Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А нужна ли она, музыкальная школа?

Аина Рзаева
Приветствую, форумчане:)) Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу обучения в музыкальной школе. Дочке исполняется в этом году 7 лет, у нас как раз в этом возрасте начинается набор на класс фортепиано. Она хочет этим заниматься, потому что видит инструмент у бабушки (свекрови) дома, и та ей рассказывает, как это здорово. Но она точно так же хочет заниматься и рисованием, и танцами, и художественной гимнастикой. Ей интересно все. Поэтому выбор во многом ложится на мои плечи. Что можете сказать?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
220
156789
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенокВ ответ на Tsvetik
Tsvetik
Главное не запрещать бросить если будет не в радость. Или инструмент поменять разрешить. Иначе будет как у меня - мне 27 лет, и вот уже 15 лет раз в пару месяцев с завидной регулярностью мне снятся уроки сольфеджио или экзамен.
вот, плюсанусь! не запрещать если надоест
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
В жизни дальше может и не пригодиться, а может, наоборот, увлечет и откроется талант. Почему бы не попробовать? Моя закончила, театральное отделение, с изучением инструмента -фортепиано и гитара, вокал... музыкантом или актрисой не стала, хотя красный аттестат,и все хвалили, но ни выдающегося таланта, ни желания у нее не было, на мой взгляд, но положительных моментов масса. Ребенок полюбил музыку, сольфеджио и прочее помогало в математике (не знаю как,но об этом говорят все от учителей до знакомого математика-программиста,закончившего в свое время хоровой лицей для мальчиков по классу дирижирования), умеет петь, играть на гитаре, стала свободнее, разбирается в музыкальных направлениях, кругозор шире... Сама я ее не смогла бы так развить. И потом -бросить,если не понравится, или не будет получаться -никогда не поздно...
Хочу на Бали
Я окончила музыкалку, не скажу что нравилось, но где я жила в начале 90х выбора то больше и не было, слух есть, музыкантом не стала, сейчас вижу как дочка пока еще год и четыре уже к музыке тянется, вот думаю года в четыре попробую с ней заниматься, ноты и ионику куплю, по-большому счету, я языков не знаю, рисовать, вязать не умею, так попытаюсь дать то что сама получила, а дальше видно будет, заинтересует отведу в музыкалку!
Katovich
Если дочь хочет, не раздумывайте, отдавайте, хуже не будет, и мелкая моторика развивается, и слух, и владение голосом (на хоре правильно дыхание ставят и ребенок учится слышать других и работать в группе) - все это ой как помогает в общеобразовательном плане. Прекрасно тренирует умение себя настраивать, контролировать эмоции и собираться морально, опыт выступлений перед публикой во взрослой жизни пригождается еще как! В моем случае сыну музыкалка (сольфеджио) и тренировка беглости пальцев на инструменте сильно помогли с математикой в обычной школе (в первом классе у ребенка были сложности со счетом, но к окончанию примерно полутора лет музыкалки успеваемость в том же классе, у той же учительницы и с той же программой стала выправляться). Те навыки, которые у большинства взрослых потребуют кучи времени и денег на тренинги по снятию зажатости и боязни выступать (в том числе сдавать экзамены в старших классах) - влегкую приобретаются за 3-4 класса в музыкальной школе. Заканчивать ее совершенно не обязательно, хотя желательно любое дело доводить до логического конца :-) Удачи Вам!
Katovich
Добавлю: музыкалка очень способствует развитию слуха,а это - прямая связь с восприимчивостью к иностранным языкам. И мне (я закончила музыкалку), и сыну (полных 4 года в ней отучился) английский давался на раз-два. Хотите развить ребенка максимально разносторонне - только музыкальная школа может дать самый широкий диапазон умений и навыков. Хотите развить в узкой области, до уровня профессионалов - тогда, конечно, лучше сфокусироваться на рисовании или танцах, шахматах или активном спорте.
