Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Подготовка к школе. Быть или не быть

Kukushka
Девочки, женщины и просто коллеги, поговорите со мной.

У меня такая проблема. Семья мне приставила нож к горлу, чтобы мы отдали ребенка на подготовку к школе. Конечно же я не пойду против семьи, но мне обидно что ли и хочется поговорить об этом, вдруг в ваших мыслях я увижу свет в окне и для себя. Знаете, как человек сопротивляется всему новому, а потом привыкает.
Немного о моем отношении о подготовке к школе. В настоящий момент ребенок почти 6 лет умеет и читать и считает вполне себе сносно для своего возраста. В саду у них ведутся занятия по программе детского сада. Наш воспитатель - педагог первой категории, отлично обучает на мой вкус. И по моему мнению платная модная подготовка к школе чистой воды развод на деньги. Образование у нас гарантировано конституцией и не взять не могут. И вряд ли дают на подготовке к школе уникальные знания, без которых нельзя будет осилить программу первого класса. Муштра начнется в следующем году, а пока год то можно погулять еще без этого, лучше порисовать, потанцевать и просто погулять.
Где есть аргументы против должны быть аргументы и за. Занятия будут у нас в саду, не отходя от кассы. Ведет эту подготовку будущий классный руководитель. Откуда я это знаю - школа переходит с работы с детьми-инвалидами на общеобразовательную программу и будут набирать только один первый класс. Она приходила на родительское собрание и рассказывала об обучении. Работа с аудиторией у нее на высоте. И вроде все присутствующие записались на ее занятия. Кстати, не все из которых пойдут в эту школу. Она познакомится с детьми, будет знать кто что может. И мы будем ей давать узаконенную прибавку к зарплате. А если не ходить и мы будем одним или двумя людьми из группы, то впоследствии могут пойти санкции для ребенка. Типа предки такие умные, получай. Хотя, на мой взгляд, профессиональный педагог таким делом заниматься не будет.
Поговорила я об этом деле и с нашими воспитателями, у которых есть мелкие дети, недавно отправившиеся в школу. Они говорят, что программа по сравнению с моим детством (у нас полкласса читать-то не умела при поступлении) изменилась и в первом классе придется впахивать. И хорошо, когда учитель уже прикормлен и знает особенности работы с ребенком. (Нихачу я в школу!)

Здесь дело не в том, что это непомерно по деньгам, нет там все вполне демократично. Но сама ситуация обязательства давит на меня.
Расскажите вы о своем отношении к подготовке к школе. "Must have" (должно быть) или развод?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
433
Минона, 3 ребенка
Смотрите по ребенку. Старший ходил, потому что он в сад не ходил. Мне не столько эта подготовка была нужна, сколько чтобы он привык к помещению, классу, учителю, знал, где туалеты и т.д. И все равно плакал. Младшим это было не нужно. Им все равно куда идти, они везде приживаются и все спросят.
Осень
Мои дети до школы еще умели читать и писать. Но на подготовку все равно отдавала, чисто из-за того, чтобы привыкли к школе, к учителям, к обстановке, к новому распорядку. Чисто психологически.
Kukushka, 1 ребенокВ ответ на Осень
Осень
Мои дети до школы еще умели читать и писать. Но на подготовку все равно отдавала, чисто из-за того, чтобы привыкли к школе, к учителям, к обстановке, к новому распорядку. Чисто психологически.
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
ОсеньВ ответ на Kukushka
Kukushka
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
История переписки2
Так и у нас в саду все это было. Но школа - это же другое здание, другие помещения, другие люди. Столовая отдельно, туалеты в других местах, раздевалки без шкафчиков. Ко всему привыкать надо.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Осень
Осень
Так и у нас в саду все это было. Но школа - это же другое здание, другие помещения, другие люди. Столовая отдельно, туалеты в других местах, раздевалки без шкафчиков. Ко всему привыкать надо.
История переписки3
у нас есть так называемая подготовка - летом неделя. ну то есть пять дней. в августе обычно. как раз привыкнуть где туалеты, лестницы, как сидеть за партой и тп.
Незнакомка, 1 ребенокВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
у нас есть так называемая подготовка - летом неделя. ну то есть пять дней. в августе обычно. как раз привыкнуть где туалеты, лестницы, как сидеть за партой и тп.
История переписки4
Не думаю, что для этого нужно два года ходить на подготовку, чтобы привыкнуть, где туалет и где столовая.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Незнакомка
Незнакомка
Не думаю, что для этого нужно два года ходить на подготовку, чтобы привыкнуть, где туалет и где столовая.
