Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребёнок боится музыкальных занятий

сова книжная
Добрый день! Музыкальный педагог постоянно делает замечания ребёнку: плохо поешь , не так двигаешься, не запоминаешь программу. Ребёнок чувствительно воспринимает это, переживает, говорит «мне это не дано» (с чего взяла? не понятно). Последнее время плохо засыпает, плачет, если на следующий день музыка. Говорит, что старается, но педагога настолько боится, что во время занятия думает только о своём страхе. У ребёнка небольшие неврологические проблемы, был диагноз диспраксия, но в данный момент многое удалось выправить. Движения и координация, конечно, не самые красивые и четкие. Но это же детский сад, а не хореографическое училище. С педагогом разговаривала. Она считает, что ее задача обязательно НАУЧИТЬ. Педагог сильно возрастная. Как помочь ребёнку? Группа подговительная.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
432
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Не думаю, что про тренировку дома хороший совет.
У нас в училище такая была, на всю голову ударенная. От неё студенты еще на первом курсе уходили. Она взрослых парней линейкой по рукам лупила.
Я продержалась до 4 курса, ушла за несколько месяцев до окончания. Продержалась только потому, что старалась учить заранее всё, что в теории она могла бы задать.
Кому нужен был такой героизм?
Я бы пошла к заведующей и очень конкретно и жестко поговорила.
Музыкальные занятия должны раскрепощать, наполнять ребенка и приносить радость, а не страх, зажатость и проблемы. А если у кого-то профессиональное выгорание, то этому кому-то надо сменить профессию или уходить на заслуженный (или не очень) отдых.
Полно методик, которые сейчас как никогда актуальны, которые работают с неврологическими проблемами детей и взрослых и не только. Но усугублять то, что нужно корректировать - большего бреда не придумаешь.
Это не занятия, а пытка.
Как сказал один судья: на фи га такая музыка?
Поговорите конкретно: пусть она вашего ребёнка вообще не трогает.
Возмущена темой, вот вообще. Вместо того, чтобы прививать любовь к музыке и к искусству - вот такое вот. Таких людей к детям на пушечный выстрел допускать нельзя.
История переписки3
Вот, наконец-то,мнение о том, что музыкальные занятия в саду это для радости, праздников и т.д.,но никак не для преодоления и ощущения, что жизнь-боль )
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Вот, наконец-то,мнение о том, что музыкальные занятия в саду это для радости, праздников и т.д.,но никак не для преодоления и ощущения, что жизнь-боль )
История переписки4
Музыка вообще не для "жизнь-боль". Она должна помогать преодолевать жизненные проблемы, а не усугублять.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Музыка вообще не для "жизнь-боль". Она должна помогать преодолевать жизненные проблемы, а не усугублять.
История переписки5
Ну в моём случае до «боли» таки дошло: неоконченное высшее - консерватория , при том, что лет с 12 я все меньше и меньше хотела этим заниматься . Поэтому мне очень хорошо известно, что такое заниматься музыкой без желания на это. Вы не читали «Боевой гимн матери-тигрицы»?
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Ну в моём случае до «боли» таки дошло: неоконченное высшее - консерватория , при том, что лет с 12 я все меньше и меньше хотела этим заниматься . Поэтому мне очень хорошо известно, что такое заниматься музыкой без желания на это. Вы не читали «Боевой гимн матери-тигрицы»?
История переписки6
Нет, не читала. Только отзывы слышала.
Но давно задумываюсь над феноменом детей-азиатов. Педагоги, которые работают с этими детьми, признают, что они особенные. Работоспособность просто бешеная. В три года они могут посещать до десятка дополнительных занятий, и выкладываться невероятно.
Да я сама застала время, когда к нам приезжали в консерваторию китайцы, не зная элементарного. Того, что мой ребёнка в 4 года учил в подготовительной группе. И вот буквально за 20-30 лет они сделали колоссальный рывок, невероятный и необъяснимый. Они переняли у нас советскую систему музыкального воспитания, и теперь на всех конкурсах первые и равные первым.
Заниматься нелюбимым делом - это ужасно.
У меня был только один этюд, который я просто не переваривала. Не знаю, почему. По музыке вполне обычный, а учить его не могла. Тянули-тянули, и пришлось перед самым техзачетом менять.
