Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А нужна ли она, музыкальная школа?

Аина Рзаева
Приветствую, форумчане:)) Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу обучения в музыкальной школе. Дочке исполняется в этом году 7 лет, у нас как раз в этом возрасте начинается набор на класс фортепиано. Она хочет этим заниматься, потому что видит инструмент у бабушки (свекрови) дома, и та ей рассказывает, как это здорово. Но она точно так же хочет заниматься и рисованием, и танцами, и художественной гимнастикой. Ей интересно все. Поэтому выбор во многом ложится на мои плечи. Что можете сказать?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
220
16789
MamaLybimchikov .
Найдите только хорошего педагога, чтоб желание не отбил, а вообще лучше не в школу а музыкальную студию/секцию чтобы они не академическую программу учили, а какие-нибудь популярные песенки, чтобы для себя умела играть.
ЛанаЯ
Дочка хочет. Флейту. Рисунок. Танцы. И английский (это уже мы хотим и настаиваем). Я бросила во втором классе. Подавляющее большинство детей не представляют, что это труд. Большой. Кропотливый.

Вот не знаю как до нее это донести. Но, вроде, пока сама хочет, и нельзя ограничивать особо...
Наталья Филипповская
Раз дочери хочется - можно попробовать, посмотреть, как пойдет. Но если не захочет продолжать - не настаивать. Это в советское время занятия музыкой были просто "маст хэв" для детей из интеллигентных семей, но из принудиловки редко выходило что-то хорошее.
Я тоже в 8 лет страшно захотела играть на "пианинке", пошла и сама записалась в музыкалку, благо, она через дорогу была. Очень посмешила родителей. Второй раз они посмеялись, когда через полгода я решила, что хватит. Только ругались, когда учительница музыки периодически названивала домой, чтоб на меня повлияли и убедили не бросать (девочка ж "перспективная"!). Искренне благодарна им, что не послушали ее и влиять не стали.
Ю, 2 ребенка
надо все пробовать...... найти то, что ребенка захватывает. Занятый и увлеченный ребенок - это очень и очень важно!
Марина Зубкова
я вам как педагог музыки скажу-музыка нужна всем,это прекрасно,но вот учиться и быть музыкантом-это огромный труд и талант.Если ребенок бездарь-лучше не надо.А ваша задача определить -этот талант,желание,способности.Ничто так не развивает человека как музыка-память,интеллект,трудолюбие ,выдержка,моторика,организованность,логика, и т.д.
Александра Бойко
Музыка - это то, что с вашей дочкой останется на всю жизнь. Может, в материальном плане пользы никакой, зато такая отдушина...
марина, 2 ребенка
Моя тоже всё хотела и танцы и музыкальную и керамику.Записалась везде.Сейчас остались только танцы,поняла,что больше нравится танцевать
марина, 2 ребенка
Моя тоже всё хотела и танцы и музыкальную и керамику.Записалась везде.Сейчас остались только танцы,поняла,что больше нравится танцевать
Кристина Сомова
Надо бы дать ребёнку попробовать всё, что интересно. В моём детстве недалеко от меня жила девочка, которая училась со мной в одной школе и на переменках шила замечательные платья для кукол. Часто встречала эту девочку бредущей по улице со слезами на глазах. Она естественно на вопросы не отвечала. Как позже выяснилось родители заставляли её ходить в музыкальную школу, потом выбрали ей специальность в вузе. Девочка вышла замуж буквально за первого встречного, чтобы из дома уйти в 18 лет. Сейчас она прекрасная портниха. Со слезами вспоминает те годы, которые были потрачены на ненавистную музыку "потому что родители учились в музыкалке и я обязана была" вместо курсов кройки и шитья
Елена Кеменева
Меня хватило на 4 года, мамина мечта была играть на пианино и она воплотила ее на мне. Мне нравилось сначало , но когда азы все освоены и начинается отработка техники надо очень много терпения и времени, два часа в день точно. Я просто не тянула такую нагрузку, школа и спорт и репетиторы, музыкалка была заброшена.
МамАка
Мне очень нравилось, в этом возрасте трудно сказать, сильно или нет хочешь этим заниматься. Но меня некому было водить и бросили. Тогда я этого почти не заметила, а когда стала постарше сильно тосковала, так хотела, играла на нарисованном пианино. Мечтала певицей стать. Сейчас понимаю, что если бы закончила музыкалку, то связала бы жизнь с музыкой.
Может начать, раз инструмент есть, посмотреть, как дело пойдет. Хотя..
Жить хорошо!
Меня в 7лет отдали , по моей просьбе, и все бы ничего,но....
Мне нравилось играть на пианино,нравился хор и у меня хорошо получалось.Сольфеджио,по моему,это для более взрослых детей, которые хотят заниматься музтеорией. Плюс, я учительницу боялась до смерти, громбаба с повадками армрестлера.Так что по мне лучше хорошего учителя нанять на 2-3 раза в неделю.Чтобы удовольствие ребенок получал, чтобы легко было, не в обязанность.

