Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Монтессори сад и школа - пообщаемся, пофлудим.

Lenochek
Девочки, всем привет!
Знаю, форум сила и знает ответы на все вопросы )
У меня дилемма. Дочка уже больше года посещает монтессори садик. Пошли мы туда не потому, что я фанат данной методики - понравилось соотношение цена-качество, воспитатели, питание. Сам подход я так же постаралась освоить и понять - вопросов по нему больше, чем ответов, поэтому отдать ребенка в такую школу не рискну.
Сейчас появилась возможность перевести ее в другой садик(на базе центра развития) - лицензированный, с потрясающей образовательной методикой. Они там даже звезды изучают!!! Это же фантастика )))) Все в игровой форме, не навязчиво, но результативно - сужу по нашим занятиям, которые мы посещаем в выходные. Дочке очень нравится, бежит туда с удовольствием.
Вот я и думаю. С одной стороны, проверенный сад, с проверенными воспитателями. Но как потом будет переход в школу? Там даже учат читать и писать иначе.
С другой стороны, лицензированный сад с замечательными педагогами, театральным кружком и т.д. Но переход, адаптация, старые друзья.
Питание отличное в обоих садах, группы по 7-9 человек.
Очень важен ваш опыт посещения монтессори садов, адаптация в школе и т.д. Да и просто пофлудить!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
39
12
Мадам
Ну, если пофлудить можно, то спрошу. Учат писать и читать иначе, это как? Справа налево?
ТатьянаВ ответ на Мадам
Мадам
Ну, если пофлудить можно, то спрошу. Учат писать и читать иначе, это как? Справа налево?
да плюс на иностранном языке не иначе
МадамВ ответ на Татьяна
Татьяна
да плюс на иностранном языке не иначе
История переписки2
Латиницей по-русски в зеркальном отражении...
Пойти себя, что ли, записать в фантастический сад со звездами.
АннаВ ответ на Мадам
Мадам
Латиницей по-русски в зеркальном отражении...
Пойти себя, что ли, записать в фантастический сад со звездами.
История переписки3
Я бы тоже записалась, но не думаю , что для умственно отсталых места найдутся (((. Какяжил(рукалицо)
LenochekВ ответ на Мадам
Мадам
Ну, если пофлудить можно, то спрошу. Учат писать и читать иначе, это как? Справа налево?
Если кратко - их учат читать через письмо.
По сути, чтение и правописание начинается одновременно.
МадамВ ответ на Lenochek
Lenochek
Если кратко - их учат читать через письмо.
По сути, чтение и правописание начинается одновременно.
История переписки2
А в классической школе как?
Это "а", пишем так, произносим так. Это "у", пишем-произносим. С "а" дает слог "ау", "уа" и тд. Та же история, в общем-то.
LenochekВ ответ на Мадам
Мадам
А в классической школе как?
Это "а", пишем так, произносим так. Это "у", пишем-произносим. С "а" дает слог "ау", "уа" и тд. Та же история, в общем-то.
История переписки3
Не совсем, если я не ошибаюсь. Сначала учат звуки, потом буквы, потом слога - в 5 лет уже многие читают. Руку начинают учить письму ближе к школе.
А здесь немного иначе - звуки, правописание букв, тактильное считывание, затем уже слоги и слова.
Лошадка, 1 ребенок
На сколько я помню. Основная фишка методики Монтенсори это не заставлять ребенка что то делать. Хочешь кубики на кубики хочешь пазлы на пазлы. Да изначально все прекрасно. Но в школе есть дисциплина и к ней прививают именно в саду.. и как у ребенка устоися одна манера поведения и вдруг совершенно новая и непонятная иная.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Лошадка
Лошадка
На сколько я помню. Основная фишка методики Монтенсори это не заставлять ребенка что то делать. Хочешь кубики на кубики хочешь пазлы на пазлы. Да изначально все прекрасно. Но в школе есть дисциплина и к ней прививают именно в саду.. и как у ребенка устоися одна манера поведения и вдруг совершенно новая и непонятная иная.
