Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенок и Воспитатель!!!

Катерина Мисс
Всем привет! Хочу попросить совета. Сразу оговорюсь,что ребенок мой активный попрыгунчик. Сложилась такая ситуация в детском саду: ребенку почти 5 лет,ходит в старшую группу. Начались разные занятия,в том числе много групповых. Прихожу однажды в садик,а воспитатель говорит: "Ваш ребенок сегодня не захотел заниматься,а я настаивать не стала и он ушел играть в машинки". Я ей говорю,что попробуйте взять его завтра с другой подгруппой. Мне надо,чтобы он учился работать в коллективе. Прихожу на следующий день,а она мне говорит: ваш ребенок все сделал,но я взяла его индивидуально. Я прошу,чтобы работал в группе,а она берет его индивидуально. Просьбы мои игнорируются. Как так??? Еще ситуация,прихожу вновь за ребенком и воспитатель мне говорит: "Ваш ребенок сегодня плохо одевался и мы ушли на физкультуру на улицу без него. Мы его так наказали и оставили в группе".Как так??? Дома я его наставляю,что Даня так и так,надо слушаться,надо заниматься. Даже ругаю его. А получается в садик приходит и все там сходит с рук, все разрешается. Ну не хочешь - не делай то, не успел - не иди туда и т.д. Вот примерно описала происходящее. Настроение отвратительное, с воспитателем даже встречаться не хочу. Общалась с ней за прошедший месяц раз пять. Просила,чтобы была построже,понастойчивее. На что получилась однозначный ответ от воспитателя: Как вы просите,так я делать не буду. Все равно сделаю по-своему. И у меня дилемма: с одной стороны,ребенок отходил к этому воспитателю уже 2 года. И за эти 2 года ничего подобного не было,как за этот прошедший месяц. А также меня не устраивает это попустительское отношение. Через 2 года в школу, какого ребенка я на выходе получу. С другой стороны,я с сыном разговариваю,намекаю,что,мол,в другой садик. Он ни в какую,нет,я здесь хочу быть,я люблю воспитателя. Спрашиваю,а почему ты так любишь ее.Он мне говорит: Она добрая,она все разрешает. Вот что делать: переводить в другой садик или оставлять?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
292
19101112
Валерьевна
Через 2 года в школу, какого ребенка я на выходе получу.

В первую очередь этот вопрос Вам нужно задать самой себе. Ребенок Ваш, обучать и воспитывать в первую очередь должны Вы, а то у нас всегда так получается: виноват сначала воспитатель, потом учитель, еще и улица, а так же соседские дети, в общем кто угодно, только не родители.
Mary
вот вы требовательная ) к воспитателю в первую очередь (

у нас в группе есть такая девочка-хулиганка, в прошлом году ее подолгу уговаривали одеваться, я видела. Но в этом воспитатель старой закалки, мне кажется дисциплины у них стало больше и в целом мне сложно представить, чтобы кто-то из детей так себя вел.

И менять строгость воспитателя к ребенку мне кажется некорректным. У нее свои методы. Если вы ей совсем не доверяете, принимайте меры, но оставлять ей ТЗ по общению с вашим ребенком - неправильно. (тз подойдут в искл.случаях типа ребенка-астматика, к примеру, но это не ваш случай)
Мурка Шкурка
Считаю, воспитатель неправа. Надо искать подход. Медленно одевается - пораньше отправлять в раздевалку, или какого-нибудь помощника или образец из него придумать - смотрите, как ваня одевается и повторяйте за ним. Конечно, очень удобно работать, когда все дети как один встают, садятся, ложатся и т.п. Но профессионализм как раз и проявляется в нетипичных ситуациях. С послушными и тихими детьми и дворник посидит, а воспитатель - это педагог между прочим, в институте наверняка не раз обсуждали такие ситуации и поведение таких детей и на возрастной психологии, и на педагогике, да и практику никто не отменял, дипломы по трудным детям каждый второй защитил 100%! Поэтому, автор, спросите ее - как она видит пути выхода из создавшейся ситуации, психолога садичного можно послушать, с заведующей поговорить. Для меня заведующая - это не грозная тетя, а педагог с большой буквы, которая вообще-то педагогическим коллективом руководит. Пусть зайдет на занятия, посмотрит, что мешает ребенку заниматься, одеваться, и вам расскажет. Бывает, что лоботрясов усаживают за стол воспитателя, они там себя чувствуют важными и работают от души. Звёздочки на шкафчик лепят, флажок за удачные задания на стол ставят, аплодисментами награждают и т.п. Уж насколько я детей терпеть не могу, но с института помню все эти приёмы и целую кучу других. Не каждый срабатывает, но никогда не знаешь, какой сработает.

