Всем здравствуйте. Мне предстоит переезд на ПМЖ в Германию с моими маленькими детьми.В связи с этим очень волнует вопрос детских садиков.Моей старшей дочери 3 года,дома мы пытались ходить в дет.сад,но из-за постоянных болезней,больше находилимь дома.
Поделитесь впечатлениями о детских садах в Германии.Какие достоинства и недостатки Вы видите в сравнении с детскими садами России.
Много перечитывала форумов,отзывы пугаю,верны ли они?
Например:не хочется Вас пугать, но сады в Германии очень плохие. Даже самый худший российский садик нельзя сравнить с немецким. Немецкий сад можно сравнить скорее с группой продленного дня в школе. Четкого распорядка дня нет. В группх дети разновозрастные от 3 до 6 лет. Питание горячее только 1 раз в день, и то разогретые полуфабрикаты (нагитсы, картошка фри, замороженные овощи). Завтрак и полдник вы будете давать ребенку "сухим пайком" в контейнере. Обязательный дневной сон отсутствует, если ребенок захотел спать, его отведут в отдельню комнату (не во всех садах) или положат в игровой, но, в любом случае, он будет спать на матраце на полу и в одежде, без постельного белья. Если у Вас ребенок болел в России, то, к сожалению, Вам надо готовится к тому, что здесь будет еще хуже, т.к. здесь не существует таких понятий, как карантин или даже справка от врача после болезни. Дети ходят в сад даже с температурой, не говоря уже о соплях и кашле. Плюс зимой, как везде в Германии, экономия отопления, по этому в садах достаточно прохладно (19º-21º в игровых и 17º в спальнях). Это немецкий стандарт, ребенок не должен перегреваться. За детьми практически не следят, никто никогда не поможет одеться ребенку, застегнуть куртку или шарф завязать. Ребенок все должен делать самостоятельно или будет ходить расстегнутым (при любой температуре). А вот на счет языка не волнуйтесь. Дети очень быстро учат язык во время общения и, к тому же, во многих садах есть курсы немецкого для детей иностранцев. Это, пожалуй, единственный положительный момент, который я вынесла для себя из немецкого сада.Еще сады здесь - удовольствие не из дешевых. Оплата почасовая и зависит от количества часов в неделю. Мы, например, ходим пон-четв с 8 до 16 и пят с 8 до 13, обед 4 раза в неделю и платим за это 183€ в месяц (пересчета по болезни нет). Правда, если доход небольшой,может доплачивать югентамт, но этого тоже нужно добиваться. Понимаю, конечно, что напугала Вас, но лучше быть готовой к худшему и потом приятно удивиться, чем ожидать чего-то хорошего и разочароваться.
В нашей земле все дети имеют право на 5 часов в сутки(25 в неделю) бесплатного сада с обедом, оплачивает это город. Если вы не работаете и не учитесь(кто-то из членов семьи дома, то больше часов вам и не дадут). Если человек работает/учится, то часы сверх 5 часов оплачивает исходя из своих доходов. Это могут быть очень разные суммы(и 10 евро в месяц и 500).
В нашем саду была кухня, готовили там замечательно. Кормили детей по принципу шведского стола - каждый брал то что хочет и в том объеме каком хочет, добавка приветствовалась.
В последний год завтраки сделали платными(10 евро в месяц).
Второй завтрак и полдник - перекус овощами и фруктами, хлебцами были бесплатными, как и обед.
Группы разновозрастные, в нашей группе были дети от 2,6 до 6 лет. Оказалось, что это удобно старшие заботились о младших, меньше конкуренции за игрушки и т.п.
На 5 детей 1 воспитатель на выезде. В группе мог быть 1 воспитатель на 7 детей.
Дети выбирали что им интересно и разбирались воспитателями. Если ребенку надоедало рисовать, он легко мог перейти в группу к читающим или строителей, достаточно предупредить воспитателей.
Спать укладывали всех желающих, действительно спали на матах и в одежде, выдавали флисовые пледы чтобы накрыться.
Кто не хотел спать в это время играл в тихие игры в другом помещении.
Дети выбирали что им интересно и разбирались воспитателями. Если ребенку надоедало рисовать, он легко мог перейти в группу к читающим или строителей, достаточно предупредить воспитателей.
Спать укладывали всех желающих, действительно спали на матах и в одежде, выдавали флисовые пледы чтобы накрыться.