В Монтессори дисциплина жёсткая. Просто ребёнку подбирают программу и дают самому при небольшой помощи воспитателя научиться новому. То что Вы описали это не Монтессори
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
В Монтессори дисциплина жёсткая. Просто ребёнку подбирают программу и дают самому при небольшой помощи воспитателя научиться новому. То что Вы описали это не Монтессори
История переписки2
Жесткой дисциплины там нет. Есть рамки и правила, которые ребенок должен соблюдать. Но так же у ребенка есть право выбора, что он хочет делать. Если он не хочет изучать звезды, а хочет гулять на улице, его никто заставлять не будет...В то же время есть занятия, которые дети должны посещать вместе - всей группой. В основном это утренний круг. Он полезен для развития речи и высказывания своего мнения. Каждого выслушают. Сын пришел в сад и начал с комнаты конструкторов, а закончил комнатой, где много рисуют, лепят, выпиливают и т.д. Задача воспитателя наблюдать и направлять...
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
Жесткой дисциплины там нет. Есть рамки и правила, которые ребенок должен соблюдать. Но так же у ребенка есть право выбора, что он хочет делать. Если он не хочет изучать звезды, а хочет гулять на улице, его никто заставлять не будет...В то же время есть занятия, которые дети должны посещать вместе - всей группой. В основном это утренний круг. Он полезен для развития речи и высказывания своего мнения. Каждого выслушают. Сын пришел в сад и начал с комнаты конструкторов, а закончил комнатой, где много рисуют, лепят, выпиливают и т.д. Задача воспитателя наблюдать и направлять...
История переписки3
У Вас был монтессори дет сад? По описанию похоже на садик с открытым концептом. У нас в городев монтессори дет саде с дисциплиной всё отлично
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
У Вас был монтессори дет сад? По описанию похоже на садик с открытым концептом. У нас в городев монтессори дет саде с дисциплиной всё отлично
История переписки4
сад не монтессори. Но элементы там были
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Минона
Минона
сад не монтессори. Но элементы там были
История переписки5
Я так и подумала. В монтессори строже. А в дет садах много элементов из монтессори, Вальдорф итд.
olgiВ ответ на Лошадка
Лошадка
На сколько я помню. Основная фишка методики Монтенсори это не заставлять ребенка что то делать. Хочешь кубики на кубики хочешь пазлы на пазлы. Да изначально все прекрасно. Но в школе есть дисциплина и к ней прививают именно в саду.. и как у ребенка устоися одна манера поведения и вдруг совершенно новая и непонятная иная.
Не совсем. Там предоставляется свободный выбор , да. Но - есть и много обязанностей. И ребёнок должен научиться выполнять их без напоминаний, самостоятельно. У нас сад " на базе Монтессори ". Мне нравится.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Лошадка
Лошадка
На сколько я помню. Основная фишка методики Монтенсори это не заставлять ребенка что то делать. Хочешь кубики на кубики хочешь пазлы на пазлы. Да изначально все прекрасно. Но в школе есть дисциплина и к ней прививают именно в саду.. и как у ребенка устоися одна манера поведения и вдруг совершенно новая и непонятная иная.
Монтессори метод работает на интересе ребенка
Хочешь, чтобы ребенок что-то знал - заинтересуй.
Потом, познание через тактильность.
Потом, умение договариваться и всё убирать на свои места.
То, что вы написали - это не Монтессори.
LenochekВ ответ на Лошадка
Лошадка
На сколько я помню. Основная фишка методики Монтенсори это не заставлять ребенка что то делать. Хочешь кубики на кубики хочешь пазлы на пазлы. Да изначально все прекрасно. Но в школе есть дисциплина и к ней прививают именно в саду.. и как у ребенка устоися одна манера поведения и вдруг совершенно новая и непонятная иная.
Они и правда занимаются только тем, чем хотят, что им нравится. Но рамки и правила есть - не отнимать, не перебивать, убирать на место, не шуметь. То есть я бы не сказала, что там броуновское движение.
Другое дело, что какой-то материал может не заинтересовать от слова совсем, но это уже задача педагога в том числе. У нас вроде толковые.
Какого-то вау эффекта я за год не увидела - но мы за этим и не гнались, пока... а сейчас маячит школа и мы начали задумываться.
farbarali
я бы перевела
olgi
Если это действительно методика Монтессори ( а сейчас очень многие просто так называются, а саму методику " дорабатывают" по своему вкусу) - то я бы там оставила. Потому что там развивают самое главное для школы - самостоятельно сть и самодисциплину.
Елена -Elena, 2 ребенка
Самое главное в выборе сада это достоверные отзывы о педагогах! Сейчас огромное количество "псевдоМонтессори" садов, которые к AMI стандартам не имеют никакого отношения!
