Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
112131415
Летяга
В сентябре идём в такую школу. Сама боюсь и не очень понимаю как это все устроено. Посмотрим. Потом решим оставаться в этой школе или переводится. А так все как, школу ну очень хвалят, мне даже одна подруга откровенно говорит завидует что мы в эту школу попали
мх
я никогда не сталкивалась с физическими инвалидами, что сама в школе, что мои дети.
а с нарушеной психикой сталкивалась.
если ребенок странный, глупый для своего возраста, агрессивный - это безумно сложно
пишу это и по себе, со мной в первом классе учились такие дети
и с моими детьми и в садиках и в школах учились.

помню, в начальной школе, я некоторое время сидела за партой с такой девочкой - это было очень тяжело
не сказать, что этой девочке было на меня всё равно. я была слишком близко и она как бы включала свои странные на жизнь и на меня. мне это было очень в тягость и пугало
Жанна Смирнова
Не буду спорить хорошо это или плохо ,приведу пример так сказать из жизни:Девочка с СД олимпийская чемпионка ,занимается вместе с моей дочерью ,проблем никаких !!!!! ,http://www.chel.aif.ru/sport/other/chemp...
Звёздочка
Мир создан для обычных людей. Кто выпадает за рамки обычного, тому сложно в этом мире. Так что детям-инвалидам гораздо сложнее, чем здоровым детям. Вот и вся толерантность. Это называется сочувствие.
Татьяна К
Я против инклюзивного образования. Я вообще не толерантна и считаю,что псевдогуманизм в конце концов погубит человечество. Почему против? Да потому что в ситуации, когда инвалиды учатся среди обычных людей изначально говорит о том, что никакого образования не будет. Зачем это нужно? Не говорю про тех детей, которые имеют инвалидность, но вполне обучаемы. Я о той ситуации, когда необучаемых детей садят в одну группу с обычными ребятами. Какой в этом толк - да никакого. Ребенка можно научить с уважением относится к инвалидам и без инклюзивного образования. И это же самое инклюзивное образование не сделает необучаемого ребенка грамотным человеком. Только учителя будут зря свои силы и нервы тратить. Учитель ведь не сможет игнорить инвалида. Значит, обычные дети будут что-то недополучать. Так что я против.
HannaВ ответ на Татьяна К
Татьяна К
Я против инклюзивного образования. Я вообще не толерантна и считаю,что псевдогуманизм в конце концов погубит человечество. Почему против? Да потому что в ситуации, когда инвалиды учатся среди обычных людей изначально говорит о том, что никакого образования не будет. Зачем это нужно? Не говорю про тех детей, которые имеют инвалидность, но вполне обучаемы. Я о той ситуации, когда необучаемых детей садят в одну группу с обычными ребятами. Какой в этом толк - да никакого. Ребенка можно научить с уважением относится к инвалидам и без инклюзивного образования. И это же самое инклюзивное образование не сделает необучаемого ребенка грамотным человеком. Только учителя будут зря свои силы и нервы тратить. Учитель ведь не сможет игнорить инвалида. Значит, обычные дети будут что-то недополучать. Так что я против.
Судя по количеству ошибок в Вашем комментарии, Ваши учителя и на Вас видимо тратили силы зря.
Или с Вами учились инвалиды, и Вы из-за них что-то недополучили?

Кстати, понятия "необучаемый" давно нет ни в психологии, ни в педагогике.
Татьяна КВ ответ на Hanna
Hanna
Судя по количеству ошибок в Вашем комментарии, Ваши учителя и на Вас видимо тратили силы зря.
Или с Вами учились инвалиды, и Вы из-за них что-то недополучили?

Кстати, понятия "необучаемый" давно нет ни в психологии, ни в педагогике.
История переписки2
да-да
дочь лейтенанта ШмидтаВ ответ на Татьяна К
Татьяна К
Я против инклюзивного образования. Я вообще не толерантна и считаю,что псевдогуманизм в конце концов погубит человечество. Почему против? Да потому что в ситуации, когда инвалиды учатся среди обычных людей изначально говорит о том, что никакого образования не будет. Зачем это нужно? Не говорю про тех детей, которые имеют инвалидность, но вполне обучаемы. Я о той ситуации, когда необучаемых детей садят в одну группу с обычными ребятами. Какой в этом толк - да никакого. Ребенка можно научить с уважением относится к инвалидам и без инклюзивного образования. И это же самое инклюзивное образование не сделает необучаемого ребенка грамотным человеком. Только учителя будут зря свои силы и нервы тратить. Учитель ведь не сможет игнорить инвалида. Значит, обычные дети будут что-то недополучать. Так что я против.
А я ей говорю- не ложите, а она всё ложит и ложит.


Татьяна КВ ответ на дочь лейтенанта Шмидта
дочь лейтенанта Шмидта
А я ей говорю- не ложите, а она всё ложит и ложит.


История переписки2
да-да
дочь лейтенанта ШмидтаВ ответ на Татьяна К
Татьяна К
да-да
История переписки3
Вброс засчитан.

