Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
pascat, 2 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
"Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике?"
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
История переписки2
А вы при этом все разрешали? Или какие-то рамки у ребенка все же были? Меня у автора смущает вседозволенность, можно все, что не опасно дома, и практически все на улице. А как же интересы окружающих, нормы морали и так далее? Про это ни слова, то есть по умолчанию несущественно это в воспитании ребенка получается. Только восхваление ребенка важно у автора.
Мария СоболеваВ ответ на pascat
pascat
А вы при этом все разрешали? Или какие-то рамки у ребенка все же были? Меня у автора смущает вседозволенность, можно все, что не опасно дома, и практически все на улице. А как же интересы окружающих, нормы морали и так далее? Про это ни слова, то есть по умолчанию несущественно это в воспитании ребенка получается. Только восхваление ребенка важно у автора.
История переписки3
Рамки, естественно, были, но не очень жесткие. Моральные нормы внушались через сознание, а не путем запретов. Приоритетом в воспитании было поддержать уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Я довольна результатом.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Рамки, естественно, были, но не очень жесткие. Моральные нормы внушались через сознание, а не путем запретов. Приоритетом в воспитании было поддержать уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Я довольна результатом.
История переписки4
Вот именно об этом я и хотела сказать через статью, но большинство прицепилось к гениальности и восхвалению
Мария СоболеваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Вот именно об этом я и хотела сказать через статью, но большинство прицепилось к гениальности и восхвалению
История переписки5
Тоже обратила внимание, что прицепились к слову "гениальность". Добавлю, что ни у одного человека не может быть способностей во всех областях. Хороший урок мне дала первая учительница сына. На мои вопли после первого месяца учебы:"У него кошмарный почерк, и я ничего не могу с этим сделать"- она ответила:"Это не беда, зато у него светлая голова, ее и будем тренировать"
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Тоже обратила внимание, что прицепились к слову "гениальность". Добавлю, что ни у одного человека не может быть способностей во всех областях. Хороший урок мне дала первая учительница сына. На мои вопли после первого месяца учебы:"У него кошмарный почерк, и я ничего не могу с этим сделать"- она ответила:"Это не беда, зато у него светлая голова, ее и будем тренировать"
История переписки6
Круто. Повезло вам с учителем!
Мария СоболеваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Круто. Повезло вам с учителем!
История переписки7
Очень повезло. Она работала по авторской личностно-ориентированной методике под непосредственным руководством автора (Китайгородской). Что не помешало директору школы ее "сожрать"
Нина ТимофееваВ ответ на pascat
pascat
А вы при этом все разрешали? Или какие-то рамки у ребенка все же были? Меня у автора смущает вседозволенность, можно все, что не опасно дома, и практически все на улице. А как же интересы окружающих, нормы морали и так далее? Про это ни слова, то есть по умолчанию несущественно это в воспитании ребенка получается. Только восхваление ребенка важно у автора.
История переписки3
С чего вы взяли, что в статье предлагается пренебрегать нормами морали? Там про это нет ни слова. Но вы можете хвалить, когда ребенок поступил хорошо, и критиковать, когда плохо. Сам поступок. И не словами "неси ремень".
А вообще в том, что касается морали, пример родителей важнее слов и запретов.
ЗЫ. есть некие общественные нормы нравственности и приличия. А мораль у каждого своя. Это субъективно.
pascat, 2 ребенкаВ ответ на Нина Тимофеева
Нина Тимофеева
С чего вы взяли, что в статье предлагается пренебрегать нормами морали? Там про это нет ни слова. Но вы можете хвалить, когда ребенок поступил хорошо, и критиковать, когда плохо. Сам поступок. И не словами "неси ремень".
А вообще в том, что касается морали, пример родителей важнее слов и запретов.
ЗЫ. есть некие общественные нормы нравственности и приличия. А мораль у каждого своя. Это субъективно.
