Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.
Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.
Вальдорфский сад: взгляд изнутри
Первое, о чем хочется упомянуть
Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.
В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.
Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.
Что касае
Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.
Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.
Особенности Вальдорфской школы
Вальдорфс
Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.
Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.
Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.
Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественн
В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.
В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.
Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.
Ди
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.
Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.
Вальдорфский сад: взгляд изнутри
Первое, о чем хочется упомянуть
Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.
В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.
Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.
Что касае
Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.
Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.
Особенности Вальдорфской школы
Вальдорфс
Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.
Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.
Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.
Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественн
В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.
В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.
Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.
Ди
Вальдорфская система была создана около ста лет назад в Германии Рудольфом Штайнером. Эта система раннего развития детей больше остальных отличается от традиционной педагогики. Вальдорфская программа рассчитана на 11 лет обучения; так же существуют Вальдорфские садики.
Автор системы был приверженцем антропософии — теософии, целью которой является раскрытие скрытых способностей человека при помощи специальных упражнений (эвритмии, музыки и т. д.). Антропософская педагогика стремится к сохранению мироощущения, которое свойственно детям — животворящего дыхания жизни. К сожалению, у современных быстро взрослеющих детей это качество очень быстро исчезает. Но вальдорфская система старается его сохранить.
Вальдорфский сад: взгляд изнутри
Первое, о чем хочется упомянуть
Сначала, ребёнок приходит в сад вместе с мамой. Погуляв час-другой, они уходят домой. Так происходит до тех пор, пока ребёнок действительно не будет готов остаться в саду, отпустив маму по своим делам. Это может длиться месяц, и даже два — как будет лучше для ребёнка.
В Вальдорфском садике нет кукол Барби, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато очень много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, мягкие куклы и т. д. К декорированию детских групп создатели подходят тоже весьма ответственно — красивые витражи на окнах, разноцветные камушки на подоконниках, картины на стенах. Все это создаёт уют и красоту.
Многие мамы сходятся во мнении — в Вальдорфском детском саду просто волшебные праздники. Каждый праздник отмечается с особым почтением, а особенно дни рождения. Дети поют песни (в этих садах музыкальное развитие считает очень важным), играют на разнообразных музыкальных инструментах.
Что касае
Еда готовится прямо при детях, которые её с удовольствием едят и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму» и «за кота Кузю». Дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Так же учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребёнок не любит рисовую кашу, то насыпает ему меньше. Если ребёнок захочет добавки — он сам возьмёт себе ещё одну порцию.
Дети Вальдорфского детского сада практически не смотрят телевизор, предпочитая ему подвижные игры на свежем воздухе или простые ролевые игры, которым уделяется большое внимание. Также здесь нет специальных занятий, только развивающие игры. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, мастерят что-то своими руками. Детки также много лепят, поют, рисуют, пекут. В канун праздника они мастерят подарки мамам и папам.
Особенности Вальдорфской школы
Вальдорфс
Штайнеровская (= Вальдорфская) педагогика строится на уважении к индивидуальности, вкусам каждого человека. Цель Штайнеровской педагогики — воспитать свободных и способных к творческому мышлению людей.
Школьное обучение в Вальдорфской школе начинается в 7 лет и длится 11–12 лет. Первые 8 классов ведёт один учитель. В первом классе преподаются академические дисциплины в минимальном объёме. Дети знают цифры и буквы, но читать их учат лишь во втором классе.
Первые восемь классов детям преподают такие «второстепенные» предметы (для традиционной школы), как рисование, музыку, рукоделие и т. д. на одном уровне с остальными дисциплинами. Новые предметы вводятся постепенно, из художественной среды. Таким образом дети лучше воспринимают новый предмет, он кажется им действительно интересным. С первого класса дети изучают два иностранных языка.
Так же вводится такой новый предмет, как эвритмия. Эвритмия — искусство художественн
В конце каждого учебного семестра или четверти дети устраивают родителям показательные концерт, где демонстрируют полученные на уроках знания. В Вальдорфской школе не существует учебников. Дети ведут одну толстую тетрадь, которая становится их рабочей книгой.
В средней школе нет оценок. В конце каждого семестра учитель составляет подробный отчет-характеристику на каждого ребёнка. Но при необходимости (например, переход в другую школу), могут быть выставлены оценки.
Распространённое заблуждение о том, что дети в Вальдорфской школе не получают знаний, которые помогут им поступить в ВУЗ, ошибочно. Просто школа сохраняет в ребёнке детскую непосредственность. Они учатся без страха и навязывания мысли о том, что главная цель их обучения (а иногда и ближайшей жизни) — поступить в ВУЗ. Ребёнка учат быть в первую очередь человеком, индивидуальностью.
Ди
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство — это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» интеллектуальное развитие в ущерб всему остальному. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности — прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.
Основные принципы работы вальдорфского детского сада:
воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия;
культив
создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
организация здорового ритма жизни группы;
занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия1);
созд
Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы напоминает скорее жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения».
Особенности вальдорфского детского сада бросаются в глаза сразу: разновозрастной состав групп, особая эстетика интерьера и игрушек, творчество воспитателя и детей, пронизывающее все занятия и атмосферу дсада, активная вовлеченность родителей, особого рода внимательная сдержанность и доброжелательность воспитателей. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, сказки, хороводы, ремёсла, а также праздники, которые «проводят» детей через кругооборот года, — органично вливаются в педагогическую деятельность.
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство — это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» интеллектуальное развитие в ущерб всему остальному. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности — прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.
Основные принципы работы вальдорфского детского сада:
воспитание через подражание и пример; через ясные, осмысленные, обозримые и доступные для участия ребёнка действия;
культив
создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
организация здорового ритма жизни группы;
занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия1);
созд
Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы напоминает скорее жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения».
Особенности вальдорфского детского сада бросаются в глаза сразу: разновозрастной состав групп, особая эстетика интерьера и игрушек, творчество воспитателя и детей, пронизывающее все занятия и атмосферу дсада, активная вовлеченность родителей, особого рода внимательная сдержанность и доброжелательность воспитателей. Элементы традиционной народной культуры: песни, игры, сказки, хороводы, ремёсла, а также праздники, которые «проводят» детей через кругооборот года, — органично вливаются в педагогическую деятельность.
короче, я всеми конечностями "за". через пару лет в школу - вот снова начинаю мечтать, чтоб было посильно для семейного бюджета, а не на последние деньги)) У нас школа и сад на одной территории в 7 минутах пешком....
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
Кстати со мной учатся многие, закончившие вальдорфские школы. Очень умные, начитанные молодые люди и девушки)
Кстати со мной учатся многие, закончившие вальдорфские школы. Очень умные, начитанные молодые люди и девушки)
В-общем, на данный момент все, что они знают (5 и 7 класс) - это скорее вопреки, а не благодаря. Не знают многих вещей, которые знают дети из обычных школ, учащиеся классами меньше. Очень страдают от преподавания предметов циклами, т.е. неделя математики, неделя истории и т.д. Очень много всяких постановок, спектаклей, праздников и прочего.Это замечательно, но в придачу, а не вместо. И еще очень важный показатель для меня: родители массово забирают детей, чем старше дети, тем меньше класс.
Так что для меня все, что связано с вальдорфской педагогикой, под грифом "ни за что, я своему ребенку не враг".
вот эта вроде бы школа
waldorfschule.ru