Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Детские сады в Германии

Аноним
Всем здравствуйте. Мне предстоит переезд на ПМЖ в Германию с моими маленькими детьми.В связи с этим очень волнует вопрос детских садиков.Моей старшей дочери 3 года,дома мы пытались ходить в дет.сад,но из-за постоянных болезней,больше находилимь дома.

Поделитесь впечатлениями о детских садах в Германии.Какие достоинства и недостатки Вы видите в сравнении с детскими садами России.
 Много перечитывала форумов,отзывы пугаю,верны ли они?
Например:не хочется Вас пугать, но сады в Германии очень плохие.  Даже самый худший российский садик нельзя сравнить с немецким. Немецкий сад можно сравнить скорее с группой продленного дня в школе. Четкого распорядка дня нет. В группх дети разновозрастные от 3 до 6 лет. Питание горячее только 1 раз в день, и то разогретые полуфабрикаты (нагитсы, картошка фри, замороженные овощи). Завтрак и полдник вы будете давать ребенку "сухим пайком" в контейнере. Обязательный дневной сон отсутствует, если ребенок захотел спать, его отведут в отдельню комнату (не во всех садах) или положат в игровой, но, в любом случае, он будет спать на матраце на полу и в одежде, без постельного белья. Если у Вас ребенок болел в России, то, к сожалению, Вам надо готовится к тому, что здесь будет еще хуже, т.к. здесь не существует таких понятий, как карантин или даже справка от врача после болезни. Дети ходят в сад даже с температурой, не говоря уже о соплях и кашле. Плюс зимой, как везде в Германии, экономия отопления, по этому в садах достаточно прохладно (19º-21º в игровых и 17º в спальнях). Это немецкий стандарт, ребенок не должен перегреваться. За детьми практически не следят, никто никогда не поможет одеться ребенку, застегнуть куртку или шарф завязать. Ребенок все должен делать самостоятельно или будет ходить расстегнутым (при любой температуре). А вот на счет языка не волнуйтесь. Дети очень быстро учат язык во время общения и, к тому же, во многих садах есть курсы немецкого для детей иностранцев. Это, пожалуй, единственный положительный момент, который я вынесла для себя из немецкого сада.Еще сады здесь - удовольствие не из дешевых. Оплата почасовая и зависит от количества часов в неделю. Мы, например, ходим пон-четв с 8 до 16 и пят с 8 до 13, обед 4 раза в неделю и платим за это 183€ в месяц (пересчета по болезни нет). Правда, если доход небольшой,может доплачивать югентамт, но этого тоже нужно добиваться. Понимаю, конечно, что напугала Вас, но лучше быть готовой к худшему и потом приятно удивиться, чем ожидать чего-то хорошего и разочароваться. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
224
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Все сады разные. У нас даже в одном городе сады различаются, про земли и говорить не чего.
В нашей земле все дети имеют право на 5 часов в сутки(25 в неделю) бесплатного сада с обедом, оплачивает это город. Если вы не работаете и не учитесь(кто-то из членов семьи дома, то больше часов вам и не дадут). Если человек работает/учится, то часы сверх 5 часов оплачивает исходя из своих доходов. Это могут быть очень разные суммы(и 10 евро в месяц и 500).
В нашем саду была кухня, готовили там замечательно. Кормили детей по принципу шведского стола - каждый брал то что хочет и в том объеме каком хочет, добавка приветствовалась.
В последний год завтраки сделали платными(10 евро в месяц).
Второй завтрак и полдник - перекус овощами и фруктами, хлебцами были бесплатными, как и обед.
Группы разновозрастные, в нашей группе были дети от 2,6 до 6 лет. Оказалось, что это удобно старшие заботились о младших, меньше конкуренции за игрушки и т.п.
На 5 детей 1 воспитатель на выезде. В группе мог быть 1 воспитатель на 7 детей.
Занятий в формате российских ДС не проводилось, но они были, просто организованы по другому. Каждое утро воспитатели собирали детей в утренний круг и рассказывали о своих планах на день, например, Пауль будет проводить занятие с мячом, Кристофер предлагает рисовать звёздное небо, а Татьяна будет читать сказку, с Бигги можно строить железную дорогу, а Клаудиа пойдёт на рынок за яблоками.
Дети выбирали что им интересно и разбирались воспитателями. Если ребенку надоедало рисовать, он легко мог перейти в группу к читающим или строителей, достаточно предупредить воспитателей.
Спать укладывали всех желающих, действительно спали на матах и в одежде, выдавали флисовые пледы чтобы накрыться.
Кто не хотел спать в это время играл в тихие игры в другом помещении.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Занятий в формате российских ДС не проводилось, но они были, просто организованы по другому. Каждое утро воспитатели собирали детей в утренний круг и рассказывали о своих планах на день, например, Пауль будет проводить занятие с мячом, Кристофер предлагает рисовать звёздное небо, а Татьяна будет читать сказку, с Бигги можно строить железную дорогу, а Клаудиа пойдёт на рынок за яблоками.
Дети выбирали что им интересно и разбирались воспитателями. Если ребенку надоедало рисовать, он легко мог перейти в группу к читающим или строителей, достаточно предупредить воспитателей.
Спать укладывали всех желающих, действительно спали на матах и в одежде, выдавали флисовые пледы чтобы накрыться.
Кто не хотел спать в это время играл в тихие игры в другом помещении.
История переписки2
К школе готовили.
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
Iris IrisВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
К школе готовили.
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
История переписки3
Присоседюсь к вашему сообщению :)
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели :)
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Iris Iris
Iris Iris
Присоседюсь к вашему сообщению :)
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели :)
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
История переписки4
принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!