История переписки5
и я об этом
Алена, 2 ребенкаВ ответ на Осень
Осень
Так и у нас в саду все это было. Но школа - это же другое здание, другие помещения, другие люди. Столовая отдельно, туалеты в других местах, раздевалки без шкафчиков. Ко всему привыкать надо.
История переписки3
За 1 четверть отлично привыкнут, для этого целый год туда ходить не обязательно.
ОсеньВ ответ на Алена
Алена
За 1 четверть отлично привыкнут, для этого целый год туда ходить не обязательно.
История переписки4
Каждому свое.
Алена, 2 ребенкаВ ответ на Осень
Осень
Каждому свое.
История переписки5
Конечно, у каждого свой опыт. Просто то, на что в 6 лет у ребенка уходит столько времени (психологическое привыкание), в 7 лет происходит гораздо легче, так как и ребенок уже взрослее.
Когда дети заканчивают началку и переходят в среднее звено, там тоже родителей накручивают: будет много учителей-предметников, разные кабинеты на разных этажах, у нас еще УПК было вместо труда, дети ездили три троллейбусные остановки в учебно-производственный комбинат, месяц с сопровождающим, потом сами, я сына забирала оттуда, но со школы до УПК сам ездил, там дорогу не надо переходить было.
Так вот, новый классный руководитель, опять же, с ними всю 1 четверть носилась, сопровождала их по этажам-кабинетам. Ничего, все привыкли. Никто за год тренироваться не стал)))
Lilium CandidumВ ответ на Алена
Алена
Конечно, у каждого свой опыт. Просто то, на что в 6 лет у ребенка уходит столько времени (психологическое привыкание), в 7 лет происходит гораздо легче, так как и ребенок уже взрослее.
Когда дети заканчивают началку и переходят в среднее звено, там тоже родителей накручивают: будет много учителей-предметников, разные кабинеты на разных этажах, у нас еще УПК было вместо труда, дети ездили три троллейбусные остановки в учебно-производственный комбинат, месяц с сопровождающим, потом сами, я сына забирала оттуда, но со школы до УПК сам ездил, там дорогу не надо переходить было.
Так вот, новый классный руководитель, опять же, с ними всю 1 четверть носилась, сопровождала их по этажам-кабинетам. Ничего, все привыкли. Никто за год тренироваться не стал)))
История переписки6
а потом ВУЗ...

Алена, 2 ребенкаВ ответ на Lilium Candidum
Lilium Candidum
а потом ВУЗ...

История переписки7
Ну да))))
Lilium CandidumВ ответ на Осень
Осень
Так и у нас в саду все это было. Но школа - это же другое здание, другие помещения, другие люди. Столовая отдельно, туалеты в других местах, раздевалки без шкафчиков. Ко всему привыкать надо.
История переписки3
Семилетнему ребенку для этого требуется пара дней.максимум-неделя.
Tana Turkina, 2 ребенкаВ ответ на Kukushka
Kukushka
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
История переписки2
Мы ходили в школу к логопеду, она нам сама сказала, что ничего такого детям там не дают, только дети учатся сидеть сложив правильно руки и высиживать урок, при том, что она сама тоже вела там урок.
Там, кроме математики-чтения еще музыка была и еще что-то подобное. Учителя из всех классов вели, не сказала бы, что дети прямо изучили школу, их забирали у раздевалки, вели в класс на 2 этаж и так же выводили через пару часов, где они к школе уж так привыкли?
Тем более началка у нас вообще в другом здании учится, не где подготовка.
А из нашей группы в саду дети ходили на подготовку, к новому году несколько человек бросили, сочли ненужной.
Никто Вас преследовать не будет, кому это нужно? В апреле с ребенком родители приходят в школу, психолог разговаривает с ребенком, знаю двоих, кому не посоветовали вести в этом году детей, т.к. ребенок не готов психологически.
Считаете, что ребенок хорошо развит, не тратьте время и деньги.
Александровна яВ ответ на Kukushka
Kukushka
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
История переписки2
Мой ребенок не ходил на эту платную подготовку к школе. Вот не пострадали ни разу. У нас обычная школа. Сказали, что очень плохо, что он умеет читать, придется переучивать. Считали мы хорошо и до школы ( папины гены), писать не умели. Но дома в течение учебного года подчерк " поставили". Короче, даже в 1м классе заниматься с ребенком надо, но это не зависит от того, что Ваш ребенок умел до школы. Касаемо столовой, туалета и прочего - учительница показала, он запомнил. Ах да, еще, он пришел в класс, где никого не знал, адаптировался быстро. Если считаете, что не нужна Вашему ребенку дополнительная подготовка - не ходите!
