Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Smart is the new SexyВ ответ на Гай Гаал
Гай Гаал
Нет, ну конечно не станет, если с крыши прыгать не будет))) Я лишь о... ну, в общем, не станет ли ребенок деградировать в развитии? Такую точку зрения мне высказали знакомые на площадке. Я не согласна с этим, но у форума решила уточнить.
История переписки2
нееее. с чего вдруг ему деградировать то? это даже не знаю как людям в голову приходит?
деградировать можно от общения с такими "знакомыми на площадке". не общайтесь с ними, и ребенка к ним не подпускайте. вот уж кто точно деградировал в развитии...
НатусяВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
нееее. с чего вдруг ему деградировать то? это даже не знаю как людям в голову приходит?
деградировать можно от общения с такими "знакомыми на площадке". не общайтесь с ними, и ребенка к ним не подпускайте. вот уж кто точно деградировал в развитии...
История переписки3
Сообщение от Smart is the new Sexy, 17 августа 2016 года в 13:02
нееее. с чего вдруг ему деградировать то? это даже не знаю как людям в голову приходит?
деградировать можно от общения с такими "знакомыми на площадке". не общайтесь с ними, и ребенка к ним не подпускайте. вот уж кто точно деградировал в развитии...

ольга ольга, 2 ребенкаВ ответ на Гай Гаал
Гай Гаал
Нет, ну конечно не станет, если с крыши прыгать не будет))) Я лишь о... ну, в общем, не станет ли ребенок деградировать в развитии? Такую точку зрения мне высказали знакомые на площадке. Я не согласна с этим, но у форума решила уточнить.
История переписки2
Сообщение от Гай Гаал, 17 августа 2016 года в 13:00
Нет, ну конечно не станет, если с крыши прыгать не будет))) Я лишь о... ну, в общем, не станет ли ребенок деградировать в развитии? Такую точку зрения мне высказали знакомые на площадке. Я не согласна с этим, но у форума решила уточнить.
смотря какой диагноз у инвалида
если это (например) ДЦП с сохраненным интеллектом, то я только "за", такие дети зачастую более развиты в умственном отношении, чем их ровесники, т. к. не могут беситься на площадках, значит вынужденно больше видят, познают, в последствии читают...

а вот если это олигофрения в стадии дебильности...
да даже обычная задержка психического развития,
нет уж-нет уж..
дети учатся друг у друга, учатся общаясь,
если Ваш ребенок умеет хорошо говорить и попадет в группу к детям с не развитыми речевыми навыками, ждите регресс ((( увы.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на ольга ольга
ольга ольга
Сообщение от Гай Гаал, 17 августа 2016 года в 13:00
Нет, ну конечно не станет, если с крыши прыгать не будет))) Я лишь о... ну, в общем, не станет ли ребенок деградировать в развитии? Такую точку зрения мне высказали знакомые на площадке. Я не согласна с этим, но у форума решила уточнить.
смотря какой диагноз у инвалида
если это (например) ДЦП с сохраненным интеллектом, то я только "за", такие дети зачастую более развиты в умственном отношении, чем их ровесники, т. к. не могут беситься на площадках, значит вынужденно больше видят, познают, в последствии читают...

а вот если это олигофрения в стадии дебильности...
да даже обычная задержка психического развития,
нет уж-нет уж..
дети учатся друг у друга, учатся общаясь,
если Ваш ребенок умеет хорошо говорить и попадет в группу к детям с не развитыми речевыми навыками, ждите регресс ((( увы.
История переписки3
Олигофрены в стадии дебильности и ЗПР - это самый простой вариант. Вы их даже не выделите внешне в социуме, тем более, что ЗПР в 9 классе просто снимается. Учиться в обычном классе им тяжело, потому что нужно больше времени для усвоения материала и, самое важное, у них он усваивается только на уровне повторения. Например: видим союз "а" , ставим запятую, союз "и" - не ставим. Остальным их просто не грузим. У меня в классе с 30 -ю учащимися были такие дети одновременно, но только потом я узнала, что это нарушение.
ольга ольга, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Олигофрены в стадии дебильности и ЗПР - это самый простой вариант. Вы их даже не выделите внешне в социуме, тем более, что ЗПР в 9 классе просто снимается. Учиться в обычном классе им тяжело, потому что нужно больше времени для усвоения материала и, самое важное, у них он усваивается только на уровне повторения. Например: видим союз "а" , ставим запятую, союз "и" - не ставим. Остальным их просто не грузим. У меня в классе с 30 -ю учащимися были такие дети одновременно, но только потом я узнала, что это нарушение.
История переписки4
ЗПР и правда, внешне никак не определить, а вот олигофрению.. Вы, видимо, не сталкивались с таким диагнозом.

