Здравствуйте! В детском саду проходил набор детей в
логопедическую группу. Во время прохождения мед. комиссии логопед сказала, что
ребенок у нас хорошо развит, просто из-за неправильного прикуса, не может
выговаривать некоторые буквы. После устранения этой проблемы должно все
наладится. Логическое мышление у него развито, а вот дети с действительно
серьезными нарушениями могут замедлить его развитие. И посоветовала оставить
его в простой группе. На комиссии в детском саду, мой сын (4,5 лет), по словам
психологов, логопедов и воспитателей, оказался недоразвитым!!! Ребенок
знает все буквы, складывает слоги, считает до 10; предложения строит, на
мой взгляд, достаточно полные, осмысленные. Где-то путается в склонениях,
окончаниях, но меня устраивало все. Я считала, что у меня ребенок полноценный.
Сказали что логопедическая группа - необходима! Он сильно отстает в развитии.
Знакомые говорят, что логопедическая группа на помешает, там с детками больше
занимаются, они больше подготовлены к школе, более усидчивы и лучше в нее
попасть, но после услышанного - я расстроена. За 4 года он пережил развод
с моим первым моим мужем, брак со вторым, смену фамилии, появление младшей
сестренки; может это и не отразилось на его психике, но я думаю, подсознательно
он как-то по-детски это переживал. Скажите, стоит ли задуматься над замечаниями
комиссии, или просто пропустить это мимо??? И на ваш взгляд логопедическая
группа поможет ребенку в его развитии или нет?
если есть возможность, сравните медицинским, и сходите вдругое учреждение( если есть возможность встретьтесь с главным логопедом города)...
знаете, вам не дано знать до конца, как проявляет себя ребенок в группе, может быть он действительно замкнулся, и старается поменьше пускать взрослых в свой внутренний мирок... поговорите с воспитателем, узнайте, в чем заключается его ненормальность, посоветуйте провести пробные тесты, но вместе с Вами....
а что до логопедиче
что до детей с отставаниями... знаете, когда я работал в логопедических группах там практически все дети с нормальным развитием ( как говориться вы и в обычной группе можете встретить детей с ЗПР) поэтому я все-же думаю, что вам не помешает походить туда...( кстати а может быть педагоги дали такое заключение, чтобы Вашего ребенка отправить в группу( например, чтобы сохранить ставку логопеда в садике...)
что до подготовки, да во многом, если правильно поставлен процесс воспитания и обучения, то подготовка там лучше чем в обычной группе( хотя тоже не без греха, допустим там основной упор делается на печатные буквы, потом в первом классе трудно переучивать на письменные)
И если надумайте отдавать, помните, что и расходы несколько возрастут, ибо индивидуальные логопедические пособия стоят дорого....
Во-первых, все зависит от того, какого направления та логопедическая группа, в которую ребенка определяют, хотя из Вашего поста я поняла, что у него проблемы и со звуковкой (дислалия), и со словообразованием (ОНР), раз он неправильно склоняет слова.
Не пугайтесь, логопедические проблемы сейчас есть у очень многих детей, это не страшно. В логопедических группах детей меньше, обычно воспитатели - более квалифицированные, логопед с каждым ребенком занимается по индивидуальному плану. У меня у самой второй сын (5 лет) ходит сейчас в логопедическую группу - я очень довольна. И лучше, если все речевые недочеты исправят сейчас, чем оставить его в обычной группе, а потом в школе это из устной речи перейдет в письменную и будете расстраиваться из-за троек по русскому и литературе.