Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Дело совсем не в гениальности. У меня нет на это претензий.

Все дети в этом возрасте такие, НО на кого то орут и говорят - что ж ты натворил, идиот! А у других детей на это родители не обрятят внимания. Статья именно про это. И я про это. Про - терпение.
История переписки4
Терпение - это не когда не обращают внимание,а заранее объясняют, как нужно и можно делать. А при неверном поступке повторно объясняют, в чем ошибка и вместе с ребёнком приходят к мнению - а как эту ошибку исправить. Не обращать внимание - нездоровый пофигизм и шаг к вседозволенности
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Майя
Майя
Терпение - это не когда не обращают внимание,а заранее объясняют, как нужно и можно делать. А при неверном поступке повторно объясняют, в чем ошибка и вместе с ребёнком приходят к мнению - а как эту ошибку исправить. Не обращать внимание - нездоровый пофигизм и шаг к вседозволенности
История переписки5
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
татьяна конюховаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
А почему молча? Объясняйте и " убирайтесь" вместе. А вот когда получится аккуратно- похвалите.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на татьяна конюхова
татьяна конюхова
А почему молча? Объясняйте и " убирайтесь" вместе. А вот когда получится аккуратно- похвалите.
История переписки7
Иногда "убирает" сама))
татьяна конюховаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Иногда "убирает" сама))
История переписки8
Лучше не " иногда" , а всегда, типа другого не дано) Дети быстро к этому привыкают.
Нина ТимофееваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
И это тоже возраст. Разбросать кашу, чтобы посмотреть на реакцию родителей. Посмейтесь с ней, а потом дайте ей тряпку.
И никакого "НЕ надо так делать". Только позитивно (не в смысле похвалы, а все без отрицаний). Дети в этом возрасте не воспринимают слово "не". Оно для них буквально не существует.
Наталья НиколаевнаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
Постараться не раздражаться и спокойно вместе с ребенком это убирать, приговаривая, "давай попробуем в следующий раз поаккуратнее, договорились?". Через 100500 раз глядишь и отложится в голове, а еще через 100500 раз запишется на "подкорку" и есть неаккуратно уже просто не сможет. Мне всё детство так долбили, что надо есть аккуратно, чтобы и стол был чистый, и на пол крошки не ронять, и с подола на пол не стряхивать, если во время еды накрошилось. Тогда так это раздражало, ужасно прям-таки... Зато сейчас если где-то за столом общим сижу, комфортно себя чувствую, особенно в гостях: вокруг тарелки чисто, если что-то случайно капнуло и упало, сразу салфеточкой уберу незаметно, из-за стола встаю и под столом после меня чисто. А то некоторые и во взрослом возрасте едят как свиньи - кругом пятна, куски, объедки прямо на скатерти, встанут - на пол хоть курицу выпускай, наестся. Я своим родителям, бабушке с дедушкой благодарна за привитую чистоплотность, считаю это их заслугой.
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
А если применить еврейский метод гениальности? Например, так: Фу, как некрасиво на столе стало! Такая красивая девочка за таким некрасивым столом! Нам с тобой так не нравится, правда? Нам нравится когда чисто! (и побольше артистизма, не надо бубнить и не надо кричать :) )
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
И еще, у детей все же откладывается в подкорке пример родителей. Много раз наблюдаю "пунктики" чистоты, выключения света и тп у людей, которые в детстве не могли это сделать никак, их родители все же воспитали.
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это за гранью моего понимания. Отсюда и тема. Возможно да - это пофигизм.
История переписки6
Вам не следовало создавать тему, если Вы не в состоянии справиться с собственным ребёнком.))
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на mur-r-r-zik
mur-r-r-zik
Вам не следовало создавать тему, если Вы не в состоянии справиться с собственным ребёнком.))
История переписки7
Почему? Я не учу, а советуюсь с людьми, которые растят /вырастили детей в схожих с моими методами воспитания. Мой ребенок еще маленький и с ним предстоит много работы.
Нина ТимофееваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Дело совсем не в гениальности. У меня нет на это претензий.

