Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.
Делюсь своими умозаключениями.
Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.
То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.
Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?
А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.
Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..
Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.
Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.
Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:
– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?
- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!
Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Замечательная была бабуля.
Замечательная была бабуля.
Замечательная была бабуля.
Есть очень нехороший пример перед глазами, родня подруги, ну "догениалили" они дочь, школу да, закончила хорошо, а вот дальше мама-папа уже не смогли студентке, живущей в другом городе, каждый день в уши дуть. Итог - 3 брошенных вуза, и везде невиноватая, ее таланты не то что не оценили, их даже увидеть не смогли, о как)) Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались. Но Танечка до сих пор самая умная и гениальная((
Тяжело таким людям, потом им требуется ежедневная подпитка. С виду очень самоуверенные, внутри - размазня.
Есть очень нехороший пример перед глазами, родня подруги, ну "догениалили" они дочь, школу да, закончила хорошо, а вот дальше мама-папа уже не смогли студентке, живущей в другом городе, каждый день в уши дуть. Итог - 3 брошенных вуза, и везде невиноватая, ее таланты не то что не оценили, их даже увидеть не смогли, о как)) Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались. Но Танечка до сих пор самая умная и гениальная((
Тяжело таким людям, потом им требуется ежедневная подпитка. С виду очень самоуверенные, внутри - размазня.
Ее "гениальность" явно наследственная)))
Ее "гениальность" явно наследственная)))
подметили так подметили))
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
я говорю ,у всех разные способности. это просто не твое.
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
. Правда, он сам это знает и не обижается )))
. Правда, он сам это знает и не обижается )))