Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Что делать с кусальщиком?

Татьяна Ю
Сыну 4, кусается и дерётся в саду.
Воспитатели жалуются. Родители жалуются.
Дома уже не дерётся, потому что сразу идёт в угол за это или лишается вкуснях. После наказания может в саду отыграться - лупить кого-нибудь. Объяснения не помогают:
"уж сколько раз твердили миру...."

По характеру очень правильный - даже делает замечания детям на площадке, что они что-то не так делают.
В пример конкретные причины, по которым дети оказались покусаны или побиты в саду:
1. Женя все время дразнит, провоцирует
2. Варя просто не нравится
3. Андрею припомнил обиду двухнедельной давности
4. Защищал Алису, потому что она маленькая, а Егор её обижал

Посоветуйте как быть.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
241
Олька-молькаВ ответ на Татьяна Ю
Татьяна Ю
Не думаю, что на основании этого вы можете ставить диагнозы))
К слову, мы были в этот вторник у психотерапевта (по поводу заикания).
Она сказала, что это за пинки и ничего назначать не стала, кроме консультации логопеда.
Говорила ей и о поведении. Ответ - рассказывайте за что наказан, последовательно действуйте, со временем дойдёт. В саду пусть сами разбираются воспитатели, вы всей ситуации не видите.
Но вот сегодня опять в саду жалоба.
Может, форум что-то новое подскажет.
История переписки6
Не думаю, что на основании этого вы можете ставить диагнозы))

Знаете, мир до сей поры спорит что норма, а что нет. И красная черта между все плохо и норма - это блокировка коммуникаций с внешним миром. У вас этого нет, так что ничо страшного с вами не сделают, жизнь не испортят.
С другой стороны, на есть жалобы.
Психиатр поставит здоров, определит какие-то склонности-черты, типа, слабость волевой сферы, если они есть, направит к психологу с внятными рекомендациями... Это в том числе и бюрократический процесс. И лучше это пройти сейчас и заняться этим всем сейчас, чем все тоже самое, только еще и пнд вам будет мозги полоскать.
И иногда корень проблемы в противоположном, типа, не учить "бить - это не хорошо", а отращивать терпелку и терпимость или тормоза усиливать.
Татьяна ЮВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Не думаю, что на основании этого вы можете ставить диагнозы))

Знаете, мир до сей поры спорит что норма, а что нет. И красная черта между все плохо и норма - это блокировка коммуникаций с внешним миром. У вас этого нет, так что ничо страшного с вами не сделают, жизнь не испортят.
С другой стороны, на есть жалобы.
Психиатр поставит здоров, определит какие-то склонности-черты, типа, слабость волевой сферы, если они есть, направит к психологу с внятными рекомендациями... Это в том числе и бюрократический процесс. И лучше это пройти сейчас и заняться этим всем сейчас, чем все тоже самое, только еще и пнд вам будет мозги полоскать.
И иногда корень проблемы в противоположном, типа, не учить "бить - это не хорошо", а отращивать терпелку и терпимость или тормоза усиливать.
История переписки7
Что-то смысл вашего комментария до меня не дошёл...
Олька-молькаВ ответ на Татьяна Ю
Татьяна Ю
Что-то смысл вашего комментария до меня не дошёл...
История переписки8
Это третий пост )))

Сообщество психологов-психиатров и прочих выделяют в человеке разные сферы: эмоционально-волевая сфера, познавательная, коммуникация, способность к адаптации и еще куча всяких разных. При этом если какая-то одна хромает, то начинаются перекосы в реакциях, действиях...

И это не исправить просто трындежем правил поведения. Наказания могут помочь, но не эффективны в целом. Вы уже пробовали... не помогло.

