Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитатель поставил диагноз

Танюшка
Добрый день.

Прошу помочь, воспитатель в садике на ежегодном разговоре о развитии ребенка наговорила очень много. Сыну 3 года и 9 месяцев. В садик ходит с 2 лет и 2 месяцев. Замечания воспитателя:
-очень неспокойный, не сидит на месте
-не уверенный в себе, всегда спрашивает, а можно это или что-то другое сделать
-играет только со старшими детьми *группа разновозрастная, дети от 2-х до 6-ти лет*
-слушает, но не слышит, витает в облаках
-не лазит по шведской стенке, боится прыгать с неё
-плохо концентрируется
-ест часто руками
-очень медленный, одевается/раздевается всегда последний, повторюсь группа разновозрастная, самых маленьких одевают воспитатели, когда ему говорят, что ну все мы пошли гулять, начинает реветь и просит его подождать, одевается тогда моментально
-трудно заводит друзей, хотя ребенок всегда называет имена 5 детей и говорит, что они его друзья.
-любит обнять, подойти близко к детям и родителям
-не любит ждать
-не прибирает игрушки

В итоге дала мне брошюру рекламную медицинского центра, которые работают в маленьких группах с детьми на развитие моторики. Прочитав статью об этом центре в Интернете, выяснила, что чтобы туда попасть, надо направление врача с поставленным диагнозом, а сыну диагноз поставил воспитатель.

Наш первый детский врач в 1 месяц сына сказал, что этот малыш, это вам не таблетка снотворного, как он это определил для меня загадка.

Наш сегодняшний детский врач никогда ничего нам не говорил.

У детского психиатра были на приеме 31 января в университетской клинике, она ничего у ребенка не выявила. Были у врача по настоянию адвоката, очень тяжелая у нас с сыном ситуация. Мой муж болел*рак*, ударил меня при сыне, я вызвала полицию, мужа увезли. Ребенок 2 недели плохо спал.  До этого на протяжении всей болезни*это2, 5 года* ситуация дома была тяжелая, муж доводил меня своими словами до отчаяния, говорил постоянно сыну, что папа скоро умрет. Так и случилось, он умер. Сын это знает, но до конца не понимает, впрочем как и я.

Говорят ли все описанное воспитателем о СДВГ? Права ли она? Или это все последствия нашей тяжелой жизни?

Ребенок очень умный , приичем воспитатель с этим согласен

-обожает цифры, считает все и везде, знает у кого когда день рождения в семье и кому сколько лет, причем у всех воспитателей тоже. 

-начинает читать

-очень любит рисовать, рисует уже "осознанно" со слов воспитателя, рисует человечков с руками, ногами и глазками

-ребенок очень музыкальный, плюбит петь,, любит музыкальные инструменты, воспитатель предлагала записать его на музыку при садике, хотя сын ужу с 1,5 лет ходит в группу раннего развития, там музыка и счет-письмо по-русски. 

-в садике говорит много, общительный, говорит по-немецки уже совсем неплохо

-любит прыгать на батуте

-занимается 1 раз в неделю в школе плавания

-также 1, 5 час в неделю занимается в русской школе раннего развития. Там его очень хвалят, да говорят, что неусидчивый,  но  всегда первый по знаниям, там и клеит и рисует, все делает.

-дома собирает пазлы, любит рисовать, очень любит когда читаем,, слушает внимательно,но  всегда ему интересно какой номер страницы, а почему здесь нет картинки?

-ест очень плохо дома, сидит в своем стуле, поэтому встать возможности у него нет. Ест очень медленно.

-любимые мультфильмы смотрит не отрываясь,смотрим каждый вечер 1 час. Во время рекламы прыгает

-спит, если не болеет, нормально, может иногда проснуться и меня позвать, если замерз.

-часто спрашивает, мама, у нас все хорошо?

-не особо любит все эти велосипеды/машинки/самокаты

- очень любит гулять,  надо все везде посмотреть, потрогать, понюхать все цветы, всех букашек поднять. Песочницу любит, может долго копать и строить.

