Здравствуйте. У меня дочке 9 лет, почти 10. Учится в 3 классе. Первые два класса закончила на отлично, занималась танцами, да и вообще по жизни всегда была очень активной, хотела дополнительно ходить на другие секции еще, просто не было физической возможности сопровождать ее. Я всегда радовалась ее успехам, гордилась всем ее грамотам за отличную успеваемость и участие в разных конкурсах. В конце второго класса она заявила, то на танцы больше не хочет ходить. Я ее уговаривала, дала месяц еще походить и подумать (надеялась ,что она мнение поменяет), но тщетно. Я подумала, что она устала от нагрузки, как раз дело шло к каникулам, и разрешила ей не ходить до сентября. Я очень надеялась, ч тов сентябре мы возобновим, но она наотрез отказалась. Сказала ,что хочет на рисование. Пока я искала студию, время шло, когда нашла - она уже говорит, желание пропало. В общем, на данный момент никуда не ходит, ничем не занимается. Теперь об учебе. Училась сравнительно легко, все получалось. В третьем классев первой четверти неожиданно выходит хорошисткой (две четверки). Я как бы расстроена. но не ругаю ее, разговариваем, решаем,что будем исправлять в дальнейшем. В первый же день 2 четверти приносит трояк по русскому! до этого никогда не было такого. Разговариваю с учительницей, и слышу вот что: "Ваша дочь расслабилась, стала невнимательной, на уроке ворон ловит. Раньше мол она боялась ошибиться лишний раз, ответить неверно, получить четверку, а сейчас ничего не боится, в общем "на расслабоне"! Хотя я вроде и объясняю ей, что надо хорошо учится, прошу ее хотя бы до 5 класса на отлично закончить ,а потом, если сложно будет, то хорошисткой хотя бы. Она "да-да", но толку нет. Ходит дополнительно 2 раза в неделю на английский и постоянно жалуется, что не хочет ходить. В общем,учится из-под палки! про уроки вообще молчу. 2 смена (в прошлом году тоже была 2). Вечером ее трудно заставить сесть за уроки, садится и тянет резину, по-долгу делает. Все спрашивает у меня. не могу понять, то ли "тупит", то ли ленится думать просто, хочет чтоб я за нее все сделала. И это в третьем классе! (( а что дальше будет?! Я сама всю жизнь на отлично училась, и в школе и в универе. два красных диплома . И активной всегда была ,ходила на различные секции, олимпиады. Все говорят, дочь на меня похожа, внешне и по характеру, но почему-то не в учебе. Папа кстати тоже хорошо учился.... Мне очень хочется, чтоб она хорошо училась, хочется радоваться и гордиться ее успехами, и чтоб активно развивалась, ходила на различные секции. сейчас столько возможностей, у нас в детстве столько всего не было. Книги не хочет читать, а я в детстве зачитывалась. Один интерес - компьютер, майнкрафт, лайфхаки, мультики....((( или современные дети все такие? Посоветуйте ,как простимулировать ее лучше учиться, как победить ее лень? Как завлечь ее занятиями (музыкой, танцами, рисованием или типа того), спортом?
Совет - засуньте себе поглубже Ваш комплекс отличницы (хотя с таким количеством ошибок в тексте это звучит сомнительно) и оставьте ребенка в покое. Ваши пятерки - точно не ЕЕ проблема.
Ну, а какому родителю этого не хочется.. в школах сейчас очень большие нагрузки, может вы переусердствовали с кружками+ нач. школа..
Вам нужно понять, что она не вы, даже если она будет учится на 4 и 3, она ваша дочь.
Вам главное, чтобы она росла развитой, отличницей, ходила в сто кружков или росла здоровым, счастливым, в меру своих способностей развитым ребенком?
Ну, а какому родителю этого не хочется.. в школах сейчас очень большие нагрузки, может вы переусердствовали с кружками+ нач. школа..
Вам нужно понять, что она не вы, даже если она будет учится на 4 и 3, она ваша дочь.
Вам главное, чтобы она росла развитой, отличницей, ходила в сто кружков или росла здоровым, счастливым, в меру своих способностей развитым ребенком?
Приведу вам жизненный пример, я закончила школу давно))), в классе нас училось 36 чел. Очень странно, что староста которая училась на 4,5, родила в одиннадцатом классе и как то неожиданно спилась, родители ее кодировали, но по сей день она так и живет от запоя к запою. Родители были с ней очень строги, опоздала на 1 минуту, завтра не гуляешь, принесла тройку, лишена гулянок, развлечений и общения даже по телефону...
Вторая отличница, закончившая не только школу с одними пятерками, но и университет с красным дипломом, так и живет с мамой, мало того она в свои 40 так и невинна, мама ее и сейчас даже в магазин одну не отпускает.. а если та уехала на какой то праздник, ровно через час у мамы прихватывает сердце и дочь вынуждена лететь домой.
