Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дети: садиковские против домашних))

about
Никогда не создавала тем. Но мне реально стало интересно мнение со стороны.
Я в одной группе прочла темку. Выложили Анонимно. Темка такая, что её впору всю разложить на составляющие и выложить на обсуждение)))) Очень много ярлыков навесила дама на современных матерей. Не обошла она в этом плане вниманием и детей. Среди прочих комментариев настрочила такой:

Ребенок в садике развивается? Это тоже спорно. Ребёнок развивается с людьми старше своего возраста, но никак не со сверстниками. Только родители могут дать детям правильное воспитание, заложить правильные ценности. Чтобы потом не спрашивать " кто из тебя вырос" и "почему ты так себя ведёшь". Это всего лишь моё личное мнение и наблюдения за детьми друзей и знакомых. В большинстве,дети которые не посещают дет.сад умнее,сообразительнее, с более грамотной речью. В отличие от своих "детсадовских" ровесников. Детям нужно общение с другими детьми. Но не 5 дней в неделю по 8 часов в день."



Я задумалась. По правде говоря, я считала, что садик - не столько для ума и развития, сколько для коммуникации. Чтобы дети постигали мир, осваивали вот эту среду, в которой им предстоит жить, общаясь как раз со своими ровесниками, в среде каких-то общих интересов, учились дружить, учились ссориться и мириться. Играть, выигрывать и проигрывать. Мне казалось, что важны именно сверстники. Ведь как ни крути, но в жизни, в основном, мы, лет до 16-17 уж точно - находимся в основном среди ровесников. Садик, двор, школа, дальше ВУЗ... только после выхода на работу более менее вот эта возрастная среда расширяется. И я считала, что здорово будет пойти в школу вместе с друзьями из садика. Адаптация пройдёт легче. А тут вдруг такое мнение.
Может, действительно, ребенку больше полезен для развития мир взрослых? Именно для умственного развития, "правильного" поведения....
Как думаете? Есть ли здравый смысл в таком заявлении? Действительно ли садиковские хуже соображают и т.п. Читать, по правде говоря, было неприятно - у самой у меня ребенок ходит в садик (и, кстати, с удовольствием))).
Только без крайностей (когда родители алкаши, агрессивные, тупые, ограниченные и т.п.). Понятно, что такие ничего хорошего не дадут в плане развития.
Извините, что много букв)))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
546
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Отчеты Вы можете писать о чем угодно. А в чем заключается воспитательная функция в ВУЗе? А в саду детском? В условиях, когда в группе 20-25 человек, максимум присмотр и уход, некоторая образовательная деятельность, но не воспитание.
История переписки3
Воспитание - это ни когда вы сидите и морали читаете ребенку или взрослому, прямо глядя ему в глаза. Воспитание - это более широкой понятие, это воздействие на личность с целью ее изменения. Воспитатель/родитель/учитель/преподаватель/друзья/супруг - да, кто угодно, любой человек при общении с вами так или иначе воздействует на вашу личность, а значит воспитывает ее.
Вы общаетесь, а значит вы меняетесь, даже если не хотите, у вас складываются какие-то понятия об окружающем мире, взаимодействии с этим миром, вашем месте в нем - вот это и есть воспитание. Любая окружающая среда занимается воспитанием личности.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
Воспитание - это ни когда вы сидите и морали читаете ребенку или взрослому, прямо глядя ему в глаза. Воспитание - это более широкой понятие, это воздействие на личность с целью ее изменения. Воспитатель/родитель/учитель/преподаватель/друзья/супруг - да, кто угодно, любой человек при общении с вами так или иначе воздействует на вашу личность, а значит воспитывает ее.
Вы общаетесь, а значит вы меняетесь, даже если не хотите, у вас складываются какие-то понятия об окружающем мире, взаимодействии с этим миром, вашем месте в нем - вот это и есть воспитание. Любая окружающая среда занимается воспитанием личности.
История переписки4
Ну и, какое воспитание в среде детского сада? Личного общения со взрослым нет, если только не шалишь. Общение только с детками, детки все разные, с разными характерами, навыками общения и представления о плохом и хорошем. Ребенок из такой среды много чего вынесет и нужного и ненужного. А в семье он как раз и научится отделять хорошее от плохого. У воспитателя в саду нет времени на личную работу с каждым ребенком, на понимание его поступков, на коррекцию поведения.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Ну и, какое воспитание в среде детского сада? Личного общения со взрослым нет, если только не шалишь. Общение только с детками, детки все разные, с разными характерами, навыками общения и представления о плохом и хорошем. Ребенок из такой среды много чего вынесет и нужного и ненужного. А в семье он как раз и научится отделять хорошее от плохого. У воспитателя в саду нет времени на личную работу с каждым ребенком, на понимание его поступков, на коррекцию поведения.