-любит лего

-конечно любит поскакать, попрыгать, побаловаться, просто подуреть.

Ребенок единственный на 7 взрослых, но с ним никогда никто не сюсюкался, конечно, бабушка балует, и покормит и разденет.

Хочу услышать Ваше мнение на ситуацию.

Спасибо, Татьяна.

 

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
412
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Вероника
Вероника
Да, конечно, буду рада.
История переписки4
Я как всегда все перепутала, не в Турнера они ездят, а в Консультативно-диагностический центр при клинике СПбГПМУ на улице Александра Матросова 22, врач Бобко Ярослав Николаевич.
ВероникаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Я как всегда все перепутала, не в Турнера они ездят, а в Консультативно-диагностический центр при клинике СПбГПМУ на улице Александра Матросова 22, врач Бобко Ярослав Николаевич.
История переписки5

Спасибо
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Вероника
Вероника
Да, конечно, буду рада.
История переписки4
Я как всегда все перепутала, не в Турнера они ездят, а в Консультативно-диагностический центр при клинике СПбГПМУ на улице Александра Матросова 22, врач Бобко Ярослав Николаевич.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Я как всегда все перепутала, не в Турнера они ездят, а в Консультативно-диагностический центр при клинике СПбГПМУ на улице Александра Матросова 22, врач Бобко Ярослав Николаевич.
История переписки5
на здоровье!
Мария Соболева
Ваш ребенок пережил психологическую травму. тяжело больной человек рядом, смерть отца, ребенок может не все понимать, но чувствовать переживания окружающих. Какие-то особенности поведения могут быть ее результатом. Проконсультируйтесь у детского психолога.
По поводу медлительности. Ребенок не Телец? Тельцов в детстве бесполезно торопить, потом проходит
анна иванова
Татьяна,ещё раз прочтите сами выше, что написано.... Сами себе противоречите....сначала воспитатель говорит одно,потом другое....Я считаю, что Вам и ребёнку нужен хороший психолог....,что бы справится со всеми проблемами.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на анна иванова
анна иванова
Татьяна,ещё раз прочтите сами выше, что написано.... Сами себе противоречите....сначала воспитатель говорит одно,потом другое....Я считаю, что Вам и ребёнку нужен хороший психолог....,что бы справится со всеми проблемами.
Меня это тоже в словах воспитателя насторожила, когда пришла домой все записала и обдумала.
анна ивановаВ ответ на Танюшка
Танюшка
Меня это тоже в словах воспитателя насторожила, когда пришла домой все записала и обдумала.
История переписки2
Поэтому найдите хорошего специалиста....и пока Ваш малыш, ещё пока малыш и все можно изменить и исправить..... стоит об этом задуматься... Все проблемы с детства....во взрослой жизни.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на анна иванова
анна иванова
Поэтому найдите хорошего специалиста....и пока Ваш малыш, ещё пока малыш и все можно изменить и исправить..... стоит об этом задуматься... Все проблемы с детства....во взрослой жизни.
История переписки3
Спасибо
Мария
А что плохого в том, чтобы развивать мелкую моторику? Вам же не лекарствами пичкать его посоветовали. И действительно после такой ситуацтии в любом случае нужна работа с психологом. Кстати психолог же нам и говорила, что мультики больше 15 минут в день ведут к неусидчивости, невнимательности и тд. Может еще уберите мультики, больше гуляйте.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Мария
Мария
А что плохого в том, чтобы развивать мелкую моторику? Вам же не лекарствами пичкать его посоветовали. И действительно после такой ситуацтии в любом случае нужна работа с психологом. Кстати психолог же нам и говорила, что мультики больше 15 минут в день ведут к неусидчивости, невнимательности и тд. Может еще уберите мультики, больше гуляйте.
спасибо, сегодня целый день провели на улице, самокат, горка, на которую без проблем залазит, песочница!
Ридикулус Анонимус, 1 ребенок
Очень похоже на моего ребенка. СДВГ.
