Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
Да, это я))
плохого не вижу, если инфраструктура в саду готова к таким деткам.
Svetik
У нас на собрании в саду и школе сказали, что в нашем районе СВАО все особенные дети будут учится в обычных школах и обычных садах. В школе учителя все в шоке прибывает, т.к. таким детям нужно особое обучение, а им на одном уроке нужно и с обычными детьми работать и с такими. Сразу сказали, что если у нас в классе будут они, то это скажется на обучении обычных детей.
Cthulhu, 2 ребенка
У меня дочка вместе с братом (он на инвалидности) год отходила в центр для детей инвалидов, там были дети с СД, аутизмом и Дцп. В развитии не остановиласьи не деградировала.)) С удовольствием занималась со всеми. На особенности детей внимания не обращала. Сейчас ходит в обычный садик, вот там проблем больше - 7 летние здоровые лбы могут и письки демонстрировать и матом крыть воспитательницу.
Гай Гаал, 1 ребенокВ ответ на Cthulhu
Cthulhu
У меня дочка вместе с братом (он на инвалидности) год отходила в центр для детей инвалидов, там были дети с СД, аутизмом и Дцп. В развитии не остановиласьи не деградировала.)) С удовольствием занималась со всеми. На особенности детей внимания не обращала. Сейчас ходит в обычный садик, вот там проблем больше - 7 летние здоровые лбы могут и письки демонстрировать и матом крыть воспитательницу.
Жесть какая (про 7-леток)
А вам Зачем
Про сад не скажу, у нас не было такого. А, вот, сын пошел в школу, а там инклюзивное образование включено. В классе два ребенка таких. Одна девочка-аутист ходит на уроки с мамой и один мальчик-не знаю что у него, но это пипец. Что творит, что творит... Уроки срывает, на парты запрыгивает, агрессивный. Намучились с ним весь этот год. К счастью, его удалось перевести на домашнее обучение. Как это удалось учительнице не знаю, но она маму убедила.
ulyashaВ ответ на А вам Зачем
А вам Зачем
Про сад не скажу, у нас не было такого. А, вот, сын пошел в школу, а там инклюзивное образование включено. В классе два ребенка таких. Одна девочка-аутист ходит на уроки с мамой и один мальчик-не знаю что у него, но это пипец. Что творит, что творит... Уроки срывает, на парты запрыгивает, агрессивный. Намучились с ним весь этот год. К счастью, его удалось перевести на домашнее обучение. Как это удалось учительнице не знаю, но она маму убедила.
На домашнее обучение может перевести только психотерапевт, без его направления никто это не сделает, никакие договоренности и убеждения не помогут. Скорее всего, сразу дали направление на обычное обучение, но потом скорректировали.
А вам ЗачемВ ответ на ulyasha
ulyasha
На домашнее обучение может перевести только психотерапевт, без его направления никто это не сделает, никакие договоренности и убеждения не помогут. Скорее всего, сразу дали направление на обычное обучение, но потом скорректировали.
История переписки2
Я не знаю кто и как переводит, главное, что этот ребенок больше не учится в нашем классе.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на ulyasha
ulyasha
На домашнее обучение может перевести только психотерапевт, без его направления никто это не сделает, никакие договоренности и убеждения не помогут. Скорее всего, сразу дали направление на обычное обучение, но потом скорректировали.
История переписки2
Но без согласия родителей ни один психотерапевт на домашнее обучение не переведет. Так что самое сложное в таких случаях как раз убедить родителей.
Татьяна Собольникова
Но без согласия родителей ни один психотерапевт на домашнее обучение не переведет. Так что самое сложное в таких случаях как раз убедить родителей.
История переписки3
Если поставлен соответствующий диагноз у психотерапевта, то школу рекомендуют определенного вида. Заставить не могут родителей, только рекомендации. Ребенок не потянет учебу в обыкновенной школе.
Елена Патова
У дочери в саду разные дети в группе. Один мальчик без ручки, у него протез, но иногда без протеза ходит, дети нормально относятся, есть мальчик который не говорит совсем, да разные дети, никаких проблем не вижу. Если дети не агрессивные и не наносят физический вред другим детям, то бояться нечего.
Arnika, 1 ребенок
В моем детстве в мою группу в детсаду водила воспитательница своего сына, который был с психич отклонениями и постарше нас. Все детки считали его дурачком, но не обижали, просто не играли с ним. Но за ним постоянно следила его мама, не помню чтобы он был агрессивным. Скажем так, нам на него было все равно, лишь бы к нам не лез. Если в вашей группе будут психич здоровые детки, но с физич особенностями, думаю вообще проблем не будет
Jul
у нас в группе мальчик с синдромом дауна, ничего особенного в этом нет, думаю опасных для общества с обычными детьми не допустят
АнаженS (Ты сегодня пресс качала? Надо. Не спорь... И спину выпрями!)