Летяга
Я против посещения садов/школ типа Монтессори, Вальдорф и тд если ребёнок без отклонений и потенциально может вписаться в общеобразовательную систему. Потому что это все временно и рано или поздно ребёнок столкнётся с обычной школьной системой. У нас эти методики не выпускают выпускные классы, потом опять же университетов таких нет. И вот когда уже подросток с этим столкнётся будет полагаю шок. Подросткам на мой взгляд очень важно быть как все, быть с большинством. И он просто не встроиться в "любое" общество. Для меня главная задача начальной школы все таки в социализации. Но я теоретик. Присматривала для ребёнка такой сад и школу, ходила, разговаривала с учителями, присматривалась к детям. И это не в России если важно, хотя наверно методика едина по странам.
ЛетягаВ ответ на Летяга
Летяга
Я против посещения садов/школ типа Монтессори, Вальдорф и тд если ребёнок без отклонений и потенциально может вписаться в общеобразовательную систему. Потому что это все временно и рано или поздно ребёнок столкнётся с обычной школьной системой. У нас эти методики не выпускают выпускные классы, потом опять же университетов таких нет. И вот когда уже подросток с этим столкнётся будет полагаю шок. Подросткам на мой взгляд очень важно быть как все, быть с большинством. И он просто не встроиться в "любое" общество. Для меня главная задача начальной школы все таки в социализации. Но я теоретик. Присматривала для ребёнка такой сад и школу, ходила, разговаривала с учителями, присматривалась к детям. И это не в России если важно, хотя наверно методика едина по странам.
В результате ив отдали в обычный сад, где работали обычные учителя и готовили детей по той же методике что и в гос школе. Подготовили дочку идеально, никакой адаптации в школе не было
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Летяга
Летяга
Я против посещения садов/школ типа Монтессори, Вальдорф и тд если ребёнок без отклонений и потенциально может вписаться в общеобразовательную систему. Потому что это все временно и рано или поздно ребёнок столкнётся с обычной школьной системой. У нас эти методики не выпускают выпускные классы, потом опять же университетов таких нет. И вот когда уже подросток с этим столкнётся будет полагаю шок. Подросткам на мой взгляд очень важно быть как все, быть с большинством. И он просто не встроиться в "любое" общество. Для меня главная задача начальной школы все таки в социализации. Но я теоретик. Присматривала для ребёнка такой сад и школу, ходила, разговаривала с учителями, присматривалась к детям. И это не в России если важно, хотя наверно методика едина по странам.
Вальдорф и Монтессори выпускники нормально университет заканчиваю т
ЛетягаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Вальдорф и Монтессори выпускники нормально университет заканчиваю т
История переписки2
В смысле нормально? Для меня нормально это когда куча друзей ( а не один-два). Когда легко знакомится с мальчиками и этих мальчиков много, есть из кого выбрать. Бегает на свидания и выходит замуж. И при этом нет проблем с самооценкой. То что подросток в результате получает хороший диплом это только половина результата для меня. Среди детей которых я знаю, все таки большинство "странные", с одним другом, хотя хорошо учатся, тут я не сомневаюсь.
Хрумхрум, 1 ребенокВ ответ на Летяга
Летяга
В смысле нормально? Для меня нормально это когда куча друзей ( а не один-два). Когда легко знакомится с мальчиками и этих мальчиков много, есть из кого выбрать. Бегает на свидания и выходит замуж. И при этом нет проблем с самооценкой. То что подросток в результате получает хороший диплом это только половина результата для меня. Среди детей которых я знаю, все таки большинство "странные", с одним другом, хотя хорошо учатся, тут я не сомневаюсь.
История переписки3
Я знаю много людей которые эти школы заканчивали. Нормальные люди, с большим количеством друзей. Вальдорфовцы активные люди постоянно устраивают концерты ( музыкальные и театральные)
ЛетягаВ ответ на Хрумхрум
Хрумхрум
Я знаю много людей которые эти школы заканчивали. Нормальные люди, с большим количеством друзей. Вальдорфовцы активные люди постоянно устраивают концерты ( музыкальные и театральные)
История переписки4
Концерты классической музыки наверно устраивают? Не R&B?
У меня честно говоря от Валдорф было ощущения какого то изолированного мирка. Например никакого пластика в школе, нет электроники. Это какая то искусственная реальность.
12