Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитатель поставил диагноз

Танюшка
Добрый день.

Прошу помочь, воспитатель в садике на ежегодном разговоре о развитии ребенка наговорила очень много. Сыну 3 года и 9 месяцев. В садик ходит с 2 лет и 2 месяцев. Замечания воспитателя:
-очень неспокойный, не сидит на месте
-не уверенный в себе, всегда спрашивает, а можно это или что-то другое сделать
-играет только со старшими детьми *группа разновозрастная, дети от 2-х до 6-ти лет*
-слушает, но не слышит, витает в облаках
-не лазит по шведской стенке, боится прыгать с неё
-плохо концентрируется
-ест часто руками
-очень медленный, одевается/раздевается всегда последний, повторюсь группа разновозрастная, самых маленьких одевают воспитатели, когда ему говорят, что ну все мы пошли гулять, начинает реветь и просит его подождать, одевается тогда моментально
-трудно заводит друзей, хотя ребенок всегда называет имена 5 детей и говорит, что они его друзья.
-любит обнять, подойти близко к детям и родителям
-не любит ждать
-не прибирает игрушки

В итоге дала мне брошюру рекламную медицинского центра, которые работают в маленьких группах с детьми на развитие моторики. Прочитав статью об этом центре в Интернете, выяснила, что чтобы туда попасть, надо направление врача с поставленным диагнозом, а сыну диагноз поставил воспитатель.

Наш первый детский врач в 1 месяц сына сказал, что этот малыш, это вам не таблетка снотворного, как он это определил для меня загадка.

Наш сегодняшний детский врач никогда ничего нам не говорил.

У детского психиатра были на приеме 31 января в университетской клинике, она ничего у ребенка не выявила. Были у врача по настоянию адвоката, очень тяжелая у нас с сыном ситуация. Мой муж болел*рак*, ударил меня при сыне, я вызвала полицию, мужа увезли. Ребенок 2 недели плохо спал.  До этого на протяжении всей болезни*это2, 5 года* ситуация дома была тяжелая, муж доводил меня своими словами до отчаяния, говорил постоянно сыну, что папа скоро умрет. Так и случилось, он умер. Сын это знает, но до конца не понимает, впрочем как и я.

Говорят ли все описанное воспитателем о СДВГ? Права ли она? Или это все последствия нашей тяжелой жизни?

Ребенок очень умный , приичем воспитатель с этим согласен

-обожает цифры, считает все и везде, знает у кого когда день рождения в семье и кому сколько лет, причем у всех воспитателей тоже. 

-начинает читать

-очень любит рисовать, рисует уже "осознанно" со слов воспитателя, рисует человечков с руками, ногами и глазками

-ребенок очень музыкальный, плюбит петь,, любит музыкальные инструменты, воспитатель предлагала записать его на музыку при садике, хотя сын ужу с 1,5 лет ходит в группу раннего развития, там музыка и счет-письмо по-русски. 

-в садике говорит много, общительный, говорит по-немецки уже совсем неплохо

-любит прыгать на батуте

-занимается 1 раз в неделю в школе плавания

-также 1, 5 час в неделю занимается в русской школе раннего развития. Там его очень хвалят, да говорят, что неусидчивый,  но  всегда первый по знаниям, там и клеит и рисует, все делает.

-дома собирает пазлы, любит рисовать, очень любит когда читаем,, слушает внимательно,но  всегда ему интересно какой номер страницы, а почему здесь нет картинки?

-ест очень плохо дома, сидит в своем стуле, поэтому встать возможности у него нет. Ест очень медленно.

-любимые мультфильмы смотрит не отрываясь,смотрим каждый вечер 1 час. Во время рекламы прыгает

-спит, если не болеет, нормально, может иногда проснуться и меня позвать, если замерз.

-часто спрашивает, мама, у нас все хорошо?

-не особо любит все эти велосипеды/машинки/самокаты

- очень любит гулять,  надо все везде посмотреть, потрогать, понюхать все цветы, всех букашек поднять. Песочницу любит, может долго копать и строить.

-любит лего

-конечно любит поскакать, попрыгать, побаловаться, просто подуреть.

Ребенок единственный на 7 взрослых, но с ним никогда никто не сюсюкался, конечно, бабушка балует, и покормит и разденет.

Хочу услышать Ваше мнение на ситуацию.

Спасибо, Татьяна.