Неусидчивый, но при этом читает с 2 лет. Буквы-цифры наше всё. Считает очень хорошо. Вокал, танцы. (Сейчас скачет рядом и говорит: "А чего ты "танцы" написала?";) Еще и контролирует, чтобы без ошибок было написано)))
Любит обниматься, причем даже с чужими. Лезет к незнакомым людям в лицо, может поторогать. Никаких границ не признает. Играет только со старшими. 6-7 лет и старше.
Остальное не подходит: с детства не боится высоты. Безбашенный абсолютно. Хорошо,что кости крепкие. У родителей уже головы все седые.
Tatyana Saharova
Давайте разберёмся с конца Вашего письма. В доме был тяжело больной человек. Ситуация психологически была , судя по письму , психологически очень тяжёлая. К тяжёлой болезни добавилось и раздражительность (назову это так) мужа, отца, что привело к серьёзному конфликту с привлечением полиции. Для чего я это всё снова перечисляю? А что бы увидеть в какой подавленной психологической обстановки, находилась 2,5 года психика ребёнка, как раз в то время когда идёт её формирование. Прибавим к этому, что в силу обстоятельств, у Вас просто не всегда было ДОСТАТОЧНО времени для малыша. Вы сами находились в постоянном стрессе... Как Вы думаете ,такая обстановка могла как-то негативно отразиться на растущем малыше? Спасибо воспитателю за внимательное отношение, но и проконсультироваться у врача, а может и не у одного, совсем не помешает. Ведь ребёнку НУЖЕН период адаптироваться в новой, СПОКОЙНОЙ атмосфере жизни. Думаю специалисты и подскажут эти пути. Вы прошли к гораздо тяжёлый путь и Вы сильная женщина и мама. Ребёнок не спокойный? так он всё время находился в страхе за папу. Неусидчивый? Дети могут концентрировать внимание на чём-то одном ДО 3 минут!!! Неуверенно в себе? Возможно, что ему часто запрещалось шуметь(папа болен), прыгать (папа спит)... Любит играть со старшими? А кто сказал, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО играть со свертниками? Если его к себе принимают взрослые дети, это только бонус Вашему ребёнку. Не каждого примут старшии, а ему со своими неинтересно...Витает в облаках? Так и не каждый может взлететь к облакам! Возможно он задумывался над словами папы об уходе... А Вы у него в такой момент сами спросите о чём он думал? И вместе обсудите вопрос. Шведская стенка.Возможно боится. Не было возможности полазить. Начните с ним с трёх ступенек и обязательно хвалите за ловкость и смелость! ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Правильно кушать приучайте, говоря что пока ты был маленький можно было так, а теперь ты подрос, большой кушать надо как большой.... (ну, что-то в ЭТОМ роде говорить, но не ругать, что не умеет. Это же у Вас не хватило времени научить). Трудно заводит друзей? А у всех это получается легко? У Вас у самой как? Просто стоит НАУЧИТЬ, что и как говорить, если хочешь поиграть с кем-то, а то и подружиться. Шаблон: здравствуй, меня звать...., а тебя как звать? Ты играешь в ( назвать игру) , ты любишь смотреть мультик...., а давай с тобой вместе играть,(смотреть.) Не любит ждать? Знаете, есть такая поговорка: хуже нет ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ. Научите терпению. Этому ЖДАТЬ постепенно надо учить Не прибирает игрушки? Да я не знаю не одного ребёнка, который бы сам сразу же научился это делать???Приёмы: а давай кто больше игрушек соберёт (можете быть "наравне " или чуть вперёд пока собираете, а в конце всё-таки проиграть т.к. ТЫ БЫСТРЫЙ и ЛОВКИЙ.2) Ты главный в гараже и смотри чтобы все машины в конце дня вернулись в гараж... Машины заводим в гараж в каком порядке? и так далее. А сколько же Ваш малыш умеет! Этот список больше раза 2-3 , чем первый... Это же здорого!!! А ещё он любит обниматься? Значит ему НЕ ХВАТАЕТ ВАШИХ ОБНИМАШЕК!!! НЕ ХВАТАЕТ ЛАСКИ и ВНИМАНИЯ!!! Раньше -то время было другое, а теперь пожалуйста обнимайтесь и целуйтесь, говорите, что любите его и... папа его тоже любил и любит, только он теперь смотрит на него сверху ( или как вы там ему говорите , но говорить надо, у него всё равно это крутиться в голове) и гордиться им. Любовь и ласка творят с ребёнком чудеса и всё у Вас будет хорошо! С уважением. Так хочется , чтобы мои слова удалось ввести в комментарии.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Tatyana Saharova