Каждый вечер обязательно просматривайте рабочую тетрадку ребенка (или альбом, или где они там задания выполняют). Если на нужных страничках пусто - покажите ребенку, что вы расстроились, или иначе накажите, как там у вас принято. Скажите, что завтра вы надеетесь, что он утром сделает не хуже и быстрее остальных деток. Все правильно вы озаботились проблемой. Не понимаю только, чего на вас все набросились - ах, у них там еще 20 детей, а тут один одеваться не желает! Нормальный воспитатель проблему не игнорирует, а ищет пути решения. Дома, например, если один из троих детей заартачился и одеваться не стал, мама наизнанку вывернется, но придумает выход из ситуации. Пусть один раз оставит дома, но на второй раз уже заготовит и кнут, и пряник. А тут прям надо наплевать на ребенка, не хочет - как хочет?
Катерина МиссВ ответ на Мурка Шкурка
Мурка Шкурка
Считаю, воспитатель неправа. Надо искать подход. Медленно одевается - пораньше отправлять в раздевалку, или какого-нибудь помощника или образец из него придумать - смотрите, как ваня одевается и повторяйте за ним. Конечно, очень удобно работать, когда все дети как один встают, садятся, ложатся и т.п. Но профессионализм как раз и проявляется в нетипичных ситуациях. С послушными и тихими детьми и дворник посидит, а воспитатель - это педагог между прочим, в институте наверняка не раз обсуждали такие ситуации и поведение таких детей и на возрастной психологии, и на педагогике, да и практику никто не отменял, дипломы по трудным детям каждый второй защитил 100%! Поэтому, автор, спросите ее - как она видит пути выхода из создавшейся ситуации, психолога садичного можно послушать, с заведующей поговорить. Для меня заведующая - это не грозная тетя, а педагог с большой буквы, которая вообще-то педагогическим коллективом руководит. Пусть зайдет на занятия, посмотрит, что мешает ребенку заниматься, одеваться, и вам расскажет. Бывает, что лоботрясов усаживают за стол воспитателя, они там себя чувствуют важными и работают от души. Звёздочки на шкафчик лепят, флажок за удачные задания на стол ставят, аплодисментами награждают и т.п. Уж насколько я детей терпеть не могу, но с института помню все эти приёмы и целую кучу других. Не каждый срабатывает, но никогда не знаешь, какой сработает.

