Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Какие кружки посещал ваш ребенок до школы?

Алина
Понадобились курсы по подготовке? Или хватило детского сада и занятий дома? Спортивные и творческие кружки? Или занятий в саду было достаточно? В начальной школе понадобились!ь репетиторы и в какие кружки ходили, ходят?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
346
Татьяна, 2 ребенкаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Интересно понять смысл
История переписки3
К репетиторам я водить не собираюсь; на полноценную подготовку пока не решили ; занимаемся дома,может,во Второй половине года походим на подготовку . Когда ребёнок пойдёт в 1 класс, у него будет адаптация и т.д., если на неё наложится непонимание того, что говорит учитель и делает класс,то будет ещё тяжелее . А так как почти все сейчас готовятся к школе, то есть риск, что ребёнок будет отставать от большинства, если он будет без подготовки.
Сомневаюсь я, идти на подготовку или нет, из-за того,что Боюсь,что этот по сути нулевой класс отобьёт охоту учиться , или будет в школе не интересно потом. А так, читать сын умеет.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
А что в этом плохого? Они же не ваши деньги и время на репетиторов тратят.
История переписки2
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
АлинаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
Так а если ребенок сам заинтересован в чтении и счете, его останавливать, не давать получать знания ДО школы? Плюс математике и звуко-буквенному в саду учат.
Ивана ЛеноваВ ответ на Алина
Алина
Так а если ребенок сам заинтересован в чтении и счете, его останавливать, не давать получать знания ДО школы? Плюс математике и звуко-буквенному в саду учат.
История переписки4
Сам, все сам)) Не надо ни на горшок дрессировать с полугода ходить, ни читать с трех лет...
Кошшшка Муррр, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
Но есть и другая сторона. Когда у ребенка все хорошо в понедельник разом классе получается, даётся легко, он чувствует гордость за свои успехи и ему нравится школа. Потом становится труднее, но школа уже успела понравится и все ок.

Если что, это из личного опыта. Понимаю, что так не у всех.
Ивана ЛеноваВ ответ на Кошшшка Муррр
Кошшшка Муррр
Но есть и другая сторона. Когда у ребенка все хорошо в понедельник разом классе получается, даётся легко, он чувствует гордость за свои успехи и ему нравится школа. Потом становится труднее, но школа уже успела понравится и все ок.

Если что, это из личного опыта. Понимаю, что так не у всех.
История переписки4
Ну это вроде как решение задачки подсмотреть в конце учебника...
ЮлияМммВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
У меня старший пошел читающий в школу, пишущий и прочее, не потому что я таскала везде, 1997 год, не было этой моды, просто сам тянулся, я между делом отвечала, чему-то учила, почти 2 класса прозевал на уроках, поэтому не надо бежать вперёд паровоз а

И кто пришел не готовый, все подтянулись
Ивана ЛеноваВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
У меня старший пошел читающий в школу, пишущий и прочее, не потому что я таскала везде, 1997 год, не было этой моды, просто сам тянулся, я между делом отвечала, чему-то учила, почти 2 класса прозевал на уроках, поэтому не надо бежать вперёд паровоз а

И кто пришел не готовый, все подтянулись
История переписки4
Вот именно. Рано или поздно время все расставляет по правильным местам.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
Мне кажется, это все-таки разные измерения: скучно-интересно, легко-трудно. Если ребёнку легко в школе (потому что он заранее научился читать), то это не значит, что ему там скучно и он в носу будет ковырять. Отчасти наоборот, он может чаще поднимать руку, чаще себя проявлять, может подготовить какой-то дополнительный доклад. Если учитель хороший, он вполне видит тех учеников, которые быстро все схватывают, и знает, как их занять.
И обратная ситуация: если ребёнку трудно, это не значит, что ему там будет интересно. Может быть и наоборот, постоянно сталкиваясь с трудностями, особенно на фоне более "успешных" одноклассников, ребёнок просто в какой-то момент потеряет интерес к учёбе (тут недопонял, там не дописал, на контрольной за классом не успел - и эти мелкие проблемы будут как снежный ком).