Марина МаринаВ ответ на Katovich
Katovich
Добавлю: музыкалка очень способствует развитию слуха,а это - прямая связь с восприимчивостью к иностранным языкам. И мне (я закончила музыкалку), и сыну (полных 4 года в ней отучился) английский давался на раз-два. Хотите развить ребенка максимально разносторонне - только музыкальная школа может дать самый широкий диапазон умений и навыков. Хотите развить в узкой области, до уровня профессионалов - тогда, конечно, лучше сфокусироваться на рисовании или танцах, шахматах или активном спорте.
А мне с абсолютным слухом НЕТ
KatovichВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
А мне с абсолютным слухом НЕТ
История переписки2
У меня тоже абсолютный слух. Значит, в Вашем случае были другие сложности. У меня и у сына ведущие способы восприятия информации - слуховой и зрительный. Вероятно, Вам иностранный язык проще было бы учить, прописывая тексты (задействуя моторику) и перепевая песни. А может, помогло бы дополнительное помещение в языковую среду на пару недель хотя бы (тут согласна, не все могут это осуществить). Школьная программа могла привить отвращение к языку, и вряд ли музыкалка тут могла помочь.
Марина МаринаВ ответ на Katovich
Katovich
У меня тоже абсолютный слух. Значит, в Вашем случае были другие сложности. У меня и у сына ведущие способы восприятия информации - слуховой и зрительный. Вероятно, Вам иностранный язык проще было бы учить, прописывая тексты (задействуя моторику) и перепевая песни. А может, помогло бы дополнительное помещение в языковую среду на пару недель хотя бы (тут согласна, не все могут это осуществить). Школьная программа могла привить отвращение к языку, и вряд ли музыкалка тут могла помочь.
История переписки3
Да я не слышу чужой язык от носителей,для меня это поток речи...а вот сынок, который не имеет муз. слуха...улавливает, у него развит фонематический слух и фонематическое восприятие, что гораздо важнее для овладения иностранными языками...для это необязательно обладать абсолютным музыкальным или вообще музыкальным, поверьте.
KatovichВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Да я не слышу чужой язык от носителей,для меня это поток речи...а вот сынок, который не имеет муз. слуха...улавливает, у него развит фонематический слух и фонематическое восприятие, что гораздо важнее для овладения иностранными языками...для это необязательно обладать абсолютным музыкальным или вообще музыкальным, поверьте.
История переписки4
Верю. Однако факт: в языковом ВУЗе было порядка 2/3 сокурсниц так или иначе связанных с музыкальными школами (либо учились и бросили, либо отучились полностью), а тем, кто не учился музыке вообще, языковые задания давались с большими усилиями, зубрежкой. В конце концов, фонематический и музыкальный слух друг друга дополняют, нисколько не мешают.
Марина МаринаВ ответ на Katovich
Katovich
Верю. Однако факт: в языковом ВУЗе было порядка 2/3 сокурсниц так или иначе связанных с музыкальными школами (либо учились и бросили, либо отучились полностью), а тем, кто не учился музыке вообще, языковые задания давались с большими усилиями, зубрежкой. В конце концов, фонематический и музыкальный слух друг друга дополняют, нисколько не мешают.
История переписки5
Раньше было стандартной таксой музыкалка - англ - бассейн))))
KatovichВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
Раньше было стандартной таксой музыкалка - англ - бассейн))))
История переписки6
Эх, с бассейном и английским мне не подфартило))) Только музыкалка была. Английским я через музыку в 8 классе зафанатела и выучила всю школьную программу за лето по самоучителю. Майкл Джексон форева)))
А плавать научили на физ-ре в ВУЗе. Зачет - 1 км проплыть за пару. Плавали сносно после 3 курса все)))
Грёза
Может, и нужна. Не факт, что в 7 лет. Я в 12 пошла. Сама захотела. Не пожалела. Очень нравилось.До сих пор использую в работе.