Tatyana Saharova
Давайте разберёмся с конца Вашего письма. В доме был тяжело больной человек. Ситуация психологически была , судя по письму , психологически очень тяжёлая. К тяжёлой болезни добавилось и раздражительность (назову это так) мужа, отца, что привело к серьёзному конфликту с привлечением полиции. Для чего я это всё снова перечисляю? А что бы увидеть в какой подавленной психологической обстановки, находилась 2,5 года психика ребёнка, как раз в то время когда идёт её формирование. Прибавим к этому, что в силу обстоятельств, у Вас просто не всегда было ДОСТАТОЧНО времени для малыша. Вы сами находились в постоянном стрессе... Как Вы думаете ,такая обстановка могла как-то негативно отразиться на растущем малыше? Спасибо воспитателю за внимательное отношение, но и проконсультироваться у врача, а может и не у одного, совсем не помешает. Ведь ребёнку НУЖЕН период адаптироваться в новой, СПОКОЙНОЙ атмосфере жизни. Думаю специалисты и подскажут эти пути. Вы прошли к гораздо тяжёлый путь и Вы сильная женщина и мама. Ребёнок не спокойный? так он всё время находился в страхе за папу. Неусидчивый? Дети могут концентрировать внимание на чём-то одном ДО 3 минут!!! Неуверенно в себе? Возможно, что ему часто запрещалось шуметь(папа болен), прыгать (папа спит)... Любит играть со старшими? А кто сказал, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО играть со свертниками? Если его к себе принимают взрослые дети, это только бонус Вашему ребёнку. Не каждого примут старшии, а ему со своими неинтересно...Витает в облаках? Так и не каждый может взлететь к облакам! Возможно он задумывался над словами папы об уходе... А Вы у него в такой момент сами спросите о чём он думал? И вместе обсудите вопрос. Шведская стенка.Возможно боится. Не было возможности полазить. Начните с ним с трёх ступенек и обязательно хвалите за ловкость и смелость! ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Правильно кушать приучайте, говоря что пока ты был маленький можно было так, а теперь ты подрос, большой кушать надо как большой.... (ну, что-то в ЭТОМ роде говорить, но не ругать, что не умеет. Это же у Вас не хватило времени научить). Трудно заводит друзей? А у всех это получается легко? У Вас у самой как? Просто стоит НАУЧИТЬ, что и как говорить, если хочешь поиграть с кем-то, а то и подружиться. Шаблон: здравствуй, меня звать...., а тебя как звать? Ты играешь в ( назвать игру) , ты любишь смотреть мультик...., а давай с тобой вместе играть,(смотреть.) Не любит ждать? Знаете, есть такая поговорка: хуже нет ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ. Научите терпению. Этому ЖДАТЬ постепенно надо учить Не прибирает игрушки? Да я не знаю не одного ребёнка, который бы сам сразу же научился это делать???Приёмы: а давай кто больше игрушек соберёт (можете быть "наравне " или чуть вперёд пока собираете, а в конце всё-таки проиграть т.к. ТЫ БЫСТРЫЙ и ЛОВКИЙ.2) Ты главный в гараже и смотри чтобы все машины в конце дня вернулись в гараж... Машины заводим в гараж в каком порядке? и так далее. А сколько же Ваш малыш умеет! Этот список больше раза 2-3 , чем первый... Это же здорого!!! А ещё он любит обниматься? Значит ему НЕ ХВАТАЕТ ВАШИХ ОБНИМАШЕК!!! НЕ ХВАТАЕТ ЛАСКИ и ВНИМАНИЯ!!! Раньше -то время было другое, а теперь пожалуйста обнимайтесь и целуйтесь, говорите, что любите его и... папа его тоже любил и любит, только он теперь смотрит на него сверху ( или как вы там ему говорите , но говорить надо, у него всё равно это крутиться в голове) и гордиться им. Любовь и ласка творят с ребёнком чудеса и всё у Вас будет хорошо! С уважением. Так хочется , чтобы мои слова удалось ввести в комментарии.
Спасибо, больше не знаю что сказать, Вы просто описали все ,как оно на самом деле есть. Вы мне очень помогли.