У нас пока не могут грамотно организовать инклюзивные группы. Начиная от "возможностей" помещений, когда педагогам иногда приходится на руках таскать детей и их коляски с этажа на этаж, заканчивая такими мелочами как: идут гулять, все оделись и стоят одетые ждут, пока оденут тех, кто сам не способен; или дети в пылу игры не расчитали реакцию ребенка с ограничениями, а потом идут жуткие жалобы, суды и т.п. Или как у нас - группа 4-5 летних и девочка с СД 8 лет, физически более сильная и не особо уравновешенная. И не пожалуешься - инвалид ведь, как можно жаловаться...
Даро, 1 ребенок
Я ничего не имею против инклюзивного образования с детьми с физическими особенностями. Психические, увы, нужно воспитывать отдельно для благополучия обеих групп.
Комментарий удален.Почему?
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Lisa
Комментарий удален.Почему?
Наивность
Я в обычном классе учила детей по программам 7-8 вида. Если 7 вид -это просто ЗПР, то требования 8 виду совершенно другие. При этом нужно работать и с обычными детьми: олимпиадниками и слабыми учениками, хорошистами и просто лентяям.
Татьяна Собольникова, 2 ребенкаВ ответ на Татьяна Собольникова
Татьяна Собольникова
Наивность
Я в обычном классе учила детей по программам 7-8 вида. Если 7 вид -это просто ЗПР, то требования 8 виду совершенно другие. При этом нужно работать и с обычными детьми: олимпиадниками и слабыми учениками, хорошистами и просто лентяям.
История переписки2
лентяями
Ольга Дьякова, 4 ребенка
"Тараканы" в голове у взрослых, дети людей на инвалидов и "нормальных" не делят, если им пример не подавать. Это из личных наблюдений.
Каракатица, 2 ребенкаВ ответ на Ольга Дьякова
Ольга Дьякова
"Тараканы" в голове у взрослых, дети людей на инвалидов и "нормальных" не делят, если им пример не подавать. Это из личных наблюдений.
Сообщение от Ольга Дьякова, 17 августа 2016 года в 13:23
"Тараканы" в голове у взрослых, дети людей на инвалидов и "нормальных" не делят, если им пример не подавать. Это из личных наблюдений.
Но дети далеко не всегда в состоянии понять почему кому-то что-то можно, а кому-то что-то нельзя. У них восприятие отличается от восприятия взрослых
Мария*****
Я плохо понимаю, как в условиях наших обычных детских садов, где один воспитатель должен углядеть за 25 детьми, можно организовать нормальное инклюзивное образование. Ребенку с особенностями в любом случае нужно дополнительное внимание. Кто его в состоянии уделить в таких условиях?
Мурка Шкурка
Сориентируетесь на месте. Смертельного ничего нет.
Zolushka
у нас в этом году добавили деток с отклонениями в развитии, это никому не понравилось, и не потому, что мы такие нетолерантные, а потому, что нет должной организации процесса включения такого ребенка в коллектив и нет дополнительных помощников воспитателю,так как у нас мальчик вместо прогулки убегал, просто бежал,куда глаза глядят..и чтобы не было травм и элементарно он никуда не сбежал, с ним за ручку гуляла нянечка, вместо того, что бы убираться в группе и готовиться к обед...и вообще, участились такие ситуации, что родители сами не хотят оформлять какие то медицинские доументы и стоять на учете у специалистов, поэтому новый статус инклюзивного садика в нашем случае просто замалчивали до последнего, пока мы не заметили особых деток сами...
СЛОНяшка, 1 ребенок
Единственное, против чего я в саду и школе - совместное обучение обычных детей и психически больных. Кидайте чем хотите, но таких детей для их же блага лучше обучать в отдельных группах со специально подготовленными педагогами и маленькими по численности группками.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на СЛОНяшка
СЛОНяшка
Единственное, против чего я в саду и школе - совместное обучение обычных детей и психически больных. Кидайте чем хотите, но таких детей для их же блага лучше обучать в отдельных группах со специально подготовленными педагогами и маленькими по численности группками.
А психически здоровых, но глухих? Или слепых? А ведь интеллект у них зачастую еще как сохранный! И как быть, если учительница поведет ребенка с ДЦП в туалет, а остальные 7-8-9 - летки в количестве 24 человек будут в классе на перемене тусоваться? В общем, нельзя инклюзировать всех подряд куда попало....
Siao Fang
У нас в группе девочка даун учится, мой младший ее любит, из всех детей только ее летом вспоминал. Считаю, что инклюзивность должна быть ответственной, в таких группах должны быть педагоги, ассистенты, те, кто уделяет особое внимание детям, которые в этом нуждаются, тогда это только на пользу.