Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

вальдорфские садики

зайка моя
Девочки, нужна ваша помощь.Кто сталкивался с вальдорфскими садиками, что можете сказать по поводу их?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
37
12
Ланка
С садиками не сталкивалась, а вот в вальдорфскую школу ходят оба ребенка моего мужа от предыдущего брака по инициативе их мамы. Сразу скажу, что сопротивлялись мы этому активно, предлагали устроить в хорошие школы в том же районе, но увы и ах, мама уперлась. Главный аргумент был - их там никто не обидит, и вообще, это лучшие школы, после которых легко будет адаптироваться за границей, там все в таких учатся (в самой Германии, откуда они пошли, насколько я знаю дипломы вальдорфских школ не признаются)
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
Ленхен, 2 ребенкаВ ответ на Заморская
Заморская
Волшебная Вальдорфская система
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.

Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.

Вальдорфский сад: взгляд изнутри

Первое, о чем хочется упомянуть, так это то, что в Вальдорфском детском саду необычные воспитатели, дети и родители. Ещё бы, многие родители, начитавшись о «антропософических сектах», стараются обходить подобные организации десятой дорогой. Но на самом деле все иначе.

Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.

В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.

Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.

Что касается групп, то здесь они разновозрастные, в которых есть дети от 3 до 7 лет. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально. Здесь так же не обращаются к детям по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.

Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.

Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.

Особенности Вальдорфской школы

Вальдорфская система говорит нам, что взрослый человек, должен комфортно чувствовать себя везде — и в мегаполисе, и в лесу, а людей встречали не по одежде и цвету кожи, а умели видеть истинную сущность человека.

Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.

Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.

Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.

Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественного движения, которое сочетает в себе гармонию и пластику танца с пантомимой, музыкой и поэтической речью. Этот предмет имеет не только общеразвивающее, но и терапевтическое значение. Эвритмия способствует снятию зажимов, исправлению осанки, развитию пластичности тела. На этих занятиях дети также учатся понимать и чувствовать действия других детей.

В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.

В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.

Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.

Директора в Вальдорфской школе нет, а управление заведением осуществляется педагогическим коллективом, в составе с преподавателями и родителями.
прямо как про наш садик написано, хотя он не вальдорфский.
Asiya Kassimova
впервые слышу, понравилось очень, я бы тоже хотела чтоб мои ребенок посещал такой садик и школу, но у нас таких точно нету ...к сожалению....
Заморская
впервые слышу
Ириночка
что за садики такие?
Надежда Ткаченко
это что такое?
Муми-Мама
У нас в городе 2. Очень неплохие.
Настасья
Блин, ну чего только не придумают
Виктория ПоляковаВ ответ на Заморская
Заморская
Почитала в инете - удивлена немало))
расскажите и нам в 2 словах))))))))))
Муми-МамаВ ответ на Настасья
Настасья
Блин, ну чего только не придумают
Этой педагогике уже более 100 лет)
ЗаморскаяВ ответ на Виктория Полякова
Виктория Полякова
расскажите и нам в 2 словах))))))))))
Волшебная Вальдорфская система
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.

Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.

Вальдорфский сад: взгляд изнутри

Первое, о чем хочется упомянуть, так это то, что в Вальдорфском детском саду необычные воспитатели, дети и родители. Ещё бы, многие родители, начитавшись о «антропософических сектах», стараются обходить подобные организации десятой дорогой. Но на самом деле все иначе.

Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.

В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.

Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.

Что касается групп, то здесь они разновозрастные, в которых есть дети от 3 до 7 лет. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально. Здесь так же не обращаются к детям по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.

Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.

Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.

Особенности Вальдорфской школы

Вальдорфская система говорит нам, что взрослый человек, должен комфортно чувствовать себя везде — и в мегаполисе, и в лесу, а людей встречали не по одежде и цвету кожи, а умели видеть истинную сущность человека.

Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.

Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.

Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.

Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественного движения, которое сочетает в себе гармонию и пластику танца с пантомимой, музыкой и поэтической речью. Этот предмет имеет не только общеразвивающее, но и терапевтическое значение. Эвритмия способствует снятию зажимов, исправлению осанки, развитию пластичности тела. На этих занятиях дети также учатся понимать и чувствовать действия других детей.

В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.

В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.

Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.

Директора в Вальдорфской школе нет, а управление заведением осуществляется педагогическим коллективом, в составе с преподавателями и родителями.
зайка моя
Есть ли у нас кто-нибудь, кто ЛИЧНО водил СВОЕГО ребенка в данный садик?
Pretty Vi
Интересно, с удовольствием бы отдала дочь в такой сад.
Виктория ПоляковаВ ответ на Заморская
Заморская
Волшебная Вальдорфская система
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.

Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.

Вальдорфский сад: взгляд изнутри

Первое, о чем хочется упомянуть, так это то, что в Вальдорфском детском саду необычные воспитатели, дети и родители. Ещё бы, многие родители, начитавшись о «антропософических сектах», стараются обходить подобные организации десятой дорогой. Но на самом деле все иначе.

Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.

В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.

Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.

Что касается групп, то здесь они разновозрастные, в которых есть дети от 3 до 7 лет. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально. Здесь так же не обращаются к детям по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.

Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.

Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.

Особенности Вальдорфской школы

Вальдорфская система говорит нам, что взрослый человек, должен комфортно чувствовать себя везде — и в мегаполисе, и в лесу, а людей встречали не по одежде и цвету кожи, а умели видеть истинную сущность человека.

Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.

Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.

Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.

Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественного движения, которое сочетает в себе гармонию и пластику танца с пантомимой, музыкой и поэтической речью. Этот предмет имеет не только общеразвивающее, но и терапевтическое значение. Эвритмия способствует снятию зажимов, исправлению осанки, развитию пластичности тела. На этих занятиях дети также учатся понимать и чувствовать действия других детей.

