Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно - инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения?
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
а с нарушеной психикой сталкивалась.
если ребенок странный, глупый для своего возраста, агрессивный - это безумно сложно
пишу это и по себе, со мной в первом классе учились такие дети
и с моими детьми и в садиках и в школах учились.
помню, в начальной школе, я некоторое время сидела за партой с такой девочкой - это было очень тяжело
не сказать, что этой девочке было на меня всё равно. я была слишком близко и она как бы включала свои странные на жизнь и на меня. мне это было очень в тягость и пугало
Или с Вами учились инвалиды, и Вы из-за них что-то недополучили?
Кстати, понятия "необучаемый" давно нет ни в психологии, ни в педагогике.
Или с Вами учились инвалиды, и Вы из-за них что-то недополучили?
Кстати, понятия "необучаемый" давно нет ни в психологии, ни в педагогике.
Троллите впредь тоньше, учитесь этой тонкой игре и будет Вам счастье.
Троллите впредь тоньше, учитесь этой тонкой игре и будет Вам счастье.
Гордыня еще никого до добра не доводила.
Как обучать и развивать слабовидящих и слабослышащих вместе с обычными детьми? Как учитывать особенности состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы детей с серьезными задержками развития и психическими заболеваниями в обычной группе? Для таких детей нужны определенные условия развития, и тогда будет результат, и уж потом можно, в возрасте постарше, обучать их частично вместе с остальными детьми. И психологический момент: ребенок ведь понимает, что он инвалид среди здоровых, а не равный среди равных, он многого не может и не умеет (и, может быть, никогда не сумеет), а его кидают в этот типа толерантный социум, в то время как он еще не умеет принять свои особенности и жить с ними.
Если уж так хочется инклюзии, то пусть она будет частичной: группы для особенных детей с детсадах с необходимыми специалистами и отдельными образовательными программами, периодическое общение детей. Так будут соблюдены интересы и особенных, и обычных детей.
Как обучать и развивать слабовидящих и слабослышащих вместе с обычными детьми? Как учитывать особенности состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы детей с серьезными задержками развития и психическими заболеваниями в обычной группе? Для таких детей нужны определенные условия развития, и тогда будет результат, и уж потом можно, в возрасте постарше, обучать их частично вместе с остальными детьми. И психологический момент: ребенок ведь понимает, что он инвалид среди здоровых, а не равный среди равных, он многого не может и не умеет (и, может быть, никогда не сумеет), а его кидают в этот типа толерантный социум, в то время как он еще не умеет принять свои особенности и жить с ними.
Если уж так хочется инклюзии, то пусть она будет частичной: группы для особенных детей с детсадах с необходимыми специалистами и отдельными образовательными программами, периодическое общение детей. Так будут соблюдены интересы и особенных, и обычных детей.
Удивило, что несколько родителей спросили, сделав "страшные" глаза: "А почему ЭТОТ тоже в нашей группе?" Как будто инопланетянина привели, а не ребенка! У детей такой реакции не было.
Но - у нас другая песня, садик частный, детей все же поменьше, чем в муниципальных, есть возможность уделить внимание всем детям.