Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Паола
Паола
мне в выработке тактики действий помогли три автора: Мурашова + Петрановская + Гиппенрейтер;
судя по ответам - у Вас возможно гиперактивный ребенок, это они бегают и не слышат ничего; при возможности сходите к неврологу и обсудите с ним что делать можно в плане лечения (помощи); такие детки сами устают от своей активности, но и остановится не могут (
с истериками - если игнор, до 2,5 часов мог кричать - проверяла, больше не хочу; на поводу - тоже не вариант; вот тут реально спасла Гиппенрейтер;
у Вас малышка совсем еще, все самое "интересное" скорее всего впереди; просто сами подготовьтесь морально и настройтесь, что будет тяжело, но это временно;
И вот первое предложение в Вашем посте для нас оказалось просто идеально - да, почти все можно. И сразу всем стало легче ) ну и ритуалы доведенные до автоматизма, правда шаг в сторону - ... лучше даже не думать )))
История переписки7
Спасибо за советы. Дочка активная, но не гипер. По моему мнению она относится к эмоционально возбудимым. К неврологу да надо уже собраться и сходить.
Елена СуворинаВ ответ на А
А
А я бы сказала к разным детям нужен разный подход. Кто то от природы - сильный, самоуверенный, жесткий. такого ребенка нужно вовремя осадить, иначе воспитаете чудище настоящее с этим позволением всего.
А кто-то наоборот, тонкий, неуверенный, мягкий. Такого да - подбадривать, хвалить и позволять. Он сам лишнего не сделает зачастую, осторожничая. Такого грубым словом или запретом можно обломать так, что вырастет тоже чудище, только в обратную сторону, по отношению к себе самому, но безусловно удобное для окружающих.
все верно сказали! у меня сын наоборот не уверен в себе - как на такого наорать(((
Лика из Питера.
Нужно ребенка хвалить, поощрять и спрашивать чем он хочет заниматься.не нужно говорить .что ты гений.нужно просто хвалить и все,главное больше любви и доброты и веры в него
Иванова
Сынок, ты лучший, ты справишься с этой контрольной- все успех обеспечен,100%. Чушь.
А гениальность еврейских детей обусловлена качественным образованием.
АВ ответ на Иванова
Иванова
Сынок, ты лучший, ты справишься с этой контрольной- все успех обеспечен,100%. Чушь.
А гениальность еврейских детей обусловлена качественным образованием.
Есть в этом смысл. Если ребенок считает что он лучший - ему стыдно прийти неподготовленным, стыдно получить плохую оценку, и он делает все, чтобы этот статус поддержать. А если считает себя балбесом - то чего напрягаться, правда? Ну разве что из страха, что дома ругают. Но этот мотиватор действенный только ограниченное количество времени, да к тому же есть оправдание - ну я же балбес, чего вы от меня хотите то??
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на А
А
Есть в этом смысл. Если ребенок считает что он лучший - ему стыдно прийти неподготовленным, стыдно получить плохую оценку, и он делает все, чтобы этот статус поддержать. А если считает себя балбесом - то чего напрягаться, правда? Ну разве что из страха, что дома ругают. Но этот мотиватор действенный только ограниченное количество времени, да к тому же есть оправдание - ну я же балбес, чего вы от меня хотите то??
История переписки2
Воооот со мной именно так! Я балбес - чего вы от меня хотите то?! Именно так я отвечаю на мамины нападки, кстати до сих пор, хотя сама мама...
Елена СуворинаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Воооот со мной именно так! Я балбес - чего вы от меня хотите то?! Именно так я отвечаю на мамины нападки, кстати до сих пор, хотя сама мама...
История переписки3
я тоже отвечаю - ну я ж плохая хозяйка,поэтому делайте все сами)))
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Елена Суворина
Елена Суворина
я тоже отвечаю - ну я ж плохая хозяйка,поэтому делайте все сами)))
История переписки4
Я отвечаю - "хочешь сделать хорошо, сделай сам";)))
Precious
И еще... может и не в тему, но понятие "безделье" - это что? Читать книгу, которая не задана в школе - это безделье?
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Precious
Precious
И еще... может и не в тему, но понятие "безделье" - это что? Читать книгу, которая не задана в школе - это безделье?
Читать книгу - НЕ безделье. Книга многому учит, в том числе и русскому языку)))
Я сама в молодости очень много читала.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Читать книгу - НЕ безделье. Книга многому учит, в том числе и русскому языку)))
Я сама в молодости очень много читала.
История переписки2
Главное, чтобы книга не мешала жить, учиться и работать
Precious
Можете закидать меня тапками, но у меня есть убеждение: что у родителей внутри - то у ребенка снаружи. Хотите изменить отношение к себе - начните с себя.
Анна Павлова
Моя мать говорила:зачем я только вышла замуж за вашего отца.. Будучи второй раз замужем неудачно(мой родной отец умер) Давая мне понять, что она его не любила, и я соответственно не любимый ребёнок.Подкрепляя оскорблениями, переходя на крик за какую-либо провинность. Как результат неуверенность в себе, и частые ссоры, с казалось бы самым близким человеком.. Больше дня не могу с ней общаться, непроизвольно выплескиваю все то, что впитала в детстве. Любите своих детей(кормить, обувать, одевать, это забота, но самое главное близость душевно) Не срывайтесь, не сравнивайте, ибо потом этому всему будет выход обратно в вас. Закон есть такой, ничто не уходит в никуда
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Анна Павлова
Анна Павлова
Моя мать говорила:зачем я только вышла замуж за вашего отца.. Будучи второй раз замужем неудачно(мой родной отец умер) Давая мне понять, что она его не любила, и я соответственно не любимый ребёнок.Подкрепляя оскорблениями, переходя на крик за какую-либо провинность. Как результат неуверенность в себе, и частые ссоры, с казалось бы самым близким человеком.. Больше дня не могу с ней общаться, непроизвольно выплескиваю все то, что впитала в детстве. Любите своих детей(кормить, обувать, одевать, это забота, но самое главное близость душевно) Не срывайтесь, не сравнивайте, ибо потом этому всему будет выход обратно в вас. Закон есть такой, ничто не уходит в никуда
Мое детство такое же как у Вас. Поэтому я сейчас и воспитываю дочку с оглядкой на свое детство.
