Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

--- ЗПР и школа ---

--- Солнечный ветер ---
Девочки. Задумалась. Сын первый год ходит в логогруппу. Есть успехи. Лечимся, занимаемся. Но вот нам 5,5 лет, а по уму, по психике не 5,5. Где-то на годочек мы припаздываем. Возможно, если я буду сидеть с ним за уроками до 5 класса, то картинка будет так ничего еще, но в чудо верится с трудом. Я помню дочь в 5,5. Она была умная. Она рассуждала, она делала выводы. Сын не такой, конечно. Он маааааленький.
В связи с этим вопрос. Др у него в мае, т.е. в школу по идее мы должны поступить в 7,3. А я боюсь, что он не успеет вырасти, его психика может не успеть созреть. Поэтому мне нужен план на этот случай. Мне теперь, как и раньше, каждый год ПМПК проходить, чтобы подтвердить ЗПР? Я хочу его отправить в школу в 8,3. И чтобы он не 2, а 3 учебных года логогруппу посещал. Мне собирать кипу справок уже сейчас? Или можно начать это делать в январе следующего года, как раз перед школой?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
243
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
Гербера, 2 ребенкаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
Где-то читала, что сейчас это, практически, не реально.
Галина ПетухинаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
Мой сын был в логогруппе до 8 лет, по показаниям в школу с 7-ми пойти не смог. Ко всем самым обычным справкам перед комиссией брали справку у психолога что к школе не готов. В 8 лет пошел в коррекционную школу для детей с нарушением речи (брали справку у психолога, что к школе готов). Сейчас учится в обычной школе.
Наташа и ЕвгенийВ ответ на Галина Петухина
Галина Петухина
Мой сын был в логогруппе до 8 лет, по показаниям в школу с 7-ми пойти не смог. Ко всем самым обычным справкам перед комиссией брали справку у психолога что к школе не готов. В 8 лет пошел в коррекционную школу для детей с нарушением речи (брали справку у психолога, что к школе готов). Сейчас учится в обычной школе.
История переписки2
А как вашего сына перевели в обычную школу? Подскажите план действия, если из коррекционной группы ребёнок пойдёт в школу в коррекционный класс, но потом возможно надо будет перевести в обычный класс. (я спрашиваю не для себя ,а для знакомой ,у которой дочка ходит в корр. логопед.группу, должна пойти в школу в будущем году, а женщина в раздумьях, куда определить дочку: сразу в корр.класс или в обычный класс. В корр.классе девочке может быть легко с учёбой, но не будет примера для подражания в качестве сильных успевающих учеников ,как может быть в обычном классе. И девочка может просто "вариться в своей каше" в корр.классе. А в обычном классе будут обычные дети по своему возрасту, активные и умненькие, и могут быть дети, за которыми девочка будет тянуться, может быть сдвиг в лучшую сторону. Но в то же время ,если девочка не сможет успевать за такими лидерами, то у неё может быть отторжение в психологич.плане от своих неудач, и в дальнейшем негатив к учёбе как к таковой...
Это не мои мысли ,а моей знакомой. Мы с ней вчера встретились и она со мной поделилась своими переживаниями (мы водим своих дочек в одну группу и в один центр детского творчества).
Ваш ответ я сфотографирую на смартфон и покажу моей знакомой.
Заранее - спасибо за ответ!!!
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
А как вашего сына перевели в обычную школу? Подскажите план действия, если из коррекционной группы ребёнок пойдёт в школу в коррекционный класс, но потом возможно надо будет перевести в обычный класс. (я спрашиваю не для себя ,а для знакомой ,у которой дочка ходит в корр. логопед.группу, должна пойти в школу в будущем году, а женщина в раздумьях, куда определить дочку: сразу в корр.класс или в обычный класс. В корр.классе девочке может быть легко с учёбой, но не будет примера для подражания в качестве сильных успевающих учеников ,как может быть в обычном классе. И девочка может просто "вариться в своей каше" в корр.классе. А в обычном классе будут обычные дети по своему возрасту, активные и умненькие, и могут быть дети, за которыми девочка будет тянуться, может быть сдвиг в лучшую сторону. Но в то же время ,если девочка не сможет успевать за такими лидерами, то у неё может быть отторжение в психологич.плане от своих неудач, и в дальнейшем негатив к учёбе как к таковой...
Это не мои мысли ,а моей знакомой. Мы с ней вчера встретились и она со мной поделилась своими переживаниями (мы водим своих дочек в одну группу и в один центр детского творчества).