История переписки5
вы просто не понимаете, что такое воспитание. Для вас воспитание - это конкретно сел и конкретно так общаешься (что-то "втираешь" под корку ребенку). А то, что воспитание - более широкое понятие - вы не понимаете. Я вам написала уже выше. Почитайте, пожалуйста. Так же ознакомьтесь с литературой по педагогике воспитания людей от 0 лет и до смерти
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
вы просто не понимаете, что такое воспитание. Для вас воспитание - это конкретно сел и конкретно так общаешься (что-то "втираешь" под корку ребенку). А то, что воспитание - более широкое понятие - вы не понимаете. Я вам написала уже выше. Почитайте, пожалуйста. Так же ознакомьтесь с литературой по педагогике воспитания людей от 0 лет и до смерти
История переписки6
Хорошо. Я Вам задала вопрос, как выглядит воспитательная работа в ВУЗе? И каков результат? Что Вы там в отчетах пишете? Отчет индивидуально на каждого ученика?
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Хорошо. Я Вам задала вопрос, как выглядит воспитательная работа в ВУЗе? И каков результат? Что Вы там в отчетах пишете? Отчет индивидуально на каждого ученика?
История переписки7
Мне не нужен отчет на ученика/студента индивидуально. Отчет представляет собой пояснения о рассуждениях на общественно-политические, морально-этические и т.п. темы. Когда, я как педагог объясняю студенту его права/обязанности, его поведение в группе и на занятиях - это тоже воспитание. Потому что воспитание - это в том числе и социализация личности. Это не значит, что я как надсмотрщик ФСИН зачитываю им правила распорядка, а потом кнутом требую выполнения (хотя и это воспитание, просто грубое и жесткое). Если с окружающими общаться, то это их и воспитывать автоматически, т.к. идет вербальное воздействие на личность. Личность должна реагировать хоть как-то: подчинением, протестом или еще как-то
К слову, родитель, который непосредственно и строго индивидуально воспитывает ребенка тоже вряд ли уж даст развернутый отчет о личности подопечного. Часто вы говорите одно, а делают дети по своему, так сказать учатся на своих ошибках.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
Мне не нужен отчет на ученика/студента индивидуально. Отчет представляет собой пояснения о рассуждениях на общественно-политические, морально-этические и т.п. темы. Когда, я как педагог объясняю студенту его права/обязанности, его поведение в группе и на занятиях - это тоже воспитание. Потому что воспитание - это в том числе и социализация личности. Это не значит, что я как надсмотрщик ФСИН зачитываю им правила распорядка, а потом кнутом требую выполнения (хотя и это воспитание, просто грубое и жесткое). Если с окружающими общаться, то это их и воспитывать автоматически, т.к. идет вербальное воздействие на личность. Личность должна реагировать хоть как-то: подчинением, протестом или еще как-то
К слову, родитель, который непосредственно и строго индивидуально воспитывает ребенка тоже вряд ли уж даст развернутый отчет о личности подопечного. Часто вы говорите одно, а делают дети по своему, так сказать учатся на своих ошибках.
История переписки8
А почему возникает необходимость объяснять студенту его права и обязанности, говорить о поведении в группе и на занятиях? И что делаете, если уже сто раз говорили, а толку ноль?
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
А почему возникает необходимость объяснять студенту его права и обязанности, говорить о поведении в группе и на занятиях? И что делаете, если уже сто раз говорили, а толку ноль?
История переписки9
Как это почему такая необходимость? Студент имеет право знать, что я должна до него донести за время занятия, чем ему отчитываться, как себя вести на занятиях... странные у вас вопросы. А что делать, если не доходит: либо лично отдельно объяснять либо подключать деканат, например. Вы с системой образования не сталкивались что ли вовсе?
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
Как это почему такая необходимость? Студент имеет право знать, что я должна до него донести за время занятия, чем ему отчитываться, как себя вести на занятиях... странные у вас вопросы. А что делать, если не доходит: либо лично отдельно объяснять либо подключать деканат, например. Вы с системой образования не сталкивались что ли вовсе?
