Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Зока БадинаВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
у меня толерантность - это вот так:
Был солнечный полдень.

- Ну?.. - спросил дракон.
- ...А чё я? Чё сразу я? Он первый начал. - набычился рыцарь, дуя на рассаженные в драке костяшки пальцев.
-
Вот как? - деланно удивился дракон. - А мне показалось, что этот
бедолага всего-лишь предложил тебе расплатиться. За тобой же разбитый
горшок.

- Я горшок случайно грохнул - ножнами задел. А тут
вылезает эта рожа сарацинская - и давай мне лопотать про святое... Про
деньги! Мне что? Всякий раз платить за эти... - рыцарь почесал шлем в
районе затылка, пытаясь вспомнить слышанное когда-то от напарника умное
выражение: - ...За эти... О! За форс-мажорные обстоятельства?

- Мда... - ящер насмешливо прищурился. - и ты дал купцу в морду...

- И я дал ему в морду!

- Тебе не стыдно? - с укоризной спросил дракон.

-
Стыдно. - признался рыцарь. - Надо было мне сразу заметить, что вокруг
собралась толпа родственников торгаша. Тогда тебе не пришлось бы
разносить треть базара, чтобы вытащить меня из под груды тел этих
шакалов.

- Да уж... - крылатое пресмыкающееся с лязгом почесало
себя когтем под подбородком. - Знаешь, партнёр, чего тебе там на базаре
не хватило?

- Конечно, знаю. - рыцарь подбоченился. - Мне не хватило секунд пяти - я уже почти придушил того прыщавго склочника!..

Дракон покачал головой:

- Нет, напарник, тебе не хватило другого - то-ле-ран-тнос-ти.

- Какой такой "тнос-ти"? - удивился рыцарь.

- Эээээ... Ты по латыни как?

- По латыни? Нихт ферштейн!

-
Понял. - вздохнул дракон. - Тогда поясню. Слово "толерантность"
происходит от латинского tolerantia и означает терпимость к чужому
поведению, обычаям, верованиям, мнениям и идеям.

- Ну? И на фига мне всё это надо? - поинтересовался рыцарь.

-
Потому что, когда в следующий раз ты затеешь драку с половиной
Иерусалима, меня может рядом и не оказаться. - отрезал дракон. -
Толерантность, напарник, это крайне полезная штука...

- А
по-моему, эта твоя толерантность - очень нудная штука. - пожаловался
рыцарь, листая два часа спустя толстенную инкунабулу под вычурным
названием "Толерантность или как нарастить свою терпимость всего за 10
дней. Сочинение преподобного Терпилы Ассизского".

- Почему это - нудная? - задремавший было дракон приоткрыл глаз.

- Картинок нет!..

Прошло
десять дней. Вечером одиннадцатого напарники снова появились на
иерусалимском базаре. Вернее - на том, что от него ещё осталось...

-
...Совершенно не понимаю, зачем мы сюда пришли. - в который раз заявил
рыцарь, волокущий под мышкой дочитанную "Толерантность".

- Ты
должен доказать, что стал терпим. - в столь же который раз пояснил
дракон, не забывая чешуйчатой грудью подталкивать напарника вперёд.

Наконец
рыцарь и ящер оказались перед кое-как отреставрированной лавкой
торговца посудой. Последний, едва увидев знакомую парочку, охнул и
забился под прилавок.

- Ну, вот. В лавке никого нет, закрыто на
переучёт!.. - довольно выпалил рыцарь, крутанулся на каблуках и с
размаху врезался носом в тушу дракона.

Ящер терпеливо подождал, пока напарник закончит ругаться, потом очень осторожно постучал когтем по прилавку:

- Эй, есть тут кто? Или мы присутствуем на бесплатной гуманитарной акции "Бери что хочешь - уноси куда хочешь"?

-
Е... е... е... есть тут кто. Тут есть я. - немедленно, хотя и с
заиканием, отреагировал на "бесплатную акцию" продавец. И высунул из-за
прилавка физиономию. С прыщами и следами синяков десятидневной давности.

- Замечательно. - просиял дракон. - Мой напарник хотел бы перед вами извиниться за известный инцидент.