Короче, я за то, чтоб ребёнку в школе было легко, или хотя бы нетрудно. А уж насколько ему будет интересно - это и от учителя зависит, и от самих родителей.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
Мне кажется, это все-таки разные измерения: скучно-интересно, легко-трудно. Если ребёнку легко в школе (потому что он заранее научился читать), то это не значит, что ему там скучно и он в носу будет ковырять. Отчасти наоборот, он может чаще поднимать руку, чаще себя проявлять, может подготовить какой-то дополнительный доклад. Если учитель хороший, он вполне видит тех учеников, которые быстро все схватывают, и знает, как их занять.
И обратная ситуация: если ребёнку трудно, это не значит, что ему там будет интересно. Может быть и наоборот, постоянно сталкиваясь с трудностями, особенно на фоне более "успешных" одноклассников, ребёнок просто в какой-то момент потеряет интерес к учёбе (тут недопонял, там не дописал, на контрольной за классом не успел - и эти мелкие проблемы будут как снежный ком).

Короче, я за то, чтоб ребёнку в школе было легко, или хотя бы нетрудно. А уж насколько ему будет интересно - это и от учителя зависит, и от самих родителей.
История переписки4
Вива, это не я придумала)) Так говорят школьные психологи в Германии. Мне пришлось долго это осознавать. Ну вот давайте логически рассуждать. Есть какая-то школьная программа, которую составляют специалисты. Цель - максимально эффективное обучение большой группы детей одновременно. Сегодня класс разбирает одну тему, завтра - другую, одно за другое цепляется и т.д. Это же не просто, как будто в комп данные загрузить - это учебный процесс, причем важна работа в коллективе, дети вместе решают какую-то проблему, задачку, дискутируют и в итоге очередной кирпичик ложится в постройку знания. Как-то так. А тут бац - один из процесса выбивается. Потому что он уже это знает. Ну и толку, что он руку тянет? Он же всем кайф познания ломает. Выскочка. Кроме того - он не получает удовольствия совместного труда. Да много всего.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Вива, это не я придумала)) Так говорят школьные психологи в Германии. Мне пришлось долго это осознавать. Ну вот давайте логически рассуждать. Есть какая-то школьная программа, которую составляют специалисты. Цель - максимально эффективное обучение большой группы детей одновременно. Сегодня класс разбирает одну тему, завтра - другую, одно за другое цепляется и т.д. Это же не просто, как будто в комп данные загрузить - это учебный процесс, причем важна работа в коллективе, дети вместе решают какую-то проблему, задачку, дискутируют и в итоге очередной кирпичик ложится в постройку знания. Как-то так. А тут бац - один из процесса выбивается. Потому что он уже это знает. Ну и толку, что он руку тянет? Он же всем кайф познания ломает. Выскочка. Кроме того - он не получает удовольствия совместного труда. Да много всего.
История переписки5
Я не утверждаю, что это вы придумали)) и я тоже не психолог и не педагог, и на истину в последней инстанции не претендую, но я так же как и вы пытаюсь логически рассуждать.

Вы говорите об обучении, как о неком коллективом процессе, в котором все принимают участие, высказывают предположения, ошибаются, ставят опыты, и в итоге находят решение и знание усваивается. Это как оно выглядит в идеале.
По факту же, в ходе этого коллективного процесса, не все дети вовлечены в него одинаково.
Там могут быть некие лидеры - дети, которые либо уже где-то изучили материал или просто сообразительные от природы, и которым на уроке интересно. Они будут в первых рядах, тянуть руки, иногда выкрикивать и получать за это замечания учителя, будут делать доклады и выступать с ними перед классом. Им легко и интересно на уроке.
Будут дети, которые материал уже знают или быстро усвоили, но сам предмет или школа в целом им не интересна. Они будут быстро выполнять задания, а в остальное время тухнуть или отвлекать соседа по парте, или рисовать на полях тетради. Им легко, но скучно.
Будут дети, которые не ходили на подготовку к школе, и имеют стандартные способности. Они как раз те самые идеальные участники образовательного процесса - они обсуждают, высказывают мнение, слушают учителя и товарищей, и в итоге получают знания. Им не нужны курсы подготовки, потому что они сами будут стремиться эти знания получить. Им интересно, хоть и не всегда легко.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
Я не утверждаю, что это вы придумали)) и я тоже не психолог и не педагог, и на истину в последней инстанции не претендую, но я так же как и вы пытаюсь логически рассуждать.

