Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

--- ЗПР и школа ---

--- Солнечный ветер ---
Девочки. Задумалась. Сын первый год ходит в логогруппу. Есть успехи. Лечимся, занимаемся. Но вот нам 5,5 лет, а по уму, по психике не 5,5. Где-то на годочек мы припаздываем. Возможно, если я буду сидеть с ним за уроками до 5 класса, то картинка будет так ничего еще, но в чудо верится с трудом. Я помню дочь в 5,5. Она была умная. Она рассуждала, она делала выводы. Сын не такой, конечно. Он маааааленький.
В связи с этим вопрос. Др у него в мае, т.е. в школу по идее мы должны поступить в 7,3. А я боюсь, что он не успеет вырасти, его психика может не успеть созреть. Поэтому мне нужен план на этот случай. Мне теперь, как и раньше, каждый год ПМПК проходить, чтобы подтвердить ЗПР? Я хочу его отправить в школу в 8,3. И чтобы он не 2, а 3 учебных года логогруппу посещал. Мне собирать кипу справок уже сейчас? Или можно начать это делать в январе следующего года, как раз перед школой?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
243
1678910
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Чистякова
Наталья Чистякова
как вам со школой повезло! смотрю на своих сотрудниц, у которых дети первоклашки, абсолютно разная картина. У одной ребенок пошел в школу, едва зная буквы, и учится спокойно (уроков почти не задают, может одну строчку написать, днем в школе спят... школа доброжелательная к ребенку)). У другой - мальчишка подготовленный пошел, и уроки делают каждый день, постоянно что-то учат, пишу, проекты какие-то, у них учительница очень амбициозная... Интересно, какая нам школа попадется))
История переписки3
Вы мне про школу написали? Просто сейчас на форуме порой не разберешься кто кому отвечает. У меня сын сперва попал к очень амбициозной "заслуженой-презаслуженой " учительнице, вот там ему тяжело было, приходил мой ребенок домой "как тряпочка" и чувствовал себя хуже всех :( Через полгода я перевела его в другой класс к тоже очень опытной но не такой требовательной учительнице и всё стало хорошо! Ребенок захотел учится , он был не хуже всех, и она вполне учитывала его особенности.
Поэтому учителя надо конечно выбирать для ребенка очень тщательно. У меня есть отрицательный опыт со старшей дочерью , к сожалению, который " аукается" до сих пор.... Поэтому с сыном я действовала по другому.
Новогодняя
я создавала недавно об этом тему. Это называется справка о продлении детства. Но мне сказали специалисты, что сейчас с введением инклюзивной системы образования ее фактически никому не дают.но можно перед школой еще раз пройти пмпк и к вам прикрепят учителя-помощника,логопеда и психолога. Или спец. школа. я в речевую звонила - там если раньше одна логопедия была - сейчас тяжелые аутисты,дцп без сохранения интеллекта и проч. - никто не хочет идти в коррекционную школу, даже если она им показана. Как мне сказал тамошний учитель - на мой рассказ - что вдруг мы читать не научимся - вот вы читать не умеете, а наши дети в 3 классе дети на знают как родителей зовут. Хотя на сайте этой школы расписано все замечательно - уроки 5 штук, перемены по 20 мин и одна 1 час - детей всех выводят гулять. После школы обед и лого-занятия + домашняя работа до 18.00. Можно там оставлять на 5-ку,можно забирать. Фактически все это бесплатно.У моего ребенка ОНР 3-4 степени. Сейчас ходим на подготовку, математика и логика даются печально тяжело
--- Солнечный ветер ---В ответ на Новогодняя
Новогодняя
я создавала недавно об этом тему. Это называется справка о продлении детства. Но мне сказали специалисты, что сейчас с введением инклюзивной системы образования ее фактически никому не дают.но можно перед школой еще раз пройти пмпк и к вам прикрепят учителя-помощника,логопеда и психолога. Или спец. школа. я в речевую звонила - там если раньше одна логопедия была - сейчас тяжелые аутисты,дцп без сохранения интеллекта и проч. - никто не хочет идти в коррекционную школу, даже если она им показана. Как мне сказал тамошний учитель - на мой рассказ - что вдруг мы читать не научимся - вот вы читать не умеете, а наши дети в 3 классе дети на знают как родителей зовут. Хотя на сайте этой школы расписано все замечательно - уроки 5 штук, перемены по 20 мин и одна 1 час - детей всех выводят гулять. После школы обед и лого-занятия + домашняя работа до 18.00. Можно там оставлять на 5-ку,можно забирать. Фактически все это бесплатно.У моего ребенка ОНР 3-4 степени. Сейчас ходим на подготовку, математика и логика даются печально тяжело
Ну, так и что Вы решили? Обычная или коррекционка?