Ваш ответ я сфотографирую на смартфон и покажу моей знакомой.
Заранее - спасибо за ответ!!!
История переписки3
у меня такого опыта нет, но все равно напишу)) коррекционные классы (и школы) - все разные. Если это школа 8 вида, то из нее в обычную нет дороги (школа для детей с УО). Если просто речевая (7 вида, кажется), то учеба по обычной программе, но классы малокомплектные и упор на исправление проблем речи.
Наташа и ЕвгенийВ ответ на Наталья Чистякова
Наталья Чистякова
у меня такого опыта нет, но все равно напишу)) коррекционные классы (и школы) - все разные. Если это школа 8 вида, то из нее в обычную нет дороги (школа для детей с УО). Если просто речевая (7 вида, кажется), то учеба по обычной программе, но классы малокомплектные и упор на исправление проблем речи.
История переписки4
Всё равно - спасибо за ответ!!!
Покажу моей знакомой. Про виды школ я не знала. Может и знакомая тоже не знает...
Мы с ней водим своих дочек в одну группу в дет.сад. В нашей группе с детьми занимаются логопед и дефектолог. Моя дочка в такую группу попала почти что случайно (заболела сахарным диабетом 1 типа, и нас перевели в такую группу ,чтобы ребёнок продолжал подготовку к школе ,и в то же время чтобы было больше внимания больному ребёнку, так как в обычных группах детей до 30 человек, а в нашей всего лишь 14 человечков). Я вижу ,что в нашей группе у многих детей проблемы с психикой (и с отклонениями, как я наблюдаю каждый день), помимо ЗРР. Психотерапевт прописывает регулярно Пантогам и пр. лекарства.... И вот моя знакомая и подумала наверное, что и в корр.классе могут быть вместе с её дочкой тоже такие "заторможенные" детки, как есть у нас в группе (диагнозы других детей нам с ней не знакомы. Личные дела конечно не показывают родителям других детей. А спрашивать напрямую у воспитателей как-то не принято: если такой ребёнок ходит в такую группу, значит есть на то направление, документы, и дальше не ваше дело...
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
Всё равно - спасибо за ответ!!!
Покажу моей знакомой. Про виды школ я не знала. Может и знакомая тоже не знает...
Мы с ней водим своих дочек в одну группу в дет.сад. В нашей группе с детьми занимаются логопед и дефектолог. Моя дочка в такую группу попала почти что случайно (заболела сахарным диабетом 1 типа, и нас перевели в такую группу ,чтобы ребёнок продолжал подготовку к школе ,и в то же время чтобы было больше внимания больному ребёнку, так как в обычных группах детей до 30 человек, а в нашей всего лишь 14 человечков). Я вижу ,что в нашей группе у многих детей проблемы с психикой (и с отклонениями, как я наблюдаю каждый день), помимо ЗРР. Психотерапевт прописывает регулярно Пантогам и пр. лекарства.... И вот моя знакомая и подумала наверное, что и в корр.классе могут быть вместе с её дочкой тоже такие "заторможенные" детки, как есть у нас в группе (диагнозы других детей нам с ней не знакомы. Личные дела конечно не показывают родителям других детей. А спрашивать напрямую у воспитателей как-то не принято: если такой ребёнок ходит в такую группу, значит есть на то направление, документы, и дальше не ваше дело...
История переписки5
самое первое, что надо знать вашей знакомой - только родители имеют право решать, где будут учиться их дети. Специалисты рекомендуют идти в ту или иную школу, но окончательное решение - за родителями. Весной в садах проходят комиссии, которые дают заключение о готовности ребенка к школе (потом эту бумажку надо сдать в школу вместе с другими документами).
Галина ПетухинаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
Всё равно - спасибо за ответ!!!
Покажу моей знакомой. Про виды школ я не знала. Может и знакомая тоже не знает...
