Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно - инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения?
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
даже просто шебутной ребенок перетягивает внимание на себя.
часто забираю дочку то с царапиной, то синяком, то вообще шишмарем , воспитатель не видела, потому то их, во-первых, 30 человек, а, во-вторых, в этот момент Миша опять кого-нибудь укусил-ударил-укусил и пока одного ругали, второго утешали, моя навернулась где-нибудь. так что больше беспокойства у остальных....
даже просто шебутной ребенок перетягивает внимание на себя.
часто забираю дочку то с царапиной, то синяком, то вообще шишмарем , воспитатель не видела, потому то их, во-первых, 30 человек, а, во-вторых, в этот момент Миша опять кого-нибудь укусил-ударил-укусил и пока одного ругали, второго утешали, моя навернулась где-нибудь. так что больше беспокойства у остальных....
я лишь обратила внимание, что боятся не только мамы особых детей на тему их адаптации, но и остальные мамы.
я не против того, чтобы включать таких детей в общие группы (хотя им же от этого хуже, т.к. много полезного отсекается в обычных садах). мне не нравится как это организовано. сейчас по факту в группах 30-35 детей на одного воспитателя и помощника, который полдня только, и ребенка с особенностям просто в эту кучу «кидают» по принципу выплывет-не выплывет. страдают от этого ВСЕ.
остальные велком. и здоровым детям полезно -мой вот к девочке с ДЦП так трепетно относился, видел разницу уже, что с ней не получится обегать,что нужно аккуратнее трогать (она еще и младше была)
А если у ребёнка глухота, слабое зрение, то однозначно нужен спец сад, там хотя бы занимаются.
2) мальчик в саду с моей дочкой учился. Диагноз не знаю, но отставание в развитии было конкретное. Проявлял агрессию к детям, кидался на воспитателей, почти не разговаривал, не раз срывал утренники. Дети его не переваривали категорически, постоянные драки были...
с двух лет знаю девочку, уже тогда она показалась странноватой