Вы говорите об обучении, как о неком коллективом процессе, в котором все принимают участие, высказывают предположения, ошибаются, ставят опыты, и в итоге находят решение и знание усваивается. Это как оно выглядит в идеале.
По факту же, в ходе этого коллективного процесса, не все дети вовлечены в него одинаково.
Там могут быть некие лидеры - дети, которые либо уже где-то изучили материал или просто сообразительные от природы, и которым на уроке интересно. Они будут в первых рядах, тянуть руки, иногда выкрикивать и получать за это замечания учителя, будут делать доклады и выступать с ними перед классом. Им легко и интересно на уроке.
Будут дети, которые материал уже знают или быстро усвоили, но сам предмет или школа в целом им не интересна. Они будут быстро выполнять задания, а в остальное время тухнуть или отвлекать соседа по парте, или рисовать на полях тетради. Им легко, но скучно.
Будут дети, которые не ходили на подготовку к школе, и имеют стандартные способности. Они как раз те самые идеальные участники образовательного процесса - они обсуждают, высказывают мнение, слушают учителя и товарищей, и в итоге получают знания. Им не нужны курсы подготовки, потому что они сами будут стремиться эти знания получить. Им интересно, хоть и не всегда легко.
История переписки6
Отлично расписано! И вот смотрите - какая из этих категорий в итоге имеет бОльшие шансы на успех в жизни? (под успехом я имею в виду гармоничный интеллектуальный и профессиональный рост) Хотя в разных обществах по-разному...В России одно, в Германии - другие, в Америке - третъе. Вот в Германии, например, не особо приветствуется перевыполнение нормы. Потому что это вредит качеству. Как сейчас в россии, не знаю. Но читала, что, например, Стаханова очень не любили сотрудники)))
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Отлично расписано! И вот смотрите - какая из этих категорий в итоге имеет бОльшие шансы на успех в жизни? (под успехом я имею в виду гармоничный интеллектуальный и профессиональный рост) Хотя в разных обществах по-разному...В России одно, в Германии - другие, в Америке - третъе. Вот в Германии, например, не особо приветствуется перевыполнение нормы. Потому что это вредит качеству. Как сейчас в россии, не знаю. Но читала, что, например, Стаханова очень не любили сотрудники)))
История переписки7
Ох, если бы я знала, как в итоге будет лучше моим детям, мне бы жилось намного легче)) я всегда считала, что лучше быть ребёнком из первой категории - этаким пассионарием. А вот мой муж, который очень давно сидит на очень тёплой должности в органах госвласти, говорит: не дай бог таким быть - сожрут, пережуют и выплюнут)) правда, не знаю, как лучше...

Одно могу сказать - я не хочу, чтоб мой ребёнок попал в четвертую категорию. И я не вижу ничего зазорного в том, чтоб отдать ребёнка на подготовку к школе или нанять репетиторов в первом классе. Это совершенно не будет означать, что мой ребёнок тупой или учителя тупые, что не могут научить, или я недомать, что не смогла сама ребёнка к школе подготовить, или вот как выше пишут мне деньги некуда девать. Просто не всем подходит массовая школа и темп, в котором там проходят программу.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
Ох, если бы я знала, как в итоге будет лучше моим детям, мне бы жилось намного легче)) я всегда считала, что лучше быть ребёнком из первой категории - этаким пассионарием. А вот мой муж, который очень давно сидит на очень тёплой должности в органах госвласти, говорит: не дай бог таким быть - сожрут, пережуют и выплюнут)) правда, не знаю, как лучше...

Одно могу сказать - я не хочу, чтоб мой ребёнок попал в четвертую категорию. И я не вижу ничего зазорного в том, чтоб отдать ребёнка на подготовку к школе или нанять репетиторов в первом классе. Это совершенно не будет означать, что мой ребёнок тупой или учителя тупые, что не могут научить, или я недомать, что не смогла сама ребёнка к школе подготовить, или вот как выше пишут мне деньги некуда девать. Просто не всем подходит массовая школа и темп, в котором там проходят программу.
История переписки8
А мой муж из потомственной профессорской семьи. Такие, знаете, еще с дореволюционных времен. Булгаковский профессор Преображенский - вот это почти про его прадеда))) Наука, репрессии, эмиграция. И дети мечтают научным трудом сделать мир немного лучше. И у них для этого есть все возможности.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
Ох, если бы я знала, как в итоге будет лучше моим детям, мне бы жилось намного легче)) я всегда считала, что лучше быть ребёнком из первой категории - этаким пассионарием. А вот мой муж, который очень давно сидит на очень тёплой должности в органах госвласти, говорит: не дай бог таким быть - сожрут, пережуют и выплюнут)) правда, не знаю, как лучше...