Лонда, 2 ребенкаВ ответ на Александровна я
Александровна я
Мой ребенок не ходил на эту платную подготовку к школе. Вот не пострадали ни разу. У нас обычная школа. Сказали, что очень плохо, что он умеет читать, придется переучивать. Считали мы хорошо и до школы ( папины гены), писать не умели. Но дома в течение учебного года подчерк " поставили". Короче, даже в 1м классе заниматься с ребенком надо, но это не зависит от того, что Ваш ребенок умел до школы. Касаемо столовой, туалета и прочего - учительница показала, он запомнил. Ах да, еще, он пришел в класс, где никого не знал, адаптировался быстро. Если считаете, что не нужна Вашему ребенку дополнительная подготовка - не ходите!
История переписки3
Поясните, пожалуйста, как это - переучивать читать? Ладно еще писать, но читать..??
МарьяВ ответ на Лонда
Лонда
Поясните, пожалуйста, как это - переучивать читать? Ладно еще писать, но читать..??
История переписки4
можно я?))) у нас в стране целых 4 вида обучения чтению есть) переучивать иногда приходится, например, тех, кто учился читать маленькими словами, или например, сначала буквы учат - а в школе из звуков - слогами... Им бывает трудно перестроиться. Чтение же не только просто чтение, это же потом и русский язык и иностранный тоже. Отсюда все закладывается. (Примерно так мне объясняла учительница дочки, но она старой закалки и при этом очень современная - все новшества и методы и т.д. отслеживает)
Лонда, 2 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
можно я?))) у нас в стране целых 4 вида обучения чтению есть) переучивать иногда приходится, например, тех, кто учился читать маленькими словами, или например, сначала буквы учат - а в школе из звуков - слогами... Им бывает трудно перестроиться. Чтение же не только просто чтение, это же потом и русский язык и иностранный тоже. Отсюда все закладывается. (Примерно так мне объясняла учительница дочки, но она старой закалки и при этом очень современная - все новшества и методы и т.д. отслеживает)
История переписки5
Ну и в математике несколько методик, как и в чтении. Какая разница как, по какой методике ребенок научился читать, если на выходе он читает довольно быстро, с выражением, все понимает и может пересказать. Вот все мы, взрослые, умеем читать. Кого-то в детстве учили по одной методике, кого-то по другой. Но читаем-то мы все в итоге практически одинаково. Так кого из нас нужно переучивать? Я еще понимаю, говорят, писать не нужно с ребенком(прописными), а то в школе будут переучивать, но, чтоб читать не нужно было, т.к придется переучивать - впервые слышу. Наоборот, детки в своем большинстве, сейчас все идут в школу, умея уже читать, считать, писать печатными буквами и т.д. Так что, простите, вы меня не убедили. Или не так объяснили:)
МарьяВ ответ на Лонда
Лонда
Ну и в математике несколько методик, как и в чтении. Какая разница как, по какой методике ребенок научился читать, если на выходе он читает довольно быстро, с выражением, все понимает и может пересказать. Вот все мы, взрослые, умеем читать. Кого-то в детстве учили по одной методике, кого-то по другой. Но читаем-то мы все в итоге практически одинаково. Так кого из нас нужно переучивать? Я еще понимаю, говорят, писать не нужно с ребенком(прописными), а то в школе будут переучивать, но, чтоб читать не нужно было, т.к придется переучивать - впервые слышу. Наоборот, детки в своем большинстве, сейчас все идут в школу, умея уже читать, считать, писать печатными буквами и т.д. Так что, простите, вы меня не убедили. Или не так объяснили:)
История переписки6
вот нашла пример - Самая частая ошибка родителей состоит в том, что с ребенком учат названия букв, а не звуки. Например, ша, а не ш, бэ, а не б и т.п. Это затрудняет слияние звуков при чтении слогов, в результате чего формируется побуквенное чтение. Вместо Ма-ша дети читают: Мэ-а - Ма, шэ-а - ша, Маша. В целом это усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами. Прочтение же некоторых многосложных слов остается совершенно непонятным ребенку. Такие слова разгадываются им, как ребусы. Например, слово открытка читается как о-тэ-кэ-рэ-ы-тэ-кэ-а. Неудивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто остается непонятым.