Жаль, что вы столько времени посвятили не тому делу. Но мы вообще о детсадовских занятиях. Никуда не годится так гнобить детей.
А по поводу матери-тигрицы, так полно исторических фактов о том же Бетховене или Паганини, например.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Нет, не читала. Только отзывы слышала.
Но давно задумываюсь над феноменом детей-азиатов. Педагоги, которые работают с этими детьми, признают, что они особенные. Работоспособность просто бешеная. В три года они могут посещать до десятка дополнительных занятий, и выкладываться невероятно.
Да я сама застала время, когда к нам приезжали в консерваторию китайцы, не зная элементарного. Того, что мой ребёнка в 4 года учил в подготовительной группе. И вот буквально за 20-30 лет они сделали колоссальный рывок, невероятный и необъяснимый. Они переняли у нас советскую систему музыкального воспитания, и теперь на всех конкурсах первые и равные первым.
Заниматься нелюбимым делом - это ужасно.
У меня был только один этюд, который я просто не переваривала. Не знаю, почему. По музыке вполне обычный, а учить его не могла. Тянули-тянули, и пришлось перед самым техзачетом менять.
Жаль, что вы столько времени посвятили не тому делу. Но мы вообще о детсадовских занятиях. Никуда не годится так гнобить детей.
А по поводу матери-тигрицы, так полно исторических фактов о том же Бетховене или Паганини, например.
История переписки7
Не знаю, я стараюсь заинтересовать. если не получается, значит, плохо стараюсь. Понятное дело, что в основном, всё вывозится на моих плечах. Раньше, до рождения ребенка, я жила на работе и постоянно занималась бесплатно сколько вытягивала. Сейчас у меня такой возможности нет. Ну как получается. Я не могу бегать к ученикам домой и за них заниматься. Но если им что-то нравится - они горы свернут. Хотя всё сложней конкурировать с тик-током и компьютерными играми.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Не знаю, я стараюсь заинтересовать. если не получается, значит, плохо стараюсь. Понятное дело, что в основном, всё вывозится на моих плечах. Раньше, до рождения ребенка, я жила на работе и постоянно занималась бесплатно сколько вытягивала. Сейчас у меня такой возможности нет. Ну как получается. Я не могу бегать к ученикам домой и за них заниматься. Но если им что-то нравится - они горы свернут. Хотя всё сложней конкурировать с тик-током и компьютерными играми.
История переписки8
Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, у меня мама тоже педагог в муз.школе) очень много личного времени отдаёт ученикам.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, у меня мама тоже педагог в муз.школе) очень много личного времени отдаёт ученикам.
История переписки9
Мы с вами уже общались как-то)))
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Нет, не читала. Только отзывы слышала.
Но давно задумываюсь над феноменом детей-азиатов. Педагоги, которые работают с этими детьми, признают, что они особенные. Работоспособность просто бешеная. В три года они могут посещать до десятка дополнительных занятий, и выкладываться невероятно.
Да я сама застала время, когда к нам приезжали в консерваторию китайцы, не зная элементарного. Того, что мой ребёнка в 4 года учил в подготовительной группе. И вот буквально за 20-30 лет они сделали колоссальный рывок, невероятный и необъяснимый. Они переняли у нас советскую систему музыкального воспитания, и теперь на всех конкурсах первые и равные первым.
Заниматься нелюбимым делом - это ужасно.
У меня был только один этюд, который я просто не переваривала. Не знаю, почему. По музыке вполне обычный, а учить его не могла. Тянули-тянули, и пришлось перед самым техзачетом менять.
Жаль, что вы столько времени посвятили не тому делу. Но мы вообще о детсадовских занятиях. Никуда не годится так гнобить детей.
А по поводу матери-тигрицы, так полно исторических фактов о том же Бетховене или Паганини, например.
История переписки7
В книге есть такая мысль, она и основная, наверно, что когда ты от ребёнка требуешь многого, это значит, что ты в него веришь; веришь, что он с этим справится; как-то так ; в этом есть доля истины, но опять же, если дело не любимое, то зачем и кому нужна эта вера ? Насчёт азиатов, да, они сделали просто огромный скачок; и наверно, этот подход из книги некоторым детям и подходит, но далеко не всем; таким, у кого от критики падает самооценка и опускаются руки, конечно же, нет .