Мы с ней водим своих дочек в одну группу в дет.сад. В нашей группе с детьми занимаются логопед и дефектолог. Моя дочка в такую группу попала почти что случайно (заболела сахарным диабетом 1 типа, и нас перевели в такую группу ,чтобы ребёнок продолжал подготовку к школе ,и в то же время чтобы было больше внимания больному ребёнку, так как в обычных группах детей до 30 человек, а в нашей всего лишь 14 человечков). Я вижу ,что в нашей группе у многих детей проблемы с психикой (и с отклонениями, как я наблюдаю каждый день), помимо ЗРР. Психотерапевт прописывает регулярно Пантогам и пр. лекарства.... И вот моя знакомая и подумала наверное, что и в корр.классе могут быть вместе с её дочкой тоже такие "заторможенные" детки, как есть у нас в группе (диагнозы других детей нам с ней не знакомы. Личные дела конечно не показывают родителям других детей. А спрашивать напрямую у воспитателей как-то не принято: если такой ребёнок ходит в такую группу, значит есть на то направление, документы, и дальше не ваше дело...
История переписки5
Наша коррекционная была именно 7-го типа. С первого по четвертый класс многие дети уходили (были такие кто и вернулся), в результате в четвертом классе объединили два класса. Обучение по обычной программе. Математика по программе лицея (по ней сейчас учится дочка), русский и английский чуть-чуть легче обычной программы. В классе было 14 ребятишек. Во всей школе человек 120, все друг с другом знакомы, праздники отмечали всей школой. Девочек было очень мало.
ЛопитальВ ответ на Наталья Чистякова
Наталья Чистякова
у меня такого опыта нет, но все равно напишу)) коррекционные классы (и школы) - все разные. Если это школа 8 вида, то из нее в обычную нет дороги (школа для детей с УО). Если просто речевая (7 вида, кажется), то учеба по обычной программе, но классы малокомплектные и упор на исправление проблем речи.
История переписки4
Речевая- 5 вид.
РомашВ ответ на Лопиталь
Лопиталь
Речевая- 5 вид.
История переписки5
Речевая это не ЗПР, не возьмут в речевую такого ребёнка , только в 7 вид ЗПР.
Ирина АвдюнинаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
А как вашего сына перевели в обычную школу? Подскажите план действия, если из коррекционной группы ребёнок пойдёт в школу в коррекционный класс, но потом возможно надо будет перевести в обычный класс. (я спрашиваю не для себя ,а для знакомой ,у которой дочка ходит в корр. логопед.группу, должна пойти в школу в будущем году, а женщина в раздумьях, куда определить дочку: сразу в корр.класс или в обычный класс. В корр.классе девочке может быть легко с учёбой, но не будет примера для подражания в качестве сильных успевающих учеников ,как может быть в обычном классе. И девочка может просто "вариться в своей каше" в корр.классе. А в обычном классе будут обычные дети по своему возрасту, активные и умненькие, и могут быть дети, за которыми девочка будет тянуться, может быть сдвиг в лучшую сторону. Но в то же время ,если девочка не сможет успевать за такими лидерами, то у неё может быть отторжение в психологич.плане от своих неудач, и в дальнейшем негатив к учёбе как к таковой...
Это не мои мысли ,а моей знакомой. Мы с ней вчера встретились и она со мной поделилась своими переживаниями (мы водим своих дочек в одну группу и в один центр детского творчества).
Ваш ответ я сфотографирую на смартфон и покажу моей знакомой.
Заранее - спасибо за ответ!!!
История переписки3
Из речевой школы часто переводятся в обычную, многие после 1-2 класса уже. Уже от нескольких родителей слышала, что остаются там всё-таки дети с более тяжелыми нарушениями, поэтому как только ребенок более-менее выправляется, то лучше в обычную идти. Сама не повела своего сына в ни в корркласс, ни в речевую школу, пошли в обычную, продолжаем заниматься с логопедом. Так вот, пусть ваша знакомая промониторит учителей началки в обычной школе, куда они могли бы пойти, если есть адекватный учитель, который готов работать с ребенком и в чем-то прислушаться к маме, то лучше идти в обычную школу. Далеко не все дети там лидеры, уверяю Вас. В классе есть дети и невнимательные, и плохо читающие, и плохо пишущие и т.д., так что мой логопедический, но привыкший много и усердно заниматься и смотреть в рот педагогу, ходит в хороших середнячках. Но я с учителем весной ещё встречалась и сейчас на связи.
