Сыну 4, кусается и дерётся в саду.
Воспитатели жалуются. Родители жалуются.
Дома уже не дерётся, потому что сразу идёт в угол за это или лишается вкуснях. После наказания может в саду отыграться - лупить кого-нибудь. Объяснения не помогают:
"уж сколько раз твердили миру...."
По характеру очень правильный - даже делает замечания детям на площадке, что они что-то не так делают.
В пример конкретные причины, по которым дети оказались покусаны или побиты в саду:
1. Женя все время дразнит, провоцирует
2. Варя просто не нравится
3. Андрею припомнил обиду двухнедельной давности
4. Защищал Алису, потому что она маленькая, а Егор её обижал
Посоветуйте как быть.
Воспитательница: если кто-то дерется, не разбираем кто-чего, не уследить. В угол ставим.
Кусил девочку - девочке дали укусить в ответ. Помогло понять, что это больно.
К Варе неприязнь, она новенькая и такая тихая, спокойная, а он её почему-то кусает.
Поговорила с сыном. Оказывается тихая спокойная Варя такими словами его называет, каких я в жизни не употреблю (2 брата старших у неё). Втихую дразнит и делает невинные глаза.
Женя тоже пакостит, не только дразнит и унижает, но и толкает об стену, когда воспитатель не видит. Этот Женя на 8 мес старше. Сын злится и так защищается.
Что за гнусные люди из таких детей вырастут...
Сделали выводы какие-то свои. Я нигде не говорила, что это нормально. Но мне ясна причина, и стало всё на свои места. Он до этого мне не рассказывал, а рассказал - теперь я знаю, что до него доносить.
В семье никто друг друга не унижает, откуда ребёнку знать, как правильно реагировать?
Сделали выводы какие-то свои. Я нигде не говорила, что это нормально. Но мне ясна причина, и стало всё на свои места. Он до этого мне не рассказывал, а рассказал - теперь я знаю, что до него доносить.
В семье никто друг друга не унижает, откуда ребёнку знать, как правильно реагировать?
Надо сказать, что в 1 классе драчунов было достаточно много. Но не прошло только у него одного. Остальные мамы не считали драки нормой и заеимались решением вопроса.
Воспитательница: если кто-то дерется, не разбираем кто-чего, не уследить. В угол ставим.
Кусил девочку - девочке дали укусить в ответ. Помогло понять, что это больно.
К Варе неприязнь, она новенькая и такая тихая, спокойная, а он её почему-то кусает.
Поговорила с сыном. Оказывается тихая спокойная Варя такими словами его называет, каких я в жизни не употреблю (2 брата старших у неё). Втихую дразнит и делает невинные глаза.
Женя тоже пакостит, не только дразнит и унижает, но и толкает об стену, когда воспитатель не видит. Этот Женя на 8 мес старше. Сын злится и так защищается.
Что за гнусные люди из таких детей вырастут...
Вот так бывает. Учите Не поддаваться на провокации и НЕ реагировать на и ди отов.
Попробуйте не сосредотачиваться на негативе. Да, плохо, что кусается. Но кто бы что не писал - 4 года, это маленький ребенок. Видимо,один раз опробовал прием, эффект понравился, привычка сформировалась. Я после сада сына спрашиваю, как прошел день, что было интересно, что запомнилось? За хорошее хвалю, за плохое ругаю. Чаще хвалите за хорошее, чтоб было позитивное подкрепление. На борьбу и единоборства я б не отдавала, тк маленький. Может и в саду так же начать ногами махать.
И вот про наказания. Любят у нас углы и стулья. У вас ребенок набедокурил, негативные эмоции захлестывают, а вы в угол ставите, и он там кипит как борщ под крышкой)) Потом, в саду все выплескивает и снова сидит без дела. Попробуйте вместо угла присидания или уборку, или мытье посуды. Любое не слишком сложное, но и не супер приятное дело, которым ребенок может отработать негативное поведение.
Провокаторы тоже всегда будут. Есть хорошие упражнения, которые учат малышей сдержанности. Мне со свечой нравится. Зрелищно. Зажигаете свечу красивую, просите ребенка задуть на определенный счет. Сначала на два, на три, потом увеличиваете, задул раньше и не выдержал, убираете до сл. дня.
Еще можно наклеечки собирать или монетки, день без конфликтов - монетка. Потом что-то покупаете вместе.
В садике похвалили- получает няшку, пожаловались- не получает. И на спорт его, энергию надо куда то девать