Кто не хотел спать в это время играл в тихие игры в другом помещении.
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
Согласна с каждым словом!
И детей с самого нежного возраста учат договариваться.
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
Умение договариваться и решать проблему, идти в чем-то на уступку, но в итоге получать своё, ценилось и в Советском Союзе. Хотя, горлопанов, которые криком и наглостью брали, тоже хватало. Но вот в перестроечные и постперестроечные времена в разы увеличилось.
Умение договариваться и решать проблему, идти в чем-то на уступку, но в итоге получать своё, ценилось и в Советском Союзе. Хотя, горлопанов, которые криком и наглостью брали, тоже хватало. Но вот в перестроечные и постперестроечные времена в разы увеличилось.
Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью(((
Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью(((
О, это вас, наверное, жизнь с белорусами и украинцами мало сталкивала! Мы самые известные нытики, все нам не так а если и так, то все равно скажем, что не так, чтобы люди не завидовали
О, это вас, наверное, жизнь с белорусами и украинцами мало сталкивала! Мы самые известные нытики, все нам не так а если и так, то все равно скажем, что не так, чтобы люди не завидовали
Я как только пришла работать в больницу, на что-то по привычке начала жаловаться, меня сразу тормознули - жаловаться нельзя. Я вдруг поняла, что действительно нельзя, обесценивается все то хорошее, что есть сейчас и все ресурсы уходят на вот это плохое.
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
У дочки в группе был мальчик, который адаптировался ещё сложнее чем она. Мы частенько шли до сада вместе. И если дочка в сад шла, не плакала и голосить начинала только в группе, то этот мальчик(очень крупный для своего возраста) начинал орать при выходе из дома. И ещё он хватался руками за все столбы, знаки по дороге и родителям приходилось его отдирать.
Так его встречал воспитатель который был закреплён за этим мальчиком и сразу уносил в группу. И носил его на руках почти весь день. Очень долго носил, почти год.
строем не ходят, закаляются, приучаются к самостоятельности
строем не ходят, закаляются, приучаются к самостоятельности
Воспитатели ездят на экскурсии с самыми мелкими, начиная с 3х лет. Дети все с рюкзаками, часто в светоотражающих жилетках или одинаковых футболках или кепках. И едут в музей/зоопарк/на аттракционы и т.п. общественным транспортом, часто не с одной пересадкой.
Идут парами как миленькие.
Воспитатели ездят на экскурсии с самыми мелкими, начиная с 3х лет. Дети все с рюкзаками, часто в светоотражающих жилетках или одинаковых футболках или кепках. И едут в музей/зоопарк/на аттракционы и т.п. общественным транспортом, часто не с одной пересадкой.
Идут парами как миленькие.
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
А, Семён Семёныч!
Не поняла сразу) Как раз об этом выше целую простыню накатала, что у детей большой выбор чем заниматься в саду.
И для школы тренируют совсем другие важные навыки.
А, Семён Семёныч!
Не поняла сразу) Как раз об этом выше целую простыню накатала, что у детей большой выбор чем заниматься в саду.
И для школы тренируют совсем другие важные навыки.
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
ну у нас тоже много чего хорошего в садах)))
мороженное , конечно не покупают, да я думаю, многие мамы были бы против))))
но у нас все, конечно, зависит от воспитателя и завы
ну у нас тоже много чего хорошего в садах)))
мороженное , конечно не покупают, да я думаю, многие мамы были бы против))))
но у нас все, конечно, зависит от воспитателя и завы
Тут тоже.
Племянницу отдали в сад(не в наш) и забрали через пару месяцев. Очень не повезло с воспитателями(
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
Обвинила в сексуальном домогательстве.
Понимаю, что учительница высказалась не сильно корректно, но зная ситуацию и её понимаю, мальчик там очень не простой, планомерно педагога доводил и наконец довёл, что та сорвалась. А мама его реально в попу целует и позволяет всё, что только деточка захочет.
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
Потому что на группе в смену присутствует не один взрослый, а минимум 2. И на каждого взрослого не более 7 детей.
Я на смене одна (няня не в счет, у неё своей работы навалом), чисто физически не могу организовать несколько подгрупп детей (имею в виду занятия, а не свободную деятельность) Даже если их немного, до 20 человек.
Насчет рисования синего кружка - есть обязательные задания, но есть и свободная деятельность: дети могут выбрать вид деятельности, материал и компанию по желанию.