Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детский сад и инклюзивное обучение

Гай Гаал
Подниму, наверно, скользкую тему, но хотелось бы знать ваше мнение. И заранее прощу прощения, если мои вопросы кого-то обидят. Я в этом плане крайне не осведомлена, ибо не приходилось сталкиваться
Ребенка записали в новый сад, только-только построили, рядом с домом, воспитатели хорошие, по словам родителей, туда перешли, пятиразовое питание на пару, бассейн, муз.класс. Красота, в общем.
Одно "но", которое, в принципе, и не "но" совсем, поскольку такое много где практикуется, да и я ничего против этого не имею... А именно -  инклюзивное обучение, если я правильно это слово написала. Т.е. дети-инвалиды будут учиться рядом с полностью здоровыми. Для детей-инвалидов, конечно, такое обучение на пользу, да и другие дети учатся сочувствию и нормальному отношению к деткам с какой-либо особенностью. А в психологическом плане - оно как? У кого в детском саду такое же обучение практикуется?
Не знаю, как более корректно сформулировать вопрос, поэтому мамы особых деток - не обижайтесь. Как сказывается совместное времяпровождение на здоровых детях? С теми, кто физически инвалид - оно понятно, скорее всего интеллект полностью сохранен, а у кого психические\психологические отклонения? 
В общем, кто сталкивался, у кого какой опыт, наблюдения - пишите.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
374
17891011121315
Свет.ЛанаВ ответ на Цапля чахла, цапля сохла
Цапля чахла, цапля сохла
Смотря как будет организовано, готовы ли будут педагоги, и сколько педагогов вообще будет. У нас в группе был ребёнок с СД, на пользу не пошло ни ему, ни другим. Знакомая работает в саду, куда принимают особых наравне с другими - тихий ужас. В группе 35 детей, один воспитатель, среди 30 здоровых шилопопв 2 аутиста, 1 с СД, один с жуткими пищевыми расстройствами и ещё какой-то, забыла уже. Воспитатели вешаются и увольняются один за одним. Но зато наверху отчитались - инклюзивный сад есть - ура, ура.
Сообщение от Цапля чахла, цапля сохла, 17 августа 2016 года в 13:03
Смотря как будет организовано, готовы ли будут педагоги, и сколько педагогов вообще будет. У нас в группе был ребёнок с СД, на пользу не пошло ни ему, ни другим. Знакомая работает в саду, куда принимают особых наравне с другими - тихий ужас. В группе 35 детей, один воспитатель, среди 30 здоровых шилопопв 2 аутиста, 1 с СД, один с жуткими пищевыми расстройствами и ещё какой-то, забыла уже. Воспитатели вешаются и увольняются один за одним. Но зато наверху отчитались - инклюзивный сад есть - ура, ура.
Согласна, что нет в обычном саду достаточных условий. ведь не случайно в специализированных садах и школах группы и классы маленькие - по 8-12 чел. Мама моя подрабатывала - ЛФК - в спецшколе. там только, чтоб помочь переодеться, уйма времени уходила.
Думаю, в наших условиях надо очень взвешенно подходить к таким экспериментам.
Степанова Елена
У моей дочки была в младшей группе девочка с синдромом Дауна (дочка воспитательницы), все время кривлялась, любила ходить с высунутым языком, так моя дочка тоже стала копировать ее поведение, это было очень неприятно, хорошо что дочка часто пропускала д/с из-за болезней, а потом воспитательница ушла и забрала свою дочку
z zВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
У моей дочки была в младшей группе девочка с синдромом Дауна (дочка воспитательницы), все время кривлялась, любила ходить с высунутым языком, так моя дочка тоже стала копировать ее поведение, это было очень неприятно, хорошо что дочка часто пропускала д/с из-за болезней, а потом воспитательница ушла и забрала свою дочку
любила???
ulyashaВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
У моей дочки была в младшей группе девочка с синдромом Дауна (дочка воспитательницы), все время кривлялась, любила ходить с высунутым языком, так моя дочка тоже стала копировать ее поведение, это было очень неприятно, хорошо что дочка часто пропускала д/с из-за болезней, а потом воспитательница ушла и забрала свою дочку
А объяснить дочке, что с высунутым языком ходить некрасиво и нельзя, пробовали?
Степанова ЕленаВ ответ на ulyasha
ulyasha
А объяснить дочке, что с высунутым языком ходить некрасиво и нельзя, пробовали?
История переписки2
дочке было около 3-х лет, невозможно было без конца объяснять
ulyashaВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
дочке было около 3-х лет, невозможно было без конца объяснять
История переписки3
Моей полтора.Я могу объяснить, что язык высовывать - это нехорошо. Уже сталкивалась с таким.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на ulyasha
ulyasha
Моей полтора.Я могу объяснить, что язык высовывать - это нехорошо. Уже сталкивалась с таким.
