Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Marfa
У нас как обычно, возьмут хорошую идею и доведут ее до абсурда, впихнуть в группу где уже 28 детей, еще 3 инвалидов и фигня, что на всю эту орду 1 воспитатель и 1 няня, ну или 1 учитель. Я - за инклюзив ,но с гграмотным подходом и , все таки, против совместного обучения детей с психдиагнозами
Ёжики тоже люди
У меня сын с первого класса учится в школе, где здоровые дети и дети инвалиды, слепые или с ДЦП учатся вместе - он знает, что мир состоит не только из красивых и здоровых людей и, что каждый человек имеет право БЫТЬ, не важно, здоровый ты, или имеешь проблемы со здоровьем. Он никогда не будет на улице в упор рассматривать человека, имеющего явные проблемы со здоровьем и тыкать в него пальцем, более того - он сам может мне предложить - "мама, давай поможем." Он знает, что человек не виноват, что родился больным или приобрел проблемы со здоровьем, что настоящая дружба не зависит от внешних данных и физических качеств.
Так что мне Ваши вопросы более, чем непонятны.
МУХАВ ответ на Ёжики тоже люди
Ёжики тоже люди
У меня сын с первого класса учится в школе, где здоровые дети и дети инвалиды, слепые или с ДЦП учатся вместе - он знает, что мир состоит не только из красивых и здоровых людей и, что каждый человек имеет право БЫТЬ, не важно, здоровый ты, или имеешь проблемы со здоровьем. Он никогда не будет на улице в упор рассматривать человека, имеющего явные проблемы со здоровьем и тыкать в него пальцем, более того - он сам может мне предложить - "мама, давай поможем." Он знает, что человек не виноват, что родился больным или приобрел проблемы со здоровьем, что настоящая дружба не зависит от внешних данных и физических качеств.
Так что мне Ваши вопросы более, чем непонятны.
Здесь не говорят, кто за или против. Неправильный был подход изначально со стороны государства, всех спец педагогов убрать, все закрыть и пусть течет по течению. Нужно было все обдумать и делать постепенно, потому что детишки все разные, возраст тоже разный поэтому, все по разному смотрят на мир и , что его окружает
Елена ФотинаВ ответ на МУХА
МУХА
Здесь не говорят, кто за или против. Неправильный был подход изначально со стороны государства, всех спец педагогов убрать, все закрыть и пусть течет по течению. Нужно было все обдумать и делать постепенно, потому что детишки все разные, возраст тоже разный поэтому, все по разному смотрят на мир и , что его окружает
История переписки2

И не экономить на этом деньги. На самом деле причина не в толерантности, а в том, что просто огромные средства можно вывести из образования. Знать бы еще куда
Super PershingВ ответ на Ёжики тоже люди
Ёжики тоже люди
У меня сын с первого класса учится в школе, где здоровые дети и дети инвалиды, слепые или с ДЦП учатся вместе - он знает, что мир состоит не только из красивых и здоровых людей и, что каждый человек имеет право БЫТЬ, не важно, здоровый ты, или имеешь проблемы со здоровьем. Он никогда не будет на улице в упор рассматривать человека, имеющего явные проблемы со здоровьем и тыкать в него пальцем, более того - он сам может мне предложить - "мама, давай поможем." Он знает, что человек не виноват, что родился больным или приобрел проблемы со здоровьем, что настоящая дружба не зависит от внешних данных и физических качеств.
Так что мне Ваши вопросы более, чем непонятны.
У Вашего сына высокий IQ, явно выше среднего. Для большинства такое глубокое понимание действительности и адекватное её восприятие недоступны.
МУХА
Страшно только то, что никто не открывает правды диагноза особенных деток, мы видим только то , что можем увидеть своими глазами. Есть детишки, пока не понаблюдаешь за их поведением и не догадаешься.
У нас есть такой мальчик в группе, он хороший и против никто ничего не имеет, но он иногда пугает деток своими выходками ( бежит и ударяется о стену или просто кричит, т.к сказать ничего не может) , но прошел год, и он стал более спокойным, т.е. деткам вреда не причиняет, и стал что то говорить) Но опять , есть НО. Второй мальчик неуправляемый, родители группы были против вплоть до жалоб, его перестали водить. Третий ребенок девочка , страдающая аутизмом, там видно, она приходила только на праздники, но ее активность , тоже была чужда детям. Поэтому для каждого особенного ребенка ,должны пусть не отдельные сады, а группы в обычных садах, при этом не обычные воспитатели, а со спец образованием. Дети могут гулять вместе, быть на праздниках, тогда будет и толерантность и польза , для таких деток. И родителям каждого ребенка, спокойствие. А в нашем государстве, ничего не могут сделать по человечески. Поэтому все так и происходит, вопросов у всех много , а вразумительного ответа НЕТ.
berry, 1 ребенок
в нашем садике такое же обучение..... в нашей группе нет ребят инвалидов, в вот в группе помладше, воспитатели жаловались что очень трудно... и реально обычным детям мало уделяют внимания, больше возятся с детьми инвалидами. Эта воспитательница когда в нашу группу приходит - говорит что с нашими ребятами отдыхает
Ольга
У нас был обычный сад, но в группе у сына был мальчик с отставанием в развитии. В 6 лет поведение и речь двухлетнего. На занятиях не занимался, игрой у него считалось подбежать к детям, отобрать игрушку или что-нибудь сломать и убежать, за это ему от мальчишек часто пинки прилетали. В истерики правда не впадал, но в общем, ничего хорошего и к школе ребёнок абсолютно не подготовлен. От направления в логопедический сад родители отказались, хотя сад очень хороший, с замечательными специалистами и в группах 8-12 детей, а не 32.
