Добрый день всем! Мне нужен совет! Может у кого такое было??? Описываю ситуацию: дочке 7 лет, в этом году пойдёт в школу. Где то с зимы у неё началось странное поведение. До того, как это началось, она была совершенно нормальным ребёнком с адекватным её возрасту поведением. Так вот, сначала вместо обычных прогулок на площадках для детей её возраста она стала просить меня гулять с ней на площадках для малышей. У неё даже появилась любимая площадка, где всё оборудовано для совсем мелких детей - качели с креплением спереди, горка, на которую можно залезть одним прыжком, труба, в которую пролезет совсем малыш и в которой она в конце концов один раз застряла, ну и всё остальное в таком же виде для совсем маленьких...так вот, начиная с зимы, она каждый раз как мы шли гулять, неслась на эту площадку, лазила везде с малышами, которые только только научились ходить, и с воплями АГУ, АГУ просила держать её за капюшон, чтобы она типа не упала. Сначала я подумала, что это просто игра такая и подыгрывала ей. Но потом поняла, что игра как то затянулась, а увести её с этой площадки никак не могла, т.к. сразу начиналась самая настоящая истерика и идти куда либо ещё она отказывалась. Дальше всё стало ещё более странно. Она стала подходить ко мне и пардон просить СИСЮ!!! Вот подходит и прям так и говорит МАМА, СИСЮ ХОЧУ!!! Я короче в панике! Не знаю, что ей говорить и как вообще себя вести??? В жизни вроде ничего у нас не менялось, стрессов никаких не было! Что это такое??? Единственное моё предположение такое, что может быть она почувствовала, что впереди школа, что типа всё, детство уходит, что нужно взрослеть, а взрослеть не хочет и таким образом протестует против взросления??? Если у кого такое было поделитесь плиз. опытом, что делать в такой ситуаци???
А она хочет совершенно другого и невыполнимого - чтобы ничего не менялось, чтобы то, что и так прекрасно, таким и оставалось. То есть, будущее ее реально пугает своей неизвестностью.
Теперь какова наша задача? наша задача не идти на поводу у желаний (часто бредовых) ребенка, но и не давить впрямую, а аккуратно подвести ее к мысли, что будущего бояться не нужно. Она у вас умная и рассудительная девочка, поэтому можно использовать только силу убеждения, объясняя, что ее желание оставить все как есть - утопическое (для этого используя весь абсурд с подчеркнутым отношением к ней как к малышке, то, что я вам раньше писала). А с другой стороны - расписывать преимущества нового этапа, говорить про несомненные плюсы (узнаешь много нового, будет очень интересно, будете ездить в интересные места и т.д.). Про сложности упомянуть, конечно, можно, но вскользь, между делом, и при этом заверить ее в вашей безграничной вере, ччто она несомненно со всем справиться, потому что ВСЕ дети справляются, а она НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ. И что, если надо, то вы ей обязательно поможете. Тогда она сама постепенно захочет в этот новый этап, зная, что она ничего не теряет (ваше внимание, заботу), а только приобретает (знания, опыт).
Я вам расскажу пример из отношений меня и моей дочери. Дочь моя - совсем другой человек, не как я. Была всегда общительным, бойким и сообразительным ребенком, читать начала сама в 4 года, в школу хотела. Я, конечно, перед началом школы загнула речь, в том смысле, что теперь она стала самостоятельной школьницей, я полностью ей доверяю и буду тогда помогать, когда она попросит.
Через 3 месяца учительница спрашивает меня - почему она не делает домашние задания??? Я в шоке ( я сама ВСЕГДА делала домашние задания), а тут такое - я ей доверяла. а она меня подвела. Ну я, конечно, стала садиться с ней и просто сидеть, пока она их выполняла, стала проверять тетрадки. И чтобы вы думали? ребенок мне сказал - вот теперь ты НАСТОЯЩАЯ мама - контролируешь ребенка, проверяешь уроки. А то я была как сиротка...
То есть, мой ребенок расценил мое невмешательство и уважение его прав как наплевизм с моей стороны, и страдал, что мама на нее забила. А когда мама начала контролировать и дрючить, дочь была счастлива, что все в порядке.
Так что, внимательно слушайте вашу дочь, у нее свой ярко выраженный взгляд на жизнь, несовпадающий с вами. И нам, взрослым, надо суметь это понять, освоить их язык, чтобы помочь своим детям на разных этапах взросления.
P.S. Про дочку улыбнуло:-)))
А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
Так что главное, чтобы она потом сама могла повторять уже знакомые решения для разных задач.
Так что главное, чтобы она потом сама могла повторять уже знакомые решения для разных задач.
Я даже в универе на первой лекции вообще ничего не поняла, потом с подругой обошли кучу старшекурсников, чтобы объяснили - тоже ноль на массу!!! Потом забили,а к сессии, т.е. через полгода, все как-то само понялось... даже странно было, что затык возник. Так что всему свое время.
Я даже в универе на первой лекции вообще ничего не поняла, потом с подругой обошли кучу старшекурсников, чтобы объяснили - тоже ноль на массу!!! Потом забили,а к сессии, т.е. через полгода, все как-то само понялось... даже странно было, что затык возник. Так что всему свое время.
Как бы никто не говорит, что вы прямо категорически не так воспитываете, и стремления к лучшему понятны, но взрослые не идеальны. Может есть лучшие методы и о них и надо поговорить с психологами, ну хотя бы если разговор свалиться в "У меня ребенок впадает в детство..", "Перерастет... ищите подходы... до свидания".
