Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
Мария СоболеваВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Я свою дочь отдала в 5 лет в спортивную секцию, по канату лазит очень ловко, и вообще очень спортивная. В остальном у нее тоже все отлично, и с математикой и со всем остальным. Хотя может не всем девочкам это надо, но парень я думаю не должен быть хлюпиком.
История переписки5
Да дело не в канате и не в математике. Никто не будет спорить, что отлично, если ребенок гармонично развивается. Важно помочь ребенку развивать те наклонности, к которым у него наилучшие способности, на основе которых он будет преуспевать в профессии, и не формировать комплексы из-за того, что ему никогда не понадобится в жизни.
АВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Я свою дочь отдала в 5 лет в спортивную секцию, по канату лазит очень ловко, и вообще очень спортивная. В остальном у нее тоже все отлично, и с математикой и со всем остальным. Хотя может не всем девочкам это надо, но парень я думаю не должен быть хлюпиком.
История переписки5
Не поняла связи между хлюпик и лазать по канату. Я всегда была физически сильнее всех своих подруг, с вышки 10 метров прыгала, быстрее бегала, лучше плавала. А лазать по этому дурацкому канату так и не научилась)
Елена ПатоваВ ответ на А
А
Не поняла связи между хлюпик и лазать по канату. Я всегда была физически сильнее всех своих подруг, с вышки 10 метров прыгала, быстрее бегала, лучше плавала. А лазать по этому дурацкому канату так и не научилась)
История переписки6
Да нет никакой связи. И канат не причем. Не я начала про канат рассуждать.))) А так считаю, что ребенку кроме всего прочего неплохо быть физически подготовленным, особенно мальчику. Хотя не мое дело. Родители сами знают что лучше для их ребенка.
Елена ТимаковаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Во-первых, зачем? Во-вторых, а если у девочки математические способности, можно ей не лазить по канату? Я вот так и не научилась по канату лазить, а как-то жизнь прожила.
История переписки4
А я жалею, что из-за этого каната, родители сделали -таки липовое освобождение от физкультуры - итог проблемы с позвоночником, птоз брюшной стенки после родов, крылья - со всем этим приходится бороться в взрослом , что сложнее стократ.
АВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Математика не всем дана, но по канату парень подняться то должен уметь. Это упущение родителей.
История переписки3
Кому должен? Я отродясь по канату лазать не умела, и в школе его ненавидела. Хотя спортом занималась. А сын у меня вообще не спортивный, и никому он ничего не должен, у всех разные физические возможности.
Елена ПатоваВ ответ на А
А
Кому должен? Я отродясь по канату лазать не умела, и в школе его ненавидела. Хотя спортом занималась. А сын у меня вообще не спортивный, и никому он ничего не должен, у всех разные физические возможности.
История переписки4
Да никто никому ничего не должен, должны люди в первую очередь себе. На пляже посмотришь на молодых мужчин, у большинства пузо висит и сиськи 3 размера...но если им так нравится.)))
Ю-ЮВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
возможно, это применимо к еврейским детям, в силу менталитета, ну как японская метода к японским детям. но точно не для всех детей. вот если мой ребенок рукожоп, так это он сам видит ,смысл мне лицемерить. а если мне нравится, как он на фоно играет, то я так и говорю.
Мне мама всю жизнь говорила, что я - рукожоп. Я не хочу общаться с мамой. Да, я знала, что у меня получается плохо. Но я пробовала себя во всем и многому научилась. А мама так и осталась при своем мнении.
В определенном возрасте происходит пересмотр отношений с родителями. И дети понимают ,что скрывал родитель за своими словами. Увы, совсем не хорошие чувства прячутся за такими фразами.
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Ю-Ю
Ю-Ю
Мне мама всю жизнь говорила, что я - рукожоп. Я не хочу общаться с мамой. Да, я знала, что у меня получается плохо. Но я пробовала себя во всем и многому научилась. А мама так и осталась при своем мнении.
