Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Frau Gala
У меня подруга работает в д/с с детьми аутистами. Какой-то спецпроект, таких всего несколько на Москву. Сложно очень. Несмотря на то, что у каждого ребенка свой персональный взрослый. Всё-таки они особенные и отношение к ним нужно особенное и внимание повышенное, тем более в дошкольное возрасте. Я понимаю такую исключим в школе, когда дети более менее адаптированы, но не в детском саду с группой в 30 человек и 1 воспитателем
Frau GalaВ ответ на Frau Gala
Frau Gala
У меня подруга работает в д/с с детьми аутистами. Какой-то спецпроект, таких всего несколько на Москву. Сложно очень. Несмотря на то, что у каждого ребенка свой персональный взрослый. Всё-таки они особенные и отношение к ним нужно особенное и внимание повышенное, тем более в дошкольное возрасте. Я понимаю такую исключим в школе, когда дети более менее адаптированы, но не в детском саду с группой в 30 человек и 1 воспитателем
Я понимаю такую инклюзию в школе
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Frau Gala
Frau Gala
Я понимаю такую инклюзию в школе
История переписки2
Сообщение от Frau Gala, 17 августа 2016 года в 13:43
Я понимаю такую инклюзию в школе
Но если посмотреть объективно и, к примеру, почитать комментарии в теме про переменки в школе, то как тогда один учитель может уследить за 30+ учениками?
Елена ФотинаВ ответ на Каракатица
Каракатица
Сообщение от Frau Gala, 17 августа 2016 года в 13:43
Я понимаю такую инклюзию в школе
Но если посмотреть объективно и, к примеру, почитать комментарии в теме про переменки в школе, то как тогда один учитель может уследить за 30+ учениками?
История переписки3
Реальный ответ только один. Никак. Особенно в условиях не начальной, а основной школы
Сердцея, 1 ребенок
с психическими мне кажется не пускают в обычные группы.
а с физ отклонениями отношусь нормально. у нас соседский ребенок с ДЦП и интеллект наверно частично сохранен, так как реагирует не как обычные дети. Но наша дочь с ним прекрасно общается и играет с удовольствием
χogяζuú VuקyS
не думали, что может быть это нужно людям без особенностей даже больше чем людям с особенностями?
ulyashaВ ответ на χogяζuú VuקyS
χogяζuú VuקyS
не думали, что может быть это нужно людям без особенностей даже больше чем людям с особенностями?
Тем более, что ни один здоровый человек не может быть уверен в том, что сам не станет "особенным" в силу различных обстоятельств и болезней. Знакомая девочка всегда возмущалась по поводу одного ребенка, что родители мало с девочкой занимаются, поэтому она не говорит и т.д. К великому огорчению, сейчас у нее сын 4-х лет с огромными проблемами с речью и гиперактивностью. Она сама вспоминает свои разговоры. Так что ни от чего нельзя зарекаться.
χogяζuú VuקySВ ответ на ulyasha
ulyasha
Тем более, что ни один здоровый человек не может быть уверен в том, что сам не станет "особенным" в силу различных обстоятельств и болезней. Знакомая девочка всегда возмущалась по поводу одного ребенка, что родители мало с девочкой занимаются, поэтому она не говорит и т.д. К великому огорчению, сейчас у нее сын 4-х лет с огромными проблемами с речью и гиперактивностью. Она сама вспоминает свои разговоры. Так что ни от чего нельзя зарекаться.
История переписки2
вот и я про то..
Ека ТаранинаВ ответ на ulyasha
ulyasha
Тем более, что ни один здоровый человек не может быть уверен в том, что сам не станет "особенным" в силу различных обстоятельств и болезней. Знакомая девочка всегда возмущалась по поводу одного ребенка, что родители мало с девочкой занимаются, поэтому она не говорит и т.д. К великому огорчению, сейчас у нее сын 4-х лет с огромными проблемами с речью и гиперактивностью. Она сама вспоминает свои разговоры. Так что ни от чего нельзя зарекаться.