Анна ПавловаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Мое детство такое же как у Вас. Поэтому я сейчас и воспитываю дочку с оглядкой на свое детство.
История переписки2
Жаль, что это уместно было, в вашем и моем случае, но как хорошо, что вы это понимаете, и воспитываете по другому. Всего Вам наилучшего и доброго)
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Анна Павлова
Анна Павлова
Жаль, что это уместно было, в вашем и моем случае, но как хорошо, что вы это понимаете, и воспитываете по другому. Всего Вам наилучшего и доброго)
История переписки3
Спасибо! Да я много думала на тему воспитания своего ребенка. Хочется додать то, что у меня не было.
И Вам всего хорошего!
Левашина Алена
Посоветую Вам почитать книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Там написано в том числе как и за что хвалить. Я считаю, что эту книгу должны выдавать в женских консультациях вместе с обменной картой, иначе мы так и будем калечить психику наших детей. Книга давно уже разошлась на цитаты, но к сожалению их смысл часто искажается.
МарусяВ ответ на Левашина Алена
Левашина Алена
Посоветую Вам почитать книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Там написано в том числе как и за что хвалить. Я считаю, что эту книгу должны выдавать в женских консультациях вместе с обменной картой, иначе мы так и будем калечить психику наших детей. Книга давно уже разошлась на цитаты, но к сожалению их смысл часто искажается.
Супер книга!
Людмила Романенко
Самое главное вложить- что если ты гениален, то и спрос будет с тебя как с гениального и никто не даст тебе почивать на лаврах. В школе часто видишь- идет такой ребенок уверенный в своей исключительности и на других ему плевать с высокой горки- он же исключительный, значит с окружающими считаться совсем не обязательно и вырастает такое невоспитанное хамло, что мама дорогая.Ребенка надо учить как себя вести в разном обществе и в разных ситуациях- что можно и чего нельзя в школе, дома со взрослыми и прочее. Кроме развития ума еще и воспитывать надо
МарусяВ ответ на Людмила Романенко
Людмила Романенко
Самое главное вложить- что если ты гениален, то и спрос будет с тебя как с гениального и никто не даст тебе почивать на лаврах. В школе часто видишь- идет такой ребенок уверенный в своей исключительности и на других ему плевать с высокой горки- он же исключительный, значит с окружающими считаться совсем не обязательно и вырастает такое невоспитанное хамло, что мама дорогая.Ребенка надо учить как себя вести в разном обществе и в разных ситуациях- что можно и чего нельзя в школе, дома со взрослыми и прочее. Кроме развития ума еще и воспитывать надо
Это такой стресс надуманной гениальности. Когда ребенка общество не признает. Прям крах для него
Маруся
Не осилила одно могу сказать если еврей себя не похвалил это не еврей ))). Везде есть и плохие родители и хорошие. Любовь это номер 1. Свод правил обязателен для ребенка это дает ему стабильность и безопасность. Поэтому дома можно не все, а только то что можно. Нельзя кричать ( как бешеный ) на всю квартиру, потому что ты живешь не один в доме, это учит уважению окружающих. ( Пример) Нельзя лапать витрину в магазине, уважать чужой труд. ( Пример). Нужно помогать маме ( ценим свой труд). Дать ребенку возможности это обязательно, попробуй сам, но если нужно я помогу. Хвалить больше, ругать меньше. Наказывать лишая хорошего, а не делая ему плохо. Ну и т.д. это моя метода воспитания
Виктория
ага сидят по 30 голов в классе "гениальных"
все гениальные, уверенные что напишут контрольную
а с чего б её написать, если не потрудиться и не поучить,позаниматься

сидят малюют на партах, в тетрадках- палку,палку,огуречик..
евреи- трудяги в первую очередь, плюс отличный генофонд
Наталья Леонова
Не забывайте, что "короля делает свита", где "свита" - это окружение вне семьи, а не папамама... от того, что вы будете считать сладким соленое, слаще оно не станет. В еврейских семьях, по-моему, упор делается на развитие ребенка в первую очередь. Книги, скрипочка, общение со взрослыми умными людьми на равных.
Анна Зубкова
Наблюдала я детей,которые ,видимо по еврейской системе,воспитывались.....Впечатление того,что получилось из такого воспитания, увы самые ужасные. Некоторые дети вообще не воспринимают слово НЕТ.Кто-то ,сталкиваясь с реальной жизнью,не может воспринимать окружающих ,не делает различия между возрастом,полом.И самое страшное,они не умеют быть вторыми-играть не умеют со своими сверстниками! Они всегда считают ,что правы и что главные только они! Сам факт того,что иногда ты можешь быть в чем-то менее успешным,не принимается и не осознается вообще.
Паола, 1 ребенок
"Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё" - это про нас )
На счет гениальности спорно )))) у нас пока чаще бестолковость при таком воспитании...
ну да поживем увидим...