Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Л
Татьяна Л
этого должны боятся мамы особых детей,а не автор,у которого нормальный ребенок...
История переписки3
ошибаетесь.
даже просто шебутной ребенок перетягивает внимание на себя.
часто забираю дочку то с царапиной, то синяком, то вообще шишмарем , воспитатель не видела, потому то их, во-первых, 30 человек, а, во-вторых, в этот момент Миша опять кого-нибудь укусил-ударил-укусил и пока одного ругали, второго утешали, моя навернулась где-нибудь. так что больше беспокойства у остальных....
Татьяна ЛВ ответ на Рыся
Рыся
ошибаетесь.
даже просто шебутной ребенок перетягивает внимание на себя.
часто забираю дочку то с царапиной, то синяком, то вообще шишмарем , воспитатель не видела, потому то их, во-первых, 30 человек, а, во-вторых, в этот момент Миша опять кого-нибудь укусил-ударил-укусил и пока одного ругали, второго утешали, моя навернулась где-нибудь. так что больше беспокойства у остальных....
История переписки4
а при чем здесь шебутные дети и особые? как будто в обычной группе (без особых детей) нет таких Миш,которые то дерутся,то отвлекают внимание...такие дети есть во всех группах и даже бывает таких несколько детей в одной группе....тут дело в том как воспитатель сможет организовать детей,как сможет распределять внимание и наличие особого ребенка в группе не изменит обстановки,если адекватный воспитатель...а если воспитатель так себе,так и в обычной группе где все обычные дети будут дети с синяками и царапинами и прочее....
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Л
Татьяна Л
а при чем здесь шебутные дети и особые? как будто в обычной группе (без особых детей) нет таких Миш,которые то дерутся,то отвлекают внимание...такие дети есть во всех группах и даже бывает таких несколько детей в одной группе....тут дело в том как воспитатель сможет организовать детей,как сможет распределять внимание и наличие особого ребенка в группе не изменит обстановки,если адекватный воспитатель...а если воспитатель так себе,так и в обычной группе где все обычные дети будут дети с синяками и царапинами и прочее....
История переписки5
особый ребенок требует особого внимания. пока все будут есть сами, ребенка с нарушением моторики будет кормить воспитатель. пока воспитатель будет контролировать какое-либо действие «особого» ребенка особо активные успеют что-нить натворить. «миши» - секундные вспышки, «особый» - ребенок постоянная часть внимания.
Татьяна ЛВ ответ на Рыся
Рыся
особый ребенок требует особого внимания. пока все будут есть сами, ребенка с нарушением моторики будет кормить воспитатель. пока воспитатель будет контролировать какое-либо действие «особого» ребенка особо активные успеют что-нить натворить. «миши» - секундные вспышки, «особый» - ребенок постоянная часть внимания.
История переписки6
да ладно...в каждой группе есть дети,кто плохо есть и на кого воспитатель отвлекается и ничего справляются...даже без особых детей..есть дети сами плохо едят-их кормят и т.д....им можно ходить в сад,а почему особым нельзя?...вот особые дети-тоже дети имеют право на общение и прибывание с другими в саду!! конечно идеально было бы если бы особые дети были в спец. садах и со специалистами,но если у нас таких садов очень мало!!...раз уж наше государство не хочет строить такие сады и центы для особых детей приходится вот....особые дети- тоже дети и нечем не отличают от других...и это просто дискриминация их запирать дома,когда другие ходят.....у кого нет особых детей те не поймут....
Рыся, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Л
Татьяна Л
да ладно...в каждой группе есть дети,кто плохо есть и на кого воспитатель отвлекается и ничего справляются...даже без особых детей..есть дети сами плохо едят-их кормят и т.д....им можно ходить в сад,а почему особым нельзя?...вот особые дети-тоже дети имеют право на общение и прибывание с другими в саду!! конечно идеально было бы если бы особые дети были в спец. садах и со специалистами,но если у нас таких садов очень мало!!...раз уж наше государство не хочет строить такие сады и центы для особых детей приходится вот....особые дети- тоже дети и нечем не отличают от других...и это просто дискриминация их запирать дома,когда другие ходят.....у кого нет особых детей те не поймут....