вообще, идея, сама по себе не плохая, только, боюсь в наших реалиях почти не выполнимая.

ну вот представьте, что в группе из 30 детей есть ОДИН с ДЦП, который совсем не может себя обслуживать, ведь это ребенок! и взрослые-то люди с таким диагнозом зачастую нуждаются в помощи...
элементарно, снять штаны, чтобы сесть на горшок, вытереть попу, помыть руки, поесть... т.е. совсем!
воспитатель будет просто вынужден заниматься только этим ребенком.
а как же остальные?
я уж не говорю о каких-либо занятиях, просто внимание взрослого!
кто знает, что могут натворить дети, как часто на форуме же темы, мама на секунду отвернулась, ребенок из окна выпал... это я утрирую, конечно, но песка в песочнице наесться приятного мало..
WTF, 1 ребенокВ ответ на Гай Гаал
Гай Гаал
Нет, ну конечно не станет, если с крыши прыгать не будет))) Я лишь о... ну, в общем, не станет ли ребенок деградировать в развитии? Такую точку зрения мне высказали знакомые на площадке. Я не согласна с этим, но у форума решила уточнить.
История переписки2
автор, у наших друзей сын попал в такую группу. Они не придали значения этому. нам, кстати, тоже в такой группе место дали, но мы отказались. В итоге с развитием стала беда. Он стал мычать как его друг в группе, щипать если с чем-то не согласен - так привлекал внимание мальчик в группе. С речью стала беда - многие звуки даже логопед не смогла поставить к школе. Тяжко им пришлось. Младшего они из группы забрали.
Солнечный луч, 1 ребенокВ ответ на WTF
WTF
автор, у наших друзей сын попал в такую группу. Они не придали значения этому. нам, кстати, тоже в такой группе место дали, но мы отказались. В итоге с развитием стала беда. Он стал мычать как его друг в группе, щипать если с чем-то не согласен - так привлекал внимание мальчик в группе. С речью стала беда - многие звуки даже логопед не смогла поставить к школе. Тяжко им пришлось. Младшего они из группы забрали.
История переписки3
Так может у этого мальчика как рас своя беда вылезла а? Все дети проходят через щипания и т.д.
Маришка КВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
с псих.отклонениями деток вряд ли в обычный сад направят. для них все-таки нужны воспитатели со спец. подготовкой. а вообще, от того что рядом ребеночек с ограниченными возможностями, Ваш ребенок инвалидом не станет.
Сообщение от Smart is the new Sexy, 17 августа 2016 года в 12:54
с псих.отклонениями деток вряд ли в обычный сад направят. для них все-таки нужны воспитатели со спец. подготовкой. а вообще, от того что рядом ребеночек с ограниченными возможностями, Ваш ребенок инвалидом не станет.
Вот пишут, что ребенка допустили в сад, а ребенок бьет других детей постоянно, кидается всем, что под руку попадется.
Чтобы его успокоить воспитатель бросает всю группу, а остальные сами по себе в это время.

Так, что еще не факт, что ребенок при нахождении такого инвалида рядом сам не станет инвалидом, получив травму.
Smart is the new SexyВ ответ на Маришка К
Маришка К
Сообщение от Smart is the new Sexy, 17 августа 2016 года в 12:54
с псих.отклонениями деток вряд ли в обычный сад направят. для них все-таки нужны воспитатели со спец. подготовкой. а вообще, от того что рядом ребеночек с ограниченными возможностями, Ваш ребенок инвалидом не станет.
Вот пишут, что ребенка допустили в сад, а ребенок бьет других детей постоянно, кидается всем, что под руку попадется.
Чтобы его успокоить воспитатель бросает всю группу, а остальные сами по себе в это время.