МарьяВ ответ на Лонда
Лонда
Ну и в математике несколько методик, как и в чтении. Какая разница как, по какой методике ребенок научился читать, если на выходе он читает довольно быстро, с выражением, все понимает и может пересказать. Вот все мы, взрослые, умеем читать. Кого-то в детстве учили по одной методике, кого-то по другой. Но читаем-то мы все в итоге практически одинаково. Так кого из нас нужно переучивать? Я еще понимаю, говорят, писать не нужно с ребенком(прописными), а то в школе будут переучивать, но, чтоб читать не нужно было, т.к придется переучивать - впервые слышу. Наоборот, детки в своем большинстве, сейчас все идут в школу, умея уже читать, считать, писать печатными буквами и т.д. Так что, простите, вы меня не убедили. Или не так объяснили:)
История переписки6
Но в принципе , я просто ответила на вопрос) Все смотрят со своей колокольни, но реальные случаи некоторых проблем - знаю. Два из них у детей, которых научили перед школой короткими словами читать. Почему то со слогами у них были проблемы. Я в любом случае не педагог начклассов)
Лонда, 2 ребенкаВ ответ на Марья
Марья
Но в принципе , я просто ответила на вопрос) Все смотрят со своей колокольни, но реальные случаи некоторых проблем - знаю. Два из них у детей, которых научили перед школой короткими словами читать. Почему то со слогами у них были проблемы. Я в любом случае не педагог начклассов)
История переписки7
Теперь я поняла, что вы имели ввиду:) Но это в том случае, если ребенок приходит и у него, да, сложности возникают в чтении, т.к. его учили неправильно. Но я изначально спрашивала "Александровна я" :), которая написала: Сказали, что очень плохо, что он умеет читать, придется переучивать. Т.е она не написала, что у них сложности, она написала , что ребенок УМЕЕТ читать! Вот я и удивилась. Мой сын в 2 года знал все буквы(звуками), в 3 года читал по методике "все слово целиком" 150 слов, к 3,5 годам мы прочитали азбуку Жуковой, и сейчас в 4 г. читаем сказки. Я к тому, что можно ребенка учить по разным методикам, хоть сразу всеми, но, считаю, что главное - результат! Если он есть, то и переучивать это бред. А вот если его нет, тогда да:) Я вас поняла. Спасибо за развернутый ответ:)
Александровна яВ ответ на Лонда
Лонда
Поясните, пожалуйста, как это - переучивать читать? Ладно еще писать, но читать..??
История переписки4
Читать можно как пишется, а можно, как слышится.
ИридаВ ответ на Kukushka
Kukushka
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
История переписки2
моя коллега ведет подготовку. Все, чем они там занимаются - пытаются высидеть положенное время.
Другими словами, приучаются к дисциплине - сидеть спокойно на месте столько, сколько нужно, не вскакивать с места, не орать, поднимать руку, если нужно что-то спросить и т.д.
Какие-то занятия параллельно тоже проводятся, конечно, но это больше для фона. Упор - на соблюдение дисциплины.
ИридаВ ответ на Ирида
Ирида
моя коллега ведет подготовку. Все, чем они там занимаются - пытаются высидеть положенное время.
Другими словами, приучаются к дисциплине - сидеть спокойно на месте столько, сколько нужно, не вскакивать с места, не орать, поднимать руку, если нужно что-то спросить и т.д.
Какие-то занятия параллельно тоже проводятся, конечно, но это больше для фона. Упор - на соблюдение дисциплины.
История переписки3
я вас не агитирую и не отговариваю. Но вот я, например, точно знаю, что моему ребенку такая подготовка необходима. Хотя она и в сад ходит, и воспитателей слушается, и в общем, знает, как себя вести и т.д. Школа - это совсем другой уровень.
Алена, 2 ребенкаВ ответ на Kukushka
Kukushka
У них в саду тоже распорядок есть, занятия всякие, где они задания делают. Это я не с вами спорю, веду внутренний диалог
История переписки2
Я жалею, что водила. У меня и в саду готовился, и в школу ходили по субботам, чтобы в нее именно попасть. А потом у нас изменились обстоятельства, и мы пошли совершенно в другую школу. Ребенок все умел, читал, писал, считал. Но вот это привыкание его утомило напрочь, и 1 сентября уже не хотел ни в какую школу. Отбили все желание((( Сегодня пошел в 11 класс, желание так и не появилось.