Согласна с каждым словом!
И детей с самого нежного возраста учат договариваться.
Ольга ВолокитинаВ ответ на Iris Iris
Iris Iris
Присоседюсь к вашему сообщению :)
Мы в Швеции, но система похожая. Автор, сады будут не лучше и не хуже, чем в Росси. Они будут просто другие, и вам это надо принять. И все будет хорошо!
Мне кажется главное на первом этапе вам самой принять эту систему. У нас тоже ребенок тяжело адаптировался к саду, собрали митинг вместе с нами, родителями, разработали план индивидупльный - и вуаля, привык как миленький за 2 недели :)
Ну и еще совет щабыть русскую привычку "я требую" и принять европейскую манеру "давайте обсудим проблему и попробуем ее решить". И все будет хорошо!
История переписки4
Мне кажется, то, что назвали здесь "русской привычкой" "я требую!" появилось во время или после перестройки.
Умение договариваться и решать проблему, идти в чем-то на уступку, но в итоге получать своё, ценилось и в Советском Союзе. Хотя, горлопанов, которые криком и наглостью брали, тоже хватало. Но вот в перестроечные и постперестроечные времена в разы увеличилось.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Волокитина
Ольга Волокитина
Мне кажется, то, что назвали здесь "русской привычкой" "я требую!" появилось во время или после перестройки.
Умение договариваться и решать проблему, идти в чем-то на уступку, но в итоге получать своё, ценилось и в Советском Союзе. Хотя, горлопанов, которые криком и наглостью брали, тоже хватало. Но вот в перестроечные и постперестроечные времена в разы увеличилось.
История переписки5
Я не социолог, мне трудно понять, где истоки такого поведения. Тем более, что до перестройки в силу возраста не очень-то обращала внимание на способы решения конфликтов. Но как и любое громкое отклонение - его больше видно и слышно, и на этом фоне нормальные интеллигентные люди просто незаметны.
Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью(((
Анонимка Анонимковна 77
Я не социолог, мне трудно понять, где истоки такого поведения. Тем более, что до перестройки в силу возраста не очень-то обращала внимание на способы решения конфликтов. Но как и любое громкое отклонение - его больше видно и слышно, и на этом фоне нормальные интеллигентные люди просто незаметны.
Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью(((
История переписки6
"Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью((("

О, это вас, наверное, жизнь с белорусами и украинцами мало сталкивала! Мы самые известные нытики, все нам не так :) а если и так, то все равно скажем, что не так, чтобы люди не завидовали :)
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Iris Iris
Iris Iris
"Единственно, что присуще большинству россиян - это склонность к нытью((("