Irina irina irina
Вы можете оставить его еще на один год в подготовительной группе. По закону имеете право.Поговорите с заведующей сада.
--- Солнечный ветер ---В ответ на Irina irina irina
Irina irina irina
Вы можете оставить его еще на один год в подготовительной группе. По закону имеете право.Поговорите с заведующей сада.
Можем! Если на 1 сентября нам будет 6.11. А нам будет 7.3(((
Новогодняя
обычная. если что на второй год в 1 классе.пака - гимназия - по прописк, после 1-2 четверти посмотрим, если что переведем, так попроще нам посоветовали. Мы были в коррекционном саду. потом в обычном, сейчас в лого-саду. В корекционную если идти ,снова возвращаться туда
--- Солнечный ветер ---В ответ на Новогодняя
Новогодняя
обычная. если что на второй год в 1 классе.пака - гимназия - по прописк, после 1-2 четверти посмотрим, если что переведем, так попроще нам посоветовали. Мы были в коррекционном саду. потом в обычном, сейчас в лого-саду. В корекционную если идти ,снова возвращаться туда
Терпения и здоровья Вам пожелаю!
Anna
Вы так не расстраивайтесь. Это огромная разница в мальчишках-5 и 7 лет. И ваш подрастет, станет серьезнее.
Я своего отдавала в 7.5 у нас тогда мода была с 6 отдавать. Ну и ничего, переростком не был. Зато пошел уже вполне ответственным. А в пять я за голову хваталась, как он будет учится.
И мой до 6 не умел читать. С двух лет буквы знал, а начал складывать в слова только в шесть. Тут тоже мозг у всех по разному созревает.
Анна, 2 ребенка
Блин, писала - писала, все пропало..
Анна, 2 ребенка
Блин, писала, писала, все пропало..
Анна, 2 ребенка
Хотела сказать, что может не стоит так заранее ребенка "опускать" (это я не в плохом смысле жтого слова ), еще 2 года, за это время многое может изменится.
У меня дочки совершенно разные по развитию, старшая пошла в 6.8, младшая пойдет ровно в 7, вроде фактически разница небольшая, а мне кажется что в развитии больше.. да старшая соображала быстрее, но у младшей также есть преимущества, она в чем-то усидчивее, ответственнее, а это может даже и лучше..
И еще, мне кажется, что мы на младших детей смотрим совсем по-другому, они для нас всегда маленькие, к ним больше жалости (в смысле, что ну как же они такие маленькие пойдут в школу, будут там одни и тому подобное..), ну по крайней мере у меня так, и честно, я это вижу в других мамах, у кого есть младшие дети. Я все чаще заставляю себя смотреть на младшую дочь другими глазами, я вижу какая она большая и как умеет рассуждать, говорить.. и на самом деле, у нас было немало логопедических проблем и она из них вылезла сама, без особой помощи специалистов. "Р" у нас было кортавое (французское), мне многие говорили, что это исправить сложно, и оно справилось как-то само, и с буквой "Л" было практически то же самое.. В общем, к чему моя димагогия, не надо занижать способности своего ребенка, мы эти сами себя загоняем..
--- Солнечный ветер ---В ответ на Анна
Анна
Хотела сказать, что может не стоит так заранее ребенка "опускать" (это я не в плохом смысле жтого слова ), еще 2 года, за это время многое может изменится.
У меня дочки совершенно разные по развитию, старшая пошла в 6.8, младшая пойдет ровно в 7, вроде фактически разница небольшая, а мне кажется что в развитии больше.. да старшая соображала быстрее, но у младшей также есть преимущества, она в чем-то усидчивее, ответственнее, а это может даже и лучше..