Как сейчас помню,задали муть какую-то учить ,что-то нудное изШостаковича.А я сижу и подбираю на слух вальс "Нежность" Доги.Пока родитей дома нет.Позже увидела партитуру настоящую, смеялась до икоты-у меня своя "нежность".Зато на сольфеджио ни фига не понимала, а что от меня хотят.
ГАЛКА, 3 ребенка
Я в музыкалку не ходила.
Старшую отдали в 4 года, на отделение раннего эстетической развития при муз школе. Потом она пошла в первый класс, отучилась, потом пошла учиться на второе отделение))) выгнать нас из школы не могли))) не может без музыки, отдушина в жизни. У средней выбора не было- как сидеть научилась- её за инструмент)). С 4 лет по той же дорожке))) с одной разницей- старшая пела, средняя танцует. Они живут этими занятиями... наши детки занимаются по 5 - 6 раз в неделю, а перед конкурсами ещё чаще. Бываю жалуются, но....в 8- 9 лет умеют планировать время, успевают и уроки выучить и погулять, тоже немаловажно по сегодняшней жизни. Младшему полгода, думаю на раннее развитие мы тоже пойдем))) , а там как получится. Дайте ребенку шанс)))) если нравится - будет заниматься!
алевтина дедух
Я закончила и музыкалку и художку и ещё успевала и в спорте побывать и в бассейне и кружке журналистики,мне ни чего из этого в жизни не пригодилось,но для общего развития,считаю это ребёнку нужно-если есть в городе река или море(как у нас)нужно умнеть плавать,если есть где то возможность дать совет или самой делать дома интерьер-нужна художка)))все что вы заложите в детстве,в обычной жизни так или иначе пригодиться,это все равно лучше,чем сидеть перед компьютером или болтаться по двору...то чего мне не хватило в детстве-это знание языков,поэтому,свою с первого отправила на английский и выяснилось,что у неё к этому талант,поэтому,она знает хорошо два языка и может общаться ещё на двух,но это просто особенность нашего региона,помимо этого была художку и бассейн,все успевали,ребёнок не уставал,потому что ей самой это было интересно...но,если ребёнок не хочет,думаю,что заставлять не нужно,лучше убеждать)))а по поводу музыкалку,были мы в Праге,там сейчас пошла новая мода,на улицах и в фойе гостиниц и в больших супермаркетах(не везде правда)стоят рояли и пианино,простые посетители иногда играют,и че то на меня нашло-я как дала там лунную сонату!)))мне даже хлопали)))потом сменил то ли португалец,то от испанец,играл что то концертное,ерунда все это конечно,но было приятно как то)))
С МЯУ по жизни :), 2 ребенка
Надо, обязательно надо! И не для того, чтоб стал проф музыкантом, а для развития мозга. Во время изучения музыкального произведения и исполнения, в мозгу создаются такие нейронные связи, как ни при какой другой деятельности. А используются эти связи в последующем для иных видов деятельности такде. То есть позынимался на рояле - лучше решит задачку по математике, или быстрее запомнит стих.
Спорт для укрепления тела, музыка - для укрепления мозга
Ридикулус Анонимус, 1 ребенок
Обязательно отдавайте. Только к хорошему преподавателю. Даже если не получится из ребенка Паганини или Штрауса - она будет интеллектуально развита, правильно выше написали: занятия музыкой формирует нейронные связи в мозге, развивает всесторонне ребенка. Лень расписывать, все прекрасно знают, как это полезно. А там как пойдет.
Иннельда Ишер, 2 ребенка
Если музыкалка в пределах шаговой доступности - отдавайте. Иначе замучаетесь водить.
У нас через дорогу, сын играет на 4 инструментах, флейту сейчас по его просьбе отложили - надоела за 3 года, он плотно переключился на трубу и саксофон.
Сольфеджио, кстати, обожает, бежит в музыкалку с удовольствием.
В общем, весь в меня, а я и рада.
Татьяна Ботвинник
Моей 12, в этом году заканчивает музыкалку. Ждем выпускного как манны небесной, устали очень. Параллельно занимается худ. гимнастикой, 1-й разряд, с этого года выступает по КМС. Тяжеловато, но справляется. В школе искусств просто выбрали отделение эстетического образования - там и музыка, и рисунок, и лепка, и ДПИ. Т.Е. ребенок получал все, что нравится. Сложность в том, чтобы график тренировок развести с графиком музыкалки. А так успевать совершенно реально.
Анна Минина
Сказать, что музыка- это плохо, нельзя. Это очень и очень хорошо. Она развивает в целом и в частности, т. е моторику, память, мозги. Но занятия музыкой, серьезные- это только и исключительно для тех, кто хочет этим заниматься и вкалывать на этом поприще и , естественно, имеет слух.И разницы тут нет, о ребенке речь или о взрослом. Тут важно понимать еще и то, что музыкальная школа- это не просто кружок, хочу сегодня пойду-хочу нет. Это серьезное образовательное учреждение, с программой, требованиями, предметами, обязательными зачетами и аттестационными экзаменами, это не 30-40 минут в день раз-два в неделю, а 3-4 раза в неделю минимум часа по 2 -2,5-3..без учета домашней подготовки. Это нужно учитывать. Можно попробовать не сразу музыкальную школу, а посмотреть, может быть у Вас рядом есть , например, ДК, где есть хорошие преподаватели, которые научат и при этом не будет перегруза, который может очень сильно разочаровать. Очень может быть, этого будет вполне достаточно! Мой сын занимается именно так- ничуть не жалею: Преподаватель замечательный, помимо постоянного поддержания интереса: проводят тематические концерты, конкурсы, нет перегруза ( сольфеджио, ансамбли далеко не всем даются и нравятся, если очень хочется, можно дополнительно этим заниматься, а зачастую человек хочет научиться именно ИГРАТЬ при том то, что именно он хочет), и при этом серьезный подход в обучении и огромнейший плюс в том, что рядом с домом и , если какие-то проблемлы возникают в обычной школе с уроками, занятия можно "подвинуть", с музыкалкой так не пройдет.
Мария
Репетировать надо каждый день ! и надо место под пианино! моей муз.школа оч. нравится, особенно сольфеджио и хоровое пение.
16789