Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
Тутовый шелкопрядВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это выше моего понимания.
История переписки2
Я недавно обнаружила, что говорю постоянно, я за 10 лет столько не говорила, сколько за ее жизнь. Может и правда не нужно все обьяснять и комментировать, а то уже 1,8, а говорит мало, думаю, может потому что я за нее все говорю? И да, ребенок очень деятельный, дашь чашку с водой, через полминуты поворачиваешься, а она сняла с себя носки и в чашке замочила) помощница мамина) и так постоянно, что толку ругаться, дочь познает мир
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Тутовый шелкопряд
Тутовый шелкопряд
Я недавно обнаружила, что говорю постоянно, я за 10 лет столько не говорила, сколько за ее жизнь. Может и правда не нужно все обьяснять и комментировать, а то уже 1,8, а говорит мало, думаю, может потому что я за нее все говорю? И да, ребенок очень деятельный, дашь чашку с водой, через полминуты поворачиваешься, а она сняла с себя носки и в чашке замочила) помощница мамина) и так постоянно, что толку ругаться, дочь познает мир
История переписки3
Вот а кто то в таких случаях с носками и чашкой начинают жизни учить. Моя мама очень любит учить. Не дает шагу мне ступить самой... до сих пор...

У нас та же история с речью)) Папа говорит, что я ребенку слова вставить не даю)))
татьяна конюхова
Нельзя просто взять какую-то методику и воплощать ее, потому что красиво написано. Во- первых , ребенок (его поведение ) сам подскажет, Есть неуверенные дети- перестраховщики, скромняги и трусишки. Вот их может и надо лишний раз похвалить, обратить внимание на их достоинства. Есть дети- зазнайки. И вот тут не лишним будет указать на неудачу и вместе найти путь выхода из ситуации. Недаром говорят, что прежде всего надо воспитывать себя, так как дети слышат и копируют взрослых. Незыблимое правило - единство требований у всех членов семьи и , желательно, чтобы они были приближены к требованиям в социуме. И вот когда родители вдумчиво начинают работать мамами и папами, вот тогда и возникает у них методика, которая работает на плюс с их ребенком. Причем составляющие могут быть очень различны.
Гербера, 2 ребенка
Гладко было на бумаге...
Екатерина Чернова, 2 ребенка
Что-то странная у вас инфа о еврейском воспитании.Сколько знаю еврейские семьи ни кто там так детей не воспитывает.Особенно в отодоксальных семьях.Какой-то это по-моему фейк.
Анна, 3 ребенкаВ ответ на Екатерина Чернова
Екатерина Чернова
Что-то странная у вас инфа о еврейском воспитании.Сколько знаю еврейские семьи ни кто там так детей не воспитывает.Особенно в отодоксальных семьях.Какой-то это по-моему фейк.
Вот вот) И по заднице пропишут и насчет того, что все разрешают - смешно. Там дети взрослые обязанности выполняют с самого раннего возраста.
Анна, 3 ребенка
Моя подруга и ее муж иудеи. Соблюдают кашрут, слушают равви.
Стараются конечно так как вы написали, но бывает и наорут и по заднице выдадут.
Дома можно все - точно не про них)
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Анна
Анна
Моя подруга и ее муж иудеи. Соблюдают кашрут, слушают равви.
Стараются конечно так как вы написали, но бывает и наорут и по заднице выдадут.
Дома можно все - точно не про них)
Друг друга по заднице эти родители бить не пробовали?
Анна, 3 ребенкаВ ответ на Аленка
Аленка
Друг друга по заднице эти родители бить не пробовали?
История переписки2
Может и пробовали) я про их интимную жизнь не интересовалась)
A_ZВ ответ на Аленка
Аленка
Друг друга по заднице эти родители бить не пробовали?
История переписки2
От хорошего уместного подпопника еще не умер)
Аленка, 1 ребенокВ ответ на A_Z
A_Z
От хорошего уместного подпопника еще не умер)
История переписки3
У кого на сколько мозгов хватает. Кому что.
Я к детям пальцем не притронулась, я словами умею пользоваться. И детей не для того рожала, чтобы на них срываться и бить 
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Анна
Анна
Моя подруга и ее муж иудеи. Соблюдают кашрут, слушают равви.
Стараются конечно так как вы написали, но бывает и наорут и по заднице выдадут.
Дома можно все - точно не про них)
Нервы иногда у меня тоже сдают. Дочка слушается и не безобразит только когда я заору. Во всех остальных случаях она с хитрой улыбкой и глазами испытывает меня на прочность. Приходится терпеть и думать - что и где я делаю не так. Я же не могу орать постоянно. Приходится выдумывать методы, чтобы всем было более или менее хорошо и комфортно.
Ксения
Когда делает хорошо -- хвалим, когда плохо -- ругаем. И то, и другое работает.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Ксения
Ксения
Когда делает хорошо -- хвалим, когда плохо -- ругаем. И то, и другое работает.
У моей пока что - "плохо" - не сразу работает, испытывает меня... Но у нее же нет форума, а у меня есть, будем искать выход... ;)
Аленка, 1 ребенок
Помню свой шок, когда в первом классе учительница моего самого старшего говорила - если не захочет учиться - и не надо, главное - чтобы у него было желание ходить в школу. Главное, чтобы был кайф в школе. Я челюсть тогда уронила. Жизнь показала правильность такого подхода ))) Я бы сама в таких школах училась )))
Ой, ВСЕ!
Что мир дружественен?