История переписки7
как-то Вы в неверном ключе восприняли мой комментарий.
я лишь обратила внимание, что боятся не только мамы особых детей на тему их адаптации, но и остальные мамы.
я не против того, чтобы включать таких детей в общие группы (хотя им же от этого хуже, т.к. много полезного отсекается в обычных садах). мне не нравится как это организовано. сейчас по факту в группах 30-35 детей на одного воспитателя и помощника, который полдня только, и ребенка с особенностям просто в эту кучу «кидают» по принципу выплывет-не выплывет. страдают от этого ВСЕ.
Мария*****В ответ на Татьяна Л
Татьяна Л
а при чем здесь шебутные дети и особые? как будто в обычной группе (без особых детей) нет таких Миш,которые то дерутся,то отвлекают внимание...такие дети есть во всех группах и даже бывает таких несколько детей в одной группе....тут дело в том как воспитатель сможет организовать детей,как сможет распределять внимание и наличие особого ребенка в группе не изменит обстановки,если адекватный воспитатель...а если воспитатель так себе,так и в обычной группе где все обычные дети будут дети с синяками и царапинами и прочее....
История переписки5
Особому ребенку нужно особое внимание, как бы нам ни пытались доказать обратное. Из каких резервов возьмет это внимание воспитатель, когда ей нужно организовать еще 25 детей, непонятно. Были бы у нас группы по 10 детей, или по 3 воспитателя на группу, тогда никаких вопросов. а так - одна "оптимизация", а не инклюзивное образование.
Счастливая Татьяна, 1 ребенок
я была бы против только ребенка-шизофреника или агрессивного УО, т. е у кого с психикой нелады

остальные велком. и здоровым детям полезно -мой вот к девочке с ДЦП так трепетно относился, видел разницу уже, что с ней не получится обегать,что нужно аккуратнее трогать (она еще и младше была)
Алена_читательница, 2 ребенка
Смотря что за проблемы. Я конечно не против, но слабо представляю как на одну воспитательница повесят ещё и особенного ребёнка, если в группе и так 34-36детей.
А если у ребёнка глухота, слабое зрение, то однозначно нужен спец сад, там хотя бы занимаются.
Вера Лагутина
Если детский сад с инклюзивным образованием то он должен во первых обеспечить материальную базу (условия) для того что бы ребенка с ОВЗ взяли в д/с. т.е. если это колясочник то пандусы, специальный туалет и т.д Соответственно для глухих свое , для слепых свое. Для детей с ЗПРР должен быть штатных психолог, логопед, лекотека, комната психологической разгрузки и индивидуальная образовательная программа конкретно для этого ребенка. Если поведение ребенка выходит за рамки обычного его отводят к психологу , в лекотеку и т.д. Поэтому какое ни будь плохое влияние на других детей он не оказывает. Если садик официально назвали садиком с инклюзивным образование, значит он выполняет все вышеизложенные требования у него есть и спец. оборудование и специально обученный коллектив. Так что смело идите в садик! Он более современный и супер пупер продвинутый :)
Вера Лагутина
Кстати в больших городах есть специализированные д/с для детей с особенностями. Вменяемые родители изначально отдают своих детей именно в такие д/с. Так как там все УЖЕ приспособлено для этих деток. Любая ПМПК направит сложного ребенка в специализированный д/с а если дают направление в обыкновенный значит там не такая уже сильная патология которая поддаётся коррекции детсадовским дефектологам, логопедам и психологам.
дуня семафорова, 1 ребенокВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
Кстати в больших городах есть специализированные д/с для детей с особенностями. Вменяемые родители изначально отдают своих детей именно в такие д/с. Так как там все УЖЕ приспособлено для этих деток. Любая ПМПК направит сложного ребенка в специализированный д/с а если дают направление в обыкновенный значит там не такая уже сильная патология которая поддаётся коррекции детсадовским дефектологам, логопедам и психологам.
Сообщение от Вера Лагутина, 17 августа 2016 года в 14:44
Кстати в больших городах есть специализированные д/с для детей с особенностями. Вменяемые родители изначально отдают своих детей именно в такие д/с. Так как там все УЖЕ приспособлено для этих деток. Любая ПМПК направит сложного ребенка в специализированный д/с а если дают направление в обыкновенный значит там не такая уже сильная патология которая поддаётся коррекции детсадовским дефектологам, логопедам и психологам.