В определенном возрасте происходит пересмотр отношений с родителями. И дети понимают ,что скрывал родитель за своими словами. Увы, совсем не хорошие чувства прячутся за такими фразами.
История переписки2
Ну вот я тоже говорю своей дочери" что руки у неё -глюки,и ей надо будет зарабатывать головой" Но добавляю что руки у неё в мамочку :) и у нас это семейное " руки как из попы " :) Сын , к сожалению, и руки из попы :( и мозгами не блещет..... но мальчик он у нас хороший, добрый, немножко правда, лентяй и оболтус :( Но имеет интерес к наукам- физике и особенно химии( ему дай волю и различные ингредиенты -обязательно что-нибудь взорвет :) ) - вот как бы этот интерес в мирных целях использовать для дальнейшего будущего - раньше были кружки-сообщества в домах пионеров-творчества( в моём детстве), а сейчас у нас нет ничего такого нигде :(......
Елена ПатоваВ ответ на Совунья
Совунья
Ну вот я тоже говорю своей дочери" что руки у неё -глюки,и ей надо будет зарабатывать головой" Но добавляю что руки у неё в мамочку :) и у нас это семейное " руки как из попы " :) Сын , к сожалению, и руки из попы :( и мозгами не блещет..... но мальчик он у нас хороший, добрый, немножко правда, лентяй и оболтус :( Но имеет интерес к наукам- физике и особенно химии( ему дай волю и различные ингредиенты -обязательно что-нибудь взорвет :) ) - вот как бы этот интерес в мирных целях использовать для дальнейшего будущего - раньше были кружки-сообщества в домах пионеров-творчества( в моём детстве), а сейчас у нас нет ничего такого нигде :(......
История переписки3
Вы не правы. Сын имеет интерес к физике и химии, а говорите мозгами не блещет. Так не бывает. Я думаю, способный у вас сын, направляйте его в нужное русло. Удачи!
Совунья, 2 ребенкаВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Вы не правы. Сын имеет интерес к физике и химии, а говорите мозгами не блещет. Так не бывает. Я думаю, способный у вас сын, направляйте его в нужное русло. Удачи!
История переписки4
бывает-бывает... конечно не блещет- по русскому 2,2,3,3,2,2 по математике получше оценки там весь спектр оценок бывает, но в общем и целом :(
к физике интерес есть, да, схемы из конструктора "знаток" собирает, к химии тоже - набор" юный химик" на опыты практически весь изведен:) к биологии тоже есть интерес- окружающий мир у него неплохо идет 4-5 стабильно.
Но что толку-то??? Экзамены ему по основным предметам сдавать надо будет...
Мария Аккуратова, 1 ребенок
моей уже 16, слава Богу, мне не надо уже задумываться об воспитании
что выросло, то выросло)))
но такого воспитания, как у Вас - не понимаю
моя бы точно с таким воспитанием мне бы быстро на шею села
Инесса Федоровна, 2 ребенка
Почитайте психологов Катерину Мурашову и Юлию Гиппенрейтер. Они пишут, что твердить ребенку о гениальности неверно. Особенно если это на самом деле не так. Иначе он столкнется с социумом и поймет, что его жестоко обманули, и на самом деле он никакой не гений. Они давали такие примеры: если ребенок реально плохо рисует, говорить не "Как ты здорово нарисовал", а "Мне нравится, как ты подобрал цвета" или "Теперь ты рисуешь уже гораздо лучше". Если плохо рассказал стихотворение - "Я рада, что ты смог справиться со своим страхом и все таки выступил". Ну и т.д.
Инесса Федоровна
Почитайте психологов Катерину Мурашову и Юлию Гиппенрейтер. Они пишут, что твердить ребенку о гениальности неверно. Особенно если это на самом деле не так. Иначе он столкнется с социумом и поймет, что его жестоко обманули, и на самом деле он никакой не гений. Они давали такие примеры: если ребенок реально плохо рисует, говорить не "Как ты здорово нарисовал", а "Мне нравится, как ты подобрал цвета" или "Теперь ты рисуешь уже гораздо лучше". Если плохо рассказал стихотворение - "Я рада, что ты смог справиться со своим страхом и все таки выступил". Ну и т.д.
