Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?
эх, почему же у многих малышей организм на адаптацию к садику реагирует именно болезнями?
Сейчас нормально ходим
Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
ана
Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.
Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.
Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:
·
острый;
·
подострый;
·
компенсаторный.
Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведени
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.
Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраива
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:
Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливае
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.
Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.
После преодоления трудностей
поведение
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельност
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.
Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
реком
1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
с
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
забер
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».
3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитател
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.
6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к дет
7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
8. В присутствии ребенка избегайте
критиче
пугайте ребенка детским садом.
9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаеш
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.
11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о кото
12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
ана
Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.
Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.
Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:
·
острый;
·
подострый;
·
компенсаторный.
Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведени
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.
Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраива
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:
Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливае
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.
Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.
После преодоления трудностей
поведение
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельност
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.
Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
реком
1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
с
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
забер
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».
3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитател
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.
6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к дет
7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
8. В присутствии ребенка избегайте
критиче
пугайте ребенка детским садом.
9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаеш
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.
11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о кото
12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
очень толковая статья!
я сама психолог по образованию, но сейчас трушу.........
очень толковая статья!
я сама психолог по образованию, но сейчас трушу.........
Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду — очень серьезный вопрос, который
волнует многих родителей. Ведь, казалось бы, вот все и позади: семейные советы
с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда
идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные
ана
Родителям в предвкушении новой
жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что
все трудности позади.
Если бы это было так! Часто
случается, что для многих родителей наступает пора адаптации к детскому саду и
разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные
болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. Возможно ли
избежать этих неприятностей
детьми и персоналом детского сада, которые создадут ощущение комфорта,
уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере
их возникновения.
Когда ребенок отделяется от семьи и
идет в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется
какое-то время для адаптации к детскому саду, чтобы семья приспособилась
новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют
на три периода:
·
острый;
·
подострый;
·
компенсаторный.
Самые серьезные трудности ожидают
семью в острый период. Поведени
период очень тревожит его родителей, потому что ребенок может капризничать,
плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и
безутешно плачущим.
Часто бывает, что ребенок как бы
забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее
самостоятельным
нескончаемые простуды. Родители в растерянности, и бывает, что их эмоциональная
реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не
могут помочь своему малышу потому, что сами нуждаются в помощи, не зная, как
лучше поступить в новой ситуации. Требуется время, чтобы найти верное решение.
Родителям приходится перестраива
режим детского сада. Для всех семей острый период адаптации к детскому саду
индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности
обычно говорят о четырех вариантах адаптации:
Легкая адаптация — около месяца
требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям; Адаптация средней тяжести —
семья приспосабливае
три месяца; Очень тяжелая адаптация — около
полугода и более.
Встает вопрос — стоит ли ребенку
оставаться в детском саду? Возможно, он — «несадовский» ребенок.
После преодоления трудностей
поведение
достижения. Это подострый период адаптации к детскому саду. Его сменяет
очень приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей —
период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими
достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельност
коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится
ходить в сад.
Значительно снизить напряженность
острого периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых
реком
1. Убедитесь, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, что родители
сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания
использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее
привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое
детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский
с
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики,
маленькие кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много
интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем
этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в сад, а вечером
забер
расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно
подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей
и детей».
3. Подробно расскажите ребенку о
режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать.
Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать
детскому саду будет проходить спокойнее. Детей пугает неизвестность, но когда
они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствуют
себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это может сделать.
Например
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию
и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда
придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не может одеть
сразу всех детей — тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все
эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитател
которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет
быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
5. Приготовьте вместе с ребенком
«радостную коробку», положив туда, например, небольшие игрушки, которые
остаются привлекательными
Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые
бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с
картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами — тогда смело отправляйте в
«радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы
наполните коробку — осенью вам проще будет отправлять ребенка в детский сад: с
игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.
6. Научите малыша знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги другим детям — это очень важно для того, чтобы адаптация
к дет
7. Адаптация ребенка к детскому саду
пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет
построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам.
Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего
ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
8. В присутствии ребенка избегайте
критиче
пугайте ребенка детским садом.
9. В период адаптации к детскому
саду эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше
времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите:
«Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,
всегда сначала страшно, а потом привыкаеш
ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
10. Разработайте вместе с ребенком
несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать
вас.
11. Если через месяц ваш ребенок не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те, о кото
12. Если вы продолжаете испытывать
потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду,
педагоги и психологи детского сада всегда готовы помочь вам.
сын пошел в сад с удовольствием, но постоянно болел((нормально отходил только последний год перед школой.
дочка пойдет в сад с 1 сентября, мне уже страшно) но она пойдет на 5 часов, так что надеюсь все пройдет хорошо.
сын пошел в сад с удовольствием, но постоянно болел((нормально отходил только последний год перед школой.
дочка пойдет в сад с 1 сентября, мне уже страшно) но она пойдет на 5 часов, так что надеюсь все пройдет хорошо.
Мальчики
более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они
больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче,
Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .
Рекомендации родителям.
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•
сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму,
предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтн
Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На
время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите
просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщит
особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо
в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь
подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как
и в детском учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за
детские капризы.
• При выявл
можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на
несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации,
внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3
месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не
слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например,
старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик
любимую игрушку.
фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же
самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или
платочек.
Проявляйте
как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательн
выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он
приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как
и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии
взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления,
новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок
приходи
проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с
кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни
малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физиче
брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше
внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте
домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел
в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он
учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелател
И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся
избежать. Удачи Вам!
Мальчики
более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они
больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче,
Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций .
Рекомендации родителям.
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•
сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму,
предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтн
Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На
время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите
просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщит
особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо
в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь
подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как
и в детском учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за
детские капризы.
• При выявл
можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на
несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации,
внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3
месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не
слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например,
старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик
любимую игрушку.
фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же
самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или
платочек.
Проявляйте
как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательн
выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он
приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как
и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии
взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления,
новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок
приходи
проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с
кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни
малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физиче
брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше
внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте
домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел
в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он
учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелател
И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся
избежать. Удачи Вам!
П.С. можете дать с собой любимую игрушку