А мир дружественен? нет же)
все эти чудо методы будут работать в какой-нибудь утопии, но не в реальном мире.
Звёздочка
У меня трое детей. Все они разные. И каждый раз для меня как первый. С одним были действенны одни приемы, с другим другие, а сейчас я поняла, что весь мой предыдущий воспитательный опыт не годится для младшей. Просто надо уважать своего ребенка и быть авторитетом для него. Это просто. И это сложно. Но безумно интересно.
Зарина Исмаилова
А в Израиле тоже драконовское ЕГЭ ,или тоже можно сдать при средних способностях ,а может своей неподражаемой уверенностью ребенок постигает все науки с лихвой - вот было бы счастье .
Елена Арутюнянц
не знаю не знаю но когда сыну было далекр за двадцать мне соседка выдала мне хорошо потому что у моего сына еврейское воспитание а всё потому что он не шатался по улицам не искал приключений на свою голову Япросто приучила сына к тому что мама за него волнуется и переживает да и друзей сына приучала к мысли что родители они их беспокоятся Сейчас у меня внучка уже растёт и у сынв ы семье оба родителя занимаются ребёнком вот как то так еврейское воспитание Сын у меня дизайнер как собственно и невестка
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Елена Арутюнянц
Елена Арутюнянц
не знаю не знаю но когда сыну было далекр за двадцать мне соседка выдала мне хорошо потому что у моего сына еврейское воспитание а всё потому что он не шатался по улицам не искал приключений на свою голову Япросто приучила сына к тому что мама за него волнуется и переживает да и друзей сына приучала к мысли что родители они их беспокоятся Сейчас у меня внучка уже растёт и у сынв ы семье оба родителя занимаются ребёнком вот как то так еврейское воспитание Сын у меня дизайнер как собственно и невестка
Соседка так и сказала - еврейское воспитание? Всё таки оно существует?!)) А тут пишут, а почему - еврейское, а не японское.


И я училась на дизайнера, но в силу каких то своих комплексов дизайнером не стала.
Елена
Не путайте возможность вырастить "гениального" ребенка, с ребенком " все дозволено". С подходом "все дозволено" можно вырастить морального урода. Во всем должна быть мера.
Гражданка
Согласна, что надо хвалить, об'яснять, поменьше критиковать, и элеменрютарно заниматься детьми. Личный пример- огромная сила! Можно и гениальным и красивым называть, но опустить "самый".
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Гражданка
Гражданка
Согласна, что надо хвалить, об'яснять, поменьше критиковать, и элеменрютарно заниматься детьми. Личный пример- огромная сила! Можно и гениальным и красивым называть, но опустить "самый".
Личный пример - это да. Поэтому просмотр фильмов остался в жизни "до", а общение на форуме во время сна дитя.
Вера Щеулова (Котельникова)
Это называется еврейская семья- абсолютный авторитет отца, будь он даже дворником. И абсолютное растворение в детях матери. А вообще с детьми нет рецептов- надо смотреть на характер. Одного нельзя ругать, а другой испытывает границы дозволенного и провоцирует так, что можно остановить только шлёпнув. Дети действительно могут многое- я попробовала методику запоминания слов- и дочь начала читать в 1,5 года. Потом прекратила эти эксперименты, потому что идти надо в обычную школу. Надо смотреть, что ты сам можешь дать ребенку, а где привлекать профессионалов. Но тем и интереснее их растить и проживать с ними новую жизнь)
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Вера Щеулова (Котельникова)
Вера Щеулова (Котельникова)
Это называется еврейская семья- абсолютный авторитет отца, будь он даже дворником. И абсолютное растворение в детях матери. А вообще с детьми нет рецептов- надо смотреть на характер. Одного нельзя ругать, а другой испытывает границы дозволенного и провоцирует так, что можно остановить только шлёпнув. Дети действительно могут многое- я попробовала методику запоминания слов- и дочь начала читать в 1,5 года. Потом прекратила эти эксперименты, потому что идти надо в обычную школу. Надо смотреть, что ты сам можешь дать ребенку, а где привлекать профессионалов. Но тем и интереснее их растить и проживать с ними новую жизнь)
Про новую жизнь - это правда. Жизнь с появлением ребенка "обнулилась". Поменялось всё - от и до. Из "старой" жизни остались только родные.