Дочь уже родилась непростая, часто плакала. Невролгию ставили, потом в год сняли. Но характер... Упрямая, как что не по ее-орет.
Теперь, в 6 лет, вопроса не задать - начинает обзываться или неприятности говорить, ныть. Она умная, но сложно заставить позаниматься, почитать. На все "не буду, не хочу". Часто говорит, что такая мама ей не нужна, которая игрушки не покупает или сладости не дает. Просит комп или мультики, если отказывают, ноет. Очень сильно выводит из себя, я иногда не сдерживаюсь и ору, шлепаю. При этом я прекрасно знаю детскую психологию и за эти 6 лет применяла все, что можно, но это не воспитание, это или психика, или характер. Что самое интересное, с другими взрослыми и детьми она другая, бывает замкнутой, послушной и молчаливой.
Что делать, ума не приложу. Может к психиатру? У кого были подобные проблемы? Сейчас некоторые начнут печатать, что все от родителей, но я на собственном опыте поняла, что не только. Так как много примеров, когда при одном воспитании в одной семье братья и сестры совершенно разные.
я попробовала долгий метод и он помог:
1-разговариваю спокойно и тихо. если орет, то жду, когда успокоится, чтобы мог меня слышать и слушать. так и говорю. вот успокоишься и мы поговорим, жду и потом объясняю.
2- стараюсь не запрещать ничего ,но ставлю рамки, чтобы учился компромиссу. например. просит мультики, говорю, хорошо. но только смотришь 5 минут и потом кушаешь (или наоброт, кушаешь .а потом смотришь). Специально купила песочные часики - так сын видит, как бежит время. это облегчает понимание.
3- уборка игрушек - прошу убрать, даю время (часики или счет до трех или пяти). считаю медленно и потом если не успел (или даже не начал), говорю, что ему игрушки не нужны, раз он не заботится о них. значит, уберу сама в окно (или мусорку). пару раз пришлось выбросить пару игрушек - на глазах его, зато понял, что мои слова = действиям. после этого достаточно только счета или часиков.
4- Если пытается грубить или кричать в мой адрес - говорила "стоп", посчитай до десяти и потом скажешь. это позволяло ему скинуть пар, и не нагрубить в порыве гнева. Если же уже что-то высказал в мой адрес - садилась, обнимала и говорила, что я его так люблю, а он этими словами меня очень сильно обидел и теперь мне больно, плохо и т.п. обычно он сожалел и тогда мы учились просить прощения. потом беседа ,что нужно сначала думать, а потом говорить.
5 - больше физической нагрузки, чтобы ребенок скинул пар, побесился. улица, кружки подвижные и прочее.
6- старалась больше уделять внимания, вместе играли в то ,что он хочет, чтобы ему было интересно со мной. я не командир для него, а его друг, с которым интересно и весело.
7- никаких дразнилок в семье. игр типа "собачка", "на бери, а вот не дам" и прочего.
8- уважительное отношение всех остальных членов семьи к маме (чтобы малыш видел, как нужно с мамой общаться). никто не кричал (есть старшие дети, которые могли тоже капризничать (но с ними таких проблем не возникало).. так на время они тоже очень прилежно себя вели, особенно при малом.
9- много похвалы, что им горжусь ,что он молодец и т.п.
10- на время не заставляла учится (не хочет буквы учить - не трогала , не дорос еще, значит)
11- сама предлагала мультики (познавательные) и потом сын спрашивал, а ты знаешь, что пингвины умеют плавать? а я говорила ... да ты что? какой ты умница ,что знаешь, теперь и я буду знать ))) и он потянулся к учебе. считали конфеты ,сколько съесть сразу (говорю, можно взять 3 конфеты, потом перерыв), и вместе отсчитывали.
Нужно терпение и железные нервы, чтобы не срываться. Шлепала пару раз - ничего не помогало, кричала раньше от бессилия своего - не помогало. а вот начала спокойно разговаривать и делать вышеперечисленное - появились улучшения. и теперь у нас отличные отношения: сын остался такой же шустрый , непоседливый, но при этом последнее слово остается за мной. занимается, если нужно, игрушки убирает .понимает, если что-то не покупаю (всегда объясняю, почему и когда куплю )