 

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
412
1345678917
Анонимка Анонимковна 77
Мой и с напоминанием не хочет. Сам не ест даже руками. Одеваться - это вообще не про нас((( тоже не делает сидеть на занятиях и делать поделки. А прыгать - пожалуйста, больше, чем нужно.
Идём на проверку в начале мая. Правда, основная жалоба у нас была на плохую речь и упрямство.
История переписки3
Сколько ему?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
Сколько ему?
История переписки4
3,5 года
Анонимка Анонимковна 77
3,5 года
История переписки5
Моему 4.5. Одевается через пень-колоду( Обычно я его одеваю, чтобы быстрее было, в садике вроде бы сам. Сидеть и делать поделки тоже не будет, только сейчас стал пытаться рисовать. Хотя в последнее время проявляет интерес к готовке, рвется мне на кухне помогать, например, яйца чистить для салата. Но он многие вещи делает левой рукой, говорят, многие проблемы могут быть еще и с этим связаны.
NataliaВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
Моему 4.5. Одевается через пень-колоду( Обычно я его одеваю, чтобы быстрее было, в садике вроде бы сам. Сидеть и делать поделки тоже не будет, только сейчас стал пытаться рисовать. Хотя в последнее время проявляет интерес к готовке, рвется мне на кухне помогать, например, яйца чистить для салата. Но он многие вещи делает левой рукой, говорят, многие проблемы могут быть еще и с этим связаны.
История переписки6
Леворучный ребенок. Яя выше написала совет заниматься развитием межполушарных свяязей и развивать мозолистое тело мозга,так можно поправить. Еще, синхронное ри сование двумя руками. Если интересно, напишу как делать
Maria HeinzВ ответ на Natalia
Natalia
Леворучный ребенок. Яя выше написала совет заниматься развитием межполушарных свяязей и развивать мозолистое тело мозга,так можно поправить. Еще, синхронное ри сование двумя руками. Если интересно, напишу как делать
История переписки7
Очень интересно! Конечно напишите! Спасибо)
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Natalia
Natalia
Леворучный ребенок. Яя выше написала совет заниматься развитием межполушарных свяязей и развивать мозолистое тело мозга,так можно поправить. Еще, синхронное ри сование двумя руками. Если интересно, напишу как делать
История переписки7
Напишите, интересно.
Это яВ ответ на Танюшка
Танюшка
Так он убирает, если ему сказать, а без напоминания не хочет
История переписки2
Так без напоминания и моя не уберет. Да и мне в детстве все время напоминали, что игрушки нужно убрать. Это вообще, если уж на то пошло, не самая приятная часть игры. Ее всегда хочется оттянуть, а лучше избежать. Что тут не нормального?
Maria HeinzВ ответ на Это я
Это я
Все замечания можно применить и к моей дочери, кроме игрушек, убирает без проблем. Никаких диагнозов у нас нет и мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты. Может я что то упускаю.....
мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты.

и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
Это яВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты.

и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
История переписки2
Ну это немецкие дети, наверное, такие. Впитывают дисциплину с молоком матери. А у нас обыкновенные дети.
ПампарамВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты.

и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
История переписки2
да ладно, интересно это во всех дет.садах так или Вы это только что придумали?
Maria HeinzВ ответ на Пампарам
Пампарам
да ладно, интересно это во всех дет.садах так или Вы это только что придумали?
История переписки3
Это было на приеме у врача. Ребенок полез за игрушками несмотря на запрет. Мне было высказано по этому поводу.
ПампарамВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
Это было на приеме у врача. Ребенок полез за игрушками несмотря на запрет. Мне было высказано по этому поводу.
История переписки4
НУ так у врача в кабинете наверно дело было и думаю врач имел на то причины. А вообще без спросу чужие игрушки не берут и это знала даже моя дочка 2 года.
ПампарамВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
Это было на приеме у врача. Ребенок полез за игрушками несмотря на запрет. Мне было высказано по этому поводу.
История переписки4
у нашего педиатра в каждом кабинете есть игрушки с которыми детям можно играть пока ждём врача
Maria HeinzВ ответ на Пампарам
Пампарам
у нашего педиатра в каждом кабинете есть игрушки с которыми детям можно играть пока ждём врача
История переписки5
Так там и были игрушки для всех . Просто они лежали высоко, мой ребёнок увидел машинку яркую и ничего кроме этой машинки для него уже не существовало. Мое мнение - не хочешь, чтобы ребенок хватал - убери так, чтобы он это не видел.
ПампарамВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
Так там и были игрушки для всех . Просто они лежали высоко, мой ребёнок увидел машинку яркую и ничего кроме этой машинки для него уже не существовало. Мое мнение - не хочешь, чтобы ребенок хватал - убери так, чтобы он это не видел.
История переписки6
если убрали высоко, значит не хотят чтоб брали. В магазине Вы так же действуете?
Maria HeinzВ ответ на Пампарам
Пампарам
если убрали высоко, значит не хотят чтоб брали. В магазине Вы так же действуете?
История переписки7
В магазине брать ессно не разрешаю. Слежу. (Немецкие дети, кстати все хватают, я сама работала в магазине, хватали киндер-сюрпризы и ели "не отходя от кассы", устраивали истерики с киданием на пол. Я такого не позволяю и он знает, что со мной этот номер не пройдет. У врача он развил бурную деятельность пока я беседовала с врачом.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Maria Heinz
Maria Heinz
мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты.