История переписки4
В теме написано о том, что дома можно все кроме опасно, а на улице почти все - это о вседозволенности, и лично я восприняла текст как оду вседозволенности, ребенка предлагается только хвалить и превозносить, никакой критики и никаких запретов. А как прививать нормы морали и вообще воспитывать без ограничений? Вот объясните мне. Моей младшей дочери 3 года сейчас, конечно мой пример важен, но и без ограничений невозможно, когда она начинает в песочнице колошматить кого-то совочком по голове мне надо говорить ей о том, какая она у меня гениальная и у нее все получится? Вы будете смеяться, но все чаще и чаще мамы так и делают начинавшись подобных статей. Лично меня это пугает. В лучшем случае мамы агрессивных малышей берут их на ручки, и уносят, а в худшем вообще игнорируют, ну подумаешь песочком отбсыпал, он же маленький и не соображает, что делает. А ругать нельзя, а то ребенок вырастет неувереным в себе. Моей старшей дочери 16 лет, когда она росла я такого не видела, а сейчас часто и густо.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на pascat
pascat
В теме написано о том, что дома можно все кроме опасно, а на улице почти все - это о вседозволенности, и лично я восприняла текст как оду вседозволенности, ребенка предлагается только хвалить и превозносить, никакой критики и никаких запретов. А как прививать нормы морали и вообще воспитывать без ограничений? Вот объясните мне. Моей младшей дочери 3 года сейчас, конечно мой пример важен, но и без ограничений невозможно, когда она начинает в песочнице колошматить кого-то совочком по голове мне надо говорить ей о том, какая она у меня гениальная и у нее все получится? Вы будете смеяться, но все чаще и чаще мамы так и делают начинавшись подобных статей. Лично меня это пугает. В лучшем случае мамы агрессивных малышей берут их на ручки, и уносят, а в худшем вообще игнорируют, ну подумаешь песочком отбсыпал, он же маленький и не соображает, что делает. А ругать нельзя, а то ребенок вырастет неувереным в себе. Моей старшей дочери 16 лет, когда она росла я такого не видела, а сейчас часто и густо.
История переписки5
Я в посте не стала описывать примеры, потому что некоторые читатели даже это "не осилили". Я не стала рассказывать о своей нормальности и её доказывать. Скажу просто - я нормальна и данный "еврейский" метод воспитания в рамках разумного))
pascat, 2 ребенкаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Я в посте не стала описывать примеры, потому что некоторые читатели даже это "не осилили". Я не стала рассказывать о своей нормальности и её доказывать. Скажу просто - я нормальна и данный "еврейский" метод воспитания в рамках разумного))
История переписки6
Так почти все родители так сейчас и воспитывают. Авторитарный стиль воспитания, когда ребенка давят авторитетом и все запрещают и активно наказывают уже отходит в прошлое. Сейчас модно все разрешать и постоянно хвалить.
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
"Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике?"
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
История переписки2
Да с этим наверное никто спорить не будет. Я про то, что ребенку практически ничего не нужно запрещать, у меня лично это вопросы вызвало. Но согласна с тем, что запретов должно быть как можно меньше.
Мария СоболеваВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Да с этим наверное никто спорить не будет. Я про то, что ребенку практически ничего не нужно запрещать, у меня лично это вопросы вызвало. Но согласна с тем, что запретов должно быть как можно меньше.
История переписки3
У меня было очень мало запретов и очень много разговоров о порядочности, чести и достоинстве.
Елена ПатоваВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
"Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике?"
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
История переписки2
Да вы все правильно делали. Надо поддерживать детей, любить, говорить что все получится. Но автор немного о другом. Предлагает хвалить ребенка за все, априори, все что делает ребенок гениально, а это совсем другая история. Если мой ребенок рисует картину, я говорю как есть, если хорошо получилось, хвалю, если не очень, говорю, что неплохо, но в этот раз не все удалось. Критика в разумных пределах детям нужна. За вашего сына рада.))
Мария СоболеваВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Да вы все правильно делали. Надо поддерживать детей, любить, говорить что все получится. Но автор немного о другом. Предлагает хвалить ребенка за все, априори, все что делает ребенок гениально, а это совсем другая история. Если мой ребенок рисует картину, я говорю как есть, если хорошо получилось, хвалю, если не очень, говорю, что неплохо, но в этот раз не все удалось. Критика в разумных пределах детям нужна. За вашего сына рада.))
История переписки3
Прочитайте еще раз статью внимательно и вдумчиво. В любом случае еврейское воспитание заслуживает самого пристального внимания. Вряд ли среди какого-нибудь другого народа есть такой же высокий процент Нобелевских лауреатов. Про музыкантов и говорить нечего. Одна знакомая еврейка сказала: "Моему народу часто приходилось спасаться бегством, поэтому свои сокровища мы научились хранить в самом надежном месте - в головах наших детей"
Елена ПатоваВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Прочитайте еще раз статью внимательно и вдумчиво. В любом случае еврейское воспитание заслуживает самого пристального внимания. Вряд ли среди какого-нибудь другого народа есть такой же высокий процент Нобелевских лауреатов. Про музыкантов и говорить нечего. Одна знакомая еврейка сказала: "Моему народу часто приходилось спасаться бегством, поэтому свои сокровища мы научились хранить в самом надежном месте - в головах наших детей"
История переписки4
Я прочитала статью очень внимательно. Согласна с некоторыми моментами, про вседозволенность и гениальность согласиться не могу. Я не знаю как евреи воспитывают своих детей, но большинство детей при таком воспитании, как описано в статье, вырастут неврастеникам.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Я прочитала статью очень внимательно. Согласна с некоторыми моментами, про вседозволенность и гениальность согласиться не могу. Я не знаю как евреи воспитывают своих детей, но большинство детей при таком воспитании, как описано в статье, вырастут неврастеникам.