Троллите впредь тоньше, учитесь этой тонкой игре и будет Вам счастье.
Татьяна КВ ответ на дочь лейтенанта Шмидта
дочь лейтенанта Шмидта
Вброс засчитан.

Троллите впредь тоньше, учитесь этой тонкой игре и будет Вам счастье.
История переписки4
мое счастье не в форуме, в отличие от некоторых
дочь лейтенанта ШмидтаВ ответ на Татьяна К
Татьяна К
мое счастье не в форуме, в отличие от некоторых
История переписки5
А Вы так хорошо знаете ситуацию некоторых?
Гордыня еще никого до добра не доводила.
Арысь
Я не сторонник инклюзивного образования для дошкольников и учеников младшей школы, потому что именно в этом возрасте специфика восприятия мира и его познания такова, что усваиваются многие навыки и особенности поведения, идет бессознательное подражание, потом перерастающее в привычку. Более того, в среднестатистическом детсаду воспитатели зачастую с обычными детьми не могут справиться, что уж говорить об особенных?..
Как обучать и развивать слабовидящих и слабослышащих вместе с обычными детьми? Как учитывать особенности состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы детей с серьезными задержками развития и психическими заболеваниями в обычной группе? Для таких детей нужны определенные условия развития, и тогда будет результат, и уж потом можно, в возрасте постарше, обучать их частично вместе с остальными детьми. И психологический момент: ребенок ведь понимает, что он инвалид среди здоровых, а не равный среди равных, он многого не может и не умеет (и, может быть, никогда не сумеет), а его кидают в этот типа толерантный социум, в то время как он еще не умеет принять свои особенности и жить с ними.
Если уж так хочется инклюзии, то пусть она будет частичной: группы для особенных детей с детсадах с необходимыми специалистами и отдельными образовательными программами, периодическое общение детей. Так будут соблюдены интересы и особенных, и обычных детей.
ЗвёздочкаВ ответ на Арысь
Арысь
Я не сторонник инклюзивного образования для дошкольников и учеников младшей школы, потому что именно в этом возрасте специфика восприятия мира и его познания такова, что усваиваются многие навыки и особенности поведения, идет бессознательное подражание, потом перерастающее в привычку. Более того, в среднестатистическом детсаду воспитатели зачастую с обычными детьми не могут справиться, что уж говорить об особенных?..
Как обучать и развивать слабовидящих и слабослышащих вместе с обычными детьми? Как учитывать особенности состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы детей с серьезными задержками развития и психическими заболеваниями в обычной группе? Для таких детей нужны определенные условия развития, и тогда будет результат, и уж потом можно, в возрасте постарше, обучать их частично вместе с остальными детьми. И психологический момент: ребенок ведь понимает, что он инвалид среди здоровых, а не равный среди равных, он многого не может и не умеет (и, может быть, никогда не сумеет), а его кидают в этот типа толерантный социум, в то время как он еще не умеет принять свои особенности и жить с ними.
Если уж так хочется инклюзии, то пусть она будет частичной: группы для особенных детей с детсадах с необходимыми специалистами и отдельными образовательными программами, периодическое общение детей. Так будут соблюдены интересы и особенных, и обычных детей.
В этом и вся беда. Мы все заложники ситуации. Детские садики для особенных детей были, логопеды, дефектологи, психологи, маленькие группы. Деток вытягивали, многие проблемы можно решить, скорректировать.... но ликвидируют активно такие садики и начальные школы, невыгодно. Реабилитация стоит денег. Легче пихнуть в обычный сад и школу, назвать красиво "инклюзивное обучение". А то что в обычных садиках сейчас "перенаселение", никого не колышит. Вот такие равные возможности для всех у нас в стране.
АрысьВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
В этом и вся беда. Мы все заложники ситуации. Детские садики для особенных детей были, логопеды, дефектологи, психологи, маленькие группы. Деток вытягивали, многие проблемы можно решить, скорректировать.... но ликвидируют активно такие садики и начальные школы, невыгодно. Реабилитация стоит денег. Легче пихнуть в обычный сад и школу, назвать красиво "инклюзивное обучение". А то что в обычных садиках сейчас "перенаселение", никого не колышит. Вот такие равные возможности для всех у нас в стране.
История переписки2
О чем и речь. Все говорят о толерантности, но не понимают, что подобная интеграция идет не на пользу в первую очередь самим особенным деткам, для которых нужны отдельные лечебные и учебные учреждения, специализированно подготовленные врачи и педагоги.
Дарья С
