Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Воспитание ребенка по "еврейски"

Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Всем доброго дня! Интуитивно выбрала метод воспитания своей дочки, но учла опыт форума (это сила))) и опыт воспитания меня в детстве. Называется он - "Дома можно всё, кроме того что вредит здоровью и имуществу, на улице можно почти всё". Наткнулась на статью и оказалось, что этот метод имеет еврейские корни)))
Статья статьей, но что Вы об этом думаете и какие плюсы и минусы такого воспитания можно наблюдать во взрослом возрасте? Всё прочитаю, учту, осмыслю и воплощу. Всем добра.
Статья.
На написание этой статьи меня натолкнула недавняя поездка в Израиль. Я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших.

Делюсь своими умозаключениями.

Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ.
Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа.
Разница в воспитании.
Да-да. В воспитании. Они воспитывают своих детей ГЕНИАЛЬНЫМИ. Закладывают в своих детей гениальное начало.

То есть ребенок с младенчества постоянно слышит и видит по обращению к нему то, что он гениален.
Вы только задумайтесь над этим…
Сколько возможностей дает ребенку такая позиция!!!
Ребенок растет уверенным в себе, своих силах. Его не ругают за какую-то промашку. На нее просто не обращают внимание или спокойно объясняют, как правильно.
При этом его постоянно хвалят за любой правильный и активный шаг.

Что делает умный родитель таким методом? Мотивирует свое чадо работать, экспериментировать и развиваться.
Маленький человек живет с ощущением того, что все, что он делает – гениально!
Это накладывает определенную ответственность на него. Например, негоже гениальному ребенку плохо учиться, с гениальным умом получить двойку или не понять какое-то правило.
Раз ты гениален – ты должен это постоянно подтверждать. Мы же тобой гордимся и верим в тебя.
А? Как вам?

А как принято воспитывать наших детей? Сразу оговорюсь – не все родители так обращаются со своими детьми. Не все. Есть и у нас умные и думающие на несколько шагов вперед родители. Родители, знающие о силе внушения и о важности закладки фундамента в человека с младенчества.

Но, к сожалению, иногда слышим и такое (из подслушанного на детских площадках, в магазинах и общественном транспорте):
– Куда ты лезешь?! Кто тебя просит?!
– Сидел бы уже!..
– Глаза мои тебя бы не видели!
– И попробуй только принести двойку – получишь!
– Вот паразит!
– Ты нормальный?!
– Лучше бы я тебя не рожала!
– Все дети, как дети – а ты…!
– Руки у тебя из одного места выросли
– Еще раз сделаешь – я тебя прибью!
– Весь в своего отца!
– Я тебе сказала – заткнись!
– Ремень сам принесешь?
– И за что мне такое наказание?!
!!!!!!!
Все, остановлюсь. Пока писала – самой плохо стало. А если на секундочку представить себя на месте ребенка, который все это слышит? Да еще видит при этом разъяренное лицо любимого родителя?… Только подумайте, что происходит с психикой ребенка? Будет ли он после сказанного знать, что двигаться вперед – хорошо? Что мир дружественен? Что любое его начинание будет поддержано и у него все получится? Или пойдет пить пиво с сотоварищами, потому, что есть в голове убеждение в своей никчемности и неудачливости?..

Забываем, вычеркиваем из своего лексикона все подобные демотиваторы.

Засеиваем в себя привычку хвалить и поддерживать ребенка.

Ниже приведу фразы, которые делают наших детей сильными, смелыми, позитивными, активными, думающими, заботливыми – гениальными:

– Папа, посмотри, какой наш ребенок молодец!
– Ты обязательно сдашь экзамен (напишешь контрольную) – ты же такой умный
– У тебя все получится
– Пробуй еще – ты обязательно справишься!
– Ты обязательно победишь (выиграешь)!
– Какое хорошо, что ты у меня есть!
– А как ты думаешь, сын?

- Как здорово, когда ты помогаешь!
– Расскажи мне о своих планах
– Мы с папой (мамой) тебя очень любим
– Ты делаешь уникальные вещи! (Рисуешь, пишешь, конструируешь)
– Ты – наша гордость!