Наташа и ЕвгенийВ ответ на Ирина Авдюнина
Ирина Авдюнина
Из речевой школы часто переводятся в обычную, многие после 1-2 класса уже. Уже от нескольких родителей слышала, что остаются там всё-таки дети с более тяжелыми нарушениями, поэтому как только ребенок более-менее выправляется, то лучше в обычную идти. Сама не повела своего сына в ни в корркласс, ни в речевую школу, пошли в обычную, продолжаем заниматься с логопедом. Так вот, пусть ваша знакомая промониторит учителей началки в обычной школе, куда они могли бы пойти, если есть адекватный учитель, который готов работать с ребенком и в чем-то прислушаться к маме, то лучше идти в обычную школу. Далеко не все дети там лидеры, уверяю Вас. В классе есть дети и невнимательные, и плохо читающие, и плохо пишущие и т.д., так что мой логопедический, но привыкший много и усердно заниматься и смотреть в рот педагогу, ходит в хороших середнячках. Но я с учителем весной ещё встречалась и сейчас на связи.
История переписки4
Спасибо Вам за ответ!!!
Покажу его моей знакомой. Пусть успокоиться. А то ,как говорит, такие размышление у неё стали головной болью на 2 месяца вперёд (у нас в городе нужно подавать у школу документы на первоклашку с начала февраля уже)
Галина ПетухинаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
Спасибо Вам за ответ!!!
Покажу его моей знакомой. Пусть успокоиться. А то ,как говорит, такие размышление у неё стали головной болью на 2 месяца вперёд (у нас в городе нужно подавать у школу документы на первоклашку с начала февраля уже)
История переписки5
Когда мой сын пошел в обычную школу, классный руководитель позвонила мне через две недели и спросила в какой коррекционной школе мы учились. Оказалось, что в новом классе некоторые дети говорят гораздо хуже моего и никто не обращает на это внимание. В коррекционной школе занятия проходили с 8 утра до 5 вечера, до обеда обычные занятия, после обеда продленка и занятия с логопедом и дефектологом.
Галина ПетухинаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
А как вашего сына перевели в обычную школу? Подскажите план действия, если из коррекционной группы ребёнок пойдёт в школу в коррекционный класс, но потом возможно надо будет перевести в обычный класс. (я спрашиваю не для себя ,а для знакомой ,у которой дочка ходит в корр. логопед.группу, должна пойти в школу в будущем году, а женщина в раздумьях, куда определить дочку: сразу в корр.класс или в обычный класс. В корр.классе девочке может быть легко с учёбой, но не будет примера для подражания в качестве сильных успевающих учеников ,как может быть в обычном классе. И девочка может просто "вариться в своей каше" в корр.классе. А в обычном классе будут обычные дети по своему возрасту, активные и умненькие, и могут быть дети, за которыми девочка будет тянуться, может быть сдвиг в лучшую сторону. Но в то же время ,если девочка не сможет успевать за такими лидерами, то у неё может быть отторжение в психологич.плане от своих неудач, и в дальнейшем негатив к учёбе как к таковой...
Это не мои мысли ,а моей знакомой. Мы с ней вчера встретились и она со мной поделилась своими переживаниями (мы водим своих дочек в одну группу и в один центр детского творчества).
Ваш ответ я сфотографирую на смартфон и покажу моей знакомой.
Заранее - спасибо за ответ!!!
История переписки3
Наша коррекционная школа была до 9 класса, по показаниям и своему желанию уйти в обычную школу можно было и раньше. Когда мой сын учился в 4-ом классе нашу школу сократили до начальной. В конце учебного года была комиссия, по-результатам которой было определена возможность или невозможность обучения в обычной школе. С заключением этой комиссии мы пришли в обычную школу и нас взяли учиться по месту жительства. О том, что мы ходили в коррекционную школу, я ни дня не пожалела.
Эльвира ШибановаВ ответ на Наташа и Евгений
Наташа и Евгений
А как вашего сына перевели в обычную школу? Подскажите план действия, если из коррекционной группы ребёнок пойдёт в школу в коррекционный класс, но потом возможно надо будет перевести в обычный класс. (я спрашиваю не для себя ,а для знакомой ,у которой дочка ходит в корр. логопед.группу, должна пойти в школу в будущем году, а женщина в раздумьях, куда определить дочку: сразу в корр.класс или в обычный класс. В корр.классе девочке может быть легко с учёбой, но не будет примера для подражания в качестве сильных успевающих учеников ,как может быть в обычном классе. И девочка может просто "вариться в своей каше" в корр.классе. А в обычном классе будут обычные дети по своему возрасту, активные и умненькие, и могут быть дети, за которыми девочка будет тянуться, может быть сдвиг в лучшую сторону. Но в то же время ,если девочка не сможет успевать за такими лидерами, то у неё может быть отторжение в психологич.плане от своих неудач, и в дальнейшем негатив к учёбе как к таковой...
