Добрый день! Музыкальный педагог постоянно делает замечания ребёнку: плохо поешь , не так двигаешься, не запоминаешь программу. Ребёнок чувствительно воспринимает это, переживает, говорит «мне это не дано» (с чего взяла? не понятно). Последнее время плохо засыпает, плачет, если на следующий день музыка. Говорит, что старается, но педагога настолько боится, что во время занятия думает только о своём страхе. У ребёнка небольшие неврологические проблемы, был диагноз диспраксия, но в данный момент многое удалось выправить. Движения и координация, конечно, не самые красивые и четкие. Но это же детский сад, а не хореографическое училище. С педагогом разговаривала. Она считает, что ее задача обязательно НАУЧИТЬ. Педагог сильно возрастная. Как помочь ребёнку? Группа подговительная.
Но не через силу и не усугубляя неврологические проблемы.
"Мне не дано" - это слова не ребенка, а взрослого. И это профнепригодность.
А я гляжу, прямо оперные. Надо уже репетитора нанимать, чтобы музработник был доволен.
И, кстати, ведущие музыканты-педагоги говорят о том, что учиться музыке может любой человек, если у него в порядке слуховой аппарат. То есть если он элементарно слышит. С проблемами со слухом - это уже инклюзия, там свои методики. Одно время в интернете мелькал танец неслышащих танцовщиц: то ли Китай, то ли Корея, не помню уже. С длинными ногтями, в желтых одеяниях. Не помните? Там синхрон поразительный. При том, что они глухие. Не знаю, как это можно отрепетировать, но, идимо, можно.
А если ребенок элементарно слышит - он вполне может заниматься музыкой в музыкальной школе. А в саду - так это вообще самое естественное состояние ребенка: движение и пение.
Но не для ребенка автора, им не повезло с педагогом.
Учителя не изменить. Она методику не поменяет. Чтобы не отпало желание чувствовать музыку в дальнейшем, я бы учила ребенка движениям дома, пока у него не получится. Но это я. И самой полезно. И дух ребенка поднимется
Учителя не изменить. Она методику не поменяет. Чтобы не отпало желание чувствовать музыку в дальнейшем, я бы учила ребенка движениям дома, пока у него не получится. Но это я. И самой полезно. И дух ребенка поднимется
А я бы вернулась к нормальному педагогу и нормальным музыкальным занятиям. Вот уж кому непросто придется после такого "обучения" чистить эти авгиевы конюшни и возвращать ребенку нормальную самооценку и любовь к творчеству...
Я даже с подругой перестала общаться, которая с моим ребенком занималась. Точнее, не занималась. есть вещи, которые нельзя спускать.
Когда я в 8 лет заявила маме, что буду поступать в музыкалку, она начала смеяться и сказала, что у меня нет слуха. С какого рожна она так решила, не понятно. Но зато когда я-таки дошла до музыкалки и рассказала учителю, что у меня нет музыкального слуха, учительница спросила: "А что, твоя мама - певица?"
Какое право человек, образованный человек, который учил и педагогику, и психологию, заявлять, что шестилетней девочке "не дано?" Кем это не дано? Кто она такая, чтобы решать, что кому дано или не дано?
Я столько уже родителей перевидала, которые решают за ребенка, есть у него талант или нет. И всем рассказывала свою историю. Я закончила школу-училище-институт. кстати, в институте был вокал, госэкзамен сдала на 5. Это к вопросу "у меня нет голоса". У меня его и правда нет, но научить можно и зай
А я бы вернулась к нормальному педагогу и нормальным музыкальным занятиям. Вот уж кому непросто придется после такого "обучения" чистить эти авгиевы конюшни и возвращать ребенку нормальную самооценку и любовь к творчеству...
Я даже с подругой перестала общаться, которая с моим ребенком занималась. Точнее, не занималась. есть вещи, которые нельзя спускать.
