Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Нужен садик или нет?

Ванда Фон Дунаева
Всем доброго дня. Тема просто поговорить ) Недавно с одной моей подругой зашёл разговор про детские сады.

У нас дети ровесники, у меня ходит в садик, у неё нет. Не буду, конечно, приводить весь разговор, но её точка зрения свелась к тому, что садик - это халява для родителей, которые не хотят сами заниматься детьми, что дома обучить ребенка к школе можно гораздо лучше, и вообще садиковские дети все сопливые, руки там не моют и вообще излишне активные.

Я с ней спорить не стала, просто потом задумалась. Для меня в садике главное- это общение с ровесниками, коллективные игры, режим, общение с другими взрослыми, кроме родителей, и вообще хорошая подготовка к жизни в целом, умение выстраивать отношения, дружить, ссориться, мириться. "Академические" знания на мой взгляд тут не главное.

А ваши дети ходят/не ходят в садик? Какие плюсы и минусы вы в этом видите?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
488
flameВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
В школе танцы, о чем вы?
История переписки6
Не только танцы, но и фехтование, футбол, музеи, театры. Причем в возрасте, когда человек уже понимает, что лично ему интересно.
Белочка, 1 ребенок
Никаких плюсов в садике не вижу.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Белочка
Белочка
Никаких плюсов в садике не вижу.
Плюсов тьму написали в теме, значит вы видите минусы, скажите какие, хоть знать
Белочка, 1 ребенокВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Плюсов тьму написали в теме, значит вы видите минусы, скажите какие, хоть знать
История переписки2
Я не люблю коллектив. И сын тоже. Дома лучше)
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Белочка
Белочка
Я не люблю коллектив. И сын тоже. Дома лучше)
История переписки3
Как же школа?
Белочка, 1 ребенокВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Как же школа?
История переписки4
Школа это учеба, и не целый день.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Белочка
Белочка
Школа это учеба, и не целый день.
История переписки5
Коллектив плотно на 6 часов
Анна Сергеевна
Ходим с ноября. Пошли в 2,2 г,не зашло. Еще раз попробовали с 4 , нравится ему. Мне 50\50.
Из плюсов : режим, свободное время, занятия,бассейн, общение со сверстниками
Из минусов : слишком много агрессивных детей, часто болеет, приходится ограничивать питание( аллергик), ходит полуголодный.
Отдала,потому что на площадках пусто,одна малышня. А так не отдала бы. Работать все равно не смогла, слишком часто болеет, меня никуда не берут.
Наталия
Я с вашей подругой, в принципе, согласна! Если мама не работает, то вполне может усиленно заниматься развитием своего чада - а уж общения ему на развивайках, в секциях и в гостях хватит!:)
Но! Если бы я даже могла не работать, своих детей всё равно бы водила в сад - считаю, что это приучает к дисциплине, полезно для ребёнка и удобно для меня! - словом, одни плюсы!:)
(Единственное НО, что я бы делала и делаю - устраиваю один выходной/отсыпной на неделе - чтобы организм восстановился! Считаю, что таким образом удаётся снизить риск простудных заболеваний)

