Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

--- ЗПР и школа ---

--- Солнечный ветер ---
Девочки. Задумалась. Сын первый год ходит в логогруппу. Есть успехи. Лечимся, занимаемся. Но вот нам 5,5 лет, а по уму, по психике не 5,5. Где-то на годочек мы припаздываем. Возможно, если я буду сидеть с ним за уроками до 5 класса, то картинка будет так ничего еще, но в чудо верится с трудом. Я помню дочь в 5,5. Она была умная. Она рассуждала, она делала выводы. Сын не такой, конечно. Он маааааленький.
В связи с этим вопрос. Др у него в мае, т.е. в школу по идее мы должны поступить в 7,3. А я боюсь, что он не успеет вырасти, его психика может не успеть созреть. Поэтому мне нужен план на этот случай. Мне теперь, как и раньше, каждый год ПМПК проходить, чтобы подтвердить ЗПР? Я хочу его отправить в школу в 8,3. И чтобы он не 2, а 3 учебных года логогруппу посещал. Мне собирать кипу справок уже сейчас? Или можно начать это делать в январе следующего года, как раз перед школой?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
243
178910
dangerrose, 4 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Скажите, пожалуйста, чем именно в речи ребенок выделяется?
История переписки2
В основном он не может правильно сформулировать фразу. Делает это медленно и неправильно. Мысли опережают речь.
Может зацикливать окончания, недоговаривать (т.к. лень, мысль ужо ушла, о чём тут ещё говорить
)
Устный рассказ- это наш пробел большой, но мы работаем над этим. Много читаем, потом обсуждаем прочитанное.
ему нужно время чтобы осмыслить, плохо работает в режиме он-лайн- это всё речи касается.
По математике примеры, задачи и письмо отлично в он-лайн режиме прорабатывает.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на dangerrose
dangerrose
В основном он не может правильно сформулировать фразу. Делает это медленно и неправильно. Мысли опережают речь.
Может зацикливать окончания, недоговаривать (т.к. лень, мысль ужо ушла, о чём тут ещё говорить
)
Устный рассказ- это наш пробел большой, но мы работаем над этим. Много читаем, потом обсуждаем прочитанное.
ему нужно время чтобы осмыслить, плохо работает в режиме он-лайн- это всё речи касается.
По математике примеры, задачи и письмо отлично в он-лайн режиме прорабатывает.
История переписки3
Спасибо. А у вас, случаем, не алалия? У дочери схожие проблемы, очень боюсь за устный пересказ.
dangerrose, 4 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Спасибо. А у вас, случаем, не алалия? У дочери схожие проблемы, очень боюсь за устный пересказ.
История переписки4
Ставили алалию под вопросом
СДВГ было и ЗПР и ОНР
Потом все эти диагнозы сгладились понемногу и мы не стали, по совету хорошей подруги коррекционного педагога, нести их в школьную жизнь.
В карте общей медицинской есть только СДВГ года в 3 поставленное и всё.
При поступлении в школу в графе невролог стоит "здоров" (и ОНР какой-то степени).
Все наши алалии и отставание на год-1,5 в выписках из платных лечебниц только у нас на руках в тёмном ящике)
В нашем классе также дети без диагнозов у которых бОльшие проблемы с чтением и устным пересказом, не знаю уж в силу каких причин. Есть и 6-тилетки сильно выделяющиеся "тормознутостью" и нервозностью и есть дети старше 8ми лет- которые читают естественно быстро. Что будет дальше посмотрим, пока мы не отличаемся от других ничем по успеваемости.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на dangerrose
dangerrose
Ставили алалию под вопросом
СДВГ было и ЗПР и ОНР
Потом все эти диагнозы сгладились понемногу и мы не стали, по совету хорошей подруги коррекционного педагога, нести их в школьную жизнь.
В карте общей медицинской есть только СДВГ года в 3 поставленное и всё.
При поступлении в школу в графе невролог стоит "здоров" (и ОНР какой-то степени).
Все наши алалии и отставание на год-1,5 в выписках из платных лечебниц только у нас на руках в тёмном ящике)
В нашем классе также дети без диагнозов у которых бОльшие проблемы с чтением и устным пересказом, не знаю уж в силу каких причин. Есть и 6-тилетки сильно выделяющиеся "тормознутостью" и нервозностью и есть дети старше 8ми лет- которые читают естественно быстро. Что будет дальше посмотрим, пока мы не отличаемся от других ничем по успеваемости.