Не знаю, как у вас, а у меня такие слова вызывают теплую улыбку на лице, желание делать и… счастье.
Внушайте, дорогие родители, своим детям желание жить и любить!
И ваши дети вырастут гениальными!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
469
17891011121319
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике? Если воспитали, то расскажите что получилось. У меня что-то не возникло такого желания.
Я же только спрашиваю - как лучше
pascat, 2 ребенкаВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Я же только спрашиваю - как лучше
История переписки2
Всегда лучше разумная золотая середина. Обоснованные запреты, определенные рамки что делать можно и что нельзя, диалог с ребенком. И самое главное постоянство в подходе к воспитанию, то есть должен быть единый подход со стороны мамы и папы, бабушки и дедушки. А не так, что дома можно и нельзя одно, а у бабушки другое, иногда еще и с оговоркой "а маме мы не скажем, это будет наш секрет".
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на pascat
pascat
Всегда лучше разумная золотая середина. Обоснованные запреты, определенные рамки что делать можно и что нельзя, диалог с ребенком. И самое главное постоянство в подходе к воспитанию, то есть должен быть единый подход со стороны мамы и папы, бабушки и дедушки. А не так, что дома можно и нельзя одно, а у бабушки другое, иногда еще и с оговоркой "а маме мы не скажем, это будет наш секрет".
История переписки3
У нас так не получится к сожалению. Моя мама очень упряма и на мои слова не реагирует. В принципе меня всё устраивает, кроме того что она очень мягка к внучке. Но она же бабушка, пусть балует. Сама потом увидит результат свои, кстати они уже становятся видны.
Мария СоболеваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
У нас так не получится к сожалению. Моя мама очень упряма и на мои слова не реагирует. В принципе меня всё устраивает, кроме того что она очень мягка к внучке. Но она же бабушка, пусть балует. Сама потом увидит результат свои, кстати они уже становятся видны.
История переписки4
Вспомнила слова моей бабушки, обращенные к моей маме:"Я тебе их (детей) избалую и умру".
Замечательная была бабуля.
АдвАкат!!, 1 ребенокВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Вспомнила слова моей бабушки, обращенные к моей маме:"Я тебе их (детей) избалую и умру".
Замечательная была бабуля.
История переписки5
Моя бабушка говорила: "Вы родители, вы и воспитывайте. А я бабушка, я буду баловать". Теперь так же говорит моя мама, бабушкина дочь.
Ник-ник Нук-Нук Нак-накВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Вспомнила слова моей бабушки, обращенные к моей маме:"Я тебе их (детей) избалую и умру".
Замечательная была бабуля.
История переписки5
Вы и Ваша семья мне очень симпатичны (здесь должен быть скромный смайлик с красными щечками)
Мария СоболеваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Вы и Ваша семья мне очень симпатичны (здесь должен быть скромный смайлик с красными щечками)
История переписки6
Спасибо! Тронута.
татьяна конюховаВ ответ на pascat
pascat
Всегда лучше разумная золотая середина. Обоснованные запреты, определенные рамки что делать можно и что нельзя, диалог с ребенком. И самое главное постоянство в подходе к воспитанию, то есть должен быть единый подход со стороны мамы и папы, бабушки и дедушки. А не так, что дома можно и нельзя одно, а у бабушки другое, иногда еще и с оговоркой "а маме мы не скажем, это будет наш секрет".
История переписки3
Вот золотые слова!
Елена ПатоваВ ответ на Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Ник-ник Нук-Нук Нак-нак
Я же только спрашиваю - как лучше
История переписки2
Правильно, что спрашиваете. Многое из того что пишете - правильно, но позволять все и говорить о гениальности не стоит.
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Вы пробовали воспитывать своего ребенка по этой методике? Если воспитали, то расскажите что получилось. У меня что-то не возникло такого желания.
Я пробовала воспитывать детей по принципу "не запрещать". Не дергать, не пороть ремнем, вообще пальцем не трогать. Разрешать все. У меня получилось.
Елена ПатоваВ ответ на Аленка
Аленка
Я пробовала воспитывать детей по принципу "не запрещать". Не дергать, не пороть ремнем, вообще пальцем не трогать. Разрешать все. У меня получилось.
История переписки2
Я тоже детей не бью. Но вот с одним ребенком метод "не запрещать" сработает, с другим нет. С моей младшей это не прокатит, она посчитает это слабостью и обнаглеет совсем.)))
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Я тоже детей не бью. Но вот с одним ребенком метод "не запрещать" сработает, с другим нет. С моей младшей это не прокатит, она посчитает это слабостью и обнаглеет совсем.)))
История переписки3
не спорю
Первая
Во всем хороша золотая середина.
Есть очень нехороший пример перед глазами, родня подруги, ну "догениалили" они дочь, школу да, закончила хорошо, а вот дальше мама-папа уже не смогли студентке, живущей в другом городе, каждый день в уши дуть. Итог - 3 брошенных вуза, и везде невиноватая, ее таланты не то что не оценили, их даже увидеть не смогли, о как)) Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались. Но Танечка до сих пор самая умная и гениальная((
Тяжело таким людям, потом им требуется ежедневная подпитка. С виду очень самоуверенные, внутри - размазня.
Юлия ШемякинаВ ответ на Первая
Первая
Во всем хороша золотая середина.
Есть очень нехороший пример перед глазами, родня подруги, ну "догениалили" они дочь, школу да, закончила хорошо, а вот дальше мама-папа уже не смогли студентке, живущей в другом городе, каждый день в уши дуть. Итог - 3 брошенных вуза, и везде невиноватая, ее таланты не то что не оценили, их даже увидеть не смогли, о как)) Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались. Но Танечка до сих пор самая умная и гениальная((
Тяжело таким людям, потом им требуется ежедневная подпитка. С виду очень самоуверенные, внутри - размазня.
Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались.

