Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:
– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?
- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
А вообще в том, что касается морали, пример родителей важнее слов и запретов.
ЗЫ. есть некие общественные нормы нравственности и приличия. А мораль у каждого своя. Это субъективно.
А вообще в том, что касается морали, пример родителей важнее слов и запретов.
ЗЫ. есть некие общественные нормы нравственности и приличия. А мораль у каждого своя. Это субъективно.
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
Своих детей не могу так воспитывать, силы воли не хватает, но сдерживаю себя как могу с критикой и неприятными репликами в их адрес.
Своих детей не могу так воспитывать, силы воли не хватает, но сдерживаю себя как могу с критикой и неприятными репликами в их адрес.
класс!
Немного почитав публикации (есть реально интересные), я упрочила своё мнение о том, что дело все таки не в особой гениальности евреев как нации, а именно в высокой их приспособляемости к обстоятельствам и социуму, способности использовать любые обстоятельства во благо себя и своего дела, карьеры и «интереса».
И да, нобелевский лауреат, это не только гениальный учёный, но и прежде всего хороший организатор и карьерист, пусть даже эта «карьера» не несёт финансовой составляющей. И да, это внутри, в генах.
Немного почитав публикации (есть реально интересные), я упрочила своё мнение о том, что дело все таки не в особой гениальности евреев как нации, а именно в высокой их приспособляемости к обстоятельствам и социуму, способности использовать любые обстоятельства во благо себя и своего дела, карьеры и «интереса».
И да, нобелевский лауреат, это не только гениальный учёный, но и прежде всего хороший организатор и карьерист, пусть даже эта «карьера» не несёт финансовой составляющей. И да, это внутри, в генах.
Я думаю все таки, на примере семьи, про кот. здесь писала, что это раннее развитие интеллекта (головного мозга). Ну вот там реально с детьми с пеленок занимались и не "ладушками" а очень серьезными вещами-шахматы, математика, радиоконструирование, спорт, музыка, чтение, культурные мероприятия, дети просто не знали другого, как можно, например, целыми днями на улице околачиваться...моя мать очень завидовала той семье, тк там отец все это на себя взял...
когда я маленькая была мы много общались, праздники отмечали вместе-дети, как дети (мы ровесники) и никаких намеков со стороны родителй на их гениальность, особенность я не помню, наоборот, что то из серии "а мой болван" ну так, любя))
Я с дочерью тоже много занимаюсь, как раз помня все время про них)))
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
Понятно, что в школе оценки по той же математике не супер. Но вот я думаю - стоит ли гасить в ребенке огонь только потому, что он не отступает 10 клеточек и решает задачи не тем способом, который нужен учителю?
Слава Богу, нашли адекватного учителя. Она не может поставить выше оценку - но она относится с уважением и пониманием.
Понятно, что в школе оценки по той же математике не супер. Но вот я думаю - стоит ли гасить в ребенке огонь только потому, что он не отступает 10 клеточек и решает задачи не тем способом, который нужен учителю?
Слава Богу, нашли адекватного учителя. Она не может поставить выше оценку - но она относится с уважением и пониманием.
Какая "война миров" была у сына в старших классах с преподавателем истории!
Пережили, выжили.