Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:
– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?
- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
(увы - это не к тому чтоб евреев называли)
Так что и при царе, и при совке пробиться могли только самые из самых. В самом Израиле в школах нет даоечников и оболтусов? Да не смешите меня. В самом Израиле нет необходимости выбиваться, поэтому там дополна серых, ничем не примечательных таки евреев. При всем еврейском воспитании.
Так что и при царе, и при совке пробиться могли только самые из самых. В самом Израиле в школах нет даоечников и оболтусов? Да не смешите меня. В самом Израиле нет необходимости выбиваться, поэтому там дополна серых, ничем не примечательных таки евреев. При всем еврейском воспитании.
Так что и при царе, и при совке пробиться могли только самые из самых. В самом Израиле в школах нет даоечников и оболтусов? Да не смешите меня. В самом Израиле нет необходимости выбиваться, поэтому там дополна серых, ничем не примечательных таки евреев. При всем еврейском воспитании.
(увы - это не к тому чтоб евреев называли)
Кроме того, речь не о том, чтобы все время ахать от восторга, какой гениальный ребенок, а, напротив, о фразах вроде "Ты же умный мальчик, ты можешь хорошо учиться", "Если ты постараешься, у тебя многое получится" (не все), "Ты умный, ты понимаешь, что так вести себя некрасиво".
А насчет "дома можно все", я бы добавила, все, что не мешает окружающим. В разумных пределах, конечно.
А насчет "дома можно все", я бы добавила, все, что не мешает окружающим. В разумных пределах, конечно.
С тем же успехом может сработать наоборот: зачем мне прилагать усилия, когда я и так гениален?!
А насчет "дома можно все", я бы добавила, все, что не мешает окружающим. В разумных пределах, конечно.
Все дети в этом возрасте такие, НО на кого то орут и говорят - что ж ты натворил, идиот! А у других детей на это родители не обрятят внимания. Статья именно про это. И я про это. Про - терпение.
Все дети в этом возрасте такие, НО на кого то орут и говорят - что ж ты натворил, идиот! А у других детей на это родители не обрятят внимания. Статья именно про это. И я про это. Про - терпение.
У моего нет исключений, ему все можно по его мнению
ну очень упёртый ребенок. Говорят четвертые дети самые одаренные, так мой гениален в непослушании, чую со временем эту "гениальность" будем выбивать ремнем, слово- нельзя- он не слышит