- Да?! Я хотел извиниться?!.. - изрядно удивился рыцарь.

- Хотел-хотел. - подтвердил дракон. - Давай, докажи свою толерантность.

- Чтоб я сдох. - прокомментировал предложение напарника рыцарь, но всё же двинулся к прилаку: - Эй, ты, как там тебя зовут?..
Крысобелочка, 2 ребенкаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
у меня толерантность - это вот так:
Был солнечный полдень.

- Ну?.. - спросил дракон.
- ...А чё я? Чё сразу я? Он первый начал. - набычился рыцарь, дуя на рассаженные в драке костяшки пальцев.
-
Вот как? - деланно удивился дракон. - А мне показалось, что этот
бедолага всего-лишь предложил тебе расплатиться. За тобой же разбитый
горшок.

- Я горшок случайно грохнул - ножнами задел. А тут
вылезает эта рожа сарацинская - и давай мне лопотать про святое... Про
деньги! Мне что? Всякий раз платить за эти... - рыцарь почесал шлем в
районе затылка, пытаясь вспомнить слышанное когда-то от напарника умное
выражение: - ...За эти... О! За форс-мажорные обстоятельства?

- Мда... - ящер насмешливо прищурился. - и ты дал купцу в морду...

- И я дал ему в морду!

- Тебе не стыдно? - с укоризной спросил дракон.

-
Стыдно. - признался рыцарь. - Надо было мне сразу заметить, что вокруг
собралась толпа родственников торгаша. Тогда тебе не пришлось бы
разносить треть базара, чтобы вытащить меня из под груды тел этих
шакалов.

- Да уж... - крылатое пресмыкающееся с лязгом почесало
себя когтем под подбородком. - Знаешь, партнёр, чего тебе там на базаре
не хватило?

- Конечно, знаю. - рыцарь подбоченился. - Мне не хватило секунд пяти - я уже почти придушил того прыщавго склочника!..

Дракон покачал головой:

- Нет, напарник, тебе не хватило другого - то-ле-ран-тнос-ти.

- Какой такой "тнос-ти"? - удивился рыцарь.

- Эээээ... Ты по латыни как?

- По латыни? Нихт ферштейн!

-
Понял. - вздохнул дракон. - Тогда поясню. Слово "толерантность"
происходит от латинского tolerantia и означает терпимость к чужому
поведению, обычаям, верованиям, мнениям и идеям.

- Ну? И на фига мне всё это надо? - поинтересовался рыцарь.

-
Потому что, когда в следующий раз ты затеешь драку с половиной
Иерусалима, меня может рядом и не оказаться. - отрезал дракон. -
Толерантность, напарник, это крайне полезная штука...

- А
по-моему, эта твоя толерантность - очень нудная штука. - пожаловался
рыцарь, листая два часа спустя толстенную инкунабулу под вычурным
названием "Толерантность или как нарастить свою терпимость всего за 10
дней. Сочинение преподобного Терпилы Ассизского".

- Почему это - нудная? - задремавший было дракон приоткрыл глаз.

- Картинок нет!..

Прошло
десять дней. Вечером одиннадцатого напарники снова появились на
иерусалимском базаре. Вернее - на том, что от него ещё осталось...

-
...Совершенно не понимаю, зачем мы сюда пришли. - в который раз заявил
рыцарь, волокущий под мышкой дочитанную "Толерантность".

- Ты
должен доказать, что стал терпим. - в столь же который раз пояснил
дракон, не забывая чешуйчатой грудью подталкивать напарника вперёд.

Наконец
рыцарь и ящер оказались перед кое-как отреставрированной лавкой
торговца посудой. Последний, едва увидев знакомую парочку, охнул и
забился под прилавок.

- Ну, вот. В лавке никого нет, закрыто на
переучёт!.. - довольно выпалил рыцарь, крутанулся на каблуках и с
размаху врезался носом в тушу дракона.

Ящер терпеливо подождал, пока напарник закончит ругаться, потом очень осторожно постучал когтем по прилавку:

- Эй, есть тут кто? Или мы присутствуем на бесплатной гуманитарной акции "Бери что хочешь - уноси куда хочешь"?