И еще, мне кажется, что мы на младших детей смотрим совсем по-другому, они для нас всегда маленькие, к ним больше жалости (в смысле, что ну как же они такие маленькие пойдут в школу, будут там одни и тому подобное..), ну по крайней мере у меня так, и честно, я это вижу в других мамах, у кого есть младшие дети. Я все чаще заставляю себя смотреть на младшую дочь другими глазами, я вижу какая она большая и как умеет рассуждать, говорить.. и на самом деле, у нас было немало логопедических проблем и она из них вылезла сама, без особой помощи специалистов. "Р" у нас было кортавое (французское), мне многие говорили, что это исправить сложно, и оно справилось как-то само, и с буквой "Л" было практически то же самое.. В общем, к чему моя димагогия, не надо занижать способности своего ребенка, мы эти сами себя загоняем..
У нас не логопедические проблемы, а скорее психическая задержка, меня вот эта тема больше волнует
*Меня зовут Света*(new), 1 ребенок
в 8,3-так бывает? как он будет с 6-7 летками в классе?
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на *Меня зовут Света*(new)
*Меня зовут Света*(new)
в 8,3-так бывает? как он будет с 6-7 летками в классе?
нормально он будет. Есть такие дети, которые позже созревают. Они развиваются нормально, но чуть медленнее. И половое развитие у них начинается чуть позже. Соответственно и интересы детские. Когда их сверстники уже девочками интересуются, такие дети в машинки играют. У нас такой ребенок. Он физически отлично развит, спортсмен, только ростом маловат, читает, пишет, сам учит стихи с листа, вообще умный парень. Но психологический возраст - на год меньше. Таким детям рекомендовано начинать учебу позже (учебу в школе).
--- Солнечный ветер ---В ответ на Наталья Чистякова
Наталья Чистякова
нормально он будет. Есть такие дети, которые позже созревают. Они развиваются нормально, но чуть медленнее. И половое развитие у них начинается чуть позже. Соответственно и интересы детские. Когда их сверстники уже девочками интересуются, такие дети в машинки играют. У нас такой ребенок. Он физически отлично развит, спортсмен, только ростом маловат, читает, пишет, сам учит стихи с листа, вообще умный парень. Но психологический возраст - на год меньше. Таким детям рекомендовано начинать учебу позже (учебу в школе).
История переписки2
Значит, буду справки собирать...
Алена Викторовна
В нашем городе ПМК в логосаду проходит в феврале. До этого момента нужно взять направление на пмк в поликлинике. И тут начинается веселье: очень сложно было заключение получить, что ребенку нужно еще остаться на год в логогруппе. Никто не хотел на себя ответственность брать. Логопед звонила главврачу, просила. Еле-еле дали направление на пмк в логосад. Там проще было. Дочь пошлп в школу в 7,9. Сейчас в 2 классе, вме еще от логопеда не вылазим - с русским беда... вообще, всех первоклашек учат учится в школе, адаптируют. Они через одного и вещи теряют, и дз забывают.... ибо дети еще
--- Солнечный ветер ---В ответ на Алена Викторовна
Алена Викторовна
В нашем городе ПМК в логосаду проходит в феврале. До этого момента нужно взять направление на пмк в поликлинике. И тут начинается веселье: очень сложно было заключение получить, что ребенку нужно еще остаться на год в логогруппе. Никто не хотел на себя ответственность брать. Логопед звонила главврачу, просила. Еле-еле дали направление на пмк в логосад. Там проще было. Дочь пошлп в школу в 7,9. Сейчас в 2 классе, вме еще от логопеда не вылазим - с русским беда... вообще, всех первоклашек учат учится в школе, адаптируют. Они через одного и вещи теряют, и дз забывают.... ибо дети еще
Вот, видите! 7,9! А мне вообще в 8,3 надо! Я тоже боюсь, что не дадут мне такую справку.
Nesveta
по школу не скажу. может, что-то полезное про сад добавлю. хотя, вам лучше узнавать у вашего учебного учреждения-везде порядки разные. у нас к школе прикреплено 3 садика, в т.ч. садик для детишек- неторопыжек. чтобы там остаться еще на год, вам нужна справка из пмпк"о подлении детства". знаю, что справки предоставляли не заранее, а в момент комплектования групп д. сада- т.е. в весной того же года, на который хотите дополнительно оставить ребенка.
ЕлЕнА
День добрый, ну не сравнивайте вы своих детей...-так мне всегда говорит невролог, у которой наблюдаются все мои дети...Нет, правда, всех разные, у всех разные реакции, разный темп обучения. Подождите годик и тогда все решите. Вы же в 3 школу наверное будете ходить, не думаю, что там какие супер трудные программы...