История переписки5
Дети вырастают наглыми, уверенными в себе, не боящимися отстаивать свои интересы. И одновременно с этим я не боюсь ходить одна по ночам и если подростки слишком шумят - подойду и сделаю замечание
Елена ПатоваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Дети вырастают наглыми, уверенными в себе, не боящимися отстаивать свои интересы. И одновременно с этим я не боюсь ходить одна по ночам и если подростки слишком шумят - подойду и сделаю замечание
История переписки6
Это не от воспитания зависит. У меня младшая вот такая как вы описали, а ей только 6 лет. Эгоцентризм зашкаливает, хотя я ей ни разу не говорила, что она гениальна, хвалю за дело, поддерживаю, но без фанатизма. А если ей ничего не запрещать, то будет катастрофа. А подростков и ходить по ночам одна я тоже не боюсь, но думаю это не смелость, а глупость в наше время.)))
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Это не от воспитания зависит. У меня младшая вот такая как вы описали, а ей только 6 лет. Эгоцентризм зашкаливает, хотя я ей ни разу не говорила, что она гениальна, хвалю за дело, поддерживаю, но без фанатизма. А если ей ничего не запрещать, то будет катастрофа. А подростков и ходить по ночам одна я тоже не боюсь, но думаю это не смелость, а глупость в наше время.)))
История переписки7
В России я б даже на 100 м не приблизилась к ночной тусовке подростков))). И уж точно не рискнула бы высказать своё мнение.
Своих детей не могу так воспитывать, силы воли не хватает, но сдерживаю себя как могу с критикой и неприятными репликами в их адрес.
Елена ПатоваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
В России я б даже на 100 м не приблизилась к ночной тусовке подростков))). И уж точно не рискнула бы высказать своё мнение.
Своих детей не могу так воспитывать, силы воли не хватает, но сдерживаю себя как могу с критикой и неприятными репликами в их адрес.
История переписки8
У меня старшая была сложным ребенком, впрочем как и младшая, я боялась переходного возраста, но годам к 12 ребенка как подменили, стала спокойная и адекватная. Вот думаю, как с младшей будет, но пока тяжело, когда совсем она неуправляемая становится, я начинаю себя вести как она, сразу в себя приходит, начинает хохотать и конфликт исчерпан.))
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Прочитайте еще раз статью внимательно и вдумчиво. В любом случае еврейское воспитание заслуживает самого пристального внимания. Вряд ли среди какого-нибудь другого народа есть такой же высокий процент Нобелевских лауреатов. Про музыкантов и говорить нечего. Одна знакомая еврейка сказала: "Моему народу часто приходилось спасаться бегством, поэтому свои сокровища мы научились хранить в самом надежном месте - в головах наших детей"
История переписки4
"Моему народу часто приходилось спасаться бегством, поэтому свои сокровища мы научились хранить в самом надежном месте - в головах наших детей

класс!
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Прочитайте еще раз статью внимательно и вдумчиво. В любом случае еврейское воспитание заслуживает самого пристального внимания. Вряд ли среди какого-нибудь другого народа есть такой же высокий процент Нобелевских лауреатов. Про музыкантов и говорить нечего. Одна знакомая еврейка сказала: "Моему народу часто приходилось спасаться бегством, поэтому свои сокровища мы научились хранить в самом надежном месте - в головах наших детей"
История переписки4
меня давно этот феномен интересует. Автор интересную тему затронула, на самом деле. Я пытаюсь понять, в чем причина , действительно, высокого % гениальных, одаренных среди евреев, в воспитании, или в генах...Я сама сторонница системы раннего развития, и есть примеры перед глазами именно о том, что с детьми занимаются с пеленок, грубо говоря "пихают" во все области науки и искусства, хочется верить, что именно в этом секрет)))
Flame, 1 ребенокВ ответ на Фея с топором
Фея с топором
меня давно этот феномен интересует. Автор интересную тему затронула, на самом деле. Я пытаюсь понять, в чем причина , действительно, высокого % гениальных, одаренных среди евреев, в воспитании, или в генах...Я сама сторонница системы раннего развития, и есть примеры перед глазами именно о том, что с детьми занимаются с пеленок, грубо говоря "пихают" во все области науки и искусства, хочется верить, что именно в этом секрет)))
История переписки5
Меня тоже интересует этот феномен. В фейсбуке в ленте у меня часто отображаются публикации одной еврейской группы, посвящённые либо событиям Холокоста, либо ярким представителям нации, либо анекдоты и тд.
