Добрый день.
Прошу помочь, воспитатель в садике на ежегодном разговоре о развитии ребенка наговорила очень много. Сыну 3 года и 9 месяцев. В садик ходит с 2 лет и 2 месяцев. Замечания воспитателя:
-очень неспокойный, не сидит на месте
-не уверенный в себе, всегда спрашивает, а можно это или что-то другое сделать
-играет только со старшими детьми *группа разновозрастная, дети от 2-х до 6-ти лет*
-слушает, но не слышит, витает в облаках
-не лазит по шведской стенке, боится прыгать с неё
-плохо концентрируется
-ест часто руками
-очень медленный, одевается/раздевается всегда последний, повторюсь группа разновозрастная, самых маленьких одевают воспитатели, когда ему говорят, что ну все мы пошли гулять, начинает реветь и просит его подождать, одевается тогда моментально
-трудно заводит друзей, хотя ребенок всегда называет имена 5 детей и говорит, что они его друзья.
-любит обнять, подойти близко к детям и родителям
-не любит ждать
-не прибирает игрушки
В итоге дала мне брошюру рекламную медицинского центра, которые работают в маленьких группах с детьми на развитие моторики. Прочитав статью об этом центре в Интернете, выяснила, что чтобы туда попасть, надо направление врача с поставленным диагнозом, а сыну диагноз поставил воспитатель.
Наш первый детский врач в 1 месяц сына сказал, что этот малыш, это вам не таблетка снотворного, как он это определил для меня загадка.
Наш сегодняшний детский врач никогда ничего нам не говорил.
У детского психиатра были на приеме 31 января в университетской клинике, она ничего у ребенка не выявила. Были у врача по настоянию адвоката, очень тяжелая у нас с сыном ситуация. Мой муж болел*рак*, ударил меня при сыне, я вызвала полицию, мужа увезли. Ребенок 2 недели плохо спал. До этого на протяжении всей болезни*это2, 5 года* ситуация дома была тяжелая, муж доводил меня своими словами до отчаяния, говорил постоянно сыну, что папа скоро умрет. Так и случилось, он умер. Сын это знает, но до конца не понимает, впрочем как и я.
Говорят ли все описанное воспитателем о СДВГ? Права ли она? Или это все последствия нашей тяжелой жизни?
Ребенок очень умный , приичем воспитатель с этим согласен
-обожает цифры, считает все и везде, знает у кого когда день рождения в семье и кому сколько лет, причем у всех воспитателей тоже.
-начинает читать
-очень любит рисовать, рисует уже "осознанно" со слов воспитателя, рисует человечков с руками, ногами и глазками
-ребенок очень музыкальный, плюбит петь,, любит музыкальные инструменты, воспитатель предлагала записать его на музыку при садике, хотя сын ужу с 1,5 лет ходит в группу раннего развития, там музыка и счет-письмо по-русски.
-в садике говорит много, общительный, говорит по-немецки уже совсем неплохо
-любит прыгать на батуте
-занимается 1 раз в неделю в школе плавания
-также 1, 5 час в неделю занимается в русской школе раннего развития. Там его очень хвалят, да говорят, что неусидчивый, но всегда первый по знаниям, там и клеит и рисует, все делает.
-дома собирает пазлы, любит рисовать, очень любит когда читаем,, слушает внимательно,но всегда ему интересно какой номер страницы, а почему здесь нет картинки?
-ест очень плохо дома, сидит в своем стуле, поэтому встать возможности у него нет. Ест очень медленно.
-любимые мультфильмы смотрит не отрываясь,смотрим каждый вечер 1 час. Во время рекламы прыгает
-спит, если не болеет, нормально, может иногда проснуться и меня позвать, если замерз.
-часто спрашивает, мама, у нас все хорошо?
-не особо любит все эти велосипеды/машинки/самокаты
- очень любит гулять, надо все везде посмотреть, потрогать, понюхать все цветы, всех букашек поднять. Песочницу любит, может долго копать и строить.
-любит лего
-конечно любит поскакать, попрыгать, побаловаться, просто подуреть.
Ребенок единственный на 7 взрослых, но с ним никогда никто не сюсюкался, конечно, бабушка балует, и покормит и разденет.
Хочу услышать Ваше мнение на ситуацию.
Спасибо, Татьяна.
Идём на проверку в начале мая. Правда, основная жалоба у нас была на плохую речь и упрямство.
и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
и мне)
Но в Германии считают, что если ребенку 2,5 лет сказали "Нельзя брать эту машинку", то он не должен пытаться ее взять.
Я просто помню, как мы в полтора года пришли к неврологу с-задержкой в речи. Сын как начал скакать по кабинету и всё хватать... Стыдобище.
А она говорит:"Никакой задержки речи нет, вы же видите".