И надо разбираться с этими сферами тогда. Хотя бы проверить, норма или нет. И если с возрастом лучше не станет, то перепроверить еще раз. Невролога вы уже пробовали - это вообще не их стезя. Логопеды тоже так себе в этом все спецы, хоть и любят порассуждать об этом. Это уже мой личный опыт, многолетний. У них другие задачи.
Поэтому сходите к психиатру, к клиническому психологу, к спецу по аутистам. Они помогут, посмотрят со своей стороны, дальше увидите что делать... И еще раз повторюсь, что у вас ребенок ходит в сад, общается, т.е. ничего тяжелого у него нет. Но если слегка страдают эти сферы, то надо ими заниматься, а не просто искать приемчик, которым можно все порешать.
Наталия Журова
В 4 года дети уже понимают правила, установленные взрослыми. Ваш ребенок, по какой-то причине, либо понимает, но не может контролировать себя, либо не понимает, либо делает в знак протеста. Любая из этих ситуаций меня бы беспокоила. Отвела бы к трудотерапевту.
Анастасия, 2 ребенкаВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
В 4 года дети уже понимают правила, установленные взрослыми. Ваш ребенок, по какой-то причине, либо понимает, но не может контролировать себя, либо не понимает, либо делает в знак протеста. Любая из этих ситуаций меня бы беспокоила. Отвела бы к трудотерапевту.
На русский переведите трудотерапевт - что хоть такое есть-то?
Наталия ЖуроваВ ответ на Анастасия
Анастасия
На русский переведите трудотерапевт - что хоть такое есть-то?
История переписки2
Вроде, по-русски написала)). Не знаю, как точно перевести. Есть специалисты, которые применяют специальные техники для коррекции поведения и реакций. В англ. языке это называется OT (occupational therapist). Детям, как правило, такие занятия нравятся, и приносят пользу.
Татьяна ЮВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Вроде, по-русски написала)). Не знаю, как точно перевести. Есть специалисты, которые применяют специальные техники для коррекции поведения и реакций. В англ. языке это называется OT (occupational therapist). Детям, как правило, такие занятия нравятся, и приносят пользу.
История переписки3
В первый раз слышу такое))
Наталия ЖуроваВ ответ на Татьяна Ю
Татьяна Ю
В первый раз слышу такое))
История переписки4
Я думаю, возможно, в русском варианте это дефектолог.
МанюняВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Я думаю, возможно, в русском варианте это дефектолог.
История переписки5
Это не эрготерапевт?
Ну как вариант?
Наталия ЖуроваВ ответ на Манюня
Манюня
Это не эрготерапевт?
Ну как вариант?
История переписки6
Погуглила, похоже на это.
Iris IrisВ ответ на Манюня
Манюня
Это не эрготерапевт?
Ну как вариант?
История переписки6
Да, это эрготерапевт.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Вроде, по-русски написала)). Не знаю, как точно перевести. Есть специалисты, которые применяют специальные техники для коррекции поведения и реакций. В англ. языке это называется OT (occupational therapist). Детям, как правило, такие занятия нравятся, и приносят пользу.
История переписки3
Прикладной анализ поведения.
Ава.
Наталия ЖуроваВ ответ на Паола
Паола
Прикладной анализ поведения.
Ава.
История переписки4
Возможно, элементы этого тоже присутствуют. У нас просто это обычное дело, название специалиста я написала. Сейчас 2 мальчика из нашей группы ходят к нему. У одного проблемы с мелкой моторикой, у второго - поведенческие (абсолютно умненький, адекватный, дружелюбный мальчик, но на занятиях ему, видно, скучно было, не слушался, играть хотел вместо занятий, вот, садик его отправил к OT, все значительно лучше стало за пару месяцев).
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Предложить альтернативу при решении споров и провокаций.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Предложить альтернативу при решении споров и провокаций.
Какую конкретно альтернативу?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Какую конкретно альтернативу?
История переписки2
Слова.
ПростоЯ, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Слова.
История переписки3
Так автор пишет, что разговоры и объяснения не дают результата))).
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на ПростоЯ
ПростоЯ
Так автор пишет, что разговоры и объяснения не дают результата))).
История переписки4
Смотря как говорить. И что. Этого мы не знаем.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Предложить альтернативу при решении споров и провокаций.
Да там половина ситуаций не провокации и не споры. «Девочка не нравится», «мальчику припомнил обиды двухнедельной давности» - тут нет никаких провокаций и конфликтов в моменте.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Да там половина ситуаций не провокации и не споры. «Девочка не нравится», «мальчику припомнил обиды двухнедельной давности» - тут нет никаких провокаций и конфликтов в моменте.
История переписки2
Ок, про девочку - не конфликт, все остальное конфликты и провокации.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Ок, про девочку - не конфликт, все остальное конфликты и провокации.
История переписки3
Вообще у меня большие сомнения, что ребёнок в 4 года помнит в таких деталях, что было 2 недели назад
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Вообще у меня большие сомнения, что ребёнок в 4 года помнит в таких деталях, что было 2 недели назад
История переписки4
Ниже пишут, что могут помнить.
Татьяна ЮВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Ниже пишут, что могут помнить.
История переписки5
Помнит очень хорошо все, даже годичной давности может что-то вспомнить
ЕноТТа, 1 ребенокВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Вообще у меня большие сомнения, что ребёнок в 4 года помнит в таких деталях, что было 2 недели назад
История переписки4
У меня сын такой же, меня это ооооооочень удивляет, но в свои 6, он прекрасно помнит где был чуть ли не в год, ну утрирую конечно, но в 2 точно помнит, меня это пугает, я не помню, что я неделю назад делала.....
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на ЕноТТа
ЕноТТа
У меня сын такой же, меня это ооооооочень удивляет, но в свои 6, он прекрасно помнит где был чуть ли не в год, ну утрирую конечно, но в 2 точно помнит, меня это пугает, я не помню, что я неделю назад делала.....
История переписки5
Я помню до сих пор некоторые эпизоды из детства, но самые яркие, как +, так и -. Дочь у меня тоже помнит некоторые вещи почти с младенчества, но самые «зацепившие» ее.