Это не мои мысли ,а моей знакомой. Мы с ней вчера встретились и она со мной поделилась своими переживаниями (мы водим своих дочек в одну группу и в один центр детского творчества).
Ваш ответ я сфотографирую на смартфон и покажу моей знакомой.
Заранее - спасибо за ответ!!!
История переписки3
Добрый вечер. Мой сын в 5 лет почти не говорил, занимались с логопедом индивидуально, в 6 лет 8 месяцев пошел в обычную школу. Сейчас: музыкалку закончил с красным дипломом, в школе 8 класс, проблемы только с русским языком, но справляемся сами, иногда даже 5 ставят. Единственный минус - приходится напоминать про уроки. При появлении вопросов, проблем- помогаю. Все в наших руках!!!
Леонид ПротасовВ ответ на Эльвира Шибанова
Эльвира Шибанова
Добрый вечер. Мой сын в 5 лет почти не говорил, занимались с логопедом индивидуально, в 6 лет 8 месяцев пошел в обычную школу. Сейчас: музыкалку закончил с красным дипломом, в школе 8 класс, проблемы только с русским языком, но справляемся сами, иногда даже 5 ставят. Единственный минус - приходится напоминать про уроки. При появлении вопросов, проблем- помогаю. Все в наших руках!!!
История переписки4
Мой сын в 4 года начал слоги складывать, в этом же возрасте устроили его в логосад. Выпустился он в 5.7, а ровно в 6 поступил в лингвистическую гимназию.
--- Солнечный ветер ---В ответ на Леонид Протасов
Леонид Протасов
Мой сын в 4 года начал слоги складывать, в этом же возрасте устроили его в логосад. Выпустился он в 5.7, а ровно в 6 поступил в лингвистическую гимназию.
История переписки5
Мы рады за Вас! Диагноз у ребенка какой был?
вика, 1 ребенокВ ответ на Эльвира Шибанова
Эльвира Шибанова
Добрый вечер. Мой сын в 5 лет почти не говорил, занимались с логопедом индивидуально, в 6 лет 8 месяцев пошел в обычную школу. Сейчас: музыкалку закончил с красным дипломом, в школе 8 класс, проблемы только с русским языком, но справляемся сами, иногда даже 5 ставят. Единственный минус - приходится напоминать про уроки. При появлении вопросов, проблем- помогаю. Все в наших руках!!!
История переписки4
могу я вам в личку написать?
Эльвира ШибановаВ ответ на вика
вика
могу я вам в личку написать?
История переписки5
Да, только отвечу завтра.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
У вас еще 2 года впереди. Во-вторых, в начале этого учебного года логопед, дефектолог и психолог проводили обследование детей на предмет готовности к школе, потом беседа с родителями. У нас 3 или 4 ребенка пойдут в школу в 2018 году. Поэтому сейчас вам еще рано задаваться таким вопросом, занимайтесь упорно и время покажет.
Когда я стану кошкой...
У вас еще 2 года впереди. Во-вторых, в начале этого учебного года логопед, дефектолог и психолог проводили обследование детей на предмет готовности к школе, потом беседа с родителями. У нас 3 или 4 ребенка пойдут в школу в 2018 году. Поэтому сейчас вам еще рано задаваться таким вопросом, занимайтесь упорно и время покажет.
История переписки2
совершенно верно
у автора тема из разряда "бежим вперёд паровоза"
ведь даже за год занятий в логогруппе могут быть огромные сдвиги, и психика ребёнка "дозревает" с каждым месяцем занятий.
Зока БадинаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
а чего тут искать-то? Нечего.

Мой тоже запаздывал, там пед. запущенность, но мне кажется, в 5.5 еще имеет все шансы догнать сверстников. Логосады - вещь сильная, может, и обойдется.
Инна ДерюгинаВ ответ на --- Солнечный ветер ---
--- Солнечный ветер ---
И тишинааааа... Мдя. Форум стал необитаем...
Пройти ПМПК перед школой, там могут дать рекомендацию дублировать подготовительную группу. Советую на процедуре озвучить свое желание дублировать д/с.
Агния Беркут
Можно попробовать СО на первый год.
Это как альтернативное решение предлагаю.
--- Солнечный ветер ---В ответ на Агния Беркут
Агния Беркут
Можно попробовать СО на первый год.
Это как альтернативное решение предлагаю.
Что есть СО?