О, это вас, наверное, жизнь с белорусами и украинцами мало сталкивала! Мы самые известные нытики, все нам не так :) а если и так, то все равно скажем, что не так, чтобы люди не завидовали :)
История переписки7
Не, я за всех бывших русскоязычных. Себя тоже постоянно ловлю на этом(((
Я как только пришла работать в больницу, на что-то по привычке начала жаловаться, меня сразу тормознули - жаловаться нельзя. Я вдруг поняла, что действительно нельзя, обесценивается все то хорошее, что есть сейчас и все ресурсы уходят на вот это плохое.
Вероника, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
К школе готовили.
Наша дочка ходила год в форшуле в саду. Основной упор был на умение замолкать по команде учителя, не орать с места, умение дослушать товарища и воспитателя, выполнить задание до конца.
Много раскрашивали, штриховали, знакомились с буквами, счётом.
В целом у меня от сада осталось очень приятное впечатление и воспоминание. У нас дочка очень сложно адаптировалась, она хорошо говорила по русски, но не говорила на немецком, в саду у неё случился стресс: "Меня никто не понимает, я никого не понимаю!"
Она так орала, что директор сада собирала специальное совещание как лучше адаптировать эту крикунью) В итоге к ней в группу перевели русскоговорящую воспитательницу. Из сада дочка уходила со слезами, не хотела расставаться.
Немецкий пошёл примерно через год, когда она накопила большой пассивный словарный запас. Понимать простейшие команды начала буквально через пару недель, но долго не говорила. Сейчас трещит не заткнешь одинаково на двух языках)))
История переписки3
Простите присоединюсь.Теперь в России.сын был сложным ребенком, поэтому пошли на платную подготовку в школу.Там обязательно посещение психолога.в результате горе специалист довела моего ребенка до стресса, он разрыдался и не смог быстро успокоится.это дошло до директора, они быстренько решили что такой истерик школе не нужен, и в результате нас просто травили месяц-преподаватели и родители, которых накрутил директор и преподаватели!на платных курсах!через месяц меня позвал директор и сказал что к сожалению они не нашли общего языка с ребенком и в общем заберите это куда нибудь подальше и учите в школе интернате 5 вида для УО( так и сказали и адресов дали)ребенок учится в другой школе куда пошел без всяких курсов, уже закончил 3 класс, ходит радостно, год без троек
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Вероника
Вероника
Простите присоединюсь.Теперь в России.сын был сложным ребенком, поэтому пошли на платную подготовку в школу.Там обязательно посещение психолога.в результате горе специалист довела моего ребенка до стресса, он разрыдался и не смог быстро успокоится.это дошло до директора, они быстренько решили что такой истерик школе не нужен, и в результате нас просто травили месяц-преподаватели и родители, которых накрутил директор и преподаватели!на платных курсах!через месяц меня позвал директор и сказал что к сожалению они не нашли общего языка с ребенком и в общем заберите это куда нибудь подальше и учите в школе интернате 5 вида для УО( так и сказали и адресов дали)ребенок учится в другой школе куда пошел без всяких курсов, уже закончил 3 класс, ходит радостно, год без троек
История переписки4


У дочки в группе был мальчик, который адаптировался ещё сложнее чем она. Мы частенько шли до сада вместе. И если дочка в сад шла, не плакала и голосить начинала только в группе, то этот мальчик(очень крупный для своего возраста) начинал орать при выходе из дома. И ещё он хватался руками за все столбы, знаки по дороге и родителям приходилось его отдирать.
Так его встречал воспитатель который был закреплён за этим мальчиком и сразу уносил в группу. И носил его на руках почти весь день. Очень долго носил, почти год.
Фея с топором, 1 ребенок
а по моему все не так уж и плохо)
строем не ходят, закаляются, приучаются к самостоятельности
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
а по моему все не так уж и плохо)
строем не ходят, закаляются, приучаются к самостоятельности
Строем как раз ходят, особенно на выходе из сада.
Воспитатели ездят на экскурсии с самыми мелкими, начиная с 3х лет. Дети все с рюкзаками, часто в светоотражающих жилетках или одинаковых футболках или кепках. И едут в музей/зоопарк/на аттракционы и т.п. общественным транспортом, часто не с одной пересадкой.
Идут парами как миленькие.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Строем как раз ходят, особенно на выходе из сада.
Воспитатели ездят на экскурсии с самыми мелкими, начиная с 3х лет. Дети все с рюкзаками, часто в светоотражающих жилетках или одинаковых футболках или кепках. И едут в музей/зоопарк/на аттракционы и т.п. общественным транспортом, часто не с одной пересадкой.
Идут парами как миленькие.
История переписки2
я не совсем это имела ввиду))
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
я не совсем это имела ввиду))
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
История переписки3
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))

А, Семён Семёныч!
Не поняла сразу) Как раз об этом выше целую простыню накатала, что у детей большой выбор чем заниматься в саду.
И для школы тренируют совсем другие важные навыки.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))

