Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
Либо это просто лень. Такое бывает с детьми, которым с рождения все очень просто дается, у них перед первыми же минимальными трудностями опускаются руки и пропадает интерес(я сама такая и тоже проходила такой этап, только уже после школы). , Тогда, наверно, придется банально заставлять - трудиться, преодолевать свое "не хочу".
Либо дочке не интересно. Тогда предложить другую секцию, совершенно любую на выбор, но обязательно чтобы выбрала хотя бы одну и отходила хотя бы полгода(иначе не успеет распробовать). По учебе - может, как раз ей слишком просто и поэтому скучно? И тогда рассмотреть вариант занятий повышенной сложности, например репетитор, который проведет доп.занятия не по школьной программе, а сложнее.
И еще мне вам не стоит упирать в разговоре с дочкой на оценки, это на самом деле не главное. Главное - это отсутствие интереса и старания, на это и акцентируйте внимание дочки. Может, она так быстрее сама поймет, в чем причина "скатывания", и вам расскажет
Просит исправить четверки на пятерки - это на мой взгляд какая то глупость.
И ,возможно, дочке тяжело учится во вторую смену, будет в 4 классе первая смена, будет и желание ходить на танцы и пр
у меня дети разно учились. близнецы никогда с учебой не напрягались,им все легко давалось. но я и никогда и не давила на них чтобы учились лучше,хотя,если бы поднапряглись,то могли и медалистами быть,но не было в них такого стремления,а я не давила. мне было достаточно того,что учились без троек. с младшими пришлось повоевать,но там проблема с учителями была и со школьной программой. поэтому рада тому,что вообще школу закончили практически без троек и в вуз поступили на бюджет)).
вы пока не давите на ребенка. сходите сами прконсультируйтесь с детским психологом,как вам поступить в данной ситуации,чтобы не навредить ребенку и не отбить желание у нее учиться вообще.
у меня дети разно учились. близнецы никогда с учебой не напрягались,им все легко давалось. но я и никогда и не давила на них чтобы учились лучше,хотя,если бы поднапряглись,то могли и медалистами быть,но не было в них такого стремления,а я не давила. мне было достаточно того,что учились без троек. с младшими пришлось повоевать,но там проблема с учителями была и со школьной программой. поэтому рада тому,что вообще школу закончили практически без троек и в вуз поступили на бюджет)).
вы пока не давите на ребенка. сходите сами прконсультируйтесь с детским психологом,как вам поступить в данной ситуации,чтобы не навредить ребенку и не отбить желание у нее учиться вообще.
никогда не понимала, почему я должна это делать на пустом месте
Что посоветовать - не знаю, сама в таком же состоянии сейчас, как и вы.
Я при любой возможности старалась от мамы сбежать. Замуж сбежала от нее, лишь бы из дома уйти. Никогда хороших отношений с мамой не было.
У мамы амбиции, на ребенка ей абсолютно плевать. Давайте, ругайте дочь за четверки. Вам же ее пятерки нужны, а не она сама.
Я при любой возможности старалась от мамы сбежать. Замуж сбежала от нее, лишь бы из дома уйти. Никогда хороших отношений с мамой не было.
У мамы амбиции, на ребенка ей абсолютно плевать. Давайте, ругайте дочь за четверки. Вам же ее пятерки нужны, а не она сама.
одна знакомая говорит про мать, что та ее шпиговала как тузика, но она с благодарностью говорит, что только благодаря наездам мамы она чего то там добилась.
другая тоже страдала от наездов мамы, но наверное была не так честолюбива как первая знакомая, а потому сбежала замуж. в итоге вернулась из-за мужа к маме, теперь очень успешная женщина, есть свое дело
одна знакомая говорит про мать, что та ее шпиговала как тузика, но она с благодарностью говорит, что только благодаря наездам мамы она чего то там добилась.
другая тоже страдала от наездов мамы, но наверное была не так честолюбива как первая знакомая, а потому сбежала замуж. в итоге вернулась из-за мужа к маме, теперь очень успешная женщина, есть свое дело
одна знакомая говорит про мать, что та ее шпиговала как тузика, но она с благодарностью говорит, что только благодаря наездам мамы она чего то там добилась.
другая тоже страдала от наездов мамы, но наверное была не так честолюбива как первая знакомая, а потому сбежала замуж. в итоге вернулась из-за мужа к маме, теперь очень успешная женщина, есть свое дело
Я без маминого прессинга добилась намного большего в жизни. А отношения с мамой испорчены на всю жизнь. Вот кому это надо? Мне лично от этого только хуже.
Я без маминого прессинга добилась намного большего в жизни. А отношения с мамой испорчены на всю жизнь. Вот кому это надо? Мне лично от этого только хуже.
но вы же не жалеете что замуж вышли
но вы же не жалеете что замуж вышли