Сыну 4, кусается и дерётся в саду.
Воспитатели жалуются. Родители жалуются.
Дома уже не дерётся, потому что сразу идёт в угол за это или лишается вкуснях. После наказания может в саду отыграться - лупить кого-нибудь. Объяснения не помогают:
"уж сколько раз твердили миру...."
По характеру очень правильный - даже делает замечания детям на площадке, что они что-то не так делают.
В пример конкретные причины, по которым дети оказались покусаны или побиты в саду:
1. Женя все время дразнит, провоцирует
2. Варя просто не нравится
3. Андрею припомнил обиду двухнедельной давности
4. Защищал Алису, потому что она маленькая, а Егор её обижал
Посоветуйте как быть.
К слову, мы были в этот вторник у психотерапевта (по поводу заикания).
Она сказала, что это за пинки и ничего назначать не стала, кроме консультации логопеда.
Говорила ей и о поведении. Ответ - рассказывайте за что наказан, последовательно действуйте, со временем дойдёт. В саду пусть сами разбираются воспитатели, вы всей ситуации не видите.
Но вот сегодня опять в саду жалоба.
Может, форум что-то новое подскажет.
Знаете, мир до сей поры спорит что норма, а что нет. И красная черта между все плохо и норма - это блокировка коммуникаций с внешним миром. У вас этого нет, так что ничо страшного с вами не сделают, жизнь не испортят.
С другой стороны, на есть жалобы.
Психиатр поставит здоров, определит какие-то склонности-черты, типа, слабость волевой сферы, если они есть, направит к психологу с внятными рекомендациями... Это в том числе и бюрократический процесс. И лучше это пройти сейчас и заняться этим всем сейчас, чем все тоже самое, только еще и пнд вам будет мозги полоскать.
И иногда корень проблемы в противоположном, типа, не учить "бить - это не хорошо", а отращивать терпелку и терпимость или тормоза усиливать.
Знаете, мир до сей поры спорит что норма, а что нет. И красная черта между все плохо и норма - это блокировка коммуникаций с внешним миром. У вас этого нет, так что ничо страшного с вами не сделают, жизнь не испортят.
С другой стороны, на есть жалобы.
Психиатр поставит здоров, определит какие-то склонности-черты, типа, слабость волевой сферы, если они есть, направит к психологу с внятными рекомендациями... Это в том числе и бюрократический процесс. И лучше это пройти сейчас и заняться этим всем сейчас, чем все тоже самое, только еще и пнд вам будет мозги полоскать.
И иногда корень проблемы в противоположном, типа, не учить "бить - это не хорошо", а отращивать терпелку и терпимость или тормоза усиливать.
Сообщество психологов-психиатров и прочих выделяют в человеке разные сферы: эмоционально-волевая сфера, познавательная, коммуникация, способность к адаптации и еще куча всяких разных. При этом если какая-то одна хромает, то начинаются перекосы в реакциях, действиях...
И это не исправить просто трындежем правил поведения. Наказания могут помочь, но не эффективны в целом. Вы уже пробовали... не помогло.
И надо разбираться с этими сферами тогда. Хотя бы проверить, норма или нет. И если с возрастом лучше не станет, то перепроверить еще раз. Невролога вы уже пробовали - это вообще не их стезя. Логопеды тоже так себе в этом все спецы, хоть и любят порассуждать об этом. Это уже мой личный опыт, многолетний. У них другие задачи.
Поэтому сходите к психиатру, к клиническому психологу, к спецу по аутистам. Они помогут, посмотрят со своей стороны, дальше увидите что делать... И еще раз повторюсь, что у вас ребенок ходит в сад, общается, т.е. ничего тяжелого у него нет. Но если слегка страдают эти сферы, то надо ими заниматься, а не просто искать приемчик, которым можно все порешать.
Ну как вариант?
Ну как вариант?
Ну как вариант?
Ава.
Ава.