История переписки4
Ну как Вы об ясните двух-трехлетнему малышу, что ему это нельзч, если он постоянно видит, что Кате (Васе, Маше) можно??? Как втолковать ребенку, что Катя так делает не потому что так делать можно всем, а потому что она "особая" ("солнечная", "радужная", "звездная", "облачная";)??? Малыши друг за другом повторяют ВСЕ - и за "особыми" детьми в том числе. И это НОРМАЛЬНО! На этом и основан принцип инклюзии - "другие" детки будут повторять за обычными, тянуться к ним и развиваться. А то, что обычные тоже будуь станлвиться немножко "особенными"... Ну лля высокой идеи это не важно.
ulyashaВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как Вы об ясните двух-трехлетнему малышу, что ему это нельзч, если он постоянно видит, что Кате (Васе, Маше) можно??? Как втолковать ребенку, что Катя так делает не потому что так делать можно всем, а потому что она "особая" ("солнечная", "радужная", "звездная", "облачная";)??? Малыши друг за другом повторяют ВСЕ - и за "особыми" детьми в том числе. И это НОРМАЛЬНО! На этом и основан принцип инклюзии - "другие" детки будут повторять за обычными, тянуться к ним и развиваться. А то, что обычные тоже будуь станлвиться немножко "особенными"... Ну лля высокой идеи это не важно.
История переписки5
При чем здесь высокая идея? У знакомой девочка весь сад проходила с инклюзивным обучением, абсолютно нормальный ребенок. Идет в первый класс. Спокойно общается с детками с ДЦП, в шахматы с ними играет. С высунутым языком не ходит. Как-то негативно вы о проблемных детях говорите.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на ulyasha
ulyasha
При чем здесь высокая идея? У знакомой девочка весь сад проходила с инклюзивным обучением, абсолютно нормальный ребенок. Идет в первый класс. Спокойно общается с детками с ДЦП, в шахматы с ними играет. С высунутым языком не ходит. Как-то негативно вы о проблемных детях говорите.
История переписки6
Вы разницы между ДЦП и Синдромом Дауна не видите? А жаль...
ulyashaВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Вы разницы между ДЦП и Синдромом Дауна не видите? А жаль...
История переписки7
В этом саду детки с СД в отдельной группе. Инклюзивное обучение - это не совмещение деток больных и здоровых. Это совмещение детей с нормальным интеллектом, но с проблемами здоровья. У детей с СД интеллект не позволяет обучаться даже в саду-школе с инклюзивный обучением. У них другая программа по обучению.
ГорошинкаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Вы разницы между ДЦП и Синдромом Дауна не видите? А жаль...
История переписки7
Сообщение от Чайничек радости, 17 августа 2016 года в 17:10
Вы разницы между ДЦП и Синдромом Дауна не видите? А жаль...
ДЦПшники тоже не сахар бывают. У нас была девочка с ДЦП+ЗПРР - только так лупила детей, ни минуты не видела на месте, все подряд хватала, а так как передвигалась из-за ДЦП с трудом, вечно падала и разбивала лицо. Когда она приходила в сад, воспитатели занимались только ею.
Комментарий удален.Почему?
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Муми-Мама
Комментарий удален.Почему?
История переписки6
Я ничего не буду писать про немецкие дет кие сады. И про остальные европейские тоже. И про Монтессори-вальдорфцев и прочих. И про начальную и среднюю школу. И про количество персонала писать не буду. И про учебные программы, и про требования родителей, и про все остальное тоже. Просто потому что это не соответствует российским реалиям.
Муми-МамаВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Я ничего не буду писать про немецкие дет кие сады. И про остальные европейские тоже. И про Монтессори-вальдорфцев и прочих. И про начальную и среднюю школу. И про количество персонала писать не буду. И про учебные программы, и про требования родителей, и про все остальное тоже. Просто потому что это не соответствует российским реалиям.
История переписки7
Это все верно. Но с чего-то надо начинать. В Германии инклюзивное образование тоже пока в пинетках, но то, что есть, развивается. Это уже много, особенно, если вспомнить политику по отношению к особым людям лет 75 так назад.
Все будет хорошоВ ответ на Зимний сад
Зимний сад
Ну как Вы об ясните двух-трехлетнему малышу, что ему это нельзч, если он постоянно видит, что Кате (Васе, Маше) можно??? Как втолковать ребенку, что Катя так делает не потому что так делать можно всем, а потому что она "особая" ("солнечная", "радужная", "звездная", "облачная";)??? Малыши друг за другом повторяют ВСЕ - и за "особыми" детьми в том числе. И это НОРМАЛЬНО! На этом и основан принцип инклюзии - "другие" детки будут повторять за обычными, тянуться к ним и развиваться. А то, что обычные тоже будуь станлвиться немножко "особенными"... Ну лля высокой идеи это не важно.
История переписки5
слушайте, я вот ваш комент прочитала и вспомнила мой семинар по инклюзивному воспитанию так вот там наша преподавательница именно так и сказала - особые дети будут повторять за обычными и за ними тянуться. я помнится вопрос и задала, а что если наоборот - один особый утянет за собой большинство, особенно двух-трехлетки. ведь осбый ребенкок чаще всего отстает в развитии и ему не скажешь - тянись за обычным. ну чего - два мне влепили, чтоб не умничала. впоследствии не .раз и наблюдала и на практике и в работе, как обычные детки повторяют за особыми. это четырехлетке и старше можно объяснить что-то еще и то не всегда.