Как бы никто не говорит, что вы прямо категорически не так воспитываете, и стремления к лучшему понятны, но взрослые не идеальны. Может есть лучшие методы и о них и надо поговорить с психологами, ну хотя бы если разговор свалиться в "У меня ребенок впадает в детство..", "Перерастет... ищите подходы... до свидания".
Для самого ребенка лучше не заострять внимание, наоборот, всячески подчеркивать, что все в порядке, это нормально и даже забавно. Само пройдет.
Моя дочь лет в 6-7 считала, что она - морская кошка))) Я представляю, если я ее к психологу потащила, чтобы объяснил, что она - не кошка, и морских кошек не бывает))) Дайте вашей девочке побыть просто ребенком, у нее очень богатый внутренний мир, вы можете прикоснуться к этому. А тут какой-то посторонний психолог...
Хотя, если вы сами чувствуете, что не справляетесь, то лучше уточните как именно вам вести себя в той или иной ситуации. А их (этих ситуаций) будет достаточно, поверьте мне.
Для самого ребенка лучше не заострять внимание, наоборот, всячески подчеркивать, что все в порядке, это нормально и даже забавно. Само пройдет.
Моя дочь лет в 6-7 считала, что она - морская кошка))) Я представляю, если я ее к психологу потащила, чтобы объяснил, что она - не кошка, и морских кошек не бывает))) Дайте вашей девочке побыть просто ребенком, у нее очень богатый внутренний мир, вы можете прикоснуться к этому. А тут какой-то посторонний психолог...
Хотя, если вы сами чувствуете, что не справляетесь, то лучше уточните как именно вам вести себя в той или иной ситуации. А их (этих ситуаций) будет достаточно, поверьте мне.
Ничего стыдного в этом нет
только не утаивайте информацию ("да. все нормально". ради справки "здорова" для школы. вдруг не совсем нормально? если все с психикой у нее в порядке. вам и так это скажут и напишут
только не утаивайте информацию ("да. все нормально". ради справки "здорова" для школы. вдруг не совсем нормально? если все с психикой у нее в порядке. вам и так это скажут и напишут
только не утаивайте информацию ("да. все нормально". ради справки "здорова" для школы. вдруг не совсем нормально? если все с психикой у нее в порядке. вам и так это скажут и напишут
Я играла в пирамидку, кубики, засовывала себе колечки и шарики в глаза.
Ну, держала их между бровей и скулами.
Короче, вела себя так, что любая бабуська подумала бы,
что у ребенка проблемы с головой))
Но как на это хохотала психиатр))
Вообще не понимаю, с какого мне моча в голову ударила))
Я играла в пирамидку, кубики, засовывала себе колечки и шарики в глаза.
Ну, держала их между бровей и скулами.
Короче, вела себя так, что любая бабуська подумала бы,
что у ребенка проблемы с головой))
Но как на это хохотала психиатр))
Вообще не понимаю, с какого мне моча в голову ударила))
как в садике себя ведет? с воспитателями не разговаривали? как с другими родными?
а сама она что говорит? ну про сисю ту же? с чего это вдруг? в 7 лет же может объяснить? и почему вы не знаете, что говорить? говорите как есть. что младенцы не могут употреблять взрослую еду (дети, котята и тп.), поэтому им подходит только молоко матери. так задумала природа. затем растут дети, научиваются ходить, говорить, кушать другую пищу. у женщины молоко перестает вырабатываться, то есть сейчас у вас его нет попросту. вы ее выкормили, теперь она растет дальше.
я правильно поняла, что младших братьев-сестер у нее нет же?
как в садике себя ведет? с воспитателями не разговаривали? как с другими родными?
а сама она что говорит? ну про сисю ту же? с чего это вдруг? в 7 лет же может объяснить? и почему вы не знаете, что говорить? говорите как есть. что младенцы не могут употреблять взрослую еду (дети, котята и тп.), поэтому им подходит только молоко матери. так задумала природа. затем растут дети, научиваются ходить, говорить, кушать другую пищу. у женщины молоко перестает вырабатываться, то есть сейчас у вас его нет попросту. вы ее выкормили, теперь она растет дальше.
я правильно поняла, что младших братьев-сестер у нее нет же?
как в садике себя ведет? с воспитателями не разговаривали? как с другими родными?
а сама она что говорит? ну про сисю ту же? с чего это вдруг? в 7 лет же может объяснить? и почему вы не знаете, что говорить? говорите как есть. что младенцы не могут употреблять взрослую еду (дети, котята и тп.), поэтому им подходит только молоко матери. так задумала природа. затем растут дети, научиваются ходить, говорить, кушать другую пищу. у женщины молоко перестает вырабатываться, то есть сейчас у вас его нет попросту. вы ее выкормили, теперь она растет дальше.
я правильно поняла, что младших братьев-сестер у нее нет же?
кстати, расскажите ей про это. ну в общем. что немало женщин не могут кормить малышей, и тогда тем дают бутылочку. не то что это вина чья-то. такое же бывает и с телятами, и с козлятами, ну с любыми зверюшками. найдите подходящий сюжет, посмотрите. короче сводите в позитив и то, что ей по возрасту подходит. не падайте духом, все у вас будет нормально
кстати, расскажите ей про это. ну в общем. что немало женщин не могут кормить малышей, и тогда тем дают бутылочку. не то что это вина чья-то. такое же бывает и с телятами, и с козлятами, ну с любыми зверюшками. найдите подходящий сюжет, посмотрите. короче сводите в позитив и то, что ей по возрасту подходит. не падайте духом, все у вас будет нормально