Ее "гениальность" явно наследственная)))
СимаковаВ ответ на Юлия Шемякина
Юлия Шемякина
Потом затея с собственным бизнесом, итог еще хуже чем с образованием - мама-папа продали сначала квартиру, которую для нее купили, потом наследство от бабушки, а потом и сами в однушку перебрались.

Ее "гениальность" явно наследственная)))
История переписки2

подметили так подметили))
БС
не верю в такой метод. А что корона вырастит-верю.
ленка- пенка
возможно, это применимо к еврейским детям, в силу менталитета, ну как японская метода к японским детям. но точно не для всех детей. вот если мой ребенок рукожоп, так это он сам видит ,смысл мне лицемерить. а если мне нравится, как он на фоно играет, то я так и говорю.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
возможно, это применимо к еврейским детям, в силу менталитета, ну как японская метода к японским детям. но точно не для всех детей. вот если мой ребенок рукожоп, так это он сам видит ,смысл мне лицемерить. а если мне нравится, как он на фоно играет, то я так и говорю.
Ну вы же не будете ему говорить "ну ты и рукожоп сын", правда? Можно и с юмором сказать "да, сынок, это не твой конёк, ну ничего, зато на фортепиано ты лучший"
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
ленка- пенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Ну вы же не будете ему говорить "ну ты и рукожоп сын", правда? Можно и с юмором сказать "да, сынок, это не твой конёк, ну ничего, зато на фортепиано ты лучший"
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
История переписки2
конечно, не говорю, он сам так говорит)))
я говорю ,у всех разные способности. это просто не твое.
КлЁпа, 2 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
Ну вы же не будете ему говорить "ну ты и рукожоп сын", правда? Можно и с юмором сказать "да, сынок, это не твой конёк, ну ничего, зато на фортепиано ты лучший"
Получается, что методика то не плохая, только слово "гений" убрать из неё
История переписки2
А я так и говорю - рукожоп
. Правда, он сам это знает и не обижается )))
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на КлЁпа
КлЁпа
А я так и говорю - рукожоп
. Правда, он сам это знает и не обижается )))
История переписки3
Конечно обижается. От мамы неприятно такое услышать.
Мария СоболеваВ ответ на ленка- пенка
ленка- пенка
возможно, это применимо к еврейским детям, в силу менталитета, ну как японская метода к японским детям. но точно не для всех детей. вот если мой ребенок рукожоп, так это он сам видит ,смысл мне лицемерить. а если мне нравится, как он на фоно играет, то я так и говорю.
Вот и настраивайте ребенка, что игрой на фоно ему следует зарабатывать деньги на оплату услуг тех, у кого руки растут из нужного места, но "медведь на ухо наступил". Человек не может уметь все. Обидно, когда способного художника гнобят за тройки по алгебре, а способного математика за то, что по канату подняться не может.
Елена ПатоваВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Вот и настраивайте ребенка, что игрой на фоно ему следует зарабатывать деньги на оплату услуг тех, у кого руки растут из нужного места, но "медведь на ухо наступил". Человек не может уметь все. Обидно, когда способного художника гнобят за тройки по алгебре, а способного математика за то, что по канату подняться не может.
История переписки2
Математика не всем дана, но по канату парень подняться то должен уметь. Это упущение родителей.
Мария СоболеваВ ответ на Елена Патова
Елена Патова
Математика не всем дана, но по канату парень подняться то должен уметь. Это упущение родителей.
История переписки3
Во-первых, зачем? Во-вторых, а если у девочки математические способности, можно ей не лазить по канату? Я вот так и не научилась по канату лазить, а как-то жизнь прожила.
Елена ПатоваВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Во-первых, зачем? Во-вторых, а если у девочки математические способности, можно ей не лазить по канату? Я вот так и не научилась по канату лазить, а как-то жизнь прожила.
История переписки4
Я свою дочь отдала в 5 лет в спортивную секцию, по канату лазит очень ловко, и вообще очень спортивная. В остальном у нее тоже все отлично, и с математикой и со всем остальным. Хотя может не всем девочкам это надо, но парень я думаю не должен быть хлюпиком.
17891011121319