-
Е... е... е... есть тут кто. Тут есть я. - немедленно, хотя и с
заиканием, отреагировал на "бесплатную акцию" продавец. И высунул из-за
прилавка физиономию. С прыщами и следами синяков десятидневной давности.

- Замечательно. - просиял дракон. - Мой напарник хотел бы перед вами извиниться за известный инцидент.

- Да?! Я хотел извиниться?!.. - изрядно удивился рыцарь.

- Хотел-хотел. - подтвердил дракон. - Давай, докажи свою толерантность.

- Чтоб я сдох. - прокомментировал предложение напарника рыцарь, но всё же двинулся к прилаку: - Эй, ты, как там тебя зовут?..
История переписки4
Откуда это? Вроде знакомо... Но если нет, хочу почитать
Зока БадинаВ ответ на Крысобелочка
Крысобелочка
Откуда это? Вроде знакомо... Но если нет, хочу почитать
История переписки5
это Андрей Союстов (учитель истории одной из Мск гимназий, пишет для МО РФ, издана книга Сказки на ночь. там около 20 сказок, в природе их гораздо более. они в ЖЖ.

здесь в привязке к тегу "сказка на ночь" http://u-96.livejournal.com/tag/%D1%81%D...
Крысобелочка, 2 ребенкаВ ответ на Зока Бадина
Зока Бадина
это Андрей Союстов (учитель истории одной из Мск гимназий, пишет для МО РФ, издана книга Сказки на ночь. там около 20 сказок, в природе их гораздо более. они в ЖЖ.