История переписки10
Уж будучи студентом, я знала, как вести себя на занятиях, а, если были вопросы по учебному процессу, то, канеш, задавала их преподавателям, они отвечали, но к воспитательной работе это не имеет отношения. Зачем мне заранее знать, что преподавптель должен донести до меня во время занятия? Это дело учебной части. Я просто прихожу на занятие, и усваиваю информацию, задаю вопросы. Не понимаю, где здесь воспитательная работа. Уроки Вам студенты срывают? Хамят? Драки устраивают? И как же Вы их воспитываете? Многих на путь праведный направили? Ночей не спите, думаете, как помочь бедолажкам?
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Уж будучи студентом, я знала, как вести себя на занятиях, а, если были вопросы по учебному процессу, то, канеш, задавала их преподавателям, они отвечали, но к воспитательной работе это не имеет отношения. Зачем мне заранее знать, что преподавптель должен донести до меня во время занятия? Это дело учебной части. Я просто прихожу на занятие, и усваиваю информацию, задаю вопросы. Не понимаю, где здесь воспитательная работа. Уроки Вам студенты срывают? Хамят? Драки устраивают? И как же Вы их воспитываете? Многих на путь праведный направили? Ночей не спите, думаете, как помочь бедолажкам?
История переписки11
вы не сваливайте все в кучу-то... что-то у вас прям или педагог должен заменить родителей или прям без него можно обойтись в саду/школе/вуз.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
вы не сваливайте все в кучу-то... что-то у вас прям или педагог должен заменить родителей или прям без него можно обойтись в саду/школе/вуз.
История переписки12
Я как раз писала о том, что педагог не может, да и не должен заменить родителей. А уж воспитательная работа в ВУЗе совсем вещь номинальная, для отчета. В садиках тоже весьма скромная роль именно воспитания. Воспитание из семьи идет. У садиков другая задача. Создать комфортную среду, чтобы детям было интересно и играть и обучаться. А работать с каждым ребенком индивидуально у воспитателей в садике не получится.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Я как раз писала о том, что педагог не может, да и не должен заменить родителей. А уж воспитательная работа в ВУЗе совсем вещь номинальная, для отчета. В садиках тоже весьма скромная роль именно воспитания. Воспитание из семьи идет. У садиков другая задача. Создать комфортную среду, чтобы детям было интересно и играть и обучаться. А работать с каждым ребенком индивидуально у воспитателей в садике не получится.
История переписки13
никакой педагог никакого уровня и не "тянет одеяло на себя". Но воспитательную функцию при этом у себя исключить не может. Поверьте, в нормальных семьях при одних и тех же родителях вырастают двое детей: один - герой соцтруда. а другой - вор-рецедивист. Я такую семью лично знаю.
Роль воспитателя в вуз невелика, согласна. но и не исключена на 100%, а уж у воспитателя детсада эта роль просто огромна в виду возраста опекаемого.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
никакой педагог никакого уровня и не "тянет одеяло на себя". Но воспитательную функцию при этом у себя исключить не может. Поверьте, в нормальных семьях при одних и тех же родителях вырастают двое детей: один - герой соцтруда. а другой - вор-рецедивист. Я такую семью лично знаю.
Роль воспитателя в вуз невелика, согласна. но и не исключена на 100%, а уж у воспитателя детсада эта роль просто огромна в виду возраста опекаемого.
История переписки14
Роль воспитания в садике огромна, а домашние дети лишены этого огромного воспитания? Здесь много кто отписался, что разницы нет.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Роль воспитания в садике огромна, а домашние дети лишены этого огромного воспитания? Здесь много кто отписался, что разницы нет.
История переписки15
простите, мадам, но вы не педагог. Очень тяжело общаться с вами из-за этого, потому как умной и образованной вы себя считаете и верите, что в виду наличия у вас высшего образования, вы безусловно в любом деле дока. Вообще тяжело общаться с такими как вы.
Счастливого пути по жизни!
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
простите, мадам, но вы не педагог. Очень тяжело общаться с вами из-за этого, потому как умной и образованной вы себя считаете и верите, что в виду наличия у вас высшего образования, вы безусловно в любом деле дока. Вообще тяжело общаться с такими как вы.
Счастливого пути по жизни!