Tatyana SaharovaВ ответ на Танюшка
Танюшка
Спасибо, больше не знаю что сказать, Вы просто описали все ,как оно на самом деле есть. Вы мне очень помогли.
История переписки2
Я очень рада, если это Вам это поможет . И если захочется узнать моё мнение по волнующему вопросу, пишите не стесняясь. Я правда не знаю требования для детей в Германии, но не думаю, что строже , чем у нас в России. Ещё раз скажу Вам, что жизнь Вас сделала СИЛЬНОЙ женщиной, а женщина -мать МОЖЕТ ВСЁ. С уважением и пожеланиями здоровья и удачь!
Екатерина Чернова, 2 ребенка
Вообще воспитатель,даже если в дипломе он записан как "психолог-педагог"не уполномочен ставить диагнозы-он может посоветовать обратиться к детскому психологу,логопеду, и т.д.если видит проблему но САМ ни каких диагнозов ставить не может и не должен.Ни чего критичного из того что вы перечислили нет для ребенка вашего возраста,но вы поймите через монитор,не видя вашего ребенка ни кто вам наверняка ни чего не скажет и тоже не должен-если вам так поставят диагноз это соответствующий "специалист".Ни чего критичного в СДВГ как правило нет-чаще всего это расстройство возникает когда при родах плод испытывает кислородного голодание-гипоксию или асфиксию,повреждается верхний слой нервных клеток(нейронов головного мозга)-миелин,вещество обволакивающее нейроны (типа как изоляция электрические провода),это вещество служит катализатором нервного импульса когда его слой неравномерный(местами истончен и т.п.)прлводимлмть электрических импульсов в мозгу нарушается-становится медленнее или быстрее чем надо.Чаще всего миелин восстанавливается сам,иногда это требует приема медикаментов.Обычно,для наглядности такое состояние сравнивают вот с чем-представьте дом в котором а одной комнате горит свет и включён телевизор-это мозг нормального человека.А теперь представьте дом где в одной комнате горит свет,в другой тарабанит телевизор,в ванной льется вода-вот так функционирует мозг с ммд(минимальной мозговой дисфункцией,следствием истончения миелина),что в свою очередь провоцирует сдвг-комплекс поведенческих расстройств.Надеюсь понятно обьяснила,просто отведите ребенка к психологу,а то и не одному и если диагноз т подтвердится ни чего страшного в нем нет,проблема это компенсируема и часто проходит вообще бесследно,и вряд ли он следствие вашей тяжелой жизни,обычно сдвг-следствие описанных органических повреждений,не вините себя и не накручивайте.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
Вообще воспитатель,даже если в дипломе он записан как "психолог-педагог"не уполномочен ставить диагнозы-он может посоветовать обратиться к детскому психологу,логопеду, и т.д.если видит проблему но САМ ни каких диагнозов ставить не может и не должен.Ни чего критичного из того что вы перечислили нет для ребенка вашего возраста,но вы поймите через монитор,не видя вашего ребенка ни кто вам наверняка ни чего не скажет и тоже не должен-если вам так поставят диагноз это соответствующий "специалист".Ни чего критичного в СДВГ как правило нет-чаще всего это расстройство возникает когда при родах плод испытывает кислородного голодание-гипоксию или асфиксию,повреждается верхний слой нервных клеток(нейронов головного мозга)-миелин,вещество обволакивающее нейроны (типа как изоляция электрические провода),это вещество служит катализатором нервного импульса когда его слой неравномерный(местами истончен и т.п.)прлводимлмть электрических импульсов в мозгу нарушается-становится медленнее или быстрее чем надо.Чаще всего миелин восстанавливается сам,иногда это требует приема медикаментов.Обычно,для наглядности такое состояние сравнивают вот с чем-представьте дом в котором а одной комнате горит свет и включён телевизор-это мозг нормального человека.А теперь представьте дом где в одной комнате горит свет,в другой тарабанит телевизор,в ванной льется вода-вот так функционирует мозг с ммд(минимальной мозговой дисфункцией,следствием истончения миелина),что в свою очередь провоцирует сдвг-комплекс поведенческих расстройств.Надеюсь понятно обьяснила,просто отведите ребенка к психологу,а то и не одному и если диагноз т подтвердится ни чего страшного в нем нет,проблема это компенсируема и часто проходит вообще бесследно,и вряд ли он следствие вашей тяжелой жизни,обычно сдвг-следствие описанных органических повреждений,не вините себя и не накручивайте.