здесь в привязке к тегу "сказка на ночь" http://u-96.livejournal.com/tag/%D1%81%D...
История переписки6
Спасибо. Пойду почитаю
Комментарий удален.Почему?
Зока БадинаВ ответ на Ящер
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
ну, сказал дракон:) Ога:)
Светлана ЛевинаВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
Ну вот толерантностью не нужно закрываться от проблем общества. Должны быть толерантными и баста. Должна быть разумность. У сына в первом классе было два особенных ребенка. Мальчик странного вида и иногда со странными реакциями. И девочка с дцп. Девочка изначально произвела лучшее впечатление, чем мальчик. Но потом оказалось, что девочка кричит периодически, раскачивается и если ее кто либо чем либо обижал, то все, что под руку попадало запускалось в обидчика. Дети ее боялись и она откровенно мешала обучению. К новому году родители ее перевели на домашнее обучение. А мальчик учится до сих пор. И в данный момент он уже мало чем отличается от мальчишек класса.
Бодр и весел ЯВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
у нас в группе у среднего есть мальчик с ДЦП(уже год как может передвигаться без костюма) - умственно нормальный - вот тут дети учатся сочувствию
а у младшего в группе мальчик с олигофренией - вот дети его обижают по большей части и не хотят понимать
так как недостатка внешне не видно а умственно он далек от них
мальчику 4.5 года он в памперсе и не особо может себя обслужить(сколько даже возможно для этого возраста) но он добрый общительный и т.д.
учу ребенка пониманию. прошу - если не хочет играть - лучше просто не играть с ним чем обижать
мальчик в будущем идет в спец.коррекционную школу 8 вида. вот мне его жалко. так как он может озлобиться. а не понимающий и злой-это вдвойне страшнее
Рода СимонсВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
Вы лично готовы, что бы в группе/классе с вашим ребноком учился психически не здоровый ребенок?
НатусяВ ответ на Рода Симонс
Рода Симонс
Вы лично готовы, что бы в группе/классе с вашим ребноком учился психически не здоровый ребенок?
История переписки4
Сообщение от Рода Симонс, 17 августа 2016 года в 14:32
Вы лично готовы, что бы в группе/классе с вашим ребноком учился психически не здоровый ребенок?
по крайней мере,объявлять протест я бы не стала...но пока о таких классах не слышала...
Рода СимонсВ ответ на Натуся
Натуся
Сообщение от Рода Симонс, 17 августа 2016 года в 14:32
Вы лично готовы, что бы в группе/классе с вашим ребноком учился психически не здоровый ребенок?
по крайней мере,объявлять протест я бы не стала...но пока о таких классах не слышала...
История переписки5
Т.е. вы готовы к этому?
Есть такие классы.
Все будет хорошоВ ответ на Рода Симонс
Рода Симонс
Вы лично готовы, что бы в группе/классе с вашим ребноком учился психически не здоровый ребенок?
История переписки4
только если это психическое нездоровье не будет создавать опасности окружающим детям. а то вот накроет приступ ребенка-шизофреника в классе и что он может вытворить в этот момент - никто не знает. а это может быть и шум в классе, и резкий звонок, окрик, да мало что еще.
Рода СимонсВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
только если это психическое нездоровье не будет создавать опасности окружающим детям. а то вот накроет приступ ребенка-шизофреника в классе и что он может вытворить в этот момент - никто не знает. а это может быть и шум в классе, и резкий звонок, окрик, да мало что еще.
История переписки5
Вот и я о том же. Инвалиды в классе это не проблематично - дети да дети. А вот когда психическое не здоровье....
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Рода Симонс
Рода Симонс
Вот и я о том же. Инвалиды в классе это не проблематично - дети да дети. А вот когда психическое не здоровье....
История переписки6
Угу, не проблемно... Дети и дети... Девять лет у меня учились в обычных классах музыкальной школы слепые дети (не просто "дети как дети", а умнейшие и талантливейшие - зрения у них не было, а головушки чудесные и способности отличные!), с первого сентября пойдет десятый год...Так что "инклюзивность" я, можно сказать, на свей шкуре испытываю. Начиная от чисто технических проблем (передвижения по школе), заканчивая программными моментами - ну ПО-РАЗНОМУ ощущают мир зрячие и слепые!!! И формы рабоиы им тре уются СОВЕРШЕННО разные! Дефектологов-психологов у нас в штате не педусмотрено, тьюторов тоже, выполнение программы проверяется неукоснительно. Я, конечно, нашла выход (в нерабочее время по одному-два часа их собирала отдельно и занималась дополнительно), но рассчитывать, что массово так будут поступать ВСЕ??? Все-таки, для детей с ОСОБЫМИ образовательными потребностями нужны СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ учебные заведения (даже присмотр и уход за глухим ребенком - мы это в университете видели на практике- отличается от присмотра за ребенком с сохранным слухом), а не толкать ради экономии бюджетов всех подряд в массовые заведения, а там "инклюзируйтесь как хотите".