и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
История переписки2
Даже не верится. Вот отличие немцев от русских. И что, немецкие дети все такие послушные? А если нет - надо таблетками лечить?
Я просто помню, как мы в полтора года пришли к неврологу с-задержкой в речи. Сын как начал скакать по кабинету и всё хватать... Стыдобище.
А она говорит:"Никакой задержки речи нет, вы же видите".
Я:"А что я должна видеть, он же ни слова не сказал".
Она ответила, что раз ребенок всем интересуется, всё трогает - с развитием порядок.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Даже не верится. Вот отличие немцев от русских. И что, немецкие дети все такие послушные? А если нет - надо таблетками лечить?
Я просто помню, как мы в полтора года пришли к неврологу с-задержкой в речи. Сын как начал скакать по кабинету и всё хватать... Стыдобище.
А она говорит:"Никакой задержки речи нет, вы же видите".
Я:"А что я должна видеть, он же ни слова не сказал".
Она ответила, что раз ребенок всем интересуется, всё трогает - с развитием порядок.
История переписки3
Все дети одинаковые. В Германии ЗРР редко лечат таблетками... Т.е. конечно тоже лечат, но это единичные случаи, а не массовые. Лечат занятиями с логопедом, вот такими занятиями в саду, спортом лечат чрезмерную активность и т.д.
ПампарамВ ответ на Это я
Это я
Все замечания можно применить и к моей дочери, кроме игрушек, убирает без проблем. Никаких диагнозов у нас нет и мне в голову не приходило, что ребенок 4 лет должен сидеть на месте часами и полностью сам одеваться как пожарный за 2 минуты. Может я что то упускаю.....
а где написано что часами? В дет. саду часами не сидят.
Иван Филиппов
Несмотря на подробный рассказ, информации все еще мало, чтобы ответить однозначно, тем более многое из двух половин Вашего рассказа противоположно (не сидит на месте в саду - слушает книжки дома; не может концентрироваться - собирает лего и др.), поэтому надо видеть лично ребенка, чтобы сказать. Из списка жалоб меня особо ничего не настораживает, кроме еды руками и уборки игрушек.
Для детей такого возраста естественно не сидеть на месте, т.к. мозговая активность у них напрямую связана с двигательной, поэтому, когда они дергаются, это они так думают (особенно много дергаются дети, усиленно занимающиеся математикой). Если бабушка одевает и кормит его (даже иногда), не стоит ждать быстрого одевания в саду, это понятно. То, что не слушает, тоже естественно: дети в этом возрасте - мечтатели, чтобы они услышали, надо сначала установить с ними зрительный контакт.
Не понятно по поводу еды руками. Он знает, что так не делают, но все равно так ест, или просто забывает? То же по поводу игрушек: понимает, что надо убирать, но не слушается, т.к. знает, что ему ничего за это не будет, или забывает? По поводу шведской стенки, Вы учили его в детском городке лазить и прыгать?
Интуитивно, я бы сказала, это не СДВГ, но состояние, его напоминающее, похоже на состояние тревожности. (Если врач подтвердит его, на время нужно будет убрать занятия чтением и математикой и оставить только развивающие игры, т.к. работа со знаковыми системами провоцирует ухудшение такого состояния). Причины - частично последствия тяжелой жизни, частично предрасположенность нервной системы и частично влияние бабушки. С врачом проконсультироваться надо, но не с психиатром, а с неврологом. Для начала сделайте узи шеи и головы (лучше 3D или 4D) и НСГ. В любом случае хорошо бы ему сделать профессиональный массаж и попить валерьянки. Остальное - по назначению невролога.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Иван Филиппов
Иван Филиппов
Несмотря на подробный рассказ, информации все еще мало, чтобы ответить однозначно, тем более многое из двух половин Вашего рассказа противоположно (не сидит на месте в саду - слушает книжки дома; не может концентрироваться - собирает лего и др.), поэтому надо видеть лично ребенка, чтобы сказать. Из списка жалоб меня особо ничего не настораживает, кроме еды руками и уборки игрушек.
Для детей такого возраста естественно не сидеть на месте, т.к. мозговая активность у них напрямую связана с двигательной, поэтому, когда они дергаются, это они так думают (особенно много дергаются дети, усиленно занимающиеся математикой). Если бабушка одевает и кормит его (даже иногда), не стоит ждать быстрого одевания в саду, это понятно. То, что не слушает, тоже естественно: дети в этом возрасте - мечтатели, чтобы они услышали, надо сначала установить с ними зрительный контакт.
Не понятно по поводу еды руками. Он знает, что так не делают, но все равно так ест, или просто забывает? То же по поводу игрушек: понимает, что надо убирать, но не слушается, т.к. знает, что ему ничего за это не будет, или забывает? По поводу шведской стенки, Вы учили его в детском городке лазить и прыгать?
Интуитивно, я бы сказала, это не СДВГ, но состояние, его напоминающее, похоже на состояние тревожности. (Если врач подтвердит его, на время нужно будет убрать занятия чтением и математикой и оставить только развивающие игры, т.к. работа со знаковыми системами провоцирует ухудшение такого состояния). Причины - частично последствия тяжелой жизни, частично предрасположенность нервной системы и частично влияние бабушки. С врачом проконсультироваться надо, но не с психиатром, а с неврологом. Для начала сделайте узи шеи и головы (лучше 3D или 4D) и НСГ. В любом случае хорошо бы ему сделать профессиональный массаж и попить валерьянки. Остальное - по назначению невролога.
Спасибо Вам за такой содержательный отклик. В садике есть такое понятие как "утренний круг", там все сидят на полу и слушают, что сегодня за день., кто чем будет заниматься и так далее, так воспитатель говорит, что он в этот момент занимается своим матом, на котором сидит, своими тапочками, своими соседями, может встать.
Игрушки не убирает, если этого ему не сказать, если скажут, хоть дома, хоть в садике, убирает всегда.