Лариса Власова, 2 ребенка
Я считаю, что музыкальная школа очень полезна для развития ребенка. Помимо игры на инструменте - которое как пишут, "никому не пригодилось" - она развивает слух - это огромный плюс для правописания и изучения иностранного языка; развивает мелкую мускулатуру и координацию движений - никаких проблем с чистописанием; учит публичным выступлениям - это пригодится на любом уроке да и вообще в жизни. И помимо всего прочего - дает определенный уровень культурного развития. Сын закончил муз. школу, дочь заканчивает - и сказала, что своих детей тоже обязательно будет учить музыке)))
Марина МаринаВ ответ на Лариса Власова
Лариса Власова
Я считаю, что музыкальная школа очень полезна для развития ребенка. Помимо игры на инструменте - которое как пишут, "никому не пригодилось" - она развивает слух - это огромный плюс для правописания и изучения иностранного языка; развивает мелкую мускулатуру и координацию движений - никаких проблем с чистописанием; учит публичным выступлениям - это пригодится на любом уроке да и вообще в жизни. И помимо всего прочего - дает определенный уровень культурного развития. Сын закончил муз. школу, дочь заканчивает - и сказала, что своих детей тоже обязательно будет учить музыке)))
С иностранным всё очень плохо у меня, хотя слух у меня абсолютный, публично выступать не люблю и не могу, хотя солировала в хоре..На сыне природа отдохнула, но с иностранными языками у него и с русским всё отлично, на выступлениях стесняется, но меньше, чем я...так как он публично участвуют соревнованиях)))))
Лариса Власова, 2 ребенкаВ ответ на Марина Марина
Марина Марина
С иностранным всё очень плохо у меня, хотя слух у меня абсолютный, публично выступать не люблю и не могу, хотя солировала в хоре..На сыне природа отдохнула, но с иностранными языками у него и с русским всё отлично, на выступлениях стесняется, но меньше, чем я...так как он публично участвуют соревнованиях)))))
История переписки2
Все люди разные. Я тоже ни разу не полиглот и публичных выступлений боюсь до потемнения в глазах - а дети мои с иностранным проблем не знают и за словом в карман не лезут)))
Марина МаринаВ ответ на Лариса Власова
Лариса Власова
Все люди разные. Я тоже ни разу не полиглот и публичных выступлений боюсь до потемнения в глазах - а дети мои с иностранным проблем не знают и за словом в карман не лезут)))
История переписки3
Конечно, все разные и музыка тут не причём.
Марина Марина
Я как ваша дочь хотела заниматься всем, в 1 классе пришли из музыкальной школы прослушивать, меня и ещё одну одноклассницу просили передать родителям, чтоб пришли уже в муз...Дома спросили " хочешь", конечно...мечтаю...Зачислили меня, родители каким-то чудом при своей мизерной зарплате, тотальном дефиците купили мне НОВОЕ фортепьяно...как я была счастлива...это было моё последнее счастье, связанное с музыкалкой
как дама ниже, которая ускакала на футбол...я была девицей активной, лазучей и совсем не девочка с нотами, маму вызывала всё время учительница по сольфеджо и втирала ей, что я как минимум мансерат ...В результате, меня выперли за прогулы. родители узнали, восстановили..музыку я ненавижу плотно, за пианино не садилась вообще. Считаю, что ребёнок просто не понимает, что всё, если делать профессионально ( не просто кружок при школе и доме творчества), всё требует большого труда и отдачи и должен фанатеть деть от этого, даже очень любимое дело даётся порой очень тяжело и охота бросить...У меня сын тоже всё хотел, в 1 кл всё ходили тренера по разным видам спорта, преподаватели студий и школ искусств...Но у нас в саду уже спорт сам его нашёл, в 1 кл просто плавно перетекло в спортшколу и был договор, что пока возможно был ещё футбол и шахматы, когда стало невозможно остался спорт и школа обычная так. Очень тяжело, но он любит...иногда бывает, что у него даже времени шоколадку съесть спокойно, всё на бегу...когда говорю, бросай...смотрит на меня с возмущением...как я вообще могла такое сказать.