Я уверена, что в таких специализированных учреждениях для таких деток больше пользы и развития. А тут больше игры в толерантность получается, чем пользы для тех и других. Можно делать программы общения между школами, встречи, праздники.
Вера ЛагутинаВ ответ на дуня семафорова
дуня семафорова
Сообщение от Вера Лагутина, 17 августа 2016 года в 14:44
Кстати в больших городах есть специализированные д/с для детей с особенностями. Вменяемые родители изначально отдают своих детей именно в такие д/с. Так как там все УЖЕ приспособлено для этих деток. Любая ПМПК направит сложного ребенка в специализированный д/с а если дают направление в обыкновенный значит там не такая уже сильная патология которая поддаётся коррекции детсадовским дефектологам, логопедам и психологам.
Я уверена, что в таких специализированных учреждениях для таких деток больше пользы и развития. А тут больше игры в толерантность получается, чем пользы для тех и других. Можно делать программы общения между школами, встречи, праздники.
История переписки2
федеральный закон об образовании в РФ 2012 года и конвенция о правах инвалидов (вступила в силу с 1 января 2016) как раз пропагандируют о равенстве и отсутствии дискриминации... отсюда и инклюзивное образование с лозунгом "Все дети обучаемы" :(
дуня семафорова, 1 ребенокВ ответ на Вера Лагутина
Вера Лагутина
федеральный закон об образовании в РФ 2012 года и конвенция о правах инвалидов (вступила в силу с 1 января 2016) как раз пропагандируют о равенстве и отсутствии дискриминации... отсюда и инклюзивное образование с лозунгом "Все дети обучаемы" :(
История переписки3
Да, это все так и должно быть! Я только за. И все правильно. Но мне кажется что самим деткам более эффективно находится среди подготовленного персонала, подготовленного помещения, чем в простой школе. И меньше самолюбие страдает, они же и влюбляться могут и сравнивают себя с другими. Ну мне так кажется.
Анти, 1 ребенок
1) сестра с инвалидностью училась в обычной школе. На костылях приходила, первые дни с ней мама была (помочь до туалета дойти, рюкзак принести и т.д.), а потом все на себя класс взял, дети сами помогали, и карандаш поднимут, если упадет, и с лестницы спускалась пока прикрывали от носящихся старшеклассников.

2) мальчик в саду с моей дочкой учился. Диагноз не знаю, но отставание в развитии было конкретное. Проявлял агрессию к детям, кидался на воспитателей, почти не разговаривал, не раз срывал утренники. Дети его не переваривали категорически, постоянные драки были...
Mari, 3 ребенка
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
дуня семафорова, 1 ребенокВ ответ на Mari
Mari
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
Сообщение от Mari, 17 августа 2016 года в 15:13
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
Ну вот конечно. Я уверена, что родители, которым дорог их ребенком предпочитают, чтоб их ребенком с особенностями развития занимались специалисты. И это более безопасно для таких деток и более продуктивно. А здесь больше желания сказать обществу, что ребенок такой же. А время на реабилитацию упускается из-за амбиций родителей.
Елена ФотинаВ ответ на Mari
Mari
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
И в школу тоже в обычную пойдет?
Mari, 3 ребенкаВ ответ на Елена Фотина
Елена Фотина
И в школу тоже в обычную пойдет?
История переписки2
да, в обычную.Только очевидно, что она там и полугода не потянет
Елена ФотинаВ ответ на Mari
Mari
да, в обычную.Только очевидно, что она там и полугода не потянет
История переписки3
Жалко ребенка
Mari, 3 ребенкаВ ответ на Елена Фотина
Елена Фотина
Жалко ребенка
История переписки4
а что делать? мать прячет много лет голову в песок, даже ссорилась с ней и-за этого, толку нет(((
с двух лет знаю девочку, уже тогда она показалась странноватой
ГорошинкаВ ответ на Mari
Mari
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
Сообщение от Mari, 17 августа 2016 года в 15:13
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
Проблема не в том, что девочка ходила в обычный сад, а в том, что мама ею не занималась. Мой сын с ЗПРР сначала ходил в обычную группу, сейчас - в логопедическую. От группы ЗПР я на ПМПК отказалась. Но мы с 2,8 лет его лечим. Много занимается с ним дома. В некоторых моментах мой сын не то, что остаётся от сверстников, а идёт наравне с ними. Запоминает длинные стихи, читает, может решить простой математический пример и пр. Поведенческих проблем нет, усидчивый. Есть, конечно, проблемы, но мы очень надеемся, что вылечимся и пока настраивается на обычную школу.