История переписки2
таких даже на форуме как минимум две))))
ulyashaВ ответ на Ека Таранина
Ека Таранина
таких даже на форуме как минимум две))))
История переписки3
От такого страховки нет(((((
Гай ГаалВ ответ на χogяζuú VuקyS
χogяζuú VuקyS
не думали, что может быть это нужно людям без особенностей даже больше чем людям с особенностями?
Нет, я как раз не против, ибо сама уверена, что это необходимо им все-таки поровну. Малая на площадке неоднократно играла с детками похожими, им всем весело было - это главное. Следила только, чтоб никто друг друга нечаянно не задел в разгар беготни.
Смутили лишь косые взгляды, когда я озвучила наш садик.
χogяζuú VuקySВ ответ на Гай Гаал
Гай Гаал
Нет, я как раз не против, ибо сама уверена, что это необходимо им все-таки поровну. Малая на площадке неоднократно играла с детками похожими, им всем весело было - это главное. Следила только, чтоб никто друг друга нечаянно не задел в разгар беготни.
Смутили лишь косые взгляды, когда я озвучила наш садик.
История переписки2
Вы, наверное, не верно прочли
миссис Ш, 1 ребенок
У сына в группе есть девочка особенная, она вообще не говорила, проблемы неврологические (детям по 5 лет). За год с обычными детками она начала говорить чуточку, а на 8 марта попыталась даже стишок рассказать с помощью воспитателя. Все мамы от увиденного прогресса расплакались. А как детки её поддерживают! И никакого отставания в развитии или речи у наших детей нет.
Гермиона Грейнджер
Все зависит от типа инвалидности. Глухой или хромой ребенок - это одна история. А отстающий в умственный развитии или неспособный передвигаться самостоятельно - это уже другая. Плохо представляю слепых ребятишек в обычном саду.
Екатерина Харитонова
Я в детстве ходила в садик при заводе на котором работали родители. Большая территория и только 2 группы (ясельная и другая для всех детей, кто старше 3лет) не больше 20 человек в группе. Тогда не было понятия инклюзивное обучение, но в группе были особенные детки (ЗПР, "солнечные детки";). Для меня это особенное время-детство, замечательные воспоминания, дружба... Со многими уже выросшими друзьями детства общаемся до сих пор, все инвалиды прекрасно адаптированы в обществе-у всех семьи, дети, работа. Да и на здоровых детей не заметила влияния-никто не стал отставать.
У старшего сына в классе есть ребенок с особенностями-не замечала, что дети к нему как-то плохо относятся. Единственное с первых же дней 1 класса сыну объяснила, почему одноклассник так выглядит.
В группе спортшколы тоже были глухонемой ребенок и ребенок с ДЦП, спортивной гимнастикой это не мешало им заниматься.
Я только за!
Анна, 2 ребенка
у нас так, но воспитателей несколько и к проблемным деткам прикреплены постоянные воспитатели, поэтому никаких вопросов никогда не возникало, да и у маленьких детей особенности не так ярко выражены
Маришка КВ ответ на Анна
Анна
у нас так, но воспитателей несколько и к проблемным деткам прикреплены постоянные воспитатели, поэтому никаких вопросов никогда не возникало, да и у маленьких детей особенности не так ярко выражены
Сообщение от Анна, 17 августа 2016 года в 14:02
у нас так, но воспитателей несколько и к проблемным деткам прикреплены постоянные воспитатели, поэтому никаких вопросов никогда не возникало, да и у маленьких детей особенности не так ярко выражены
Но в России-то воспитателей никто не добавит в группу. Также будет 30 детишек в группе, один воспитатель в группе, нянечка одна на две группы.