Муми-МамаВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
слушайте, я вот ваш комент прочитала и вспомнила мой семинар по инклюзивному воспитанию так вот там наша преподавательница именно так и сказала - особые дети будут повторять за обычными и за ними тянуться. я помнится вопрос и задала, а что если наоборот - один особый утянет за собой большинство, особенно двух-трехлетки. ведь осбый ребенкок чаще всего отстает в развитии и ему не скажешь - тянись за обычным. ну чего - два мне влепили, чтоб не умничала. впоследствии не .раз и наблюдала и на практике и в работе, как обычные детки повторяют за особыми. это четырехлетке и старше можно объяснить что-то еще и то не всегда.
История переписки6
Это теория. Мы на практике с подобным никогда не встречались. Ну высунет язык двухлетка, ну повторит какие-то звуки за особым ребенком. Развитие его от этого не затормозится. Вокруг много других детей, воспитатели, родители, братья и сестры. К тому же у нас например все, что касается конкретного ребенка, для других детей вполне прозрачно. На все вопросы они получают ответы.
Все будет хорошоВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
Это теория. Мы на практике с подобным никогда не встречались. Ну высунет язык двухлетка, ну повторит какие-то звуки за особым ребенком. Развитие его от этого не затормозится. Вокруг много других детей, воспитатели, родители, братья и сестры. К тому же у нас например все, что касается конкретного ребенка, для других детей вполне прозрачно. На все вопросы они получают ответы.
История переписки7
дети повторяют конечно, но естественно регресса психики или отката назад не произойдет, если ребенок нормальный. ну и трехлетке мало что объяснишь, для них просто непонятно многое. а вот постарше дети вполне нормально реагируют, понимают.
Зимний сад, 1 ребенокВ ответ на Все будет хорошо
Все будет хорошо
слушайте, я вот ваш комент прочитала и вспомнила мой семинар по инклюзивному воспитанию так вот там наша преподавательница именно так и сказала - особые дети будут повторять за обычными и за ними тянуться. я помнится вопрос и задала, а что если наоборот - один особый утянет за собой большинство, особенно двух-трехлетки. ведь осбый ребенкок чаще всего отстает в развитии и ему не скажешь - тянись за обычным. ну чего - два мне влепили, чтоб не умничала. впоследствии не .раз и наблюдала и на практике и в работе, как обычные детки повторяют за особыми. это четырехлетке и старше можно объяснить что-то еще и то не всегда.
История переписки6
Я тоже наблюдала. На протяжении 5 лет, пока работала в коррекционных детских садах. И сейчас плюхаюсь в неофициальной "инклюзивности", за которую Министерство (!!!) отчитывается и получает "плюшки", а для меня - дополнительные бесплатные занятия после уроков....
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
У моей дочки была в младшей группе девочка с синдромом Дауна (дочка воспитательницы), все время кривлялась, любила ходить с высунутым языком, так моя дочка тоже стала копировать ее поведение, это было очень неприятно, хорошо что дочка часто пропускала д/с из-за болезней, а потом воспитательница ушла и забрала свою дочку
вот я выше о том же написала
z z
про сад не подскажу.....но лет 35 назад я училась в классе с девочкой с очень тяжелой формой дцп....мы не думали ни о чем....знали,что ей в чем то надо помочь,где то подождать пока она сможет пройти/произнести и т.д....нормально все было.просто поставьте себя на место ребенка.представьте,что с вами,например,работает рядом такой человек.ваши эмоции? вот и все...как вы будете настроены на 90% определит отношение вашего ребенка
Степанова Елена
что вы не поняли, ребенок ходить все время с высунутым языком, что тут хорошего?
z zВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
что вы не поняли, ребенок ходить все время с высунутым языком, что тут хорошего?
вряд ли она именно любила это делать.
MarfaВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
что вы не поняли, ребенок ходить все время с высунутым языком, что тут хорошего?

А вы не в курсе, что это характерная особенность у людей с СД? У них зачастую язык увеличен и просто не помещается во рту. Так что та девочка делала это не спициально, а вот своей вы должны бы были это объяснить.
21 век, а народ темный ((
Степанова ЕленаВ ответ на Marfa
Marfa

А вы не в курсе, что это характерная особенность у людей с СД? У них зачастую язык увеличен и просто не помещается во рту. Так что та девочка делала это не спициально, а вот своей вы должны бы были это объяснить.
21 век, а народ темный ((
История переписки2
это было в 90-е годы, тогда такое положение дел не приветствовалось, тем более дочка воспитательницы. А как вы сами будете объяснять трехлетке?
MarfaВ ответ на Степанова Елена
Степанова Елена
это было в 90-е годы, тогда такое положение дел не приветствовалось, тем более дочка воспитательницы. А как вы сами будете объяснять трехлетке?
История переписки3
Просто объяснять : у N(имя) болит язычек, он большой и не помещается у нее в ротике, поэтому она его показывает не нарочно. А у тебя язычек здоровый и некрасиво его высовывать. - ну как-то так попыталась бы объяснить ребенку
17891011121315