В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.

В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.

Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.

Директора в Вальдорфской школе нет, а управление заведением осуществляется педагогическим коллективом, в составе с преподавателями и родителями.
здорово, первый раз правда слышу...
Малиновое счастье
Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство — это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» интеллектуальное развитие в ущерб всему остальному. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности — прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.

Основные принципы работы вальдорфского детского сада:
воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия;
культивирование многообразных форм игровой деятельности;
создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
организация здорового ритма жизни группы;
занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия1);
создание атмосферы, благоприятной развитию.
Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы напоминает скорее жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения».

Особенности вальдорфского детского сада бросаются в глаза сразу: разновозрастной состав групп, особая эстетика интерьера и игрушек, творчество воспитателя и детей, пронизывающее все занятия и атмосферу дсада, активная вовлеченность родителей, особого рода внимательная сдержанность и доброжелательность воспитателей. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, сказки, хороводы, ремёсла, а также праздники, которые «проводят» детей через кругооборот года, — органично вливаются в педагогическую деятельность.
Малиновое счастьеВ ответ на Малиновое счастье
Малиновое счастье
Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство — это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» интеллектуальное развитие в ущерб всему остальному. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности — прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.

Основные принципы работы вальдорфского детского сада:
воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия;
культивирование многообразных форм игровой деятельности;
создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
организация здорового ритма жизни группы;
занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия1);
создание атмосферы, благоприятной развитию.
Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы напоминает скорее жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения».

Особенности вальдорфского детского сада бросаются в глаза сразу: разновозрастной состав групп, особая эстетика интерьера и игрушек, творчество воспитателя и детей, пронизывающее все занятия и атмосферу дсада, активная вовлеченность родителей, особого рода внимательная сдержанность и доброжелательность воспитателей. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, сказки, хороводы, ремёсла, а также праздники, которые «проводят» детей через кругооборот года, — органично вливаются в педагогическую деятельность.
А я пожалуй отдам своего в такой,года через 1,5-2
*лёлик*
жаль у нас в городе таких нет, с радостью бы отдала в такои сад.
Анна
Это лучшее,что может быть для ребенка.Моя племянница ходила в вальдорфский сад,сейчас ей уже 10,до сих пор с любовью вспоминает.
НастасьяВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
Этой педагогике уже более 100 лет)
первый раз слышу
Alenka
много хорошего готова сказать, но, к сожалению, не на своем опыте... для нас дороговато (знаю, что бывает по-разному), у нас в соседнем дворе такой. я мечтала, но мы не осилим (хоть и тоже вожу в платный, но дешевле). Там столько интересных мероприятий! когда сын был поменьше, то с теми детками и их воспитательницей на площадке гуляли - очень нравилось отношение. и к моему, кстати, тоже: он мелкий, лез к обществу поближе и его принимали с удовольствием))
короче, я всеми конечностями "за". через пару лет в школу - вот снова начинаю мечтать, чтоб было посильно для семейного бюджета, а не на последние деньги)) У нас школа и сад на одной территории в 7 минутах пешком....
Муми-МамаВ ответ на Ланка
Ланка
С садиками не сталкивалась, а вот в вальдорфскую школу ходят оба ребенка моего мужа от предыдущего брака по инициативе их мамы. Сразу скажу, что сопротивлялись мы этому активно, предлагали устроить в хорошие школы в том же районе, но увы и ах, мама уперлась. Главный аргумент был - их там никто не обидит, и вообще, это лучшие школы, после которых легко будет адаптироваться за границей, там все в таких учатся (в самой Германии, откуда они пошли, насколько я знаю дипломы вальдорфских школ не признаются)
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
Это школа. А по поводу садика даже не стоит беспокоиться. В них детям дают не меньше. Если не больше...

Кстати со мной учатся многие, закончившие вальдорфские школы. Очень умные, начитанные молодые люди и девушки)
ЛанкаВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
Это школа. А по поводу садика даже не стоит беспокоиться. В них детям дают не меньше. Если не больше...

Кстати со мной учатся многие, закончившие вальдорфские школы. Очень умные, начитанные молодые люди и девушки)
Так я и написала про школу, а не про садик))) И тут еще важный момент - как у нас реализуют идею, можно же и из хорошего сделать, хм, ..ну в общем понятно что)) Во всяком случае у меня на слово вальдорфский уже почти аллергия)
Муми-МамаВ ответ на Ланка
Ланка
Так я и написала про школу, а не про садик))) И тут еще важный момент - как у нас реализуют идею, можно же и из хорошего сделать, хм, ..ну в общем понятно что)) Во всяком случае у меня на слово вальдорфский уже почти аллергия)
О школах я тоже совершенно противоположные мнения слышала... Когда вопрос станет для нас актуальным, схожу на день открытых дверей)
ЗаморскаяВ ответ на Ланка
Ланка
С садиками не сталкивалась, а вот в вальдорфскую школу ходят оба ребенка моего мужа от предыдущего брака по инициативе их мамы. Сразу скажу, что сопротивлялись мы этому активно, предлагали устроить в хорошие школы в том же районе, но увы и ах, мама уперлась. Главный аргумент был - их там никто не обидит, и вообще, это лучшие школы, после которых легко будет адаптироваться за границей, там все в таких учатся (в самой Германии, откуда они пошли, насколько я знаю дипломы вальдорфских школ не признаются)
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
А можно ссылочку этой школы? какой город?
ЛанкаВ ответ на Заморская
Заморская
А можно ссылочку этой школы? какой город?
Город Петербург,
вот эта вроде бы школа
waldorfschule.ru
12