Этот подход более разумный,считаю,да.
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Почитайте психологов Катерину Мурашову и Юлию Гиппенрейтер. Они пишут, что твердить ребенку о гениальности неверно. Особенно если это на самом деле не так. Иначе он столкнется с социумом и поймет, что его жестоко обманули, и на самом деле он никакой не гений. Они давали такие примеры: если ребенок реально плохо рисует, говорить не "Как ты здорово нарисовал", а "Мне нравится, как ты подобрал цвета" или "Теперь ты рисуешь уже гораздо лучше". Если плохо рассказал стихотворение - "Я рада, что ты смог справиться со своим страхом и все таки выступил". Ну и т.д.
полностью согласна. Для примера: у моих детей скоро соревнования по плаванию. Если я скажу сыну, что он - лучший, плавает быстрее всех, то.. ну это просто неправда. Объективно он плавает средне, не плохо, но и медалей не получает. Мы никогда не сравниваем его с другими ребятами, мы сравниваем его результат сегодняшний с результатом на прошлых соревнованиях, видим, что прогресс есть, и хвалим за это. Его задача - показать хорошую технику и улучшить время по сравнению с самим собой пол года назад. А захваливать просто так - дети не дураки, жизнь быстро им показывает их уровень в учебе, спорте и искусстве.
Елена ПатоваВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Почитайте психологов Катерину Мурашову и Юлию Гиппенрейтер. Они пишут, что твердить ребенку о гениальности неверно. Особенно если это на самом деле не так. Иначе он столкнется с социумом и поймет, что его жестоко обманули, и на самом деле он никакой не гений. Они давали такие примеры: если ребенок реально плохо рисует, говорить не "Как ты здорово нарисовал", а "Мне нравится, как ты подобрал цвета" или "Теперь ты рисуешь уже гораздо лучше". Если плохо рассказал стихотворение - "Я рада, что ты смог справиться со своим страхом и все таки выступил". Ну и т.д.
Правильно написали. Вот такой подход к воспитанию абсолютно верный.
pascat, 2 ребенка
Буквально вчера была на родительском собрании в детском саду, тема собрания была "стили воспитания", приходил психолог и читал нам лекции, так вот то, что вы назвали еврейским стилем воспитания в этой лекции было названо либеральным стилем воспитания, и с точки зрения последствий это самый худший способ воспитания из имеющихся. Даже авторитарный стиль воспитания, когда ребенком командуют имеет меньше отрицательных последствий чем либеральный, когда ребенка просто захваливают и восхищаются им без всяких на то оснований и ничего не запрещают. По словам психолога это ведет к множеству комплексов и психологических проблем в взрослом возрасте.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на pascat
pascat
Буквально вчера была на родительском собрании в детском саду, тема собрания была "стили воспитания", приходил психолог и читал нам лекции, так вот то, что вы назвали еврейским стилем воспитания в этой лекции было названо либеральным стилем воспитания, и с точки зрения последствий это самый худший способ воспитания из имеющихся. Даже авторитарный стиль воспитания, когда ребенком командуют имеет меньше отрицательных последствий чем либеральный, когда ребенка просто захваливают и восхищаются им без всяких на то оснований и ничего не запрещают. По словам психолога это ведет к множеству комплексов и психологических проблем в взрослом возрасте.
Спасибо. Для этого и создана тема -рассуждать пока не поздно
Мария СоболеваВ ответ на pascat
pascat
Буквально вчера была на родительском собрании в детском саду, тема собрания была "стили воспитания", приходил психолог и читал нам лекции, так вот то, что вы назвали еврейским стилем воспитания в этой лекции было названо либеральным стилем воспитания, и с точки зрения последствий это самый худший способ воспитания из имеющихся. Даже авторитарный стиль воспитания, когда ребенком командуют имеет меньше отрицательных последствий чем либеральный, когда ребенка просто захваливают и восхищаются им без всяких на то оснований и ничего не запрещают. По словам психолога это ведет к множеству комплексов и психологических проблем в взрослом возрасте.