Так, что еще не факт, что ребенок при нахождении такого инвалида рядом сам не станет инвалидом, получив травму.
История переписки2
это не имеет отношения к инклюзивному образованию. драчуны и хулиганы бывают везде.
тут вопрос конкретно к воспитателю и родителям ребенка.
Маришка КВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
это не имеет отношения к инклюзивному образованию. драчуны и хулиганы бывают везде.
тут вопрос конкретно к воспитателю и родителям ребенка.
История переписки3
Так там ребенок не просто драчун и хулиган - он болен. Ведет себя так именно из-за диагноза.
Smart is the new SexyВ ответ на Маришка К
Маришка К
Так там ребенок не просто драчун и хулиган - он болен. Ведет себя так именно из-за диагноза.
История переписки4
опять же, если сад не подразумевает инклюзивного образования, это вопрос к воспитателям, местному психологу, который должен обратить на это внимание и дать рекомендации на соответствующее наблюдение/лечение у невролога и детского психолога-дефектолога.
Маришка КВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
опять же, если сад не подразумевает инклюзивного образования, это вопрос к воспитателям, местному психологу, который должен обратить на это внимание и дать рекомендации на соответствующее наблюдение/лечение у невролога и детского психолога-дефектолога.
История переписки5
Так у нас, как обычно. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
По телевизору идею преподнесли красиво, а на деле....
Одного воспитателя оставили на 30 детей, что они могут сделать?
Про психологов-дефектологов многие и не слышали.
Smart is the new SexyВ ответ на Маришка К
Маришка К
Так у нас, как обычно. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
По телевизору идею преподнесли красиво, а на деле....
Одного воспитателя оставили на 30 детей, что они могут сделать?
Про психологов-дефектологов многие и не слышали.
История переписки6
есть такое дело. не спорю...
KlukovkaВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
это не имеет отношения к инклюзивному образованию. драчуны и хулиганы бывают везде.
тут вопрос конкретно к воспитателю и родителям ребенка.
История переписки3
драчуну и хулигану с нормальной психикой можно объяснить, можно наказать.
Smart is the new SexyВ ответ на Klukovka
Klukovka
драчуну и хулигану с нормальной психикой можно объяснить, можно наказать.
История переписки4
конечно, я не спорю. только сами наверно знаете таких родителей, у которых деть самый лучший, а они не погрешимы. "это Вы не можете найти подход к моему ребенку!"
KlukovkaВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
конечно, я не спорю. только сами наверно знаете таких родителей, у которых деть самый лучший, а они не погрешимы. "это Вы не можете найти подход к моему ребенку!"
История переписки5
просто если ребенок обычный, то его реакции предсказуемы. Ну, например, он может укусить, если дети не поделят игрушку или еще что то. а у психически нездорового ребенка неизвестно от чего может проснуться агрессия.
Все будет хорошоВ ответ на Smart is the new Sexy
Smart is the new Sexy
это не имеет отношения к инклюзивному образованию. драчуны и хулиганы бывают везде.
тут вопрос конкретно к воспитателю и родителям ребенка.
История переписки3
к сожалению агрессивность - это не только драчуны и хулиганы. это часто бывает последствием проблем и не самых легких по неврологии. и если ребенка с такими особенностями в поведении и проблемами в психике поместить в группу, то дело кончится тем, что воспитатель будет его оттаскивать от других детей, чтоб тупо не покалечил.
Муми-Мама
Сын ходил и в ясли, и в садик с особенными детьми. И в классе сейчас один. Но у нас достаточно педагогов. С детьми (старшими конечно) много об этом разговаривали. Если кто-то хотел помочь (покормить, поиграть, погулять), все разрешалось.
ulyasha
В такие группы направляются дети с сохраненным интеллектом. Чем они отличаются от вашего здорового ребенка? Эти дети могут быть более развитыми и умными.
Все будет хорошоВ ответ на ulyasha
ulyasha
В такие группы направляются дети с сохраненным интеллектом. Чем они отличаются от вашего здорового ребенка? Эти дети могут быть более развитыми и умными.
из опыта работы - поверьте это редкость. чаще всего сейчас у детей много проблем по неврологии, у них сохранен интеллект,но у кого-то страдает эмоционально-волевая сфера, у кого-то двигательная расторможенность, у кого-то психиатрические проблемы, у кого-то слух, речь, зрение и т.д. эти дети имеют психологическое развитие не выше нормы. наоборот чаще всего.
ulyashaВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
из опыта работы - поверьте это редкость. чаще всего сейчас у детей много проблем по неврологии, у них сохранен интеллект,но у кого-то страдает эмоционально-волевая сфера, у кого-то двигательная расторможенность, у кого-то психиатрические проблемы, у кого-то слух, речь, зрение и т.д. эти дети имеют психологическое развитие не выше нормы. наоборот чаще всего.
История переписки2
Насколько я знаю, если интеллект не сохранен, то направляют в коррекционный сад.
Все будет хорошоВ ответ на ulyasha
ulyasha
Насколько я знаю, если интеллект не сохранен, то направляют в коррекционный сад.
История переписки3
интеллект не сохранен например у детей имеющих умственную отсталость в разной степени, у детей с синдромом дауна, ну и еще можно привести примеры патологий, которые влияют на интеллект. но если мы допустим возьмем ребенка с ЗПР, у них как правило интеллект сохранен, но они в развитии отстают как в психическом, так и например эмоциональном. или дети с сдвг, с ммд, речевыми нарушениями. они все умственно полноценны, но вот их нарушение или сочетание нарушений вызывает задержку в развитии. и воспитателю обычной группы без образования "дефектолог, спец психология) очень сложно работать с такими детьми. они просто не знают их особенностей развития, методик работы с ними, как проводить коррекцию. попадет вот такому неопытному педагогу какой-нибудь ребенок с агрессивным поведением, он всех на уши поставит, но адекватную пед помощь ему не окажет обычный воспитатель. или этот ребенок всю группу затюкает, или его будут тюкать. в общем мало что путнего получится из такого инклюзива.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
интеллект не сохранен например у детей имеющих умственную отсталость в разной степени, у детей с синдромом дауна, ну и еще можно привести примеры патологий, которые влияют на интеллект. но если мы допустим возьмем ребенка с ЗПР, у них как правило интеллект сохранен, но они в развитии отстают как в психическом, так и например эмоциональном. или дети с сдвг, с ммд, речевыми нарушениями. они все умственно полноценны, но вот их нарушение или сочетание нарушений вызывает задержку в развитии. и воспитателю обычной группы без образования "дефектолог, спец психология) очень сложно работать с такими детьми. они просто не знают их особенностей развития, методик работы с ними, как проводить коррекцию. попадет вот такому неопытному педагогу какой-нибудь ребенок с агрессивным поведением, он всех на уши поставит, но адекватную пед помощь ему не окажет обычный воспитатель. или этот ребенок всю группу затюкает, или его будут тюкать. в общем мало что путнего получится из такого инклюзива.
История переписки4
Просто соглашусь!
ulyashaВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
интеллект не сохранен например у детей имеющих умственную отсталость в разной степени, у детей с синдромом дауна, ну и еще можно привести примеры патологий, которые влияют на интеллект. но если мы допустим возьмем ребенка с ЗПР, у них как правило интеллект сохранен, но они в развитии отстают как в психическом, так и например эмоциональном. или дети с сдвг, с ммд, речевыми нарушениями. они все умственно полноценны, но вот их нарушение или сочетание нарушений вызывает задержку в развитии. и воспитателю обычной группы без образования "дефектолог, спец психология) очень сложно работать с такими детьми. они просто не знают их особенностей развития, методик работы с ними, как проводить коррекцию. попадет вот такому неопытному педагогу какой-нибудь ребенок с агрессивным поведением, он всех на уши поставит, но адекватную пед помощь ему не окажет обычный воспитатель. или этот ребенок всю группу затюкает, или его будут тюкать. в общем мало что путнего получится из такого инклюзива.
История переписки4
Ок. Но это уже проблема иная. Если ребенку разрешено посещать обычный ДС, а у воспитателя нет ни опыта работы с такими детьми, ни образования соответствующего, то тут пробелы государства, которое трубит про инклюзивное образование, но ничего не делает для этого.
Shnitke, 3 ребенка
Я встречалась в своей работе с этим. Педагогу без спец образования работать с полной группой, в котрой хоть один ребенок действительно психически не здоров очень сложно.