Вопрос порассуждать. Поболтать.
Реально ли такое в наши дни? Для себя пока вывела такую формулу- давать сейчас ребенку то, от чего есть хоть небольшой выхлоп на выходе. ПРимер: мои дети пока не учат языки, я не могу им предоставить среду для разговора, а то что они освоят на курсах в 4-6л за год, в 8л освоится за пару месяцев. Старшая ходит на плаванье, вроде секция не дорогая , но понимаем, стоит взять уровень слегка лучше, то это уже 2200 за занятие. Спортивная форма для ОФП не просто футболка/ шорты, а уже брендовая, ибо это удобство и качество занятия, кроссовки ниже 4000 уже не купишь по тем же причинам (мне удавалось схватить на распродаже за 2000, но в этом году уже такого не встречала.) Спорт идет на пользу, это видно невооруженным глазом.
В саду все кружки платные, не дорого, но все же. Я вижу как это идет на пользу для младшей (4г).А если не водить? В школах есть бюджетные направления, но стоящие ли они, или так.... из разряда "чтоб не болтались после уроков"? Понимаю, что допники это еще и иной круг общения, дети входят в некий "клуб по интересам".
Возможно ли без денег грамотно развить ребенка? Пока, оглядываясь на окружение, вижу, что разностороннее развитие требует вложений. И денежных и моральных. Одно уговаривание ребенка чего стоит))))
Делитесь, куда водите, какой выхлоп получаете на выходе? Стоит ли это (или стоило) потраченных денег и нервов родителей)))??
И был у меня живой пример перед глазами, когда мама-одиночка вообще никаких средств не имела для дополнительного образования сына, но в школе проходил набор в секцию по прыжкам в воду - мальчика заметили, тренировался бесплатно, выступал на чемпионатах мирового уровня. Ему ещё 16 не было, когда он призовых получал больше, чем мама зарабатывала. Денег она в него не вложила не копейки, у неё их просто не было, но вложила душу, любовь, поддержку, ну и гены, наверно))
Вожу на детские платные курсы в саду. В планах теннис и танцы, опять же не для амбиций, а для коррекции проблем. И опять же, потому что у меня нет времени и сил корректировать все самостоятельно - мне проще заплатить.
на младшего уже тратили, потому что деньги потратить проще, чем усилия и время. но дефектолог у него был бесплатный, музыкальная школа тоже бесплатная
так что требующиеся неимоверные вливания в развитие детей - миф)
Но на серьезном профессиональном уровне конечно нужен серьезный подход и часто материальные вложения.
1. можно заниматься в художественной школе, а не в студии. на расходники тратиться придется, но занятия там бесплатные
2. книжный клуб без комментариев)
3. для развития нужны занятия, а не соревнования и экзамены)
1. можно заниматься в художественной школе, а не в студии. на расходники тратиться придется, но занятия там бесплатные
2. книжный клуб без комментариев)
3. для развития нужны занятия, а не соревнования и экзамены)
Книжный клуб был баловством для нее, согласна. Не было б на него денег, не водили бы. Но книг ребенок читает много, и я на них трачусь. Для электронных она еще маловата.
Просто занятий для нее мало. Не участвуешь в соревнованиях, не сдаешь квалификационные тесты - нет прогресса, нет прогресса - нет мотивации дальше ходить, мы это пробовали, это не развитие, а просто физическая активность. Ребенку важно видеть резултаты своей работы.
Можно, конечно, сказать, что могла бы и сама всему научить. Но я сама многое не умею, чему могла научить, тому научила. В шахматы сама учу играть, а рисовать я не умею, кружок и квадратик - мой личный максимум.
Книжный клуб был баловством для нее, согласна. Не было б на него денег, не водили бы. Но книг ребенок читает много, и я на них трачусь. Для электронных она еще маловата.
Просто занятий для нее мало. Не участвуешь в соревнованиях, не сдаешь квалификационные тесты - нет прогресса, нет прогресса - нет мотивации дальше ходить, мы это пробовали, это не развитие, а просто физическая активность. Ребенку важно видеть резултаты своей работы.
Можно, конечно, сказать, что могла бы и сама всему научить. Но я сама многое не умею, чему могла научить, тому научила. В шахматы сама учу играть, а рисовать я не умею, кружок и квадратик - мой личный максимум.
насчет художественной школы. нет никакой необходимости ходить туда до школы. если есть талант, туда можно и в 10 лет поступить
насчет художественной школы. нет никакой необходимости ходить туда до школы. если есть талант, туда можно и в 10 лет поступить
насчет художественной школы. нет никакой необходимости ходить туда до школы. если есть талант, туда можно и в 10 лет поступить
насчет художественной школы. нет никакой необходимости ходить туда до школы. если есть талант, туда можно и в 10 лет поступить
Пришло время ВУЗ выбирать-и выбор пал туда,где творческий конкурс, рисовать надо. Результат предсказуем, но детка уперлась...за два года с репетиторами набралась мастерства, чтобы пройти путь от "нее, вы даже не пытайтесь" до работ,которые потом висели как образцовые в приемной комиссии.
И преподы говорили-отлично, что не ходила в художку, после нее трудно переучиваются.
Пришло время ВУЗ выбирать-и выбор пал туда,где творческий конкурс, рисовать надо. Результат предсказуем, но детка уперлась...за два года с репетиторами набралась мастерства, чтобы пройти путь от "нее, вы даже не пытайтесь" до работ,которые потом висели как образцовые в приемной комиссии.
И преподы говорили-отлично, что не ходила в художку, после нее трудно переучиваются.
Пришла именно с нуля в том смысле,что родители ничем не помогли. Репетиторов оплачивала сама-работала и занималась без продыху.
Пришло время ВУЗ выбирать-и выбор пал туда,где творческий конкурс, рисовать надо. Результат предсказуем, но детка уперлась...за два года с репетиторами набралась мастерства, чтобы пройти путь от "нее, вы даже не пытайтесь" до работ,которые потом висели как образцовые в приемной комиссии.
И преподы говорили-отлично, что не ходила в художку, после нее трудно переучиваются.
А вспомним великого Рихтера,если о музыке говорить.
А вспомним великого Рихтера,если о музыке говорить.
А вспомним великого Рихтера,если о музыке говорить.
Т.что сведения о том, что Рихтер самоучка, не совсем достоверны.
Т.что сведения о том, что Рихтер самоучка, не совсем достоверны.
Сейчас для подготовки в Гнесинку дети начинают систематично заниматься в 3 года, к 1 классу многие практически играют как выпускники музшколы.
Кроме учителя,как правило, есть очень заинтересованное лицо в успехе рядом-мама,бабушка.
Можно ли развивать ,не вкладывая? Ответ может быть разным, и способы тоже.
Книжный клуб был баловством для нее, согласна. Не было б на него денег, не водили бы. Но книг ребенок читает много, и я на них трачусь. Для электронных она еще маловата.
Просто занятий для нее мало. Не участвуешь в соревнованиях, не сдаешь квалификационные тесты - нет прогресса, нет прогресса - нет мотивации дальше ходить, мы это пробовали, это не развитие, а просто физическая активность. Ребенку важно видеть резултаты своей работы.
Можно, конечно, сказать, что могла бы и сама всему научить. Но я сама многое не умею, чему могла научить, тому научила. В шахматы сама учу играть, а рисовать я не умею, кружок и квадратик - мой личный максимум.