Mari, 3 ребенкаВ ответ на Горошинка
Горошинка
Сообщение от Mari, 17 августа 2016 года в 15:13
У приятельницы дочь с ЗПР, ЗПРР, эпи-активностью и гиперактивностью ходила в обычный садик( когда принимали мать сама не знала точных диагнозов, т.к. не обследовала ребенка).Ну и что в результате - никому девочка в садике особо не мешала, но ей совершенно не занимались.Мать подписывала каждые полгода какую-то бумажку о том, что воспитатели отказываются отвечать за образовательную деятельность ребенка(т.к. она необучаема, по их мнению, как-то так). Ребенок упущен и матерью и садом. А если б в коррекционный попала, для детей с такими проблемами, то многих проблем бы удалось избежать. Вот с сентября ребенок в первый класс пойдет, как будет учиться - если 2 слова из нее не вытянуть, даже не знаю.
Проблема не в том, что девочка ходила в обычный сад, а в том, что мама ею не занималась. Мой сын с ЗПРР сначала ходил в обычную группу, сейчас - в логопедическую. От группы ЗПР я на ПМПК отказалась. Но мы с 2,8 лет его лечим. Много занимается с ним дома. В некоторых моментах мой сын не то, что остаётся от сверстников, а идёт наравне с ними. Запоминает длинные стихи, читает, может решить простой математический пример и пр. Поведенческих проблем нет, усидчивый. Есть, конечно, проблемы, но мы очень надеемся, что вылечимся и пока настраивается на обычную школу.
История переписки2
что мама ею не занималась.
согласна. она поздно ей начала заниматься, да и то подачи воспитателей в детском саду.
Много занимается с ним дома
у вас получается, а у нее нет. водить начала только к логопеду и дефектологу лет в 5, или около того.
В некоторых моментах мой сын не то, что остаётся от сверстников, а идёт наравне с ними. Запоминает длинные стихи, читает, может решить простой математический пример и пр
та девочка сильно отстает, даже до уровня мой не сильно продвинутой пятилетки не дотягивает. От дочки приятельницы даже длинное предложение услышать нельзя, не то что короткий стишок.
ГорошинкаВ ответ на Mari
Mari
что мама ею не занималась.
согласна. она поздно ей начала заниматься, да и то подачи воспитателей в детском саду.
Много занимается с ним дома
у вас получается, а у нее нет. водить начала только к логопеду и дефектологу лет в 5, или около того.
В некоторых моментах мой сын не то, что остаётся от сверстников, а идёт наравне с ними. Запоминает длинные стихи, читает, может решить простой математический пример и пр
та девочка сильно отстает, даже до уровня мой не сильно продвинутой пятилетки не дотягивает. От дочки приятельницы даже длинное предложение услышать нельзя, не то что короткий стишок.
История переписки3
Многие родители проблемных детей прячут голову в песок, не хотят признавать, что их ребенок не такой, как все. Обидно за таких детей, что родители со своими комплексами упускают драгоценное время.
Mari, 3 ребенкаВ ответ на Горошинка
Горошинка
Многие родители проблемных детей прячут голову в песок, не хотят признавать, что их ребенок не такой, как все. Обидно за таких детей, что родители со своими комплексами упускают драгоценное время.
История переписки4
очень обидно.но при такой непробиваемости, со стороны сделать ничего невозможно
Минона, 3 ребенка
У нас такой сад был по плану. Т.е. помещение полностью приспособлено для детей - инвалидов. Есть лифт, специальные туалеты. Только детей таких не было. Я думаю, что не набрали персонал. Воспитатели тоже должны быть специально обучены работать с такими группами детей.