А вот троечники в основной своей массе как то все выбились, позаканчивали институты, у кого свой бизнес, кто гос. карьеры построил, семьи, в общем то все у них хорошо.
Я не говорю, что все троечники счастливы, а отличники глубоко несчастны, я говорю, что учеба далеко не показатель дальнейшей сложившейся жизни человека.
Приведу вам жизненный пример, я закончила школу давно))), в классе нас училось 36 чел. Очень странно, что староста которая училась на 4,5, родила в одиннадцатом классе и как то неожиданно спилась, родители ее кодировали, но по сей день она так и живет от запоя к запою. Родители были с ней очень строги, опоздала на 1 минуту, завтра не гуляешь, принесла тройку, лишена гулянок, развлечений и общения даже по телефону...
Вторая отличница, закончившая не только школу с одними пятерками, но и университет с красным дипломом, так и живет с мамой, мало того она в свои 40 так и невинна, мама ее и сейчас даже в магазин одну не отпускает.. а если та уехала на какой то праздник, ровно через час у мамы прихватывает сердце и дочь вынуждена лететь домой.
А вот троечники в основной своей массе как то все выбились, позаканчивали институты, у кого свой бизнес, кто гос. карьеры построил, семьи, в общем то все у них хорошо.
Я не говорю, что все троечники счастливы, а отличники глубоко несчастны, я говорю, что учеба далеко не показатель дальнейшей сложившейся жизни человека.
В случае же троечников - также надо смотреть, с чем связаны тройки. С общей невнимательностью и отсутствие самоконтроля, с отсутствием интереса к конкретному предмету - такие люди, став старше и найдя себя, несомненно могут добиться изрядных высот в карьере, они достаточно старательны и знают, что надо приложить усилия, чтобы чего-то достичь. Или вообще у человека нет тяги к познанию, его интересуют только простые радости, или он просто имеет невысокий уровень интеллекта - такой человек вряд ли себя проявит и сделает сногсшибательную карьеру, тут родителям его лучше сразу сориентировать на простую работу.
В случае же троечников - также надо смотреть, с чем связаны тройки. С общей невнимательностью и отсутствие самоконтроля, с отсутствием интереса к конкретному предмету - такие люди, став старше и найдя себя, несомненно могут добиться изрядных высот в карьере, они достаточно старательны и знают, что надо приложить усилия, чтобы чего-то достичь. Или вообще у человека нет тяги к познанию, его интересуют только простые радости, или он просто имеет невысокий уровень интеллекта - такой человек вряд ли себя проявит и сделает сногсшибательную карьеру, тут родителям его лучше сразу сориентировать на простую работу.
Мне жалко Вашу дочь.
Можно задолбать ребенка учением и навсегда отбить интерес к ней.
И сколько раз я убеждалась, что в реальной жизни наличие красных дипломов и золотых медалей совсем не указывает острый ум, эрудицию и особенно- талант.
Моя вот хочет чем то постоянно, но быстро надоедает, бросит одно и выноси мне мозг- куда мне пойти?! Завтра пойдет на детский фитнес. До этого черлидинг продержался 2 месяца. Сложно и то что секций с утра оч мало, школа с 14.
Ну не хочет она у вас - пусть не ходит никуда. Я такая была, чтоб не обидеть маму посточнно куда то записывалась, потом обманывала и прогуливала. Только в 15 лет добровольно и сама записалась в шейпинг.
С учебой не подскажу.
Не в 5-ках счастье конечно, но вот это нежелание ничем заниматься это очень нехороший признак. Рано ещё для подростковых выкрутасов то.
Не в 5-ках счастье конечно, но вот это нежелание ничем заниматься это очень нехороший признак. Рано ещё для подростковых выкрутасов то.
.. Ограничьте компьютер, ей с вами и друзьями должно быть интересней чем в виртуальной реальности, а это видимо не так. Может случилось что в школе, может не получается что-то не понимает вот и тройка.
Вам выше правильно написали про компьютер. Это устройство может обучать, давать информацию, но только в том случае, если человек сам хочет ее получить. Лучше всего понаблюдать за ребенком, чем она живет, что ей самой важно, без воздействия компьюерных игр. Как-нибудь, когда будете в хорошем настроении обе, поговорите с ней, выясните, о чем она мечтает, что ей интересно.
И старайтесь, чтобы она как можно больше времени играла не в компьютерные игры, а в предметы, фантазировала сама, а не использовала уже готовую фантазию в компьютере. Попросите ее больше рисовать или придумать историю - это вам даст ответы на вопросы, чем живет ваш ребенок, научит находить подходы к нему и заинтересовывать.
Вы даете витамины ребенку? Если нет - давайте. И отключите комп и все остальное.
По крайней мере, если я вижу, что ребенок расслабился и начинает наплевательски относиться к учебе, то лишаю ее телевизора. Законного часа в день. И тогда она начинает самообразовываться: читать книги, лепить, рисовать.
Извините за назидательный тон. Я бы сделала именно так как пишу.