акунамамаТата
Отличное решение - оптимизация называется! Сократить специалистов -дефектологов, закрыть спецгруппы, развалить работающую систему) Воспитатели и учителя из таких групп побегут по- тихому, так как без доплат надрываться и выполнять ФГОСы мало кто захочет (и сможет ) при таких условиях. Как следствие: особенные дети не получат условий для адаптации, а сильные и развитые вынуждены будут деградировать. Особенных детей будет прибавляться( сейчас успешно выхаживают 500 граммовых малышат), система образования станет буксовать , а вернутся к раздельному обучению лет через дцать, чтобы возрождать доброе прошлое из обломков. Мое мнение - инклюзив вводить только в старших классах.
Цапля чахла, цапля сохла, 2 ребенкаВ ответ на акунамамаТата
акунамамаТата
Отличное решение - оптимизация называется! Сократить специалистов -дефектологов, закрыть спецгруппы, развалить работающую систему) Воспитатели и учителя из таких групп побегут по- тихому, так как без доплат надрываться и выполнять ФГОСы мало кто захочет (и сможет ) при таких условиях. Как следствие: особенные дети не получат условий для адаптации, а сильные и развитые вынуждены будут деградировать. Особенных детей будет прибавляться( сейчас успешно выхаживают 500 граммовых малышат), система образования станет буксовать , а вернутся к раздельному обучению лет через дцать, чтобы возрождать доброе прошлое из обломков. Мое мнение - инклюзив вводить только в старших классах.
Согласна.
Коза-дерезаВ ответ на акунамамаТата
акунамамаТата
Отличное решение - оптимизация называется! Сократить специалистов -дефектологов, закрыть спецгруппы, развалить работающую систему) Воспитатели и учителя из таких групп побегут по- тихому, так как без доплат надрываться и выполнять ФГОСы мало кто захочет (и сможет ) при таких условиях. Как следствие: особенные дети не получат условий для адаптации, а сильные и развитые вынуждены будут деградировать. Особенных детей будет прибавляться( сейчас успешно выхаживают 500 граммовых малышат), система образования станет буксовать , а вернутся к раздельному обучению лет через дцать, чтобы возрождать доброе прошлое из обломков. Мое мнение - инклюзив вводить только в старших классах.
Поддержу. Про пользу инклюзивного обучения для инвалидов - сказки. Просто кому-то сверху стало лень выделять деньги на врачей, логопедов, дефектологов, когда можно просто отмазаться. Это только в СССР можно было наблюдать, как ребенок с диагнозом ЗРР до школы поступает в престижный ВУЗ в 17. В других странах такие дети работают на низкоквалифицированных работах, если вообще смогли этому научиться. И наша лучшая в мире коррекционная педагогика потихоньку умирает. Не так-то просто будет ее из обломков возродить.
оля нигматуллинаВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Поддержу. Про пользу инклюзивного обучения для инвалидов - сказки. Просто кому-то сверху стало лень выделять деньги на врачей, логопедов, дефектологов, когда можно просто отмазаться. Это только в СССР можно было наблюдать, как ребенок с диагнозом ЗРР до школы поступает в престижный ВУЗ в 17. В других странах такие дети работают на низкоквалифицированных работах, если вообще смогли этому научиться. И наша лучшая в мире коррекционная педагогика потихоньку умирает. Не так-то просто будет ее из обломков возродить.
История переписки2
А Эддисон обучался в вспомогательной школе.
Коза-дерезаВ ответ на оля нигматуллина
оля нигматуллина
А Эддисон обучался в вспомогательной школе.
История переписки3
Эддисон - это кто? У меня на слуху только изобретатель Эдисон, и это явно не про него.
оля нигматуллинаВ ответ на Коза-дереза
Коза-дереза
Эддисон - это кто? У меня на слуху только изобретатель Эдисон, и это явно не про него.
История переписки4
Именно пр него. Да и Энштейн тоже, по воспоминаниям одноклассников, еще тот тормоз был
Коза-дерезаВ ответ на оля нигматуллина
оля нигматуллина
Именно пр него. Да и Энштейн тоже, по воспоминаниям одноклассников, еще тот тормоз был
История переписки5
Тогда Вы что-то путаете. Во времена Эдисона не было коррекционных школ, да и плохими учениками были все технари подряд, потому что не хотели религиозные псалмы наизусть учить в немеряном количестве.