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
В книге есть такая мысль, она и основная, наверно, что когда ты от ребёнка требуешь многого, это значит, что ты в него веришь; веришь, что он с этим справится; как-то так ; в этом есть доля истины, но опять же, если дело не любимое, то зачем и кому нужна эта вера ? Насчёт азиатов, да, они сделали просто огромный скачок; и наверно, этот подход из книги некоторым детям и подходит, но далеко не всем; таким, у кого от критики падает самооценка и опускаются руки, конечно же, нет .
История переписки8
Нашла, начала читать.
Что-то в этом есть, конечно же.
мы где-то посередине между Европой и Азией. Честно, когда читаю наших девочек, живущих в Европе и считающих нормальным писать печатными буквами в 7 классе, волосы дыбом встают.
Считаю, надо балансировать так, чтобы и не попустительствовать, и не зажать так, что ребенок всё на свете возненавидит.
У нас друг есть. Типа юный гений. Родители делают из него вундеркинда, а он живой обычный ребенок. Несомненно, очень одаренный, абсолютник. Но если бы родители не сажали за ежедневные занятия, он был бы обычным талантливым мальчиком типа моего. А с другой стороны, в своей категории лучший в стране. Но лишен обычных радостей обычных школьников. Кто его знает, что лучше. По крайней мере, его будущее уже определено. Если он не вырастет и не решит иначе.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Нашла, начала читать.
Что-то в этом есть, конечно же.
мы где-то посередине между Европой и Азией. Честно, когда читаю наших девочек, живущих в Европе и считающих нормальным писать печатными буквами в 7 классе, волосы дыбом встают.
Считаю, надо балансировать так, чтобы и не попустительствовать, и не зажать так, что ребенок всё на свете возненавидит.
У нас друг есть. Типа юный гений. Родители делают из него вундеркинда, а он живой обычный ребенок. Несомненно, очень одаренный, абсолютник. Но если бы родители не сажали за ежедневные занятия, он был бы обычным талантливым мальчиком типа моего. А с другой стороны, в своей категории лучший в стране. Но лишен обычных радостей обычных школьников. Кто его знает, что лучше. По крайней мере, его будущее уже определено. Если он не вырастет и не решит иначе.
История переписки9
Вот эти вундеркинды с детства, часто у них совсем не блестящее будущее; потому как в детстве они лучшие, а потом -нет, страдают от этого очень сильно. За меня тоже все решили с детства, а я и не сопротивлялась, даже не знаю, почему; но в консерватории уже после 1 курса влюбилась + почувствовала в себе силы все изменить, наверно; бросила , за 2 недели подготовилась к поступлению экономический ВУЗ, выбирала специальность с низким конкурсом, лишь бы зацепиться и было куда уйти. И знаете, тогда прям камень с души моей свалился; почувствовала огромное облегчение, что мне не нужно больше заниматься.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Вот эти вундеркинды с детства, часто у них совсем не блестящее будущее; потому как в детстве они лучшие, а потом -нет, страдают от этого очень сильно. За меня тоже все решили с детства, а я и не сопротивлялась, даже не знаю, почему; но в консерватории уже после 1 курса влюбилась + почувствовала в себе силы все изменить, наверно; бросила , за 2 недели подготовилась к поступлению экономический ВУЗ, выбирала специальность с низким конкурсом, лишь бы зацепиться и было куда уйти. И знаете, тогда прям камень с души моей свалился; почувствовала огромное облегчение, что мне не нужно больше заниматься.
История переписки10
С ума сойти...
Я с ужасом представляю, что мне пришлось бы с цифрами работать. Или бумагами. правда, с бумагами работала, но только потому, что это была возможность свалить из школы в музыкалку. Как только встала там на ноги - ушла из завучей. такая дурная работа- ужас. её вообще нельзя сделать хорошо. Да и сделать не реально. Только кипу разгребёшь - тебе еще больше бумажек наваливают. Жуть.
У меня племяшка учила языки, а работает бухгалтером. Вообще мне не понять: где языки, и где сухие цифры...
