Девочки. Задумалась. Сын первый год ходит в логогруппу. Есть успехи. Лечимся, занимаемся. Но вот нам 5,5 лет, а по уму, по психике не 5,5. Где-то на годочек мы припаздываем. Возможно, если я буду сидеть с ним за уроками до 5 класса, то картинка будет так ничего еще, но в чудо верится с трудом. Я помню дочь в 5,5. Она была умная. Она рассуждала, она делала выводы. Сын не такой, конечно. Он маааааленький.
В связи с этим вопрос. Др у него в мае, т.е. в школу по идее мы должны поступить в 7,3. А я боюсь, что он не успеет вырасти, его психика может не успеть созреть. Поэтому мне нужен план на этот случай. Мне теперь, как и раньше, каждый год ПМПК проходить, чтобы подтвердить ЗПР? Я хочу его отправить в школу в 8,3. И чтобы он не 2, а 3 учебных года логогруппу посещал. Мне собирать кипу справок уже сейчас? Или можно начать это делать в январе следующего года, как раз перед школой?
Поэтому учителя надо конечно выбирать для ребенка очень тщательно. У меня есть отрицательный опыт со старшей дочерью , к сожалению, который " аукается" до сих пор.... Поэтому с сыном я действовала по другому.
Я своего отдавала в 7.5 у нас тогда мода была с 6 отдавать. Ну и ничего, переростком не был. Зато пошел уже вполне ответственным. А в пять я за голову хваталась, как он будет учится.
И мой до 6 не умел читать. С двух лет буквы знал, а начал складывать в слова только в шесть. Тут тоже мозг у всех по разному созревает.
У меня дочки совершенно разные по развитию, старшая пошла в 6.8, младшая пойдет ровно в 7, вроде фактически разница небольшая, а мне кажется что в развитии больше.. да старшая соображала быстрее, но у младшей также есть преимущества, она в чем-то усидчивее, ответственнее, а это может даже и лучше..
И еще, мне кажется, что мы на младших детей смотрим совсем по-другому, они для нас всегда маленькие, к ним больше жалости (в смысле, что ну как же они такие маленькие пойдут в школу, будут там одни и тому подобное..), ну по крайней мере у меня так, и честно, я это вижу в других мамах, у кого есть младшие дети. Я все чаще заставляю себя смотреть на младшую дочь другими глазами, я вижу какая она большая и как умеет рассуждать, говорить.. и на самом деле, у нас было немало логопедических проблем и она из них вылезла сама, без особой помощи специалистов. "Р" у нас было кортавое (французское), мне многие говорили, что это исправить сложно, и оно справилось как-то само, и с буквой "Л" было практически то же самое.. В общем, к чему моя димагогия, не надо занижать способности своего ребенка, мы эти сами себя загоняем..
У меня дочки совершенно разные по развитию, старшая пошла в 6.8, младшая пойдет ровно в 7, вроде фактически разница небольшая, а мне кажется что в развитии больше.. да старшая соображала быстрее, но у младшей также есть преимущества, она в чем-то усидчивее, ответственнее, а это может даже и лучше..
И еще, мне кажется, что мы на младших детей смотрим совсем по-другому, они для нас всегда маленькие, к ним больше жалости (в смысле, что ну как же они такие маленькие пойдут в школу, будут там одни и тому подобное..), ну по крайней мере у меня так, и честно, я это вижу в других мамах, у кого есть младшие дети. Я все чаще заставляю себя смотреть на младшую дочь другими глазами, я вижу какая она большая и как умеет рассуждать, говорить.. и на самом деле, у нас было немало логопедических проблем и она из них вылезла сама, без особой помощи специалистов. "Р" у нас было кортавое (французское), мне многие говорили, что это исправить сложно, и оно справилось как-то само, и с буквой "Л" было практически то же самое.. В общем, к чему моя димагогия, не надо занижать способности своего ребенка, мы эти сами себя загоняем..
Если совсем боитесь, идите в платную школу, так я поступила(одна из причин конечно была переезд неизвестно куда_, отдала среднюю дочь в платную АЛ....в первую четверть она рыдала-правда по пустякам...не относящимся к учебе...Все уже читали, а моя никак...Хотя до этого был и логопед и подготовительные занятия 2х летние...Взяла в охапку в каникулы, нашла педагога, которая обучает по своей методике малышей и отсталых детей, дочь стала читать через 2!!! занятия...
Теперь ей 12, она учится на 5, хотя все достается с ОГРОМНЫМ трудом, но это опять же в сравнении \со старшей-которая всегда была отличницей и запоминала текст на А4 прочитав его 1 раз и сдавшая все ЕГЭ больше 95...
Подождите год, а там смотрите уже по подготовке психологической.
И не бойтесь диспансера, если надо, просто сходите на консультацию и все.
Удачи вам!!! Младшую вот тоже к частному логопеду вожу.Звуков многих нет-дизартрия еще, не унываю, еще целых 1,5 года, научится и вырастит!
Она нас успокоила: умный мыльчик, только ленивый и не сосредоточенный. Сечас по-немногу начинаем читать, складывать и вычитать. Пока планируем идти в школу по возрасту (в 6,10).
Все дети разные
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.