Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
Светлана Котова, 1 ребенок
Как-то все слишком упрощено. Во всем нужен баланс, и хорошие родители так и воспитывают, хоть они евреи, хоть нет. Вы не очень правильно воспринимаете формулировку "Дозволено все, что не представляет опасности", я сама так воспитывала своего ребенка, но на деле это означает, что все, что представляет опасность, запрещено без обсуждения, а про остальное ребенку нужно объяснять, почему этого не следует делать. Аналогично, касаемо талантов - ребенок не такой дурак, чтобы не видеть, что его домик или елочка хуже, чем у соседа, поэтому толку твердить о его гениальности...Обращать внимание на его сильные стороны нужно, конечно, но уж точно не в сравнении с другими ("ты гениальный" означает то, что другим до тебя далеко), а в сравнении с его собственными успехами. У меня дочь прекрасно знала, в чем у нее нет никакого таланта, и мы даже шутили над этим, и это нисколько ее не обижало.
Даро, 1 ребенок
В моей семье один такой "гений" вырос. Проблем от него было столько что гений нужен что бы расхлебать, хотя ан само деле мужик обычный. Конечно, обижать и оскорблять ребенка всеми перечисленными и иными словами нельзя, но рамки разумного должны быть везде и дома, и на улице.
Фиш-Ка
русско-еврейский метод - можно все в разумных пределах. А какие они пределы - задача родителей донести. Кнута и пряника должно быть поровну. Если только в попу целовать - ну наверное у каждого такой пример есть, что из этого получается.
Лето
Наверное в Израиле гениальность на всех уровнях, и в обществе, и на работе. Поэтому им эта система подходит, а нам нет.
StesHa
не считаю нужным хвалить ребенка просто так и внушать на пустом месте что он гениален. Любить просто так нужно, а вот хвалить нет. Своей я говорю что у каждого человека есть свой какой то талант, и каждый человек может многому научиться если приложит усилия, а если лениться, ныть то точно ничего не получиться. Ее личные пусть даже маленькие достижения всегда подмечаю и хвалю, особенно если что то сначала не получалось , а потом смогла.
Ирина ***
Зачем гениальные? Пусть вырастут счастливыми. Мне хватит.
Фея с топором, 1 ребенок
Добавлю, тк все это наблюдала в реале. У нас есть семья, мы знаем друг друга уже лет 60. Так вот как в семье воспитывали двух сыновей-с ними много занимались, особенно отец, вернее отец, мама только одеть, накормить, поцеловать, пожалеть. Папа занимался математикой, играл с ними в шахматы, гулял, много разговаривал, короче, уделял сынвьям максимум времени и в семье был и есть культ образования, науки, литературы и тд и тп. Те Все ходят постоянно в театры, на концерты и пр.
Сыновья выросли-старший программер в штатах, младший ювелир.
Семья очень дружная! Глава семьи друг моего отца с 1 класса))
Енотик гугенотик, 1 ребенок
думаю, это еще связано с историческими реалиями. слишком уж много досталось этому народу, чтоб еще дома их гнобили. тогда б они вообще не выжили. думаю, с неуверенными, слабыми характером детьми такой метод - очень верный.
Светлана Панфилова
У меня была сослуживица. ежедневно в 2 часа она звонила дочери, узнать что и как в школе, какие уроки, оценки и т.п. Разговаривала с ней как злой следователь говорит с преступником. Даже у меня (мы сидели вдвоем в кабинете) к двум часам начиналась тошнота, тянуло низ живота, а представляете, что было с ребенком?
Зайка Вредная
Нет никакого общего рецепта.Мои родители оба евреи,отец иммигрировал,когда мне было 5 лет и забыл о моем существовании,мать потратила все деньги на себя,меня воспитывали бабушка и дедушка,пока не умерли один за другим,сразу отправилась в интернат,потом на улице жила,домой можно было только поздно вечером заходить.Кроме того,что лучше бы тебя не было,ничего не слышала.Мать никогда дома не называла меня по имени,только дура,уродина,идиотка...Так что все зависит от конкретной любви конкретного родителя,а не от нации.Извините,если не в тему.
СветланаВ ответ на Зайка Вредная
Зайка Вредная
Нет никакого общего рецепта.Мои родители оба евреи,отец иммигрировал,когда мне было 5 лет и забыл о моем существовании,мать потратила все деньги на себя,меня воспитывали бабушка и дедушка,пока не умерли один за другим,сразу отправилась в интернат,потом на улице жила,домой можно было только поздно вечером заходить.Кроме того,что лучше бы тебя не было,ничего не слышала.Мать никогда дома не называла меня по имени,только дура,уродина,идиотка...Так что все зависит от конкретной любви конкретного родителя,а не от нации.Извините,если не в тему.
В семье не без урода ( мне даже странно слышать такие истории про евреев
Зайка ВреднаяВ ответ на Светлана
Светлана
В семье не без урода ( мне даже странно слышать такие истории про евреев
История переписки2
Да,в интернатах,в которых побывала,я была единственной еврейкой.Все больше дети алкашей рядом были.
ЛанаЯВ ответ на Зайка Вредная
Зайка Вредная
Да,в интернатах,в которых побывала,я была единственной еврейкой.Все больше дети алкашей рядом были.
История переписки3
Вы прям как Жириновский про национальность матери и профессию отца. "Я - еврейка, а вокруг - сплошь дети алкашей".

(неужели еврейские дети бывают нелюбимыми?). Какая-то параллельная реальность... А вы справились, я надеюсь?
Зайка ВреднаяВ ответ на ЛанаЯ
ЛанаЯ
Вы прям как Жириновский про национальность матери и профессию отца. "Я - еврейка, а вокруг - сплошь дети алкашей".