Если совсем боитесь, идите в платную школу, так я поступила(одна из причин конечно была переезд неизвестно куда_, отдала среднюю дочь в платную АЛ....в первую четверть она рыдала-правда по пустякам...не относящимся к учебе...Все уже читали, а моя никак...Хотя до этого был и логопед и подготовительные занятия 2х летние...Взяла в охапку в каникулы, нашла педагога, которая обучает по своей методике малышей и отсталых детей, дочь стала читать через 2!!! занятия...
Теперь ей 12, она учится на 5, хотя все достается с ОГРОМНЫМ трудом, но это опять же в сравнении \со старшей-которая всегда была отличницей и запоминала текст на А4 прочитав его 1 раз и сдавшая все ЕГЭ больше 95...
Подождите год, а там смотрите уже по подготовке психологической.
И не бойтесь диспансера, если надо, просто сходите на консультацию и все.
Удачи вам!!! Младшую вот тоже к частному логопеду вожу.Звуков многих нет-дизартрия еще, не унываю, еще целых 1,5 года, научится и вырастит!
ежеВика, 3 ребенка
Читаю я - и волосы дыбом становятся: зачем детей дома до 8-9 лет держать, если нет серьезных отклонений? У меня старшему -5 лет, тоже , на мой взгляд, он психологически младше своих ровесников. Плюс он в семье старшый, бОльшую часть времени проводит с младшими двойняшками, которым почти 3. Это определенным образом сказывается. Я тоже била панику, хотела проходить ПМК, потом отдали ребенка на занятия по подготовке к школе к преподавателю с большим стажем.
Она нас успокоила: умный мыльчик, только ленивый и не сосредоточенный. Сечас по-немногу начинаем читать, складывать и вычитать. Пока планируем идти в школу по возрасту (в 6,10).
Все дети разные
Марина Марина
Даже при отсутствии ваших проблем мальчики маааааленькие...очень отличаются от девочек очень-очень.Есть, конечно, мальчики.но единичны.
Люция Пферд
Отдайте в 8. Пусть попозже, но все таки полегче будет... Вам терпенья, сидеть за уроками Вам придется вместе (больше помочь ему некому кроме Вас), по другому никак... Но и результат будет... Школа конечно лучше обычная, класс выбирайте с программой попроще, не гимназический с уклоном... Все таки после окончания обычной школы будет больше возможностей, чем после коррекционной... У родственников такой ребенок... Тоже в школу пошел поздно уже после логопедического детсада, учился средне, мать вместе с ним и стихи учила и каждое задание проверяла, и читала ему перед сном, очень тяжело им эта учеба досталась... Конечно не гений вырос, но колледж закончил и вроде заочно высшее образование получал, работу нашел в частной фирме... Вашему ребенку конечно здоровья, а вам - преодолеть все трудности... И всего самого лучшего в Новом Году...
dangerrose, 4 ребенка
Рановато вы "крест ставите" на ребенке, ещё неизвестно какой скачок он за эти 2 года сделает.
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.
dangerrose, 4 ребенкаВ ответ на dangerrose
dangerrose
Рановато вы "крест ставите" на ребенке, ещё неизвестно какой скачок он за эти 2 года сделает.
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.
Уроки сам делает на 90%, я с ним не сижу. Ему просто нужно чуть больше времени, чтобы въехать, ну вт сидит сам и въезжает) Достаточно недолго
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на dangerrose
dangerrose
Рановато вы "крест ставите" на ребенке, ещё неизвестно какой скачок он за эти 2 года сделает.
У меня у старшего также было примерно до 6 лет отставание минимум год-полтора.
С 4х ходил к дефектологу и год к логопеду ( 2 раза в неделю), речь не наладилась окончательно к 7ми, но в остальном он нагнал (математика, чтение, логика и пр.). Пошёл в обычную школу.
Наших диагнозов никто не знает(все обследования проходили в платных центрах, где нам говорили что и почему у нас отстает). ПМПК (или как это) мы не проходили. Логосад у нас плохой- мы в него и не стремились. Встали в центр развития государственный(туда не нужно никаких комиссий), он нам предоставил дефектолога, который нас вёл 3 года и логопеда абсолютно бесплатно.
Сейчас учится достаточно хорошо. Речь ещё не очень, но выделяется не сильно.
Скажите, пожалуйста, чем именно в речи ребенок выделяется?
1678910