Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:
– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?
- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
и продолжаю искать к ней подходы. потому что сейчас периодами она идеальный ребенок, периодами неуправляемая фурия (раньше все время была плохо управляемая)
И, можете обижаться, но это моё убеждение: какие родители внутри, такие дети снаружи.
И, можете обижаться, но это моё убеждение: какие родители внутри, такие дети снаружи.
2. Одеваем варежки на улицу - дурачится и не дает руки. Пока не рявкнешь, не оденешь (варежки надеваем дома, до куртки, потому что если наоборот, то свалятся через 2 минуты).
3. Мытье рук - машет руками и вырывает пока не рявкнешь (это у нее не всегда, по настроению)
То что вспомнилось и т.д. по мелочи. Она знает когда что то делает не так и смотрит мне в глаза хитрыми глазами, улыбается и делает наоборот.
2. Одеваем варежки на улицу - дурачится и не дает руки. Пока не рявкнешь, не оденешь (варежки надеваем дома, до куртки, потому что если наоборот, то свалятся через 2 минуты).
3. Мытье рук - машет руками и вырывает пока не рявкнешь (это у нее не всегда, по настроению)
То что вспомнилось и т.д. по мелочи. Она знает когда что то делает не так и смотрит мне в глаза хитрыми глазами, улыбается и делает наоборот.
С едой тоже не заставляю, для меня важно только запихнуть пару ложек, чтобы гастрита от голодухи не было.
Игрушки пока убираю сама. Никак не могу решиться на "войну" за уборку игрушек.
У нас на носу переезд в новую квартиру в другом городе, поэтому берегу нашу психику.
С едой тоже не заставляю, для меня важно только запихнуть пару ложек, чтобы гастрита от голодухи не было.
Игрушки пока убираю сама. Никак не могу решиться на "войну" за уборку игрушек.
У нас на носу переезд в новую квартиру в другом городе, поэтому берегу нашу психику.
С едой тоже не заставляю, для меня важно только запихнуть пару ложек, чтобы гастрита от голодухи не было.
Игрушки пока убираю сама. Никак не могу решиться на "войну" за уборку игрушек.
У нас на носу переезд в новую квартиру в другом городе, поэтому берегу нашу психику.
Вам дали много советов, выбирайте.
Кто хочет делать - ищет возможность, кто не хочет - причину.
И задумайтесь, может Вам выгоден такой непослушный ребенок? Многое можно на него свалить "я так с ним за день измучилась"...
Вам дали много советов, выбирайте.
Кто хочет делать - ищет возможность, кто не хочет - причину.
И задумайтесь, может Вам выгоден такой непослушный ребенок? Многое можно на него свалить "я так с ним за день измучилась"...
Быть женой военного - подвиг. Я в свое молодое время отказалась от такой перспективы.
Нет. За день я не измучиваюсь. Я устаю конечно, но держу хвост пистолетом. И даже когда мои родные говорят плохо про мою дочь, когда приходят в гости (типа что она лезет везде, всё ей надо, в игрушки играет по 5 минут), я её защищаю перед ними и говорю, что она просто маленький и активный ребенок)
Быть женой военного - подвиг. Я в свое молодое время отказалась от такой перспективы.
Нет. За день я не измучиваюсь. Я устаю конечно, но держу хвост пистолетом. И даже когда мои родные говорят плохо про мою дочь, когда приходят в гости (типа что она лезет везде, всё ей надо, в игрушки играет по 5 минут), я её защищаю перед ними и говорю, что она просто маленький и активный ребенок)
Еще раз повторю "какие родители внутри, такие дети снаружи" (в смысле их поведения и поступков), тем более с мамой они ментально связаны много-много лет после рождения.
Вам дали много советов, выбирайте.
Кто хочет делать - ищет возможность, кто не хочет - причину.
И задумайтесь, может Вам выгоден такой непослушный ребенок? Многое можно на него свалить "я так с ним за день измучилась"...
2. Одеваем варежки на улицу - дурачится и не дает руки. Пока не рявкнешь, не оденешь (варежки надеваем дома, до куртки, потому что если наоборот, то свалятся через 2 минуты).
3. Мытье рук - машет руками и вырывает пока не рявкнешь (это у нее не всегда, по настроению)
То что вспомнилось и т.д. по мелочи. Она знает когда что то делает не так и смотрит мне в глаза хитрыми глазами, улыбается и делает наоборот.
судя по ответам - у Вас возможно гиперактивный ребенок, это они бегают и не слышат ничего; при возможности сходите к неврологу и обсудите с ним что делать можно в плане лечения (помощи); такие детки сами устают от своей активности, но и остановится не могут (
с истериками - если игнор, до 2,5 часов мог кричать - проверяла, больше не хочу; на поводу - тоже не вариант; вот тут реально спасла Гиппенрейтер;
у Вас малышка совсем еще, все самое "интересное" скорее всего впереди; просто сами подготовьтесь морально и настройтесь, что будет тяжело, но это временно;
И вот первое предложение в Вашем посте для нас оказалось просто идеально - да, почти все можно. И сразу всем стало легче ) ну и ритуалы доведенные до автоматизма, правда шаг в сторону - ... лучше даже не думать )))
судя по ответам - у Вас возможно гиперактивный ребенок, это они бегают и не слышат ничего; при возможности сходите к неврологу и обсудите с ним что делать можно в плане лечения (помощи); такие детки сами устают от своей активности, но и остановится не могут (
с истериками - если игнор, до 2,5 часов мог кричать - проверяла, больше не хочу; на поводу - тоже не вариант; вот тут реально спасла Гиппенрейтер;
у Вас малышка совсем еще, все самое "интересное" скорее всего впереди; просто сами подготовьтесь морально и настройтесь, что будет тяжело, но это временно;
И вот первое предложение в Вашем посте для нас оказалось просто идеально - да, почти все можно. И сразу всем стало легче ) ну и ритуалы доведенные до автоматизма, правда шаг в сторону - ... лучше даже не думать )))
"Тайная опора" и "Если с ребенком трудно" Петрановская
"Дети-тюфяки и дети-катастрофы" Мурашова
сейчас читаю "Как любить ребенка" Януша Корчака, она не очень удобная к прочтению, но очень верная по содержанию.