История переписки5
У нас с 2 до 5 была моторная алалия, с 5 - дизартрия. На комиссии для логосада были ТНР и ОНР 2 уровня. Я хочу протиснуться к школьному логопеду, поэтому даже не знаю, пойдет ли на пользу сокрытие проблем.
dangerrose, 4 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
У нас с 2 до 5 была моторная алалия, с 5 - дизартрия. На комиссии для логосада были ТНР и ОНР 2 уровня. Я хочу протиснуться к школьному логопеду, поэтому даже не знаю, пойдет ли на пользу сокрытие проблем.
История переписки6
у вас девочка насколько я поняла, вам скрывать и не нужно.
мы только из соображений будущего для мальчика это делали (госслужба, военная, летное училище и пр.)
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на dangerrose
dangerrose
у вас девочка насколько я поняла, вам скрывать и не нужно.
мы только из соображений будущего для мальчика это делали (госслужба, военная, летное училище и пр.)
История переписки7
Ааа, в этом смысле. Я побаиваюсь того, что начнут принуждать к уходу в речевую школу, дабы не портить показатели успеваемости всего класса. Если честно, я не очень туда хочу, в принципе, ребенок обучаем, и очень даже неплохо, единственное - речь хромает.
Zlukabarabuka
Мой сын очень долго вообще не разговаривал, потом отдали в сад, ходить туда не смог, много болел и целыми часами рыдал сидя у окна, так продолжалось полгода. нервы не выдержали - забрали. До 5 лет сидел дома. потом отдали в подготовительный школьный класс (школа поселковая). Там за два года (+ еще и дома занимались) выучили все буквы и т.д. и .т.п. С рождения наблюдались у невролога, до сих пор проходим дважды в год лечение рядом препаратов. Так же отставал от ровесников. В итоге, у логопеда занимались в подготовишке + с 1-4 класс. Сейчас с речью в целом хорошо (немного с "р" не так как у всех). Домашнюю работу делаем до сих пор вместе, по всем предметам, боюсь что-то упустить. Итоги первой четверти в 5 классе - одна тройка по математике, остальное 4 и 5 (тьфу-тьфу). Второй год ходит на тренировки в бассейн (укрепляем здоровье, да и невролог на бассейне настаивал). И важное - во втором классе, по итогам первой четверти настояла на прохождении ребенком медико - педагогической экспертизы (кажется так называется). По рекомендации комиссии ребенок (по идее должен) обучаться по несколько иной программе, однако учителя все-же скидок не делают. По домашним заданиям вижу, учит тот же объем, что и остальные. пока ребенок тянет, не возмущаюсь, а там посмотрим. Автору - отдайте в 7 лет, а там будет видно, если совсем сложно, никогда не поздно пойти по другой программе, или как мы пройти экспертизу. Такие дети учатся по "справке" (так говорят), им не нужно сдавать ЕГЭ, пишут контрольные, по итогу получают такой же аттестат как и остальные (так мне объясняли в РУО). Да во многом мы не такие продвинутые, нежели одноклассники, но и не хуже, а кое - где и лучше (английский -5 (учитель на олимпиады берет), русский -4, история -4 и т.п.). Так что не отчаивайтесь, все получится, главное заниматься каждый день, учить, вместе с ребенком и все будет ОК!
viska, 3 ребенка
Средний в следующем году пойдем в школу,и на собрании говорили так же про детей ,кому необходимы логопеды и дефектологи.В школе они тоже есть,просто нужно опять ПМПК пройти.Для меня этот вопрос актуален касательно младшего сына,в саду с ним и дефектолог и логопед занимаются.Если будет необходимость,в школе продолжат занятия.Так что вначале узнайте,есть ли в вашей школе такие специалисты.
Елена
У меня сын октябрьский, ходим в логопедическую группу, специально в саду перевелась на год ниже чтоб 3 года отходить в логопедическую и пойти в школу  в 7,11 года.