Одно могу сказать - я не хочу, чтоб мой ребёнок попал в четвертую категорию. И я не вижу ничего зазорного в том, чтоб отдать ребёнка на подготовку к школе или нанять репетиторов в первом классе. Это совершенно не будет означать, что мой ребёнок тупой или учителя тупые, что не могут научить, или я недомать, что не смогла сама ребёнка к школе подготовить, или вот как выше пишут мне деньги некуда девать. Просто не всем подходит массовая школа и темп, в котором там проходят программу.
История переписки8
А насчет что лучше детям - так это очень просто. Лучше всего им то, чего они сами хотят))) О чем мечтают.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Вива, это не я придумала)) Так говорят школьные психологи в Германии. Мне пришлось долго это осознавать. Ну вот давайте логически рассуждать. Есть какая-то школьная программа, которую составляют специалисты. Цель - максимально эффективное обучение большой группы детей одновременно. Сегодня класс разбирает одну тему, завтра - другую, одно за другое цепляется и т.д. Это же не просто, как будто в комп данные загрузить - это учебный процесс, причем важна работа в коллективе, дети вместе решают какую-то проблему, задачку, дискутируют и в итоге очередной кирпичик ложится в постройку знания. Как-то так. А тут бац - один из процесса выбивается. Потому что он уже это знает. Ну и толку, что он руку тянет? Он же всем кайф познания ломает. Выскочка. Кроме того - он не получает удовольствия совместного труда. Да много всего.
История переписки5
Ну и есть 4ая группа детей. Им в школе трудно в силу каких-то причин (может, диагноз не очевидный, может, медлительные от природы и не успевают за всеми, или наоборот гиперактивные и им трудно сосредоточиться), и они не могут участвовать в том самом образовательном процессе наравне со всеми. И особого интереса они не проявляют, опять же в силу разных причин (может, им спорт или музыка интересны, может, учитель им не нравится). И если им не помочь эти кирпичики знаний уложить с помощью тех же курсов или репетитора, то они будут просто отсиживаться на уроках, и в итоге знаний в сухом остатке будет 0.

И вот на мой взгляд, если родители видят, что их ребёнок ну не блещет способностями или жаждой знаний, есть смысл отдать его на подготовку до школы, а не разгребать эти проблемы по ходу учебы. Это же все до школы в общем-то видно.
Моя старшая дочь очень быстро все схватывает, и память у нее фотографическая. За неё я не переживаю. Даже если с учителем не повезёт, суть она ухватит.
А младшая дочь, хоть ещё маленькая, но из того, что я сейчас вижу, думаю подготовка к школе ей будет совсем не лишней. Она очень творческая, и если что-то делает, то делает прям основательно, но медленно. В то же время очень ранимая, и если у неё что-то не получается, то она сразу расстраивается. Я считаю, что в общий поток ей будет непросто влиться, поэтому в школу ей нужно идти хотя бы с какой-то минимальной подготовкой, чтобы быть на одной волне со всеми.
Ивана ЛеноваВ ответ на Viva
Viva
Ну и есть 4ая группа детей. Им в школе трудно в силу каких-то причин (может, диагноз не очевидный, может, медлительные от природы и не успевают за всеми, или наоборот гиперактивные и им трудно сосредоточиться), и они не могут участвовать в том самом образовательном процессе наравне со всеми. И особого интереса они не проявляют, опять же в силу разных причин (может, им спорт или музыка интересны, может, учитель им не нравится). И если им не помочь эти кирпичики знаний уложить с помощью тех же курсов или репетитора, то они будут просто отсиживаться на уроках, и в итоге знаний в сухом остатке будет 0.