Знаю людей, которые детей в садик не пускают из-за своих убеждений (чаще сектанты) - ничего, и у них дети вырастают! Общаются внутри своих общин. Но с адаптацией в школе у всех несадиковских детей обычно проблемы - желательно, чтобы домашнее дошкольное воспитание так же плавно перетекало в домашнее школьное...
Всем энтузиастам - удачи!
Ну а я - пас!:)
Gargona, 2 ребенка
Сын в сад пошел в 5.5,до этого развивайка была. Дочь с 3-х в сад ходит,мое мнение,сад нужен. Дочь стала более самостоятельной,больше болтает,рассуждения появились,прямо таки повзрослела за 4 месяца.
Грёза
Я всяких повидала по роду деятельности. Уровень знаний одинаковый. И те, и другие могут быть сильными учениками. Но характер другой у несадовских. Ранимые они какие-то, пугливые что ли, обидчивые.Школа для них в первый год - стресс точно. Вжжжих - и в реальную жизнь попали из дома).
Лена я
Сама сад дико ненавидела, так что ребенка решила туда не отдавать. Естессна, это не основная причина, но свою роль она тоже сыграла. Няня + родители с обеих сторон помогают, пока справляемся
олька-болька, 1 ребенок
мне пришлось ходить потому что некому со мной сидеть было, но вот лично мне садик дал только осознание что ты никто и звать тебя никак, и если у воспитателя есть дочка/внучка нужного возраста то хорошей роли тебе не видать, не важно на сколько ты гений и знаешь нужную роль, быть тебе снежинкой, всегда, вернее на сколько себя помню, хотя вру один раз мы были красными шапочками)))))) обучение данной жизненной позиции продолжилось в школе.
моему ребенку нужно было общение, социальная жизнь, в таком обьеме предоставить я дома не могла, но это совсем не говорит что спихнула и хватит, не ну может с "нормальным" ребенком это и прокатило бы, но когда 2-3 занятия в неделю надо, и 1 "ну мамааааа" то к суботе хочется умереть и не вставать больше))))
татьяна конюхова
Я за сад. Для мамы - возможность сделать свои дела, распланировать день, включая встречи с друзьями , к примеру, самообразование или просто отдых " сам с собою" или мужем. Также это возможность для мамы ( мудрой мамы)- взглянуть на своего ребенка под другим углом зрения , глазами воспитателя, понять, как ведет ребенок себя в обществе сверстников и взрослых. Возможность найти правильный путь поведения и развития своего ребенка , следуя советам специалистов. Для ребенка это огромный мир- познавательный, увлекательный, порой трудный, но такой важный для его взаимоотношений с другими, приобретению навыков и умений и физического, и умственного, и нравственного развития.
Ванда Фон ДунаеваВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
Я за сад. Для мамы - возможность сделать свои дела, распланировать день, включая встречи с друзьями , к примеру, самообразование или просто отдых " сам с собою" или мужем. Также это возможность для мамы ( мудрой мамы)- взглянуть на своего ребенка под другим углом зрения , глазами воспитателя, понять, как ведет ребенок себя в обществе сверстников и взрослых. Возможность найти правильный путь поведения и развития своего ребенка , следуя советам специалистов. Для ребенка это огромный мир- познавательный, увлекательный, порой трудный, но такой важный для его взаимоотношений с другими, приобретению навыков и умений и физического, и умственного, и нравственного развития.
Супер!
Topsy
Я думаю все в большинстве случаев упирается в финансы и в желание матери работать и реализовываться, как профессионал. Но я считаю, что женщина должна быть гибкой в этом плане. Если ребёнку нравиться и хорошо в саду - то сад ему на пользу. Если у ребёнка сад вызывает сильный стресс, то нужно искать варианты, что бы не водить ребёнка в сад или искать причины и устранять их. Нельзя все пускать на самотек. Но и позиция Вашей подруги мне не близка. Приведу пример, я интроверт. Моя маленькая дочь, как и её отец экстраверты. И я не могу ей предоставить общение и досуг в том объёме, в котором ей нужно. Мы просто разные. А есть усидчивые дети, которым дома с мамой комфортно и интересно, а большой коллектив вызывает стресс.
Регина, 1 ребенок
Детсад нужен в 1вую очередь для социализации и общения со сверстниками. Никакая мама не может заменить целый детский мир, который у них там складывается.
Моя пошла в 2 года сначала в частный детсад, т.к я хотела раньше выйти на работу, в 3 года пошла в госсад, и ее 3е друзей, с которыми она дружила в детсаду, плавно перешли же с ней в школу и теперь у них слаженная компашка... Да и дочь была чересчур общительной, ей нудео было все это.
И она почти не болела ничем
Anna
Сад не настолько вообще в целом, но вот годик в подготовительную группу надо поводить, считаю. Чтоб отболел своё и привык к требованиям в коллективе
ВинниВ ответ на Anna
Anna
Сад не настолько вообще в целом, но вот годик в подготовительную группу надо поводить, считаю. Чтоб отболел своё и привык к требованиям в коллективе
На счет "отболел свое" не соглашусь . все дети разные. мои домашние не болели.
Мария
Я с вами согласна, автор. Главное в садике это развитие эмоционального интеллекта. Это первый шаг к самостоятельности. Когда отводила старшую, сама потом ревела, очень тосковала и переживала. Но для ребенка это полезно, это развитие и общение, расширение круга интересов, новые друзья. Это полезный опыт. Я, например, сидя дома никак бы не смогла обеспечить такой широкий круг общения как в саду, хотя на тот момент я не работала. На кружки тоже ходили, но это не то. После того, как в нашей жизни появился сад, дочка стала более дисциплинированная дома и более адекватная в общении на площадке. Со временем я и сама оценила возможность собственного отдыха. Делала все свои дела, отдыхала, занималась здоровьем и потом спокойно шла в сад за ребенком. Там она радостно делилась новостями за день и рассказывала о своих друзьях. Все время быть с мамой и жить только взрослой жизнью (таскаться по магазинам и тому подобное) это не очень, мне кажется.
Ванда Фон ДунаеваВ ответ на Мария
Мария
Я с вами согласна, автор. Главное в садике это развитие эмоционального интеллекта. Это первый шаг к самостоятельности. Когда отводила старшую, сама потом ревела, очень тосковала и переживала. Но для ребенка это полезно, это развитие и общение, расширение круга интересов, новые друзья. Это полезный опыт. Я, например, сидя дома никак бы не смогла обеспечить такой широкий круг общения как в саду, хотя на тот момент я не работала. На кружки тоже ходили, но это не то. После того, как в нашей жизни появился сад, дочка стала более дисциплинированная дома и более адекватная в общении на площадке. Со временем я и сама оценила возможность собственного отдыха. Делала все свои дела, отдыхала, занималась здоровьем и потом спокойно шла в сад за ребенком. Там она радостно делилась новостями за день и рассказывала о своих друзьях. Все время быть с мамой и жить только взрослой жизнью (таскаться по магазинам и тому подобное) это не очень, мне кажется.
Спасибо, прям вот полностью мои мысли )
Феечка
мое мнение нужен садик (не рассматриваем исключения когда по болезни ребенок в садик не может ходить) адаптация в группе, контакт с детьми ровесниками очень важно, может даже важнее развивашек, у меня дети ходили и в садик и на развивашки и на подготовку к школе т.к. у самих хронически времени не хватало чтобы заниматься отдались в руки специалистов и спорт и танцы чего только не было сейчас остался бассейн, коньки, музыкальная и художественная школа и еще небольшая занятость в самодеятельности немного, но времени на тот же английский уже нет и на танцы тоже т.к. в основной школе учатся на 6 дневке в музыкалке и художке 3-4 раза в неделю
olga malysheva
Мои пока дома сидят ( 1,8 и 4,5). Старшему сад не зашёл, пробовали несколько подходов. Ходим только раз в неделю на развивашки в выходные, а так гуляем и играем с кем придется, если встретим. По поведению вижу, что мой ураган-пацан намного лучше может концентрировать внимание на задании, дольше играет в игру с придуманным им же сценарием, в играх в группе сразу становится лидером, придумывает сюжет для совместной игры... садиковские детки какие-то рассеянно-визгливые, внимания у них надолго ни на что не хватает... хватают-бросают... и эффектно позируют обиженными... вот не знаю, может, просто совпадение...
А в сад не настаиваю из-за бесконечных болезней из-за скученности, больных без конца приводят, гуляют мало, мы намного больше времени на улице, да и с едой ... не понятно, что конкретно твой ребёнок съел, воспитатели родителям говорят, что поел хорошо, а я пока в период адаптации сидела там, видела, что в основном дети хлеб едят, а все правильное и витаминное обратно на кухню отвозится
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на olga malysheva
olga malysheva
Мои пока дома сидят ( 1,8 и 4,5). Старшему сад не зашёл, пробовали несколько подходов. Ходим только раз в неделю на развивашки в выходные, а так гуляем и играем с кем придется, если встретим. По поведению вижу, что мой ураган-пацан намного лучше может концентрировать внимание на задании, дольше играет в игру с придуманным им же сценарием, в играх в группе сразу становится лидером, придумывает сюжет для совместной игры... садиковские детки какие-то рассеянно-визгливые, внимания у них надолго ни на что не хватает... хватают-бросают... и эффектно позируют обиженными... вот не знаю, может, просто совпадение...
А в сад не настаиваю из-за бесконечных болезней из-за скученности, больных без конца приводят, гуляют мало, мы намного больше времени на улице, да и с едой ... не понятно, что конкретно твой ребёнок съел, воспитатели родителям говорят, что поел хорошо, а я пока в период адаптации сидела там, видела, что в основном дети хлеб едят, а все правильное и витаминное обратно на кухню отвозится
Гуляют в саду 2 раза в день, не придумывайте