Рода СимонсВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Угу, не проблемно... Дети и дети... Девять лет у меня учились в обычных классах музыкальной школы слепые дети (не просто "дети как дети", а умнейшие и талантливейшие - зрения у них не было, а головушки чудесные и способности отличные!), с первого сентября пойдет десятый год...Так что "инклюзивность" я, можно сказать, на свей шкуре испытываю. Начиная от чисто технических проблем (передвижения по школе), заканчивая программными моментами - ну ПО-РАЗНОМУ ощущают мир зрячие и слепые!!! И формы рабоиы им тре уются СОВЕРШЕННО разные! Дефектологов-психологов у нас в штате не педусмотрено, тьюторов тоже, выполнение программы проверяется неукоснительно. Я, конечно, нашла выход (в нерабочее время по одному-два часа их собирала отдельно и занималась дополнительно), но рассчитывать, что массово так будут поступать ВСЕ??? Все-таки, для детей с ОСОБЫМИ образовательными потребностями нужны СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ учебные заведения (даже присмотр и уход за глухим ребенком - мы это в университете видели на практике- отличается от присмотра за ребенком с сохранным слухом), а не толкать ради экономии бюджетов всех подряд в массовые заведения, а там "инклюзируйтесь как хотите".
История переписки7
Так это понятно. Я про ДЦПшников и детей с кластерной формой СД и т.п. С остальными, не просто другие, а полностью отличающиеся от основной школы. И абсолютно согласна с тем, что такие "инклюзивности" делаются ради мифической экономии.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Рода Симонс
Рода Симонс
Так это понятно. Я про ДЦПшников и детей с кластерной формой СД и т.п. С остальными, не просто другие, а полностью отличающиеся от основной школы. И абсолютно согласна с тем, что такие "инклюзивности" делаются ради мифической экономии.
История переписки8
Мамы моих "слепышат" пару лет назад бились в истерике - директор их коррекционной школы на собрании сказала, что половину мест сокращают и детей будут разбрасывать по окрестным школам (там учатся не только тотально слепые, но и зрячие с серьезными проблемами - внешне ребенок как ребенок, но видит только определенный угол или еще что-то) Помню, даже я какую-то петицию подписывала, чтобы оставили коррекционную школу в покое...
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Мамы моих "слепышат" пару лет назад бились в истерике - директор их коррекционной школы на собрании сказала, что половину мест сокращают и детей будут разбрасывать по окрестным школам (там учатся не только тотально слепые, но и зрячие с серьезными проблемами - внешне ребенок как ребенок, но видит только определенный угол или еще что-то) Помню, даже я какую-то петицию подписывала, чтобы оставили коррекционную школу в покое...
История переписки9
Это я к чему - не только ДЦП-шников инклюзировать собираются...
ЛикаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Угу, не проблемно... Дети и дети... Девять лет у меня учились в обычных классах музыкальной школы слепые дети (не просто "дети как дети", а умнейшие и талантливейшие - зрения у них не было, а головушки чудесные и способности отличные!), с первого сентября пойдет десятый год...Так что "инклюзивность" я, можно сказать, на свей шкуре испытываю. Начиная от чисто технических проблем (передвижения по школе), заканчивая программными моментами - ну ПО-РАЗНОМУ ощущают мир зрячие и слепые!!! И формы рабоиы им тре уются СОВЕРШЕННО разные! Дефектологов-психологов у нас в штате не педусмотрено, тьюторов тоже, выполнение программы проверяется неукоснительно. Я, конечно, нашла выход (в нерабочее время по одному-два часа их собирала отдельно и занималась дополнительно), но рассчитывать, что массово так будут поступать ВСЕ??? Все-таки, для детей с ОСОБЫМИ образовательными потребностями нужны СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ учебные заведения (даже присмотр и уход за глухим ребенком - мы это в университете видели на практике- отличается от присмотра за ребенком с сохранным слухом), а не толкать ради экономии бюджетов всех подряд в массовые заведения, а там "инклюзируйтесь как хотите".
История переписки7
Сообщение от Чайничек радости, 18 августа 2016 года в 07:12
Угу, не проблемно... Дети и дети... Девять лет у меня учились в обычных классах музыкальной школы слепые дети (не просто "дети как дети", а умнейшие и талантливейшие - зрения у них не было, а головушки чудесные и способности отличные!), с первого сентября пойдет десятый год...Так что "инклюзивность" я, можно сказать, на свей шкуре испытываю. Начиная от чисто технических проблем (передвижения по школе), заканчивая программными моментами - ну ПО-РАЗНОМУ ощущают мир зрячие и слепые!!! И формы рабоиы им тре уются СОВЕРШЕННО разные! Дефектологов-психологов у нас в штате не педусмотрено, тьюторов тоже, выполнение программы проверяется неукоснительно. Я, конечно, нашла выход (в нерабочее время по одному-два часа их собирала отдельно и занималась дополнительно), но рассчитывать, что массово так будут поступать ВСЕ??? Все-таки, для детей с ОСОБЫМИ образовательными потребностями нужны СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ учебные заведения (даже присмотр и уход за глухим ребенком - мы это в университете видели на практике- отличается от присмотра за ребенком с сохранным слухом), а не толкать ради экономии бюджетов всех подряд в массовые заведения, а там "инклюзируйтесь как хотите".