Лариса Власова, 2 ребенка
Только, если отдавать ради развития, а не ради муз. карьеры - все без фанатизма! Т.е. не нужно заранее пугать ребенка "огромным трудом" и заставлять просиживать за инструментом дни напролет. Тогда и воспоминаний ужасных у ребенка не будет)))
Инна Музафарова
ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА-АВТОР ПОПРОБУЙТЕ В ШКОЛУ ИСКУССТВ ГОДИК ПОХОДИТЬ...ЕСЛИ ЗА ГОД НЕ ПЕРЕГОРИТ
Татьяна
Помню как мне захотелось заниматься музыкой Сначала отец нашел хорошего педагога Я стала ходить к ней на занятия До сих пор вспоминаю мою учительницу а прошло уже 50 лет Она сделала так что я полюбила занятия музыкой Потом училась в музыкальной школе но там было все по другому Конечно я не ставила своей целью стать пианисткой но эти занятия музыкой научили меня разбираться во многих вещах Сейчас до сих пор есть желание позаниматься музыкой разучить что то особенно интересно когда попадаются старые ноты Это целый пласт культуры забытый и очень интересно То есть девочек нужно учить музыке обязательно для общего развития и кругозора Это здорово просто а если хороший педагог то на всю жизнь даст знания Это бесценно просто
Инга Орлова
Как я понимаю, проблема-то не в том, нужна ли музыкальная школа или нет, а в том, что ребенок сам не понимает, чем он хочет заниматься. На самом деле, такая проблема у многих детей возникает. А пока они определяются, уходит время. Как вариант, можно отдать ее учиться в ломоносовскую гимназию, там все кружки в пределах самой школы - и музыкалка, и художка, и куча спортивных секций, и даже художественная гимнастика есть:) Будет общаться с ребятишками, который чем-то занимаются, будет смотреть их выступления, и быстрее определится. Кроме того, там не такие жесткие ограничения по возрасту, как в тех же музыкальных и спортивных школах.
Ольга СоловьеваВ ответ на Инга Орлова
Инга Орлова
Как я понимаю, проблема-то не в том, нужна ли музыкальная школа или нет, а в том, что ребенок сам не понимает, чем он хочет заниматься. На самом деле, такая проблема у многих детей возникает. А пока они определяются, уходит время. Как вариант, можно отдать ее учиться в ломоносовскую гимназию, там все кружки в пределах самой школы - и музыкалка, и художка, и куча спортивных секций, и даже художественная гимнастика есть:) Будет общаться с ребятишками, который чем-то занимаются, будет смотреть их выступления, и быстрее определится. Кроме того, там не такие жесткие ограничения по возрасту, как в тех же музыкальных и спортивных школах.
Если отдать ребенка в Ломоносовскую гимназию, то заниматься музыкой и танцами ей точно будет некогда, у них какая-то сложная образовательная программа, слышала про нее краем уха по телевизору. Надо учитывать, что ребенку придется совмещать занятия в секции с учебой в школе.
Александра БойкоВ ответ на Ольга Соловьева
Ольга Соловьева
Если отдать ребенка в Ломоносовскую гимназию, то заниматься музыкой и танцами ей точно будет некогда, у них какая-то сложная образовательная программа, слышала про нее краем уха по телевизору. Надо учитывать, что ребенку придется совмещать занятия в секции с учебой в школе.
История переписки2
Это ИнтеллекТ - то сложная программа? Шутите?) Ее специально разрабатывали, чтобы детям было интересно и легко учиться, все предметы сопоставляли друг с другом. И если бедным ученикам заниматься некогда, то зачем там столько кружков пооткрывали?)))
Зараза-страшная, 3 ребенка
Я хочу детей в академическое пение отдать. Точнее среднего. Старшую не возьмут... Ей медведь на всей башке потоптался, для верности, видимо...
Радистка Кэт, 2 ребенка
Я в детстве год отходила в музыкальную школу и бросила. О чем теперь очень сильно жалею и маме выговариваю, что она разрешила мне бросить.
156789