(неужели еврейские дети бывают нелюбимыми?). Какая-то параллельная реальность... А вы справились, я надеюсь?
История переписки4
Вырулила!!!!
ЛанаЯВ ответ на Зайка Вредная
Зайка Вредная
Вырулила!!!!
История переписки5
Хорошо )))
ГОСТЬ, 3 ребенка
У вас крайности. Середину не пробовали?
Анна Дубровина, 3 ребенка
Заведующая пересказала высказывание дочери (дочери тогда лет 20 было, наверно)
"Вот зачем нам нужно было с детства внушать, что мы все ОСОБЕННЫЕ? В детском саду нам внушали что мы ГЕНИИ, в школе нам внушали, что мы ГЕНИИ. Мы в жизнь вышли с уверенностью, что нам всё само в руки упадёт. Учили бы лучше что пахать надо. Пахать и пахать, чтобы чего-то добиться в жизни."
К этому выводу девочка пришла набив больнючих шишек, которые набила не рассчитав свои силы.
Светлана
У Дины Рубиной есть рассказ "дети", как раз о современных еврейских детях . Почитайте, может кто то и сделает выводы)
Свет.Лана
Дома можно все, что не вредит здоровью и имуществу... А нравственное - духовное- здоровье не заботит? На улице то же самое.
Хвалят за дело. Ругают за безделье. Не замечать плохих поступков недопустимо. Хвалить за непонятно что - зло. Перехваливать за мелочи - остановка конечная для ребенка.
Родители , бывает, срываются. Дети, бывает, капризят без причины. Научиться прощать друг друга - ценное качество. Идеальных людей нет. Ребенку хорошо бы это понимать. И учиться правильно себя вести в разных ситуациях - не только в идеальной среде. Это ИМХО. И проверено опытом. Все норм. Опыт можно сказать удался)
Тутовый шелкопряд
Я свою постоянно хвалю, но и замечания тоже делаю, хотя иногда сама себя обрываю. Насвинячила на столе сегодня, я ей говорю: Ну что это, неужели нельзя аккуратно кушать?! А потом думаю про себя, в ее возрасте некоторые дети вообще сами есть не могут, а я с нее ещё и аккуратности требую, с другой стороны, может же она аккуратно есть...
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Тутовый шелкопряд
Тутовый шелкопряд
Я свою постоянно хвалю, но и замечания тоже делаю, хотя иногда сама себя обрываю. Насвинячила на столе сегодня, я ей говорю: Ну что это, неужели нельзя аккуратно кушать?! А потом думаю про себя, в ее возрасте некоторые дети вообще сами есть не могут, а я с нее ещё и аккуратности требую, с другой стороны, может же она аккуратно есть...
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это выше моего понимания.
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Моя дочь очень неаккуратно ведет себя за столом. Я молча убираю за ней. Когда нибудь поймет, что размазывать на столе нехорошо. Потому что чем больше ей говоришь - не надо, тем больше она делает на зло. Моя позиция - перерастет, а бабушка говорит - надо учить. А как учить? 4 раза в день одно и тоже?! Мне и так муж говорит, что я бубню. Я бубню, чтобы голос не повышать. Повторять 4 раза в день про грязный стол - это выше моего понимания.
История переписки2
Знаете, у меня оба ребенка - свинюшки. И мне тоже всегда было легче и быстрее убрать самой. Но не портим ли мы их, ожидая, что когда-нибудь они поймут?

Как-то где-то прочла, как воспитывали аристократов. Белая салфетка. Белая скатерть. И если ребенок неаккуратно ест, то он сразу же видит следы своего поведения, так сказать )))
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на ЛанаЯ
ЛанаЯ
Знаете, у меня оба ребенка - свинюшки. И мне тоже всегда было легче и быстрее убрать самой. Но не портим ли мы их, ожидая, что когда-нибудь они поймут?

Как-то где-то прочла, как воспитывали аристократов. Белая салфетка. Белая скатерть. И если ребенок неаккуратно ест, то он сразу же видит следы своего поведения, так сказать )))
История переписки3
Нам далеко до аристократов))

Дело не в том, что убрать самой, а в том чтобы не свинячить. Не свинячить намеренно! Она у меня еще не сильно большая, чтобы убирать самой, всего год и девять. И от её "уборки" придется убирать не только на столе, но и в периметре полутора метров от стола.
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Нам далеко до аристократов))

Дело не в том, что убрать самой, а в том чтобы не свинячить. Не свинячить намеренно! Она у меня еще не сильно большая, чтобы убирать самой, всего год и девять. И от её "уборки" придется убирать не только на столе, но и в периметре полутора метров от стола.
История переписки4
Да в том-то и дело, что нам не хочется убирать после их уборки, а на деле получается, что мы их не учим вовремя полезным и необходимым навыкам. И это просто наша лень.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на ЛанаЯ
ЛанаЯ
Да в том-то и дело, что нам не хочется убирать после их уборки, а на деле получается, что мы их не учим вовремя полезным и необходимым навыкам. И это просто наша лень.
История переписки5
Да. Согласна. Я дочке доверяю вытирать стол только после рисования красками. А ещё ей очень нравится "помогать" его нести. Красками мы на всякий случай, во избежание недоразумений, рисуем только в кухне и для этого несем детский столик из комнаты в кухню. Ооооо Вы бы видели это лицо наполненное собственной значимостью...))) И я подыгрываю, что без нее ни за что бы не справилась)