Все верно. Звезду вам.
ANNВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Угу, не проблемно... Дети и дети... Девять лет у меня учились в обычных классах музыкальной школы слепые дети (не просто "дети как дети", а умнейшие и талантливейшие - зрения у них не было, а головушки чудесные и способности отличные!), с первого сентября пойдет десятый год...Так что "инклюзивность" я, можно сказать, на свей шкуре испытываю. Начиная от чисто технических проблем (передвижения по школе), заканчивая программными моментами - ну ПО-РАЗНОМУ ощущают мир зрячие и слепые!!! И формы рабоиы им тре уются СОВЕРШЕННО разные! Дефектологов-психологов у нас в штате не педусмотрено, тьюторов тоже, выполнение программы проверяется неукоснительно. Я, конечно, нашла выход (в нерабочее время по одному-два часа их собирала отдельно и занималась дополнительно), но рассчитывать, что массово так будут поступать ВСЕ??? Все-таки, для детей с ОСОБЫМИ образовательными потребностями нужны СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ учебные заведения (даже присмотр и уход за глухим ребенком - мы это в университете видели на практике- отличается от присмотра за ребенком с сохранным слухом), а не толкать ради экономии бюджетов всех подряд в массовые заведения, а там "инклюзируйтесь как хотите".
История переписки7
Вот и я против инклюзивного образования. Но не из -за страха перед такими детьми, просто этим деткам нужны более узкие специалисты.
nobodys' wife, 1 ребенокВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
так толерантность эта Европу вон до чего довела!)))))
Просто женщина, 2 ребенкаВ ответ на Натуся
Натуся
Физические и психические инвалиды - совсем разные люди... Я бы не хотела, чтобы с моим ребенком рядом в таком тесном контакте находился психически нездоровый ребенок.
вот вам и пресловутая толерантность...
История переписки3
А при чем здесь толерантность, психически больной ребенок просто может быть опасен для окружающих.
Счастье в Ваших руках, криворукие..В ответ на Просто женщина
Просто женщина
А при чем здесь толерантность, психически больной ребенок просто может быть опасен для окружающих.
История переписки4
если так рассуждать то знаете ли иногда, психически здоровые, плохо воспитанные дети, могут причинить больший вред, чем психически больной ребенок! в конце концов есть же рамки дозволенного! никто потенциально опасных людей со здоровыми содержать не станет!
Просто женщина, 2 ребенкаВ ответ на Счастье в Ваших руках, криворукие..
Счастье в Ваших руках, криворукие..
если так рассуждать то знаете ли иногда, психически здоровые, плохо воспитанные дети, могут причинить больший вред, чем психически больной ребенок! в конце концов есть же рамки дозволенного! никто потенциально опасных людей со здоровыми содержать не станет!
История переписки5
А я и имею в виду потенциально опасных, о других речи нет.
Светлана ЛевинаВ ответ на Просто женщина
Просто женщина
А я и имею в виду потенциально опасных, о других речи нет.
История переписки6
А как вы определите опасен или нет? У меня есть приемные дети, брала я их из специализированного дома ребенка, двоих вытащили из диагнозов, а вот третий "уточнил" диагноз. С виду прекрасный ребенок и если я дам пообщаться любому из обывателей, ни кто не верит, что он способен в психе вилкой в бок ткнуть или умышленно выстрелить в глаз, а уж о мелочах типа подойти и двинуть я вообще молчу. И пока его не обуревает психоз, ребенок чудо. Ласковый, отзывчивый, пай мальчик. Т.е. как определить грань, опасен он или нет. И кстати, комиссия нам рекомендовала обычную школу.
Просто женщина, 2 ребенкаВ ответ на Светлана Левина
Светлана Левина
А как вы определите опасен или нет? У меня есть приемные дети, брала я их из специализированного дома ребенка, двоих вытащили из диагнозов, а вот третий "уточнил" диагноз. С виду прекрасный ребенок и если я дам пообщаться любому из обывателей, ни кто не верит, что он способен в психе вилкой в бок ткнуть или умышленно выстрелить в глаз, а уж о мелочах типа подойти и двинуть я вообще молчу. И пока его не обуревает психоз, ребенок чудо. Ласковый, отзывчивый, пай мальчик. Т.е. как определить грань, опасен он или нет. И кстати, комиссия нам рекомендовала обычную школу.
История переписки7
Для этого есть специалисты, путь они и определяют. Но мне бы не хотелось, чтобы рядом с моими детьми был ребенок, способный в психе ткнуть вилкой в бок. Я понимаю, что ребенок не виноват, он болен, но с него и спроса нет, он ведь болен и, скорее всего, стоит на учете у психиатра, т.е., как говорится, у него - справка.