Немного почитав публикации (есть реально интересные), я упрочила своё мнение о том, что дело все таки не в особой гениальности евреев как нации, а именно в высокой их приспособляемости к обстоятельствам и социуму, способности использовать любые обстоятельства во благо себя и своего дела, карьеры и «интереса».
И да, нобелевский лауреат, это не только гениальный учёный, но и прежде всего хороший организатор и карьерист, пусть даже эта «карьера» не несёт финансовой составляющей. И да, это внутри, в генах.
Фея с топором, 1 ребенокВ ответ на Flame
Flame
Меня тоже интересует этот феномен. В фейсбуке в ленте у меня часто отображаются публикации одной еврейской группы, посвящённые либо событиям Холокоста, либо ярким представителям нации, либо анекдоты и тд.
Немного почитав публикации (есть реально интересные), я упрочила своё мнение о том, что дело все таки не в особой гениальности евреев как нации, а именно в высокой их приспособляемости к обстоятельствам и социуму, способности использовать любые обстоятельства во благо себя и своего дела, карьеры и «интереса».
И да, нобелевский лауреат, это не только гениальный учёный, но и прежде всего хороший организатор и карьерист, пусть даже эта «карьера» не несёт финансовой составляющей. И да, это внутри, в генах.
История переписки6
ну хорошо, ученый, а музыканты? тут уж все однозначно. Кстати, среди оперных певцов евреев почти нет по моему.
Я думаю все таки, на примере семьи, про кот. здесь писала, что это раннее развитие интеллекта (головного мозга). Ну вот там реально с детьми с пеленок занимались и не "ладушками" а очень серьезными вещами-шахматы, математика, радиоконструирование, спорт, музыка, чтение, культурные мероприятия, дети просто не знали другого, как можно, например, целыми днями на улице околачиваться...моя мать очень завидовала той семье, тк там отец все это на себя взял...
когда я маленькая была мы много общались, праздники отмечали вместе-дети, как дети (мы ровесники) и никаких намеков со стороны родителй на их гениальность, особенность я не помню, наоборот, что то из серии "а мой болван" ну так, любя))
Я с дочерью тоже много занимаюсь, как раз помня все время про них)))
Ю-ЮВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
"Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике?"
Пробовала. Про гениальность не говорила, но что умный, что все получится, что верю, люблю и всегда готова поддержать говорила регулярно. Получился человек, который отучившись на бюджете, сам нашел себе работу, в 24 года имеет зарплату в три раза больше, чем средняя по стране, квартиру в аренду от работодателя и еще кое-какие плюшки и мудрую симпатичную жену, которая хорошо готовит. И не забывает развиваться и ставить себе новые цели.
История переписки2
Вот и я вижу результат такого воспитания. Сыну сейчас 8. Да, он не отличник. И за уроки его надо сажать. Но есть любимый предмет - математика. И есть мама, которая эту математику знает. Так вот, он из меня все соки выжал. Мы опережаем программу по математике уже на два года. Плохо это или хорошо? Не знаю.
Понятно, что в школе оценки по той же математике не супер. Но вот я думаю - стоит ли гасить в ребенке огонь только потому, что он не отступает 10 клеточек и решает задачи не тем способом, который нужен учителю?
Слава Богу, нашли адекватного учителя. Она не может поставить выше оценку - но она относится с уважением и пониманием.
Мария СоболеваВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Вот и я вижу результат такого воспитания. Сыну сейчас 8. Да, он не отличник. И за уроки его надо сажать. Но есть любимый предмет - математика. И есть мама, которая эту математику знает. Так вот, он из меня все соки выжал. Мы опережаем программу по математике уже на два года. Плохо это или хорошо? Не знаю.
Понятно, что в школе оценки по той же математике не супер. Но вот я думаю - стоит ли гасить в ребенке огонь только потому, что он не отступает 10 клеточек и решает задачи не тем способом, который нужен учителю?
Слава Богу, нашли адекватного учителя. Она не может поставить выше оценку - но она относится с уважением и пониманием.
История переписки3
Гасить огонь в ребенке точно не стоит. Клеточки останутся в прошлом, а интерес к предмету уведет в будущее. Вот тут и нужна психологическая поддержка родителей.
Какая "война миров" была у сына в старших классах с преподавателем истории!

Пережили, выжили.