По поводу еды руками, он вообще очень плохо ест, ничего практически не любит, очень долго был рвотный рефлекс от твердой пищи и под одобрение детского врача, мы его долго кормили, причем под мультики. Лежали по этому поводу в больнице, там тоже одобрили и мультики и кормление, лишь бы хоть что-то ел. Суп, конечно, руками не ест, ест ложкой, но макароны или вареный картофель может взять руками.

Лазить, он залазит на горку и по ступенькам и по веревочной лестнице, не боится.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Танюшка
Танюшка
Спасибо Вам за такой содержательный отклик. В садике есть такое понятие как "утренний круг", там все сидят на полу и слушают, что сегодня за день., кто чем будет заниматься и так далее, так воспитатель говорит, что он в этот момент занимается своим матом, на котором сидит, своими тапочками, своими соседями, может встать.
Игрушки не убирает, если этого ему не сказать, если скажут, хоть дома, хоть в садике, убирает всегда.

По поводу еды руками, он вообще очень плохо ест, ничего практически не любит, очень долго был рвотный рефлекс от твердой пищи и под одобрение детского врача, мы его долго кормили, причем под мультики. Лежали по этому поводу в больнице, там тоже одобрили и мультики и кормление, лишь бы хоть что-то ел. Суп, конечно, руками не ест, ест ложкой, но макароны или вареный картофель может взять руками.

Лазить, он залазит на горку и по ступенькам и по веревочной лестнице, не боится.
История переписки2
По поводы еды, как ест, в тесте тоже был вопрос. судя по описанию, он ведет себя на утреннем кругу, как ребенок лет 2, который оказался впервые на подобном мероприятии. Он должен уже сидеть и участвовать в мероприятии.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
По поводы еды, как ест, в тесте тоже был вопрос. судя по описанию, он ведет себя на утреннем кругу, как ребенок лет 2, который оказался впервые на подобном мероприятии. Он должен уже сидеть и участвовать в мероприятии.
История переписки3
мне кажется. что ему это просто не интересно и скучно. Может быть, я и не права.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Танюшка
Танюшка
мне кажется. что ему это просто не интересно и скучно. Может быть, я и не права.
История переписки4
К кругу приучают. Как в ясли идут, так их сразу в круг. Ваш уже должен уметь.... Здесь какая то другая проблема.... Если не заняться, он потом будет думать, что по классу ходить можно....Как то так...
Maria HeinzВ ответ на Минона
Минона
К кругу приучают. Как в ясли идут, так их сразу в круг. Ваш уже должен уметь.... Здесь какая то другая проблема.... Если не заняться, он потом будет думать, что по классу ходить можно....Как то так...
История переписки5
Мой терпеть не может этот круг) хотя сидит там и делает всё как все. Насчет дисциплины - я сама вообще в сад не ходила, никаких "кругов" не знала, типично домашний ребенок. Когда пошла в школу - была очень дисциплинированной, более послушной чем "садовские" дети и отличницей при этом.
1345678917