Я:"А что я должна видеть, он же ни слова не сказал".
Она ответила, что раз ребенок всем интересуется, всё трогает - с развитием порядок.
Я просто помню, как мы в полтора года пришли к неврологу с-задержкой в речи. Сын как начал скакать по кабинету и всё хватать... Стыдобище.
А она говорит:"Никакой задержки речи нет, вы же видите".
Я:"А что я должна видеть, он же ни слова не сказал".
Она ответила, что раз ребенок всем интересуется, всё трогает - с развитием порядок.
Для детей такого возраста естественно не сидеть на месте, т.к. мозговая активность у них напрямую связана с двигательной, поэтому, когда они дергаются, это они так думают (особенно много дергаются дети, усиленно занимающиеся математикой). Если бабушка одевает и кормит его (даже иногда), не стоит ждать быстрого одевания в саду, это понятно. То, что не слушает, тоже естественно: дети в этом возрасте - мечтатели, чтобы они услышали, надо сначала установить с ними зрительный контакт.
Не понятно по поводу еды руками. Он знает, что так не делают, но все равно так ест, или просто забывает? То же по поводу игрушек: понимает, что надо убирать, но не слушается, т.к. знает, что ему ничего за это не будет, или забывает? По поводу шведской стенки, Вы учили его в детском городке лазить и прыгать?
Интуитивно, я бы сказала, это не СДВГ, но состояние, его напоминающее, похоже на состояние тревожности. (Если врач подтвердит его, на время нужно будет убрать занятия чтением и математикой и оставить только развивающие игры, т.к. работа со знаковыми системами провоцирует ухудшение такого состояния). Причины - частично последствия тяжелой жизни, частично предрасположенность нервной системы и частично влияние бабушки. С врачом проконсультироваться надо, но не с психиатром, а с неврологом. Для начала сделайте узи шеи и головы (лучше 3D или 4D) и НСГ. В любом случае хорошо бы ему сделать профессиональный массаж и попить валерьянки. Остальное - по назначению невролога.
Для детей такого возраста естественно не сидеть на месте, т.к. мозговая активность у них напрямую связана с двигательной, поэтому, когда они дергаются, это они так думают (особенно много дергаются дети, усиленно занимающиеся математикой). Если бабушка одевает и кормит его (даже иногда), не стоит ждать быстрого одевания в саду, это понятно. То, что не слушает, тоже естественно: дети в этом возрасте - мечтатели, чтобы они услышали, надо сначала установить с ними зрительный контакт.
Не понятно по поводу еды руками. Он знает, что так не делают, но все равно так ест, или просто забывает? То же по поводу игрушек: понимает, что надо убирать, но не слушается, т.к. знает, что ему ничего за это не будет, или забывает? По поводу шведской стенки, Вы учили его в детском городке лазить и прыгать?
Интуитивно, я бы сказала, это не СДВГ, но состояние, его напоминающее, похоже на состояние тревожности. (Если врач подтвердит его, на время нужно будет убрать занятия чтением и математикой и оставить только развивающие игры, т.к. работа со знаковыми системами провоцирует ухудшение такого состояния). Причины - частично последствия тяжелой жизни, частично предрасположенность нервной системы и частично влияние бабушки. С врачом проконсультироваться надо, но не с психиатром, а с неврологом. Для начала сделайте узи шеи и головы (лучше 3D или 4D) и НСГ. В любом случае хорошо бы ему сделать профессиональный массаж и попить валерьянки. Остальное - по назначению невролога.
Игрушки не убирает, если этого ему не сказать, если скажут, хоть дома, хоть в садике, убирает всегда.
По поводу еды руками, он вообще очень плохо ест, ничего практически не любит, очень долго был рвотный рефлекс от твердой пищи и под одобрение детского врача, мы его долго кормили, причем под мультики. Лежали по этому поводу в больнице, там тоже одобрили и мультики и кормление, лишь бы хоть что-то ел. Суп, конечно, руками не ест, ест ложкой, но макароны или вареный картофель может взять руками.
Лазить, он залазит на горку и по ступенькам и по веревочной лестнице, не боится.
Игрушки не убирает, если этого ему не сказать, если скажут, хоть дома, хоть в садике, убирает всегда.
По поводу еды руками, он вообще очень плохо ест, ничего практически не любит, очень долго был рвотный рефлекс от твердой пищи и под одобрение детского врача, мы его долго кормили, причем под мультики. Лежали по этому поводу в больнице, там тоже одобрили и мультики и кормление, лишь бы хоть что-то ел. Суп, конечно, руками не ест, ест ложкой, но макароны или вареный картофель может взять руками.
Лазить, он залазит на горку и по ступенькам и по веревочной лестнице, не боится.