И вот на мой взгляд, если родители видят, что их ребёнок ну не блещет способностями или жаждой знаний, есть смысл отдать его на подготовку до школы, а не разгребать эти проблемы по ходу учебы. Это же все до школы в общем-то видно.
Моя старшая дочь очень быстро все схватывает, и память у нее фотографическая. За неё я не переживаю. Даже если с учителем не повезёт, суть она ухватит.
А младшая дочь, хоть ещё маленькая, но из того, что я сейчас вижу, думаю подготовка к школе ей будет совсем не лишней. Она очень творческая, и если что-то делает, то делает прям основательно, но медленно. В то же время очень ранимая, и если у неё что-то не получается, то она сразу расстраивается. Я считаю, что в общий поток ей будет непросто влиться, поэтому в школу ей нужно идти хотя бы с какой-то минимальной подготовкой, чтобы быть на одной волне со всеми.
История переписки6
Конечно, всех под одну гребенку нелъзя. Бывают ну очень особенные дети (не умственно отсталые или с психическими отклонениями, совсем нет!). Например, был громкий случай в Германии несколько лет назад. Парнишка, иммигрант из Польши, кажется, с детства полиглот. С легкостью за короткий срок может изучить любой иностранный язык, буквально пара недель требуется для разговорного уровня. Соответственно может свободно говорить на нескольких десятках. Практически без акцента. А в других вещах - ступор. Математику не смог освоитъ на базовом уровне... Интеллект полностью нормальный. Вот что с таким делатъ? По спецразрешению зачислили в немецкий университет на лингвистику.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Viva
Viva
Мне кажется, это все-таки разные измерения: скучно-интересно, легко-трудно. Если ребёнку легко в школе (потому что он заранее научился читать), то это не значит, что ему там скучно и он в носу будет ковырять. Отчасти наоборот, он может чаще поднимать руку, чаще себя проявлять, может подготовить какой-то дополнительный доклад. Если учитель хороший, он вполне видит тех учеников, которые быстро все схватывают, и знает, как их занять.
И обратная ситуация: если ребёнку трудно, это не значит, что ему там будет интересно. Может быть и наоборот, постоянно сталкиваясь с трудностями, особенно на фоне более "успешных" одноклассников, ребёнок просто в какой-то момент потеряет интерес к учёбе (тут недопонял, там не дописал, на контрольной за классом не успел - и эти мелкие проблемы будут как снежный ком).

Короче, я за то, чтоб ребёнку в школе было легко, или хотя бы нетрудно. А уж насколько ему будет интересно - это и от учителя зависит, и от самих родителей.
История переписки4
Ну, ни мне, ни моей дочери такие учителя не попались. Главная задача учителя - подтянуть всех до одного уровня, поэтому, сильные скучают, слабые пыхтят, средние учатся в комфортном темпе.
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
Мои когда пошли в школу, то в классе только 2-3 человека не умели читать, считать. Это им было тяжело, а не всем остальным скучно.
Ивана ЛеноваВ ответ на Я сам себе и небо и луна
Я сам себе и небо и луна
Мои когда пошли в школу, то в классе только 2-3 человека не умели читать, считать. Это им было тяжело, а не всем остальным скучно.
История переписки4
Ну и шли бы сразу во второй класс, чего бюджетные деньги разбазаривать)))
КсенияБалакиреваВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Плохо то, что ребенку потом будет неинтересно в школе. Если он уже умеет читать-писать, а другие только учатся. а отсутствие интереса - очень плохо, это чувство может остаться надолго и сильно навредить учебе.
История переписки3
Я в первом классе чуть ли не каждый день в библиотеку ходила за новыми книжками =) умела читать, когда в школу пошла.
Ивана ЛеноваВ ответ на КсенияБалакирева
КсенияБалакирева
Я в первом классе чуть ли не каждый день в библиотеку ходила за новыми книжками =) умела читать, когда в школу пошла.
История переписки4
Я тоже очень любила библиотеку...только не в школе, а на соседней улице была.
сладко на губахВ ответ на Viva
Viva
А что в этом плохого? Они же не ваши деньги и время на репетиторов тратят.
История переписки2
Плохо, что ребенок ещё по возрасту не готов это осваивать, а его заставляют. Часто насильно. И ребенок идёт в первый класс, ненавидя школу уже.
АлинаВ ответ на Гражданка
Гражданка
Кто-нибудь мне об'яснит, зачем первоклашек репетиторы, а малышам подготовка к школе, да такая, что включает в себя программу первого класса? Родителям заняться нечем? Или деньги некуда девать? Или в школу уже не учат и нужно приходить, уже умея читать, решать уравнения и писать диктанты?
Я тоже не понимаю. Многих в группе моей дочки водят к репетиторам по подготовке уже 2-3 года. Сейчас подготовительная группа. И самое интересное, что я не вижу у этих детей особых знаний. Многие даже не читают. Я со своей занимаюсь сама, но у меня есть на это время, конечно.. Не отрицаю, что у многих времени нет...
Я сам себе и небо и лунаВ ответ на Алина
Алина
Я тоже не понимаю. Многих в группе моей дочки водят к репетиторам по подготовке уже 2-3 года. Сейчас подготовительная группа. И самое интересное, что я не вижу у этих детей особых знаний. Многие даже не читают. Я со своей занимаюсь сама, но у меня есть на это время, конечно.. Не отрицаю, что у многих времени нет...
История переписки2
Потому что все дети разные. Мои ходили в частный сад, там с ними занимались. В итоге оба читали с пяти лет. К школе бегло. Я не занималась вообще. Из всей группы таких половина, остальные по слогам, пару человек не осилило чтение.