« К логопеду нужно обращаться после 5-ти лет?».
Кто это придумал первый? Точнее не так: кому-то логопед сказал «у ребенка простая возрастная дислалия, до пяти лет можете не беспокоиться», и этот кто-то начал всем родителям объяснять, что «логопеды говорят…».
На самом деле всё как раз наоборот. Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить речь. Почти все речевые нарушения имеют под собой органическую основу, т.е. связаны с недоразвитием или особенностями строения коры головного мозга. А человеческий мозг развивается отнюдь не всю жизнь. Так, например, фонематический слух можно исправить фактически только до 5-6-ти лет, пока формируется зона Вернике, отвечающая за восприятие звуков человеческой речи (утверждают нейрофизиологи). Разумеется, если срок пропущен, не стоит опускать руки – в нашей жизни исправимо всё – просто это займет больше времени.
Кстати, профосмотр у логопеда необходимо проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.
<ol><li>Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, агы и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год. Кстати, возможно не только к логопеду, но и неврологу, неонатологу, сурдологу. Диагнозами пугаться не будем. </li>
<li>если ребенок в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке, причем много и активно – бегом к логопеду: возможно это сенсорное нарушение. </li>
<li>если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - бегом к логопеду, возможно, это моторное нарушение (точнее, экспрессивное). </li>
<li>если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» - бегом к логопеду или психологу. В одном случае у ребенка дизартрия, в другом случае, м. б, психологические проблемы, и ребенок так привлекает к себе наше внимание. </li>
<li>если ребенок картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию) – бегом к логопеду в любом возрасте, потому как искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда. </li>
<li>если ребенок пошел в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребенка Дисграфия. Или же к психологу, т.к. проблемы с усвоением школьной программы могут быть из-за дефицита внимания. </li>
<li>если у ребенка после какой либо травмы («лёгкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - бегом не только к логопеду, но и к невропатологу, т.к, м.б. это симптомы серьёзной черепно-мозговой травмы и афазия…</li>
</ol&gt;
Потому что банальное подрезание уздечки не решает проблему.
А этому логопеду просто лень заниматься.
Через 3 дня я выложу на моём мире видеоролики
А если у Вас есть веб камера - то смогу поставить Р через скайп (мой логин denisova.ip)
Потому что банальное подрезание уздечки не решает проблему.
А этому логопеду просто лень заниматься.
Через 3 дня я выложу на моём мире видеоролики
А если у Вас есть веб камера - то смогу поставить Р через скайп (мой логин denisova.ip)
Потому что банальное подрезание уздечки не решает проблему.
А этому логопеду просто лень заниматься.
Через 3 дня я выложу на моём мире видеоролики
А если у Вас есть веб камера - то смогу поставить Р через скайп (мой логин denisova.ip)
когда психует, то может орать "Дааай!Наааа!"
ходит в ясли с 10 месяцев, разговаривае
стоит гиперактивность, когда спокойна может собрать пирамидку,укачать куклу, в садике по поведению идеальна
что делать?
Понимает действия и предметы на картинках.
Выполняет просьбы, состоящие из двух действий.
Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы «что это?», «где?».
В активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении.
Фразы из 2-4 слов.
Появляется местоимение «я».
Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица.
Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
3 года
Прои
Адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов.
Вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) .
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи.
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.
Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова.
Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословном запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки.
Начинает подбирать рифмы к словам.
Пользуется уменьшительно-ласкатель
Называет свое имя, пол, возраст.
Понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).
К трем годам словарь ребенка составляет 1200—1300 слов
В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года
Словарный запас достигает 2000 слов.
В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственн
Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях и собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
5 лет
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.
Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений.
Звукопроизношение полностью нормализовалось.
Поя
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
6-7 лет (перед поступлением в школу).
Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений
Произношение всех звуков правильное.
Умеет изменять громкость голоса, интонации.
Словарный запас увеличиваетс
Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.)
Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Понимает действия и предметы на картинках.
Выполняет просьбы, состоящие из двух действий.
Понимает значения предлогов на, под. Задает вопросы «что это?», «где?».
В активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении.
Фразы из 2-4 слов.
Появляется местоимение «я».
Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица.
Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
3 года
Прои
Адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов.
Вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) .
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи.
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.
Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова.
Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословном запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки.
Начинает подбирать рифмы к словам.
Пользуется уменьшительно-ласкатель
Называет свое имя, пол, возраст.
Понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).
К трем годам словарь ребенка составляет 1200—1300 слов
В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года
Словарный запас достигает 2000 слов.
В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственн
Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях и собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
5 лет
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельность.
Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
Грубых аграмматизмов в речи нет, возможны ошибки при построении сложных предложений.
Звукопроизношение полностью нормализовалось.
Поя
Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
6-7 лет (перед поступлением в школу).
Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений
Произношение всех звуков правильное.
Умеет изменять громкость голоса, интонации.
Словарный запас увеличиваетс
Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.)
Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Прочитала ваш пост, мой сын умеет все, что вы написали для 3-летнего ребенка, даже кое-что из 4-летнего возраста....все это хорошо. Но меня беспокоит другое: В семье мужа картавят 2 его брата и сестра. У мужа все нормально с произношением, но я все же беспокоюсь, стоит ли уже вести сына к логопеду, если он неправильно произносит "Р"(вместо "р" говорит "Л" Очень боюсь наследственности...
Сыну через 3 дня будет 3 года.
Прочитала ваш пост, мой сын умеет все, что вы написали для 3-летнего ребенка, даже кое-что из 4-летнего возраста....все это хорошо. Но меня беспокоит другое: В семье мужа картавят 2 его брата и сестра. У мужа все нормально с произношением, но я все же беспокоюсь, стоит ли уже вести сына к логопеду, если он неправильно произносит "Р"(вместо "р" говорит "Л" Очень боюсь наследственности...
Сыну через 3 дня будет 3 года.
я счита, что логопед нужен ребёнку всегда, начиная от развития внимания, моторки рук.. и заканчивая подготовкой к средней школе. логопед - это еще не значит правильная речь!