Девочки, женщины и просто коллеги, поговорите со мной.
У меня такая проблема. Семья мне приставила нож к горлу, чтобы мы отдали ребенка на подготовку к школе. Конечно же я не пойду против семьи, но мне обидно что ли и хочется поговорить об этом, вдруг в ваших мыслях я увижу свет в окне и для себя. Знаете, как человек сопротивляется всему новому, а потом привыкает.
Немного о моем отношении о подготовке к школе. В настоящий момент ребенок почти 6 лет умеет и читать и считает вполне себе сносно для своего возраста. В саду у них ведутся занятия по программе детского сада. Наш воспитатель - педагог первой категории, отлично обучает на мой вкус. И по моему мнению платная модная подготовка к школе чистой воды развод на деньги. Образование у нас гарантировано конституцией и не взять не могут. И вряд ли дают на подготовке к школе уникальные знания, без которых нельзя будет осилить программу первого класса. Муштра начнется в следующем году, а пока год то можно погулять еще без этого, лучше порисовать, потанцевать и просто погулять.
Где есть аргументы против должны быть аргументы и за. Занятия будут у нас в саду, не отходя от кассы. Ведет эту подготовку будущий классный руководитель. Откуда я это знаю - школа переходит с работы с детьми-инвалидами на общеобразовательную программу и будут набирать только один первый класс. Она приходила на родительское собрание и рассказывала об обучении. Работа с аудиторией у нее на высоте. И вроде все присутствующие записались на ее занятия. Кстати, не все из которых пойдут в эту школу. Она познакомится с детьми, будет знать кто что может. И мы будем ей давать узаконенную прибавку к зарплате. А если не ходить и мы будем одним или двумя людьми из группы, то впоследствии могут пойти санкции для ребенка. Типа предки такие умные, получай. Хотя, на мой взгляд, профессиональный педагог таким делом заниматься не будет.
Поговорила я об этом деле и с нашими воспитателями, у которых есть мелкие дети, недавно отправившиеся в школу. Они говорят, что программа по сравнению с моим детством (у нас полкласса читать-то не умела при поступлении) изменилась и в первом классе придется впахивать. И хорошо, когда учитель уже прикормлен и знает особенности работы с ребенком. (Нихачу я в школу!)
Здесь дело не в том, что это непомерно по деньгам, нет там все вполне демократично. Но сама ситуация обязательства давит на меня.
Расскажите вы о своем отношении к подготовке к школе. "Must have" (должно быть) или развод?
Когда дети заканчивают началку и переходят в среднее звено, там тоже родителей накручивают: будет много учителей-предметников, разные кабинеты на разных этажах, у нас еще УПК было вместо труда, дети ездили три троллейбусные остановки в учебно-производственный комбинат, месяц с сопровождающим, потом сами, я сына забирала оттуда, но со школы до УПК сам ездил, там дорогу не надо переходить было.
Так вот, новый классный руководитель, опять же, с ними всю 1 четверть носилась, сопровождала их по этажам-кабинетам. Ничего, все привыкли. Никто за год тренироваться не стал)))
Когда дети заканчивают началку и переходят в среднее звено, там тоже родителей накручивают: будет много учителей-предметников, разные кабинеты на разных этажах, у нас еще УПК было вместо труда, дети ездили три троллейбусные остановки в учебно-производственный комбинат, месяц с сопровождающим, потом сами, я сына забирала оттуда, но со школы до УПК сам ездил, там дорогу не надо переходить было.
Так вот, новый классный руководитель, опять же, с ними всю 1 четверть носилась, сопровождала их по этажам-кабинетам. Ничего, все привыкли. Никто за год тренироваться не стал)))
Там, кроме математики-чтения еще музыка была и еще что-то подобное. Учителя из всех классов вели, не сказала бы, что дети прямо изучили школу, их забирали у раздевалки, вели в класс на 2 этаж и так же выводили через пару часов, где они к школе уж так привыкли?
Тем более началка у нас вообще в другом здании учится, не где подготовка.
А из нашей группы в саду дети ходили на подготовку, к новому году несколько человек бросили, сочли ненужной.
Никто Вас преследовать не будет, кому это нужно? В апреле с ребенком родители приходят в школу, психолог разговаривает с ребенком, знаю двоих, кому не посоветовали вести в этом году детей, т.к. ребенок не готов психологически.
Считаете, что ребенок хорошо развит, не тратьте время и деньги.
Другими словами, приучаются к дисциплине - сидеть спокойно на месте столько, сколько нужно, не вскакивать с места, не орать, поднимать руку, если нужно что-то спросить и т.д.
Какие-то занятия параллельно тоже проводятся, конечно, но это больше для фона. Упор - на соблюдение дисциплины.
Другими словами, приучаются к дисциплине - сидеть спокойно на месте столько, сколько нужно, не вскакивать с места, не орать, поднимать руку, если нужно что-то спросить и т.д.
Какие-то занятия параллельно тоже проводятся, конечно, но это больше для фона. Упор - на соблюдение дисциплины.