А, Семён Семёныч!
Не поняла сразу) Как раз об этом выше целую простыню накатала, что у детей большой выбор чем заниматься в саду.
И для школы тренируют совсем другие важные навыки.
История переписки4
вот это мне очень нравится, это я имела ввиду
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
вот это мне очень нравится, это я имела ввиду
История переписки5
Мне это тоже очень нравилось. Если ребенок не чувствует в себе потребность рисовать, а хочет играть в мяч, то зачем его насиловать?
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Мне это тоже очень нравилось. Если ребенок не чувствует в себе потребность рисовать, а хочет играть в мяч, то зачем его насиловать?
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
История переписки6
вот это классно!
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
вот это классно!
История переписки7
А летом их водили есть мороженое) Каждому покупали по шарику на выбор(за счёт сада).
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
А летом их водили есть мороженое) Каждому покупали по шарику на выбор(за счёт сада).
История переписки8


ну у нас тоже много чего хорошего в садах)))
мороженное , конечно не покупают, да я думаю, многие мамы были бы против))))
но у нас все, конечно, зависит от воспитателя и завы
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором


ну у нас тоже много чего хорошего в садах)))
мороженное , конечно не покупают, да я думаю, многие мамы были бы против))))
но у нас все, конечно, зависит от воспитателя и завы
История переписки9
но у нас все, конечно, зависит от воспитателя и завы

Тут тоже.
Племянницу отдали в сад(не в наш) и забрали через пару месяцев. Очень не повезло с воспитателями(
Нечта зимнееВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Мне это тоже очень нравилось. Если ребенок не чувствует в себе потребность рисовать, а хочет играть в мяч, то зачем его насиловать?
Наша очень любила выходы из сада - в библиотеку, на рынок за фруктами, в магазина за пряниками или за рассадой цветов) Мы с ней ходили в те же места, но с садом никогда не упускала возможность прогуляться)))
Или на кухне кексы печь(дети помогали тесто делать, по формочкам его разливать и т.д.)
История переписки6
Мне очень Понравился такой подход. Нашим детям такое не светит.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Мне очень Понравился такой подход. Нашим детям такое не светит.
История переписки7
Мне ещё понравилось, что есть воспитатели мужчины. Дети их очень любят. Играть в футбол с ними намного интереснее, чем с женской половиной команды)
Нечта зимнееВ ответ на Манюня Хнуш
Манюня Хнуш
Мне ещё понравилось, что есть воспитатели мужчины. Дети их очень любят. Играть в футбол с ними намного интереснее, чем с женской половиной команды)
История переписки8
С мужчинами всегда интереснее, но в наших реалиях они не приживаются, даже в школах. У нас в классе 3х мужчин учителей загнобили мамы наши((((((((((, двух физруков и одного физика. В детсаду страшно подумать, что было бы.
Манюня Хнуш, 2 ребенкаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
С мужчинами всегда интереснее, но в наших реалиях они не приживаются, даже в школах. У нас в классе 3х мужчин учителей загнобили мамы наши((((((((((, двух физруков и одного физика. В детсаду страшно подумать, что было бы.
История переписки9
У племянницы в классе мама на учительницу, которой хорошо за 60 написала жалобу в прокуратуру и куда только можно за фразу: "Тебя мама будет в попу целовать, а не я".
Обвинила в сексуальном домогательстве.
Понимаю, что учительница высказалась не сильно корректно, но зная ситуацию и её понимаю, мальчик там очень не простой, планомерно педагога доводил и наконец довёл, что та сорвалась. А мама его реально в попу целует и позволяет всё, что только деточка захочет.
АннаВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
я не совсем это имела ввиду))
в том смысле, что больше самостоятельного выбора занятий, а не так-все рисуют синий кружок, я сказала-синий кружок!)))))
щас, конечно мне могут возразить, что это навык дисциплины, подготовка к школе))))
История переписки3
А знаете, почему у детей есть выбор?
Потому что на группе в смену присутствует не один взрослый, а минимум 2. И на каждого взрослого не более 7 детей.
Я на смене одна (няня не в счет, у неё своей работы навалом), чисто физически не могу организовать несколько подгрупп детей (имею в виду занятия, а не свободную деятельность) Даже если их немного, до 20 человек.
Насчет рисования синего кружка - есть обязательные задания, но есть и свободная деятельность: дети могут выбрать вид деятельности, материал и компанию по желанию.