История переписки16
Оу. Вот как. Только педагоги имеют право воспитывать? И, конечно, у педагогов дети расчудесные и самые воспитанные, а остальные, считающие себя умными, только упырей воспитывают. С Вами тоже тяжело общаться, выдумываете за меня то, что я не говорила, а потом и осуждаете.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Я как раз писала о том, что педагог не может, да и не должен заменить родителей. А уж воспитательная работа в ВУЗе совсем вещь номинальная, для отчета. В садиках тоже весьма скромная роль именно воспитания. Воспитание из семьи идет. У садиков другая задача. Создать комфортную среду, чтобы детям было интересно и играть и обучаться. А работать с каждым ребенком индивидуально у воспитателей в садике не получится.
История переписки13
никакой педагог никакого уровня и не "тянет одеяло на себя". Но воспитательную функцию при этом у себя исключить не может. Поверьте, в нормальных семьях при одних и тех же родителях вырастают двое детей: один - герой соцтруда. а другой - вор-рецедивист. Я такую семью лично знаю.
Роль воспитателя в вуз невелика, согласна. но и не исключена на 100%, а уж у воспитателя детсада эта роль просто огромна в виду возраста опекаемого.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Отчеты Вы можете писать о чем угодно. А в чем заключается воспитательная функция в ВУЗе? А в саду детском? В условиях, когда в группе 20-25 человек, максимум присмотр и уход, некоторая образовательная деятельность, но не воспитание.
История переписки3
А морали ваши могут тоже по разному давать реакцию: может прислушаться, а может и наоборот отторжение, особенно в подростковом возрасте
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
А морали ваши могут тоже по разному давать реакцию: может прислушаться, а может и наоборот отторжение, особенно в подростковом возрасте
История переписки4
На то и родители, чтоб найти подход к своему ребенку, чтоб установить доверительные отношения. Это не входит в задачу воспитателя или учителя, не надо забывать об этом, отдавая ребенка в сад, и все будет хорошо.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
На то и родители, чтоб найти подход к своему ребенку, чтоб установить доверительные отношения. Это не входит в задачу воспитателя или учителя, не надо забывать об этом, отдавая ребенка в сад, и все будет хорошо.
История переписки5
а воспитатель/учитель - это старшина/сержант что ли какой-то, у которого есть Устав военный и все? По вашему учитель/воспитатель не должен найти контакт с ребенком? Ну тогда такому педагогу в образовательной деятельности делать нечего вообще. Даже тот же старшина/сержант в армии и то должен найти контакт с рядовым, хотя рядовых 100 человек в подчинении. И это нормально даже для армии.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
а воспитатель/учитель - это старшина/сержант что ли какой-то, у которого есть Устав военный и все? По вашему учитель/воспитатель не должен найти контакт с ребенком? Ну тогда такому педагогу в образовательной деятельности делать нечего вообще. Даже тот же старшина/сержант в армии и то должен найти контакт с рядовым, хотя рядовых 100 человек в подчинении. И это нормально даже для армии.
История переписки6
Может и должен. И находят контакт, чаще когда ребенок плохо себя ведёт, чтоб не баламутил группу. А если ребенок тихий и спокойный, проблем не доставляет, все выполняет, то и воспитателю с ним контакт находить не надо, на таких деток и внимание не обращают, похвалят только и все. Основное воспитание в семье, в остальных коллективах воспитание сводится к хорошему поведению и выполнению требований, но воспитанием это не назовешь.
СветикВ ответ на Звёздочка
Звёздочка
Может и должен. И находят контакт, чаще когда ребенок плохо себя ведёт, чтоб не баламутил группу. А если ребенок тихий и спокойный, проблем не доставляет, все выполняет, то и воспитателю с ним контакт находить не надо, на таких деток и внимание не обращают, похвалят только и все. Основное воспитание в семье, в остальных коллективах воспитание сводится к хорошему поведению и выполнению требований, но воспитанием это не назовешь.
История переписки7
ну, если вам не повезло с воспитателями, которые только как надсмотрщики во ФСИН следили, чтобы дети (читай заключенные) не нарушали режим, то это сугубо ваши проблемы. Искренне сочувствую. Либо ни вы, ни ваши дети не посещали сад/школу, возможно с рождения и до совершеннолетия на дому обучались исключительно родителями, даже "надомного обучения в школе" не оформляли в вашей семье из поколения в поколение. Просто странное (простите примитивное) у вас восприятие педсостава.