Елена ФотинаВ ответ на акунамамаТата
акунамамаТата
Отличное решение - оптимизация называется! Сократить специалистов -дефектологов, закрыть спецгруппы, развалить работающую систему) Воспитатели и учителя из таких групп побегут по- тихому, так как без доплат надрываться и выполнять ФГОСы мало кто захочет (и сможет ) при таких условиях. Как следствие: особенные дети не получат условий для адаптации, а сильные и развитые вынуждены будут деградировать. Особенных детей будет прибавляться( сейчас успешно выхаживают 500 граммовых малышат), система образования станет буксовать , а вернутся к раздельному обучению лет через дцать, чтобы возрождать доброе прошлое из обломков. Мое мнение - инклюзив вводить только в старших классах.
Согласна на все 100%
Жена АидаВ ответ на акунамамаТата
акунамамаТата
Отличное решение - оптимизация называется! Сократить специалистов -дефектологов, закрыть спецгруппы, развалить работающую систему) Воспитатели и учителя из таких групп побегут по- тихому, так как без доплат надрываться и выполнять ФГОСы мало кто захочет (и сможет ) при таких условиях. Как следствие: особенные дети не получат условий для адаптации, а сильные и развитые вынуждены будут деградировать. Особенных детей будет прибавляться( сейчас успешно выхаживают 500 граммовых малышат), система образования станет буксовать , а вернутся к раздельному обучению лет через дцать, чтобы возрождать доброе прошлое из обломков. Мое мнение - инклюзив вводить только в старших классах.
.
MarfuSHka Ivanovna
у нас такое было... в группе была девочка
ко всем спектаклям по возможности привлекали, дети спокойно относились
все было хорошо
но в школе такого не хочу
Все будет хорошо
как бывший дефектолог, пусть хоть и не так уж долго поработавший с инклюзивным обучением, честно скажу - я против. за - только в отдельных случаях. случай из моей практики - был у меня в группе ребенок гиперактивный сложно с ним работать, поскольку почти все внимание он забирает на себя, другим детям я не могу уделить время даже если и хочется. раздражал очень детей, родителей. и я понимаю, что он не специально, что у него с неврологией беда, но как детям это объяснить, а он всех способен был на уши поставить за пять минут. аутисты - с ними сложно в том плане, что они сам по себе, а дети лезут, и опять же поневоле внимания больше уделяешь. были также у меня детки с неврологией, думаю им самим некомфортно, поскольку большинство были зажаты и настороженны даже если и ходили уже продолжительное время в садик. их надо вовлекать в деятельность, а они дичатся. и опять только и успеваешь смотреть. дети с зпр в зависимости от формы, то легко адаптируются, то на своей волне. и вот это дает дополнительный напряг в работе, так как случись чего - отвечать тебе. самый швах - агрессивные дети. в специализированных садах детей хотя бы меньше в группе. поэтому наверное смотрела бы конкретно по ребенку, какого именно и с какими нарушениями в группу добавили. по возможности не отдавала бы в такую группу.
оля нигматуллина
Когда я сама ходила в Д/с у нас одна девочка в группе перенесла менингит и какие то у нее были отклонения: личико перекошено, ручка не разгибалась и ножка моде в каких-то аппаратах. Мы ей обрадовались -это была наша девочка. потом в одной школе учились и тоже без проблем. А потом она поступила в библиотечный и мы с ней растерялись
Ю, 2 ребенка
я считаю, что надо пробовать и решать проблемы по мере их поступления.... не факт что проблемы будут еще.
LeoNova
Не думаю, что будут сильные проблемы. Самые шебутные - Сдвгшники, так ведь такой может в каждой группе оказаться, инвалидность по этой теме не дают.
Рыся, 2 ребенка
моя ходит в бывший коррекционный сад. т.е. просто добавили группы со здоровыми детьми. на прогулках они все вместе носятся с детьми из кор. групп. особой реакции не заметила. если родители адекватны, то и детей не смущают отличия в других детях. на малышей с дцп и прочими проблемами никто не косится.
моя как-то, правда, распереживалась: у них есть в саду мальчик-колясочник, она мне старательно объясняла, что в этот «стульчик» садится нельзя, потому что мальчик не сможет гулять и будет плакать. это был единственный раз.

дети и с физ. проблемами и с отставанием в развитии, кстати.
чтобы инвалиды обижали - не слышала, а вот Миша, который и рано предложениями заговорил и вообще талант постоянно, всех песком обсыпает и кусается..... надоело кудри промывать.....
собственно результат погони за ранним развитием и большим болтом на социальном развитии ребенка....
Валерия (Аленький цветочек), 3 ребенка
Физически нездоровый ребенок- одно дело, у них интеллект обычно сохранен. А вот видеть рядом со своими детьми психически нездорового ребенка- не хотела бы. Пусть учатся дома или в спецсадах\школах.
Yniplast, 1 ребенок
Дети с серьезными психическими отклонениями не попадут в обычный (даже "инклюзивный";) детский сад. Дети с физическими недостатками проблем не создают. Ходите с удовольствием в дет.сад. Не беспокойтесь.