Вот уж точно: у каждого свой путь в жизни. Мне страшно даже подумать о смене профессии.
А подруга моя, очень крутой музыкант, говорит, что если бы мы все те усилия, направленные в музыку, направили бы в любое другое дело, то достигли бы невиданных высот. Потому что, как ни крути, это тяжелый многолетний труд. И, наверное, после нас уже не останется таких фанатиков (кроме азиатов, конечно), которые будут стабильно заниматься, как занимались мы.
Посмотрим, что будет с этим мальчиком. По крайней мере, физическую активность он точно пропускает, не успевает. Я смеюсь, что пока мы качаем мышцы, он качает мозг.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
С ума сойти...
Я с ужасом представляю, что мне пришлось бы с цифрами работать. Или бумагами. правда, с бумагами работала, но только потому, что это была возможность свалить из школы в музыкалку. Как только встала там на ноги - ушла из завучей. такая дурная работа- ужас. её вообще нельзя сделать хорошо. Да и сделать не реально. Только кипу разгребёшь - тебе еще больше бумажек наваливают. Жуть.
У меня племяшка учила языки, а работает бухгалтером. Вообще мне не понять: где языки, и где сухие цифры...
Вот уж точно: у каждого свой путь в жизни. Мне страшно даже подумать о смене профессии.
А подруга моя, очень крутой музыкант, говорит, что если бы мы все те усилия, направленные в музыку, направили бы в любое другое дело, то достигли бы невиданных высот. Потому что, как ни крути, это тяжелый многолетний труд. И, наверное, после нас уже не останется таких фанатиков (кроме азиатов, конечно), которые будут стабильно заниматься, как занимались мы.
Посмотрим, что будет с этим мальчиком. По крайней мере, физическую активность он точно пропускает, не успевает. Я смеюсь, что пока мы качаем мышцы, он качает мозг.
История переписки11
Я ни разу не пожалела о своём решении, жалела, что раньше этого не сделала) с другой стороны, все, чему я научилась, осталось со мной. И насчет усилий это точно; все знают,что такое профессиональный спорт, но мало кто догадывается,что профессиональный музыкант это по вложенным силам и ежедневным занятиям то же самое ) я в муз.училище поступила после 8 класса школы, 9 заканчивала одновременно с училищем; далее 10-11 в вечерней школе, чтобы был аттестат. В общем, распылялась туда-сюда ; и школьные 10-11 классы практически мимо меня прошли, хотя училась я всегда отлично. Вот теперь думаю, а что бы было, если б я занималась нормально школьными предметами.
Моя подруга -скрипачка, была замужем за рабочим парнем, он ее профессию называл типа пиликать, бренчать и т.д.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
Я ни разу не пожалела о своём решении, жалела, что раньше этого не сделала) с другой стороны, все, чему я научилась, осталось со мной. И насчет усилий это точно; все знают,что такое профессиональный спорт, но мало кто догадывается,что профессиональный музыкант это по вложенным силам и ежедневным занятиям то же самое ) я в муз.училище поступила после 8 класса школы, 9 заканчивала одновременно с училищем; далее 10-11 в вечерней школе, чтобы был аттестат. В общем, распылялась туда-сюда ; и школьные 10-11 классы практически мимо меня прошли, хотя училась я всегда отлично. Вот теперь думаю, а что бы было, если б я занималась нормально школьными предметами.
Моя подруга -скрипачка, была замужем за рабочим парнем, он ее профессию называл типа пиликать, бренчать и т.д.
История переписки12
Я после девятого - в училище. Мне повезло (или не повезло, смотря с какой стороны смотреть), у нас всяких физик-химий не было вообще. Только музыка, профильные типа психологии-педагогики, языки-история.
В институте тоже такой же подход. Мне оно вообще не надо было, а тем, кто сменить профессию надумал - подстава, да.
Сейчас в училище все предметы читаются. И когда они только успевают всё учить...