Когда я в 8 лет заявила маме, что буду поступать в музыкалку, она начала смеяться и сказала, что у меня нет слуха. С какого рожна она так решила, не понятно. Но зато когда я-таки дошла до музыкалки и рассказала учителю, что у меня нет музыкального слуха, учительница спросила: "А что, твоя мама - певица?"
Какое право человек, образованный человек, который учил и педагогику, и психологию, заявлять, что шестилетней девочке "не дано?" Кем это не дано? Кто она такая, чтобы решать, что кому дано или не дано?
Я столько уже родителей перевидала, которые решают за ребенка, есть у него талант или нет. И всем рассказывала свою историю. Я закончила школу-училище-институт. кстати, в институте был вокал, госэкзамен сдала на 5. Это к вопросу "у меня нет голоса". У меня его и правда нет, но научить можно и зай
Так в этом и талант педагога: заинтересовать так, чтобы ребенок не дергался при воспоминании о музыкальных занятиях, а бежал с удовольствием и дома миллион раз репетировал и показывал маме.
У меня в прошлом году была ситуация: ученик-разгильдяй попросил "Розовую пантеру". Я про себя ужаснулась, а вслух честно сказала, что пьеса сложная. Если возьмем, то я за результат не отвечаю. Можем и два года учить (а можем и не выучить совсем, но ребенку это знать не обязательно).
Закончился наш эксперимент тем, что ребенок выгреб всё, выучил еще одну сложную пьесу и поучаствовал в двух международных конкурсах, принес школе и мне 2 и 3 место.
А если бы я сразу сказала: "Не чуди, ты не занимаешься, ты не справишься"? Надо верить в детей и стимулировать позитивом, а не негативом.
Он, кстати, сказал, что решил стать музыкантом. Считаю это своей личной педагогической победой. Правда, с начала года разгильдяй вернулся, теперь ломаю голову над следующей стимуляцией.
А я бы вернулась к нормальному педагогу и нормальным музыкальным занятиям. Вот уж кому непросто придется после такого "обучения" чистить эти авгиевы конюшни и возвращать ребенку нормальную самооценку и любовь к творчеству...
Я даже с подругой перестала общаться, которая с моим ребенком занималась. Точнее, не занималась. есть вещи, которые нельзя спускать.
Когда я в 8 лет заявила маме, что буду поступать в музыкалку, она начала смеяться и сказала, что у меня нет слуха. С какого рожна она так решила, не понятно. Но зато когда я-таки дошла до музыкалки и рассказала учителю, что у меня нет музыкального слуха, учительница спросила: "А что, твоя мама - певица?"
Какое право человек, образованный человек, который учил и педагогику, и психологию, заявлять, что шестилетней девочке "не дано?" Кем это не дано? Кто она такая, чтобы решать, что кому дано или не дано?
Я столько уже родителей перевидала, которые решают за ребенка, есть у него талант или нет. И всем рассказывала свою историю. Я закончила школу-училище-институт. кстати, в институте был вокал, госэкзамен сдала на 5. Это к вопросу "у меня нет голоса". У меня его и правда нет, но научить можно и зай
Я противник насилия, даже в лайт-форме.
У меня ребёнка ходит на два отдела на музыке, скалолазание, танцы, английский. В прошлом году был бассейн. Пробовали велоспорт. Получается, но в расписание не впихивается. Менталку забросили именно потому, что работать не хотел, а я не хотела заставлять. Сейчас поговаривает о том, чтобы восстановиться, но я пока не готова опять напоминать о задании. Скоро начнется айти школа. Это всё, что ему нравится, никуда не заставляем ходить. И что поместилось в расписание.
То есть я хочу сказать, что не обязательно заставлять. Я вообще считаю, что ребенок сам чувствует своё призвание. Задача родителей дать возможность ему всё на свете попробовать и понять, что именно - его путь.
Но у моего тоже проблемы по неврологии, и велосипед долго не давался. Ну не мог он научиться. И слезы были, как без них. А потом мозг дозрел, и в один момент он сел и поехал.