Поговорив с сестрой, она педагог с 25 стажем, поняла одно, успокоится в первую очередь надо мне, тогда и сыну будет лучше.
Irina Vorobyeva
У меня есть история для вас, чем закончилась для учителя в Монтессори школе (мы называем учителями в Америке работников в дет. учр.) постановка диагноза ребенку 8 месяцев у моей знакомой пары русскоязычных американцев. Они обратились к врачу, как им посоветовал учитель. Врач позвонил в школу и сказал, что это его работа наблюдать развитие этого и ребенка и ставить диагнозы. А их работа - кормить по расписанию, читать книжки и менять его дайпер. Как мне потом сказала директор, он говорил на повышенном тоне, что обычно говорит, что у директора и учителя большие проблемы. Они обе сильно испугались за свою карьеру.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Irina Vorobyeva
Irina Vorobyeva
У меня есть история для вас, чем закончилась для учителя в Монтессори школе (мы называем учителями в Америке работников в дет. учр.) постановка диагноза ребенку 8 месяцев у моей знакомой пары русскоязычных американцев. Они обратились к врачу, как им посоветовал учитель. Врач позвонил в школу и сказал, что это его работа наблюдать развитие этого и ребенка и ставить диагнозы. А их работа - кормить по расписанию, читать книжки и менять его дайпер. Как мне потом сказала директор, он говорил на повышенном тоне, что обычно говорит, что у директора и учителя большие проблемы. Они обе сильно испугались за свою карьеру.
А как это все тяжело слышать, особенно в такой напряженный момент. Сестра мне рекомендует успокоится и просто жить и игратьс ребенком, она работает больше 25 лет с детьми, и сказала, что мой сын абсолютно нормальный ребенок, и детей с проблемами я не видела.
Та самая Николь, 1 ребенок
Вы извините, но так с ходу похоже, не определишь, важен личный контакт, может отсканируете последний рисунок, или же последнюю поделку или что-то такое личное?
Очень похоже, что ребенок левша и может на этапе двуязычного обучения слегка "тормозить" или же заикатьса. Иногда таким до второго класса ставьят ярлык копуша - особенно во время учебных экскурсий, где он засмотрится на бабочку и опоздает на автобус. Еще похоже на некоторых моих учеников с дислексией.
Но в самих замечаниях воспитателя никакого криминала - просто они должны слышать что вы думаете о ребенке, развиваете его и не переложите (в будущем) отвественность на детсад, что во т дескать,
не подготовил к щколе.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Та самая Николь
Та самая Николь
Вы извините, но так с ходу похоже, не определишь, важен личный контакт, может отсканируете последний рисунок, или же последнюю поделку или что-то такое личное?
Очень похоже, что ребенок левша и может на этапе двуязычного обучения слегка "тормозить" или же заикатьса. Иногда таким до второго класса ставьят ярлык копуша - особенно во время учебных экскурсий, где он засмотрится на бабочку и опоздает на автобус. Еще похоже на некоторых моих учеников с дислексией.
Но в самих замечаниях воспитателя никакого криминала - просто они должны слышать что вы думаете о ребенке, развиваете его и не переложите (в будущем) отвественность на детсад, что во т дескать,
не подготовил к щколе.
Спасибо. левая рука часто доминирует, но и правая без дела не остается, владеет обоими. Ест левой, рисует левой, вырезает правой.
Сегодня очень много времени провели на улице, спокойно залазит на горку, не задумываясь, учился опять кататься на самакате, бабушка новый купила, сказала, что от нее никудане денется
.
Строили башни из песка. Разматывали клубки, сестра моя рядом вязала. Честно говоря, проблем с моторикой у него я вообще не вижу, ни с мелкой, ни с крупной.