Нормальные педагоги не такие. Это во-первых. А во вторых, я уже писала, что любой контакт с любым человеком (разовый, а тем более постоянный в течении нескольких лет) - это воздействие на психику и изменение личности, а значит воспитание. Даже. если вокруг вас собрались исключительно ненормальные (орущие, бьющие детей) воспитатели/педагоги, то это тоже воспитание такое. Просто это негативный опыт воспитания.
ЗвёздочкаВ ответ на Светик
Светик
ну, если вам не повезло с воспитателями, которые только как надсмотрщики во ФСИН следили, чтобы дети (читай заключенные) не нарушали режим, то это сугубо ваши проблемы. Искренне сочувствую. Либо ни вы, ни ваши дети не посещали сад/школу, возможно с рождения и до совершеннолетия на дому обучались исключительно родителями, даже "надомного обучения в школе" не оформляли в вашей семье из поколения в поколение. Просто странное (простите примитивное) у вас восприятие педсостава.
Нормальные педагоги не такие. Это во-первых. А во вторых, я уже писала, что любой контакт с любым человеком (разовый, а тем более постоянный в течении нескольких лет) - это воздействие на психику и изменение личности, а значит воспитание. Даже. если вокруг вас собрались исключительно ненормальные (орущие, бьющие детей) воспитатели/педагоги, то это тоже воспитание такое. Просто это негативный опыт воспитания.
История переписки8
Где я писала про орущих, бьющих детей воспитателей? И я в садик ходила, и мои дети ходят и ходили в садик. Но в семье им намного комфортнее. Какой бы ни был золотой воспитатель, учитель, преподавптель, он не имеет такого огромного значения в жизни ребенка, как семья. Не надо перекладывать на воспитателя свои родительские функции, об этом был мой первый пост, полноценное воспитание идет только в семье, среди близких людей, заинтересованных в становлении личности ребенка. Если воспитатель видит, что в семье от ребенка отвернулись и хочет как-то ребенка взять под свое крыло, то он будет уделять этому ребенку много внимания, стараясь компенсировать, честь и хвала такому педагогу. Но всем своим воспитанникам одновременно он столько внимания уделить не сможет, да и не его это задача. Я не делю деток на садовских и домашних, я лишь написала о том, что отдавая деток в садики, мы, родители, не должны забывать, что воспитание нашего ребенка это наше дело, а не педагогов и воспитателей.
Звёздочка
Конечно, все воспитание идет из семьи. Садик и школа не несут в себе воспитательную функцию, об этом часто родители забывают. Не надо думать, что отдал ребенка в садик, и он там сам воспитываться будет, потом в школу, и родители на выпускном получат готового воспитанного молодого человека, а там уж институт и взрослая жизнь. Нужно с ребенком и играть, и разговаривать, и интересоваться как день прошел. Работающие родители в состоянии справиться с воспитанием своих детей, так же, как и неработающие.
nobodys' wife, 1 ребенок
Действительно ли садиковские хуже соображают и т.п.

бредятина!...
так можно под эту теорию все подвести: "нешкольный" ребенок, "невузовский" подросток. "НЕрабочий" молодой человек/девушка
Ночное море, 2 ребенкаВ ответ на nobodys' wife
nobodys' wife
Действительно ли садиковские хуже соображают и т.п.

бредятина!...
так можно под эту теорию все подвести: "нешкольный" ребенок, "невузовский" подросток. "НЕрабочий" молодой человек/девушка
дык все к этому и идет.
Ничего страшного, что пишет неграмотно (и не только детей касается), ничего страшного, что вести себя не умеет и т.д., ну вот он такооооой. Ох, приходится работать с поколением,где вперемешку садиковские и несадиковские, позже школьные и нешкольные. Порой страшно от того, какая каша собственно в обществе, к которому мы этих детей готовим каждый по-своему
aboutВ ответ на Ночное море
Ночное море
дык все к этому и идет.
Ничего страшного, что пишет неграмотно (и не только детей касается), ничего страшного, что вести себя не умеет и т.д., ну вот он такооооой. Ох, приходится работать с поколением,где вперемешку садиковские и несадиковские, позже школьные и нешкольные. Порой страшно от того, какая каша собственно в обществе, к которому мы этих детей готовим каждый по-своему
История переписки2
Ну садиковские / несадиковские - это мне понятно. А вот школьные / нешкольные - что, сейчас много детей, которые не посещают школу? А по каким причинам?