У нас такой же папа. Правда, вчера пел весь вечер и с гордостью рассказывал, что в детстве целый месяц ходил в хор, пока не выгнали за плохое поведение))
Мы его "забили", у нас даже кошка музыкальная. На дистанте всё время лезла мне на руки, если звучали её любимые пьесы. Залезет, и в телефон зыряет: кто там сегодня играет. Или просто лежит: гладьте меня, я на концерте))) А у ученицы собака воет вместе с игрой. Жаль, я запись удалила. Цирк был просто. Сидит на подушках и подвывает хозяйке. Дуэт.
Но нашего папу можно понять: он вырос в доме, окна которого как раз выходят на колледж. У них летом армагеддон, я там вообще находиться не могу. Изо всех окон какофония несется. Первый этаж - пианисты, второй - струнники, третий - вокалисты. пусть радуется, что не с другой стороны, где духовики и народники учатся

Заспамили автору тему.
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Я после девятого - в училище. Мне повезло (или не повезло, смотря с какой стороны смотреть), у нас всяких физик-химий не было вообще. Только музыка, профильные типа психологии-педагогики, языки-история.
В институте тоже такой же подход. Мне оно вообще не надо было, а тем, кто сменить профессию надумал - подстава, да.
Сейчас в училище все предметы читаются. И когда они только успевают всё учить...
У нас такой же папа. Правда, вчера пел весь вечер и с гордостью рассказывал, что в детстве целый месяц ходил в хор, пока не выгнали за плохое поведение))
Мы его "забили", у нас даже кошка музыкальная. На дистанте всё время лезла мне на руки, если звучали её любимые пьесы. Залезет, и в телефон зыряет: кто там сегодня играет. Или просто лежит: гладьте меня, я на концерте))) А у ученицы собака воет вместе с игрой. Жаль, я запись удалила. Цирк был просто. Сидит на подушках и подвывает хозяйке. Дуэт.
Но нашего папу можно понять: он вырос в доме, окна которого как раз выходят на колледж. У них летом армагеддон, я там вообще находиться не могу. Изо всех окон какофония несется. Первый этаж - пианисты, второй - струнники, третий - вокалисты. пусть радуется, что не с другой стороны, где духовики и народники учатся

Заспамили автору тему.
История переписки13
У нас тоже были только гуманитарные предметы; в обычную школу в по индивидуальному плану ходила, и сдавала потом все экзамены.
У маминого ученика на дистанте тоже собака выла ) как только начинает играть, она тоже «поёт», и не уставала ведь )
Дети мои музыкальные, но прям в муз.школу я не хочу их отдавать, это слишком серьезно и тяжело; сын недавно по секрету сказал, что он петь любит, только у него лепка-большое увлечение , он в художку ходит+ спорт для здоровья, а будет ещё Плавание скоро; добавлять что-то просто некуда, и убирать нечего, все нужно и полезно; а дочка без секретов поёт- песни на ходу сочиняет,но тоже есть спорт, да и рано ей ещё; если только дети сами попросят, то пойдут в муз.школу)
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Татьяна
Татьяна
У нас тоже были только гуманитарные предметы; в обычную школу в по индивидуальному плану ходила, и сдавала потом все экзамены.
У маминого ученика на дистанте тоже собака выла ) как только начинает играть, она тоже «поёт», и не уставала ведь )
Дети мои музыкальные, но прям в муз.школу я не хочу их отдавать, это слишком серьезно и тяжело; сын недавно по секрету сказал, что он петь любит, только у него лепка-большое увлечение , он в художку ходит+ спорт для здоровья, а будет ещё Плавание скоро; добавлять что-то просто некуда, и убирать нечего, все нужно и полезно; а дочка без секретов поёт- песни на ходу сочиняет,но тоже есть спорт, да и рано ей ещё; если только дети сами попросят, то пойдут в муз.школу)
История переписки14
Да, у нас сейчас эту систему рушат. С одной стороны, жалко качество, а с другой смотрю, что сейчас уже нет возможности у современных детей столько сил и времени музыке посвящать. Может. и правильно немного уменьшить нагрузку хотя бы тем, кто не видит себя в профессионалах.
И по знакомым детям вижу, что многие бы занимались, но отпугивает десяток предметов и обязательность по всем пунктам. Вот были раньше студии для себя, для души - сейчас бы это бОльшим спросом пользовалось, чем именно музыкальная школа.