Klown, 2 ребенка
Вообще в школах с этого года дети со справкой ПМПК должны обучаться по специальной АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа). Эта программа предполагает коррекционный блок (логопед, дефектолог, педагог-психолог и т.д.), а также новый подход в плане преподавания основных предметов. Возможно также увеличение срока освоения программы начального общего образования до 5 лет.
Онаним
Слушай... ну не настолько там программа сложная чтоб в 8,3 отдавать....зачем?
--- Солнечный ветер ---В ответ на Онаним
Онаним
Слушай... ну не настолько там программа сложная чтоб в 8,3 отдавать....зачем?
Ну, у меня и сын как бы с траблом...
ОнанимВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
Ну, у меня и сын как бы с траблом...
История переписки2
Сейчас все с траблом))))
--- Солнечный ветер ---В ответ на Онаним
Онаним
Сейчас все с траблом))))
История переписки3
Знаешь, вот не буду спорить. Но вот ссыкотно мне за него.
Страшно. Очень. Рвётся сердце матери... Вот, за Варьку я отчего-то не переживаю. Она девочка, ей в принципе в жизни легче будет, у нее ум выше среднего, а хитрости я ее научу. А с ним мне что делать, блииииин?
Коза-дереза
Вот читаю Ваши комменты, и немного не понимаю. Что с ним не так-то? Вы говорите - логопед хвалит, только не взрослый он. Если вы с дочерью сравниваете, то учтите, что девочки опережают мальчиков в плане социального развития года на 2. У меня дочери 9 - хоть сейчас во взрослую жизнь, и сын 11 - дитя дитем. Возможно, они даже взрослые большинство как дети. Как Вы хотите чтобы он с ЗРР рассуждал? Не сможет и не будет.
Если хотите подстелить соломку - займитесь развитием этих самых социальных навыков, которых ему не хватает (хотя в Ваших комментах ничего экстраординарного не вижу, мальчишки и в 10 забывают шапки в школе и варежки надеть). Гуляйте побольше, играйте в логопедические игры на улице, помогайте ему в том, что ему интересно. Выполняйте все детсадовские домашние задания, не целиком, так частями.
Впереди 2 года, все должно быть ОК.
Оля, 2 ребенка
ну вы загоняетесь...у вас еще 2 года, чтобы поработать с логопедом и дорасти психологически до школы. через 2 года и будете смотреть на сына и решать готов или не готов и бежать за справками, если надо.
мне кажется, что если ваш муж ударился в одну крайность "все нормально, ничего делать не надо", то вас занесло в другую "все очень плохо, и пока не будет идеально, он будет в саду"
все дети разные, и даже в одной семье они развиваются по-разному, у меня старший сын всегда был умненький и сообразительный, и в первом классе сильно опережал в развитии большинство своих одноклассников...и что, потом все выравнялись: те подтянулись, а мой начал лениться, так как ему легко все давалось, и скатился на четверки. у младшего сына (ему 5,5 лет) задержка речи - он начал говорить только в 3,5 года после занятий с логопедом, сейчас ему ставят звуки...он всегда отставал от старшего в развитии, на любом этапе, но в школу он пошел раньше - в 5 лет в нулевой класс (в Америке так устроено), и нормально тянет программу: по математике все отлично, с языком есть затруднения...да, он не так хорошо разговаривает, как его одноклассники, у него нет таких же рассуждений, но он тянется за ними и растет, в том числе психологически.
Ольга Симонова
Ваш комментарий спецшкола речевая, берете в нее направление на пммк, а с 5 класса обычная и все окей.
Ромаш
Не морочьте голову. Отдавайте в 7,3 в обычный класс , сами занимайтесь дома, если есть возможность дополнительно логопед и дефектолог. В школе 7 вида ЗПР учатся дети с разными диагнозами и хуже этого, нахватается того, чего не надо. А за здоровыми детьми будет тянуться хотя бы соответствовать им в поведении. Здоровый ребёнок в таком классе от ЗПР ничего не нахватается , у него нормы поведения сформированы давно и железно. Моя дочь с аутизмом откорректированным насколько возможно , можно сказать в легкой степени аутизмом учится в обычной школе и программу тянет , ей только надо прогонять её несколько раз ложно и тоже и повторять, т Е заниматься дополнительно постоянно, а вот поведение меняется в лучшую сторону, т к смотрит на других детей.
178910