Так же может быть и с ребенком автора. Ну не получается движение, не готова она. А музработник вместо поддержки прикрикнула, прижала где-то, ребенок вообще закрылся. Учителю надо быть мудрее. Всё-таки не даром в Монтессори-педагогике нет оценивания. Некоторым педагогам бы не помешало бы самообразование.
Я противник насилия, даже в лайт-форме.
У меня ребёнка ходит на два отдела на музыке, скалолазание, танцы, английский. В прошлом году был бассейн. Пробовали велоспорт. Получается, но в расписание не впихивается. Менталку забросили именно потому, что работать не хотел, а я не хотела заставлять. Сейчас поговаривает о том, чтобы восстановиться, но я пока не готова опять напоминать о задании. Скоро начнется айти школа. Это всё, что ему нравится, никуда не заставляем ходить. И что поместилось в расписание.
То есть я хочу сказать, что не обязательно заставлять. Я вообще считаю, что ребенок сам чувствует своё призвание. Задача родителей дать возможность ему всё на свете попробовать и понять, что именно - его путь.
Но у моего тоже проблемы по неврологии, и велосипед долго не давался. Ну не мог он научиться. И слезы были, как без них. А потом мозг дозрел, и в один момент он сел и поехал.
Так же может быть и с ребенком автора. Ну не получается движение, не готова она. А музработник вместо поддержки прикрикнула, прижала где-то, ребенок вообще закрылся. Учителю надо быть мудрее. Всё-таки не даром в Монтессори-педагогике нет оценивания. Некоторым педагогам бы не помешало бы самообразование.
Почему у других посредством музыки получается до аутистов и СД достучаться, а у этого музработника обычные дети невроз зарабатывают?
Почему у других посредством музыки получается до аутистов и СД достучаться, а у этого музработника обычные дети невроз зарабатывают?
И в саду физиологически дети не могут чисто интонировать, что она хочет от ребенка добиться? Чтобы он в опере пел?
Когда наш ребенок ходил в сад, одна мама сказала - моя дочь спать не будет, даже не укладывайте ее. И девочка сидела в группе, тихо играла или рисовала. Но мама была принципиальная, к воспитателям очень требовательная.
Тем не менее, это работает. Вы решаете, что нужно или не нужно вашему ребенку. Потому что невроз в дальнейшем лечить Вам.
Когда наш ребенок ходил в сад, одна мама сказала - моя дочь спать не будет, даже не укладывайте ее. И девочка сидела в группе, тихо играла или рисовала. Но мама была принципиальная, к воспитателям очень требовательная.
Тем не менее, это работает. Вы решаете, что нужно или не нужно вашему ребенку. Потому что невроз в дальнейшем лечить Вам.
Также сын старший не спал в саду, воспитателями сидел тихо играл или рисовал, после 5 лет, никаких проблем, надо уметь доносить правильно свои просьбы, требования до людей
НОооо, у ребенка есть проблемы со здоровьем, и надо снизить требования. Типа, вас же, дорогой педагог, никто не заставляет штангу поднимать на 200 кг сразу, или в школе вы не прыгали сразу 2 метра, и в балете тоже ее нет - все по возможностям. И что вашему ребенку нужно вначале более низкие азы поставить... поспокойнее, и мы на вас надеемся! Нет, он не балуется, а реально не может, диагнозы есть.
Разговор в таком ключе. Как вы ей объясняли - никто не слышал, но тут важны нюансы, т.к. она вас могла понять что-то в духе "а нафика нашему мальчику ваши танцы, он у нас футболист", или "наш мальчик такой больной, такой больной, мы его ватой обкладываем" как вариант... такое тоже бывает... Иногда взрослые люди соскальзывают на типичные ситуации. Сегодня у завуча сидела, беседы вела с ней + еще медсестра... так мне тока с четвертого раза дали вопрос задать по делу, все на упреждение перебивали и отвечали... ни разу не попали...