Анна, 2 ребенкаВ ответ на Маришка К
Маришка К
Сообщение от Анна, 17 августа 2016 года в 14:02
у нас так, но воспитателей несколько и к проблемным деткам прикреплены постоянные воспитатели, поэтому никаких вопросов никогда не возникало, да и у маленьких детей особенности не так ярко выражены
Но в России-то воспитателей никто не добавит в группу. Также будет 30 детишек в группе, один воспитатель в группе, нянечка одна на две группы.
История переписки2
вот это и настораживает.... я в принципе не представляю, как они справляются с 30 детками, а если среди них есть реально сложные, то надо по сути только ими и заниматься
Маришка КВ ответ на Анна
Анна
вот это и настораживает.... я в принципе не представляю, как они справляются с 30 детками, а если среди них есть реально сложные, то надо по сути только ими и заниматься
История переписки3
Сама идея-то хорошая. Но вот на ее воплощение в жизнь: "денег нет, но Вы как хотите".
Елена ФотинаВ ответ на Маришка К
Маришка К
Сама идея-то хорошая. Но вот на ее воплощение в жизнь: "денег нет, но Вы как хотите".
История переписки4
"Денег нет, но вы держитесь" а еще... "педагог-это призвание, а деньги можно в другом месте зарабатывать, например в бизнесе." Вот и вся политика государства ((((
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Анна
Анна
вот это и настораживает.... я в принципе не представляю, как они справляются с 30 детками, а если среди них есть реально сложные, то надо по сути только ими и заниматься
История переписки3
Действительно, ещё как -то можно работать, если на одного проблемного ребёнка приходится целая группа обычных. Но сейчас понятие "норма " размыто, у здоровых детей куча проблем и в поведении и в неврологии. А с несколькими детьми, один из которых официальный ОВЗ а остальные по факту проблемные, одному воспитателю не справиться. А есть ещё и остальные дети!
Морская черепашка
я против такой инклюзии.
У детей бывают разные особенности - глухота, слепота, ЗПР, ДЦП, УО, много всего. Каждый диагноз требует своего специалиста, который понимает особенности занятий и поведения с таким ребенком. А обычная воспитательница, у которой в группе еще 20-25 детей, каким образом будет развивать да и просто следить за таким ребенком?это ж остальные тогда останутся без присмотра.
Татьяна Л
психически опасных детей в обычный сад не попадут (на то есть специальная комиссия),а если есть другие проблемы,то на здоровых детей никак не повлияет....чего боятся то?? я считаю так не просто можно,но и нужно делать!! к сожалению не во всех садах так можно,а лучше бы ввели во всех...вот особые дети не могу ходить с другими в сад,а потом в школе над ними издеваются,т.к. обычные дети не сталкивались с особыми и как вы и пишите не научились "сочувствию и нормальному отношению"...а у меня сын-аутитс,но психически спокойный...и у него большие проблемы в школе,его просто избивают другие дети и издеваются...хотя он тихий,трусливый и спокойный...просто потому что не такой как они,вот и все....((((((
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Татьяна Л
Татьяна Л
психически опасных детей в обычный сад не попадут (на то есть специальная комиссия),а если есть другие проблемы,то на здоровых детей никак не повлияет....чего боятся то?? я считаю так не просто можно,но и нужно делать!! к сожалению не во всех садах так можно,а лучше бы ввели во всех...вот особые дети не могу ходить с другими в сад,а потом в школе над ними издеваются,т.к. обычные дети не сталкивались с особыми и как вы и пишите не научились "сочувствию и нормальному отношению"...а у меня сын-аутитс,но психически спокойный...и у него большие проблемы в школе,его просто избивают другие дети и издеваются...хотя он тихий,трусливый и спокойный...просто потому что не такой как они,вот и все....((((((
бояться - что один воспитатель не углядит за таким малышом, не организует ему достойное пребывание
Татьяна ЛВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
бояться - что один воспитатель не углядит за таким малышом, не организует ему достойное пребывание
История переписки2
этого должны боятся мамы особых детей,а не автор,у которого нормальный ребенок...