Ох, и спорный вопрос. С одной стороны особым деткам нужно общение-обучение, а их мамам возможность работать да и просто отдых, с другой....... У меня ребенок проблемный,мы посещаем не 1 год дефектолога, я такого насмотрелась. Особенно один мальчик, из района, это ужас-кошмар. Он не понимает ничего, не говорит, носится, кусается, даже описать тяжело. Так вот, у них в районе нет коррек садов, они ходят в обычный!!!!!Причем их направили на пмк, вывели, но они через жалобы добились восстановления, теперь к ребенку прикреплена нянечка своя. . Но я не представляю. Его мать еле-еле удерживает за руку, 5 лет уже, крупный ребенок, сносит все. И их жалко. и окружающих не меньше.
АдвАкат!!, 1 ребенок
я считаю, что дети с особенностями умственного развития должны заниматься со специально обученными для этого педагогами по специальным методикам. И дело не в толерантности, а в качестве учебного процесса.
мадамДамНоНеВам
у Насти онр,расстройство аутического спектра, ммд и что-то еще,не помню уже.никто не заразился и не деградировал. а во прекрасно говорящего,но дерущегося и кусающегося мальчика я бы изолировала. и девочку такую же. но они нормальные.а моя Настя-нет. вот так вот.ребенок который тихонечко играет в углу-де бил, а те,кто кидается на окружающих-просто активные детки
Гаечка
У нас в классе полнейшая инклюзия... 2 ребенка с ДЦП и 1 (был) с шизофренией. Против детей с ДЦП ничего против не имею, но весь учебный год был посвящен тому, чтобы попытаться усмирить психически больного ребенка. Не буду рассказывать сколько пришлось написать писем, сколько нервов детям и родителям и учительнице пришлось потратить, скажу только одно - я против инклюзии для психически нездоровых детей. Мне их очень жаль, жаль их родителей... Но это издевательство для всех
Зоя
извините,но вам тогда вместе с ребенком нужно в колбу. в ДЕТСКИЙ САД ПРИНИМАЮТ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ, А ВОТ ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ НЕ ПРИНИМАЮТ. МОЖЕТ ПОПАСТЬ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ, ЗПР(ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, НО ЭТО ДЕТИ С СОХРАННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ), СИНДРОМ ДАУНА. НА ЗДОРОВЫХ ДЕТЯХ ЭТО НИКАК ОТРИЦАТЕЛЬНО НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ . А ДАЖЕ НАОБОРОТ. ОНИ УЧАТСЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМИ, УЧАТСЯ ЗАБОТИТЬСЯ О БОЛЬНЫХ ДЕТКАХ. А ВОТ ВОСПИТАТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО,ТК ИНКЛЮЗИЯ - ЭТО ВВЕДЕНИЕ БОЛЬНЫХ ДЕТОК В ЗДОРОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ОБЫЧНО ИМЕЮЩИЙ СПИСОЧНО ПОД 30 ЧЕЛОВЕК.
Света Иванова
Инклюзивное обр не предполагает совместное обучение здоровых и психически больных. Только физически. И да!!! Оно илет на пооьзу. Я выросла в семье с отцом-инвалидом. Опыт непередаваемый. В хорошем понимании.
Ольга Волокитина
У нас в саду всегда есть 1-2 ребенка-инвалида. Причины инвалидности самые разные, в основном - физические (несформированность некоторых органов или заболевания внутренних органов, был ребенок с ДЦП) при сохранном интеллекте. Воспитателям и няне - дополнительная нагрузка, конечно. При правильном поведении взрослых - педагогов и родителей - здоровым детям очень на пользу такое соседство! Очень учатся помогать, быть внимательными, тактичными, предупредительными, заступаться за слабого. Например, мальчишки, вообще могут подраться, но вот ребенка с ДЦП никто не бил и не толкал, разве что случайно, и то сразу просили прощения.
Удивило, что несколько родителей спросили, сделав "страшные" глаза: "А почему ЭТОТ тоже в нашей группе?" Как будто инопланетянина привели, а не ребенка! У детей такой реакции не было.
Но - у нас другая песня, садик частный, детей все же поменьше, чем в муниципальных, есть возможность уделить внимание всем детям.
Tsvetik
Если ребёнку врач дал добро на обучение не в специализированной школе (в виду различных медицинских проблем) - не в моей компетенции перечить этому решению. Я не против. Но, в таком случае, педагогу главное не переборщить с вниманием к особому ребёнку и не уничтожить сверхзаботой его как личность. Все дети дерутся, и если вдруг обычный ребёнок и особый что-то не поделят, разбирать ситуацию нужно не так, что особый всегда в приоритете, а без привилегий, то есть "кто прав-тот и прав". Иначе смысл от этого совместного обучения и социализации пропадает напрочь.
Вера, Надежда, ЛюбовьВ ответ на Tsvetik
Tsvetik
Если ребёнку врач дал добро на обучение не в специализированной школе (в виду различных медицинских проблем) - не в моей компетенции перечить этому решению. Я не против. Но, в таком случае, педагогу главное не переборщить с вниманием к особому ребёнку и не уничтожить сверхзаботой его как личность. Все дети дерутся, и если вдруг обычный ребёнок и особый что-то не поделят, разбирать ситуацию нужно не так, что особый всегда в приоритете, а без привилегий, то есть "кто прав-тот и прав". Иначе смысл от этого совместного обучения и социализации пропадает напрочь.
Согласна. Для того и инклюзия, чтобы ребенок чувствовал себя равным среди равных. Одинаковая ответственность за поступки, одинаковые требования к дисциплине и поведению.
112131415