У нас в училище такая была, на всю голову ударенная. От неё студенты еще на первом курсе уходили. Она взрослых парней линейкой по рукам лупила.
Я продержалась до 4 курса, ушла за несколько месяцев до окончания. Продержалась только потому, что старалась учить заранее всё, что в теории она могла бы задать.
Кому нужен был такой героизм?
Я бы пошла к заведующей и очень конкретно и жестко поговорила.
Музыкальные занятия должны раскрепощать, наполнять ребенка и приносить радость, а не страх, зажатость и проблемы. А если у кого-то профессиональное выгорание, то этому кому-то надо сменить профессию или уходить на заслуженный (или не очень) отдых.
Полно методик, которые сейчас как никогда актуальны, которые работают с неврологическими проблемами детей и взрослых и не только. Но усугублять то, что нужно корректировать - большего бреда не придумаешь.
Это не занятия, а пытка.
Как сказал один судья: на фи га такая музыка?
Поговорите конкретно: пусть она вашего ребёнка вообще не трогает.
Возмущена темой, вот вообще. Вместо того, чтобы прививать любовь к музыке и к искусству - вот такое вот. Таких людей к детям на пушечный выстрел допускать нельзя.
У нас в училище такая была, на всю голову ударенная. От неё студенты еще на первом курсе уходили. Она взрослых парней линейкой по рукам лупила.
Я продержалась до 4 курса, ушла за несколько месяцев до окончания. Продержалась только потому, что старалась учить заранее всё, что в теории она могла бы задать.
Кому нужен был такой героизм?
Я бы пошла к заведующей и очень конкретно и жестко поговорила.
Музыкальные занятия должны раскрепощать, наполнять ребенка и приносить радость, а не страх, зажатость и проблемы. А если у кого-то профессиональное выгорание, то этому кому-то надо сменить профессию или уходить на заслуженный (или не очень) отдых.
Полно методик, которые сейчас как никогда актуальны, которые работают с неврологическими проблемами детей и взрослых и не только. Но усугублять то, что нужно корректировать - большего бреда не придумаешь.
Это не занятия, а пытка.
Как сказал один судья: на фи га такая музыка?
Поговорите конкретно: пусть она вашего ребёнка вообще не трогает.
Возмущена темой, вот вообще. Вместо того, чтобы прививать любовь к музыке и к искусству - вот такое вот. Таких людей к детям на пушечный выстрел допускать нельзя.
Я даже пыталась с ней какие-то движения потренировать во время игры, но она смекает, что это садиковские танцы и начинает переживать.
Многие советуют оградить от этого педагога- буду стараться
Я даже пыталась с ней какие-то движения потренировать во время игры, но она смекает, что это садиковские танцы и начинает переживать.
Многие советуют оградить от этого педагога- буду стараться
На то и музработник, чтобы отработать все нужные элементы в саду, а не навешивать свою работу на детей. Мой с трех лет на танцы ходит, два коллектива сменил. И только перед ответственными выступлениями просят дома повторять, показывать родителям. Вот еще я танцы дома не учила...
Вообще, бред какой-то. У нас первоклассникам запрещают д\з домой давать, сколько лет уже речь ведется о том, чтобы по музыке домашку не задавать, дети и так загружены. А тут в саду напрягают. Она детей в Большой готовит? На место выбывшей Волочковой?
Ребенок хочет танцевать в этом танце? Если нет, то и на лавке спокойно посидит.
Аж бесит, честно.
Для меня музыкальные занятия в саду сродни сказке. Я помню, как нас учили играть на металлофоне. Это было что-то волшебное: ты берешь и сам играешь "Во поле береза стояла". И из ничего получается знакомая мелодия. Это ли не волшебство?
Я в 4 года уже знала, что буду музработником. Если бы у меня так вели занятия, я бы музыку возненавидела.