Нужно еще учитывать, что дети от рождения разные. Одним авторитарный стиль не сильно навредит, других загонит в комплексы. А кому-то как раз либеральный подходит. И те приемы воспитания, которые работают с детсадовцем, могут оказаться совершенно не подходящими для подростка. Вроде бы японцы говорят, что до пяти лет ребенок царь, с пяти до 15 раб, после 15 друг.
pascat, 2 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Нужно еще учитывать, что дети от рождения разные. Одним авторитарный стиль не сильно навредит, других загонит в комплексы. А кому-то как раз либеральный подходит. И те приемы воспитания, которые работают с детсадовцем, могут оказаться совершенно не подходящими для подростка. Вроде бы японцы говорят, что до пяти лет ребенок царь, с пяти до 15 раб, после 15 друг.
История переписки2
Вообще нам рассказали о трех основных стилях воспитания. С точки зрения эффективности самый лучший - демократический.  Но по состоянию на сейчас психолог говорит все более и более популярный либеральный, и многие путают демократический и либеральный. И мол результаты либерального стиля воспитания становятся проблемой, очень много проблемных детей уже в детском саду. Да куда далеко ходить, сегодня утром я в раздевалке детского сада помогала переодеться дочке, 3 года. Неподалеку другая мама раздевала мальчика примерно такого же возраста, который не хотел в садик и капризничал, точнее истерил. В процессе истерики он решил побуянить, в общем мне прилетел от него ботинок в бок. Сделала замечание маме, в ответ услышала, что это же ребенок, ну подумаешь кинул в меня ботинок, ничего страшного, переживу. А детям нельзя ничего запрещать, можно только любовью и лаской, поэтому она ругать его не будет. Вот и вся педагогика.
Жанна
Ну я наверное неправильная еврейская мама, детей хвалю, но не поклоняюсь им. Верю, что все хорошо в меру. И похвалить и поругать, и кнут и пряник, где-то просто закрыть глаза, где-то указать на ошибки и разобраться в проблеме. В вопросах выращивания детей нет догмы, все дети разные и подход нужен к каждому индивидуальный.
Татьяна Черненко, 1 ребенок
а потом после такого воспитания корону лопатой собьют у дитачки и будет печалька
Царевна Лягушка
Бедные евреи, их и тут приплели, причем совершенно напрасно. Вы во время своей поездки во многих семьях побывали?
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Царевна Лягушка
Царевна Лягушка
Бедные евреи, их и тут приплели, причем совершенно напрасно. Вы во время своей поездки во многих семьях побывали?
По-моему, там даже не сама автор в поездке была, а автор скопированной статьи.
Царевна ЛягушкаВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
По-моему, там даже не сама автор в поездке была, а автор скопированной статьи.
История переписки2
Да, я невнимательно читала. Но все равно, во время туристической поездки в страну составить мнение о воспитании детей в семьях невозможно. Израилитяне такие же разные как и россияне
Кристофер Робин, 2 ребенка
Видела я таких деток, которым родители в уши поют, что они гениальны и исключительны. А в разговоре со взрослыми эти родители говорят о своём ребёнке с придыханием! Ах! Она у нас такая талантливая! И ребёнок растёт с уверенностью, что он - явление чуда на Земле. А потом он приходит в социум. И вот тут сверкающая корона начинает трескаться, ведь вокруг полно детей, которые в чем-то лучше, и быть во всем лучше всех невозможно! Более того, зазнаек никто не любит. А от таких детей/людей так и прет аромат собственной исключительности.
Поэтому нет, я не считаю, что ребёнка надо воспитывать с верой в свою гениальность. Надо воспитывать с любовью - это да.