развитие нужно вов сех направлениях: и эстетика, и математика, и спорт обязательно. Только ж в сутках 24 часа, и школа еще почему-то
времени требует.
сладко на губахВ ответ на сова книжная
сова книжная
С педагогом я корректно поговорила. Вы правы, она менять свою методику не думает. Считает, что все делает правильно. Вот как ребёнку напомнить броню? Психолог? Может игры есть какие-то? Дома репетировать отказывается
История переписки2
Не надо больше корректно говорить с педагогом. Надо пойти и поговорить с заведующей.
ШпулькаВ ответ на сова книжная
сова книжная
С педагогом я корректно поговорила. Вы правы, она менять свою методику не думает. Считает, что все делает правильно. Вот как ребёнку напомнить броню? Психолог? Может игры есть какие-то? Дома репетировать отказывается
История переписки2
Никак, не морочьте себе этим голову, взрослые то не все могут, а тут ребенок, идитек заведующей
Бобр добрВ ответ на сова книжная
сова книжная
С педагогом я корректно поговорила. Вы правы, она менять свою методику не думает. Считает, что все делает правильно. Вот как ребёнку напомнить броню? Психолог? Может игры есть какие-то? Дома репетировать отказывается
История переписки2
Бедный ребенок, такой стресс! Срочно к заведующей и не водить на эти занятия, если можно, иначе может дойти до невроза. Может, попробовать справку достать о том, что ребенок не может осваивать программу из-за диагноза, который раньше ставился? Я сама бы с удовольствием танцевала, но моему мозгу нужны месяцы, чтобы запоминать движения...
Змей ГорынычВ ответ на Минона
Минона
Изменить ситуацию Вы не можете. Педагог не станет другой, методику не поменяет. Таких вариантов преподавания на его пути встретиться еще много, от всех не спрячешь. Способ борьбы - тренироваться дома, чтобы получилось. Тогда и страх уйдет. Поговорите, что с ней, что она требует и тренируйтесь дома. От муз занятий и танцев вреда еще никому не было
вы немного мою маму напомнили в 5 классе


я бы лично пошла и дала дрозда, а не стелилась бы под самоутверждающуюся на детях садистку.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
вы немного мою маму напомнили в 5 классе


я бы лично пошла и дала дрозда, а не стелилась бы под самоутверждающуюся на детях садистку.
История переписки2
Где садизм? Давайте назовем это требовательностью.
Змей ГорынычВ ответ на Минона
Минона
Где садизм? Давайте назовем это требовательностью.
История переписки3
требовать можно по-разному. как я поняла, жалоб со стороны педагога нет, т.е. поведение адекватное.

школа в первую очередь должна быть построена на принципах гуманизма и уважения достоинства ребенка. если ребенок 6 лет (не 3-4 летка) плачет, просыпается, неоднократно жалуется и т.д. значит, этот принцип нарушен.
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
требовать можно по-разному. как я поняла, жалоб со стороны педагога нет, т.е. поведение адекватное.

школа в первую очередь должна быть построена на принципах гуманизма и уважения достоинства ребенка. если ребенок 6 лет (не 3-4 летка) плачет, просыпается, неоднократно жалуется и т.д. значит, этот принцип нарушен.
История переписки4
А что конкретно слелала не так педагог? Сказала правду? Ребенок от каждого замечания в школе страхе будет биться? Здесь не проблему с "плохой училкой" надо решать, а проблему реакции ребенка
Змей ГорынычВ ответ на Минона
Минона
А что конкретно слелала не так педагог? Сказала правду? Ребенок от каждого замечания в школе страхе будет биться? Здесь не проблему с "плохой училкой" надо решать, а проблему реакции ребенка
История переписки5
озвучить правду можно по-разному.
и вроде бы основной принцип работы с детьми такого возраста - хвалить больше, чем ругать?
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Змей Горыныч
Змей Горыныч
озвучить правду можно по-разному.
и вроде бы основной принцип работы с детьми такого возраста - хвалить больше, чем ругать?
История переписки6
Каждого по своему, некоторых надо поругать, чтобы характер появился
сова книжнаяВ ответ на Минона
Минона
Каждого по своему, некоторых надо поругать, чтобы характер появился
История переписки7
Поругать тоже можно по-разному