Каждый вечер обязательно просматривайте рабочую тетрадку ребенка (или альбом, или где они там задания выполняют). Если на нужных страничках пусто - покажите ребенку, что вы расстроились, или иначе накажите, как там у вас принято. Скажите, что завтра вы надеетесь, что он утром сделает не хуже и быстрее остальных деток. Все правильно вы озаботились проблемой. Не понимаю только, чего на вас все набросились - ах, у них там еще 20 детей, а тут один одеваться не желает! Нормальный воспитатель проблему не игнорирует, а ищет пути решения. Дома, например, если один из троих детей заартачился и одеваться не стал, мама наизнанку вывернется, но придумает выход из ситуации. Пусть один раз оставит дома, но на второй раз уже заготовит и кнут, и пряник. А тут прям надо наплевать на ребенка, не хочет - как хочет?
Спасибо за ваш ответ! Вы правы,надо поинтересоваться у нее.
Наталья, 2 ребенка
У меня дочери 5 будет только, ну не хочет она сидеть на групповых занятиях. Ответит что нужно, и пошла играть в игрушки. Для неё ожидание хуже горькой редьки. Ну что ж теперь воспитателю весь учебный час её развлекать-занимать что б она осталась на занятии.
Если насилу усаживать будет песни петь сидеть, вредничать, стонать. Срывая все занятие другим детям. Так же и в музыкальном классе, есть настроение поет, нет, лежит на скамейках играет.
До школы ещё 2 года, успеют ещё насидеться)))
Катерина МиссВ ответ на Наталья
Наталья
У меня дочери 5 будет только, ну не хочет она сидеть на групповых занятиях. Ответит что нужно, и пошла играть в игрушки. Для неё ожидание хуже горькой редьки. Ну что ж теперь воспитателю весь учебный час её развлекать-занимать что б она осталась на занятии.
Если насилу усаживать будет песни петь сидеть, вредничать, стонать. Срывая все занятие другим детям. Так же и в музыкальном классе, есть настроение поет, нет, лежит на скамейках играет.
До школы ещё 2 года, успеют ещё насидеться)))
Хорошо если сядут за парты,а то так на скамейках и будут играть!!!)))
Наталья, 2 ребенкаВ ответ на Катерина Мисс
Катерина Мисс
Хорошо если сядут за парты,а то так на скамейках и будут играть!!!)))
История переписки2
Сядут, ну вот такие у нас дети  непоседливые, им не интересно сидеть просто так, пока воспитательница с другими занимается. Ну сами представьте, это как сидеть в огромной в очереди, все дырки на стене рассмотришь. Самое главное что бы они улавливали суть обучения, получали знания. А усидчивость со временем придет.
Катерина МиссВ ответ на Наталья
Наталья
Сядут, ну вот такие у нас дети  непоседливые, им не интересно сидеть просто так, пока воспитательница с другими занимается. Ну сами представьте, это как сидеть в огромной в очереди, все дырки на стене рассмотришь. Самое главное что бы они улавливали суть обучения, получали знания. А усидчивость со временем придет.
История переписки3
Надеюсь. Спасибо за ваш позитивный комментарий!!!
ИРАда, 6 детей
потому что мы не имеем право ребенка насильно заставлять что то делать,если он не хочет заниматься вместе со всеми,то он идет играть...а то что вот воспитатель с ним потом индивидуально занималась,дак ей за это ещё и спасибо надо было сказать...не успл вовремя одеться,все остался,уж извините но вся группа не будет ждать одного!
Тата форум
Вы к воспитателю не ревнуете, случайно? Поверьте, то, что происходит, не самый плохой вариант развития событий. Хуже было бы, если бы он ее не любил и боялся. Воспитывайте дома, так как нужно вам. Моя мама все время вспоминает одну мою воспитательницу, типа какая она хорошая была, и то, и то делала ( держала нас в ежовых руковицах) ничего хорошего как ребенок я о ней не помню. Ну зачем такое же ващему сыну? Поверьте, жизнь еще успеет его воспитать, и на его пути встретятся слишком суровые и неласковые люди. А пока он еще ребенок)
Счастье Моё
Воспитатель не должен, как это вам ни покажется странным, воспитывать вашего ребенка. Он должен его обучать и присматривать.
А воспитывать - это ваша задача, как родителя.
Поэтому ничего неправильного воспитатель и не сделала. Она выполнила свои функции - присмотра и обучения - так, как позволяла ситуация. А перевоспитывать его в плане взаимодействия с коллективом и прочих моментов - она не обязана.
Вероника Пепеляева
Вы уж меня простите, но меня убила фраза "какого ребенка я получу на выходе". Т.е. Я согласна с тем, что ситуация неприятная маме. Но дома она не спрашивает, почему ты так поступил, каковы мотивы протеста, почему не оделся, а только говорит, что надо делать. Т.е. мнение ребенка не интересно. отношение к ребенку как к продукту, который должны получить на выходе, приготовленный по стандартной технологии. Т.е. дома, как я вижу по тону мамы, ребенка очень сильно строят (ноя предполагаю, конечно, могу ошибаться). А в садике с ним, предполагаю, общаются уважительно, но ребенок не привык к таким интонациям, он привык к командам, а не к диалогу.
Агния
Я бы не переводила в другой садик, ещё не известно, как будет там. Вы при воспитателе попробуйте поговорить с сыном, и скажите, что если "Марьиванна" скажет, что не хотел заниматься, или не успел одеться, --- будешь наказан! ( как - это уже у всех по-разному), ну и попросить конечно воспитателя настойчиво заставлять.
Колокольчик Комарова, 2 ребенка
По-моему, воспитатель молодец. Не ругает, а применяет индивидуальный подход. Много ли нацдется других желающих?
Noblesse Oblige
воспитатель слишком либерален, если дети что делают и хотят. К старшей группе ребенок понимает, что он - часть коллектива и спокойно делает то, что делают все. Я поняла бы если бы это был новенький и период адаптации, но если он ходил к этому воспитателю, то это проблема воспитателя. а оставлять ребенка на помощника воспитателя воспитатель не имеет права, должностная инструкция это четко обговаривает.
Елена
Ведите прежде всего беседы с ребенком. Воспитатель не может каждого стоять и уговаривать. У меня у самой очень своевольный ребенок , но я стараюсь поддержать авторитет воспитателя. А если мне что-то не нравиться говорю воспитателю в лицо, могу и к заведующей сходить
ЛанаЯ
Я бы сказала, что воспитание - это ваша забота.

А то, что его оставили одного в группе - это и есть наказание.
19101112