Дети рассеянно-визгливые, о чем, дети в саду очень хорошо умеют играть вместе, никаких визгов и соплей, подтирать мамашек нет
А если ребенок не ест, то его кормят, надо дома приучать к разнообразной еде, никто от голода там не умер

Если ребенок болезненный, слабый и дома болеет без конца

Вы о саде явно представления не имеете
надежда смирноваВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Гуляют в саду 2 раза в день, не придумывайте

Дети рассеянно-визгливые, о чем, дети в саду очень хорошо умеют играть вместе, никаких визгов и соплей, подтирать мамашек нет
А если ребенок не ест, то его кормят, надо дома приучать к разнообразной еде, никто от голода там не умер

Если ребенок болезненный, слабый и дома болеет без конца

Вы о саде явно представления не имеете
История переписки2
Все может быть, поверьте. Мы в "чудо-садик" походили. Если кто-то по мнению воспитателей слишком легко одет был утром, то на прогулку уже не выходили. Если на улице дождь все, повод не гулять.
Зато еда до рвоты. При том, что предпреждены были:" в моего не пихайте, сама дома накормлю".
Апогеем всего этого было требование повторной ревакцинации хибериксом. При том, что он у нас сделан после года и по инструкции не требует ревакцинации.

В соседние муниципальные не пошли, так как в них, как на подбор, дети-ровесники сына очень агрессивные.