У него еще проблема, это уши. Его уже оперировали,полипы в ушах, вставили трубочки, но в детском саду сильно ударился головой о косяк (тут воспитатели своей вины не видят, хотя знают, что его прооперировали), сильно жаловался на боль в ухе. Сходили к врачу, трубочка сместилась, пришлось вытащить, через 2 месяца были на контроле, итог, на это ухо практически не слышит. Ждем и если что, опять операция.
ВероникаВ ответ на Та самая Николь
Та самая Николь
Вы извините, но так с ходу похоже, не определишь, важен личный контакт, может отсканируете последний рисунок, или же последнюю поделку или что-то такое личное?
Очень похоже, что ребенок левша и может на этапе двуязычного обучения слегка "тормозить" или же заикатьса. Иногда таким до второго класса ставьят ярлык копуша - особенно во время учебных экскурсий, где он засмотрится на бабочку и опоздает на автобус. Еще похоже на некоторых моих учеников с дислексией.
Но в самих замечаниях воспитателя никакого криминала - просто они должны слышать что вы думаете о ребенке, развиваете его и не переложите (в будущем) отвественность на детсад, что во т дескать,
не подготовил к щколе.
Вот, то же самое хотела написать. Явно воспитатель и сын с разным развитием полушарий мозга, поэтому воспитатель примеряя поведение сына к своему представлению о поведении ребенка остается недовольна. Об этом говорят такие противоречия, как с дружбой: то ли не заводит друзей, то ли с пятью сразу дружит... В книге Хризмана и Еремеевой "Мальчики и девочки" подробно описаны такие ситуации, когда правополушарные воспитатели считают мальчиков неряшливыми, неусидчивыми, капризными, безинициативными... А левополушарные находят их аккуратными, настойчивыми, дружелюбными и жизнерадостными.
Татьяна, а Вы сами что думаете о сыне? Может быть, воспитатель часто видит вашего сына, но Вы, как мама, лучше чувствуете его. И только с вами сын будет открыт, а воспитатель - все-таки чужая тётя.
Конечно, для уверенности посетите еще не одного специалиста. Мнение одного воспитателя - это очень мало. И книгу почитайте, если есть желание, много интересного узнаете. Могу скинуть вам на почту.
Елена Рудковская
это воспитателя надо туда отправить, ничего такого тут нет
Gorkin Dmitry
У меня подобный ребенок. Ставят легкую сдвг. Это не лечится . Только корректируется. Попробуйте походить сами к психологу кот поможет пережить вам ситуацию с мужем. Ребенку от этого сразу станет лучше. И еще попробуйте поводить на вокал ребенка. Нам помогло. И любите его, не стесняйтесь . Всех ставящих диагнозы -в сад.
Танюшка, 1 ребенокВ ответ на Gorkin Dmitry
Gorkin Dmitry
У меня подобный ребенок. Ставят легкую сдвг. Это не лечится . Только корректируется. Попробуйте походить сами к психологу кот поможет пережить вам ситуацию с мужем. Ребенку от этого сразу станет лучше. И еще попробуйте поводить на вокал ребенка. Нам помогло. И любите его, не стесняйтесь . Всех ставящих диагнозы -в сад.
Спасибо большое. Я общаюсь с психологом. Сын охотно поет и в саду, и дома и по-русски и по-немецки. Мы ходим на раннее музыкальное развитие. Хочу , вернее сестра моя хочет, учить его на пианино играть. Пока ему тоже хочется. Попробуем. Здоровья Вам и Вашей семье.