Все дети в этом возрасте такие, НО на кого то орут и говорят - что ж ты натворил, идиот! А у других детей на это родители не обрятят внимания. Статья именно про это. И я про это. Про - терпение.
История переписки4
Не не обратят, а похвалят, что старается помочь. А потом тихонько переделают. И только самой одеваться и т.д.
Даро, 1 ребенокВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочка, если уж на чистоту, в свои 1 год и 9 месяцев мешает (помогает) всем! )))
История переписки2
Это нормально, моя тоже и гениальности в этом нет, просто детский интерес ко всему.
Олька-молькаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочка, если уж на чистоту, в свои 1 год и 9 месяцев мешает (помогает) всем! )))
История переписки2
Моя тоже... Но в них программа все попробовать, потрогать, и "я сам".
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочка, если уж на чистоту, в свои 1 год и 9 месяцев мешает (помогает) всем! )))
История переписки2
Нужна "золотая середина". Да, любить, хвалить...но! от "можно всё" меня перетряхивает! Ну не "можно всё"! Дети должны знать и понимать границы дозволенного, что можно, чего нельзя. Как показывает жизнь, эта "вседозволенность" выходит боком.
Нина ТимофееваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочка, если уж на чистоту, в свои 1 год и 9 месяцев мешает (помогает) всем! )))
История переписки2
Поощряйте.
"Начистоту" в данном случае пишется вместе.
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Твердить ребенку, что он гениален, безо всяких на то причин, глупость, я считаю. Иначе можно такую корону получить, что ни один психиатр не управится.
А насчет "дома можно все", я бы добавила, все, что не мешает окружающим. В разумных пределах, конечно.
Вот да, согласна, что значит, на улице можно почти все? Кричать и прыгать в автобусе? Имуществу и здоровью вроде не вредит, интересно как автор на это смотрит)
Хеленка, 1 ребенокВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Вот да, согласна, что значит, на улице можно почти все? Кричать и прыгать в автобусе? Имуществу и здоровью вроде не вредит, интересно как автор на это смотрит)
История переписки2
как же, можно толкаться, сгонять других с качелей, можно же все
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Хеленка
Хеленка
как же, можно толкаться, сгонять других с качелей, можно же все
История переписки3
Кстати, когда на улице дети постарше уступали нам кашель, я говорила им, чтобы садились обратно, ибо нечего)))
Речь в статье о родительском терпении, а не возношении ребенка над другими.
Хеленка, 1 ребенокВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Кстати, когда на улице дети постарше уступали нам кашель, я говорила им, чтобы садились обратно, ибо нечего)))
Речь в статье о родительском терпении, а не возношении ребенка над другими.
История переписки4
а говорить ребенку, что он гениален, хотя гениальности особо нет - это не возношении разве?
Нина ТимофееваВ ответ на Хеленка
Хеленка
а говорить ребенку, что он гениален, хотя гениальности особо нет - это не возношении разве?
История переписки5
Не так буквально. Не "ты нарисовал палка-палка-огуречик, ты гений", а "ты умный, ты можешь сделать лучше, если постараешься".
И "разрешать все" тоже не надо. Заприте то, куда не надо лезть, но если ребенок сам открывает дверцы кухонного шкафа и играет металлической посудой, купите ему бубен и дайте коробку с ненужными кастрюлями. Ведь то, что они делают, им интересно, они познают мир.
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Кстати, когда на улице дети постарше уступали нам кашель, я говорила им, чтобы садились обратно, ибо нечего)))
Речь в статье о родительском терпении, а не возношении ребенка над другими.
История переписки4
Речь в статье о родительском терпении

Да?! Это где же? Я другое увидела.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на ***
***
Речь в статье о родительском терпении

Да?! Это где же? Я другое увидела.
История переписки5
...там где фразы как надо говорить и где лучше вообще ничего не говорить...
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
...там где фразы как надо говорить и где лучше вообще ничего не говорить...
История переписки6
Повторюсь ещё раз, всё, что Вы написали, если рассматривать каждые пункты по отдельности, то можно найти и свои плюсы, и свои минусы. В воспитании вообще не существует чётких шаблонов....очень многое зависит от конкретно взятого ребёнка. И если взять одну и ту же ситуацию, то одного ребёнка нужно похвалить, приободрить, а другого, может, и отчитать. Любовь - это не только "пряники". Желая быть для ребёнка только "хорошей", дуть в попу и позволять всё, что якобы не наносит вреда, тем самым вы своему же ребёнку подкладываете "свинью".
ГелараВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Кстати, когда на улице дети постарше уступали нам кашель, я говорила им, чтобы садились обратно, ибо нечего)))
Речь в статье о родительском терпении, а не возношении ребенка над другими.
История переписки4
Очень трудно провести грань между раскрепощенностью и вседозволенностью. К, сожалению, постулат "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё" оборотной стороной имеет то, что находиться рядом с такими людьми, особенно, если их собралось больше двух человек, совершенно невозможно!!! И то, что дома родителями воспринимается с умилением, для окружающих это просто ад на земле! Тот, кто когда либо оказывались в одних отелях с туристами из Израиля, думаю меня поймут. Большинство наших соотечественников, которые репатриировали в Израиль, первое время просто в шоке от вольных нравов тамошней публики. Потому что, понятие "интеллигентность", к которому мы привыкли сталкиваясь с евреями у нас, в Израиле практически отсутствует. Спокойное поведение, боязнь причинить неудобство другим людям, забота не только о своём комфорте, но и о том, чтобы окружающим было тоже удобно - это точно не об израильтянах. Сами по себе люди там очень дружелюбные и приветливые, но поведением в обществе больше напоминают дикие племена, нежели культурную интеллигенцию. Поэтому еврейское и израильское воспитание - это совсем не одно и то же.