Добрый день всем! Мне нужен совет! Может у кого такое было??? Описываю ситуацию: дочке 7 лет, в этом году пойдёт в школу. Где то с зимы у неё началось странное поведение. До того, как это началось, она была совершенно нормальным ребёнком с адекватным её возрасту поведением. Так вот, сначала вместо обычных прогулок на площадках для детей её возраста она стала просить меня гулять с ней на площадках для малышей. У неё даже появилась любимая площадка, где всё оборудовано для совсем мелких детей - качели с креплением спереди, горка, на которую можно залезть одним прыжком, труба, в которую пролезет совсем малыш и в которой она в конце концов один раз застряла, ну и всё остальное в таком же виде для совсем маленьких...так вот, начиная с зимы, она каждый раз как мы шли гулять, неслась на эту площадку, лазила везде с малышами, которые только только научились ходить, и с воплями АГУ, АГУ просила держать её за капюшон, чтобы она типа не упала. Сначала я подумала, что это просто игра такая и подыгрывала ей. Но потом поняла, что игра как то затянулась, а увести её с этой площадки никак не могла, т.к. сразу начиналась самая настоящая истерика и идти куда либо ещё она отказывалась. Дальше всё стало ещё более странно. Она стала подходить ко мне и пардон просить СИСЮ!!! Вот подходит и прям так и говорит МАМА, СИСЮ ХОЧУ!!! Я короче в панике! Не знаю, что ей говорить и как вообще себя вести??? В жизни вроде ничего у нас не менялось, стрессов никаких не было! Что это такое??? Единственное моё предположение такое, что может быть она почувствовала, что впереди школа, что типа всё, детство уходит, что нужно взрослеть, а взрослеть не хочет и таким образом протестует против взросления??? Если у кого такое было поделитесь плиз. опытом, что делать в такой ситуаци???
конечно, если есть хороший психолог - сходите
Меня с детства удивляло, зачем говорить то, что и так все понятно? ведь лучше сказать - я знаю, возможно тебе будет непросто привыкнуть с новому, но ты не бойся, я тебе помогу, вдвоем мы что хочешь одолеем. Ты уже такая умная, способная, так много можешь делать сама, я в тебе не сомневаюсь, что ты со всем справишься, тебе будет интересно учиться, там узнаешь много нового.
А тут заранее ребенку говорят, что он недостаточно усидчивый и вдумчивый (раз надо еще больше усидчивости).
Автор, ободряйте дочь и расписывайте то интересное, что ее ждет, а не пугайте трудностями. Может, ее усидчивости, самостоятельности и вдумчивости ей за глаза хватит?
Кстати, я как раз была очень самостоятельна в учебе, меня родители вообще не контролировали с первого класса. Может, у автора тоже дочь гиперответственна, а ей втирают, что еще "маловато будет".
Страх ответственности, страх, что не получится, страх не оправдать надежды. Просто объяснить, что ошибка не грех и что любить вы её всё равно будете.
Страх ответственности, страх, что не получится, страх не оправдать надежды. Просто объяснить, что ошибка не грех и что любить вы её всё равно будете.
Если она такая 24 часа в сутки, то это странно.
И еще, а эта ваша НЕБОЛЬШОЙ посыл к самостоятельности в чем заключался? Подробности не раскроете?
Если она такая 24 часа в сутки, то это странно.
И еще, а эта ваша НЕБОЛЬШОЙ посыл к самостоятельности в чем заключался? Подробности не раскроете?
А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
Про задания - вообще просто иногда попросите как-бы, чтобы она вам объяснила, поиграйте в школу как-будто он учит, а вы учитесь. Так и скажите - я. мол, тоже хочу быть маленькой, у меня в детстве не было таких красивых тетрадок (книжек), сегодня я буду делать задание, а ты объясняй!
А вообще, ваша дочь - вылитая я 38 лет назад...
Про задания - вообще просто иногда попросите как-бы, чтобы она вам объяснила, поиграйте в школу как-будто он учит, а вы учитесь. Так и скажите - я. мол, тоже хочу быть маленькой, у меня в детстве не было таких красивых тетрадок (книжек), сегодня я буду делать задание, а ты объясняй!
А вообще, ваша дочь - вылитая я 38 лет назад...
Про игру наоборот я с ней попробую:-)
Про игру наоборот я с ней попробую:-)
Потом, в средних и старших классах уже училась очень успешно, учителя ко мне претензий не имели. Школу не прогуливала и вообще была очень положительным подростком без закидонов - никаких курений, алкоголя, нежелательных беременностей. Но не потому, что родители меня контролировали непрерывно, а потому, что я сама соображала неплохо что нужно мне, а что нет.
Во взрослой жизни также не могу сказать, что было как-то плохо - закончила мединститут фармфакультет, работала в науке, защитила диссертацию, 2 раза была замужем, от второго брака есть дочь. Все, кто со мной общается, находят меня вполне приятным в общении человеком))) Врагов явных не имею, никому не завидую, ценю душевный комфорт.
Из негативного: из-за очень тонкой нервной системы были проблемы со здоровьем, в детстве заикаласьв моменты сильных волнений, не могла звонить по телефону, разговаривать с посторонними (и сейчас не очень люблю). Обращалась к психоневрологу - все поправил, но предупредил, чтобы я щадила себя и избегала негатива. Поэтому я не читаю грустных книг и не смотрю грустных фильмов и вообще избегаю всяческих чужих негативных эмоций (например, новости по ТВ, пересуды соседок и прочее). Уехала из Москвы жить в деревню - я по-прежнему устаю от большого количества людей.
У меня в детстве была такая же ситуация с мамой. Я - человек с тонкой нервной организацией, а мама у меня - вполне нормальная. адекватная женщина, вроде вас, автор. Поначалу, пока мама поняла, что со мной нельзя как с моим братом, например, много проблем было. Зато потом она учла особенности моего характера и никаких сложностей больше не возникало. Более того, мы и сейчас очень дружим с мамой, и я благодарна родителям. что им хватило мудрости в те годы, когда никто толком не вникал какая у ребенка нервная система, воспитывать меня не по шаблону.
Не переживайте, вы очень внимательная мама, все у вас получится. Вашей девочке возможно поначалу потребуется чуть больше времени для адаптации, зато потом она легко достигнет любых высот. По-чаще хвалите дочь, показывайте, что жизнь - это в-первую очередь счастье и радость, и только во-вторую обязанности и труд. Ваша девочка и так весьма критична к себе, поэтому и боится сама что-то делать одна, боится ответственности. Объясняйте ей, что в ошибке ничего страшного нет, ошибка - это хорошо, это опыт. И с каждой ошибкой она становится умнее. Тогда она не будет бояться пробовать сама и даже ошибаясь, будет стремиться закончитьь начатое, а не бросать из-за страха ошибок.
Если возникнут у вас вопросы по конкретным ситуациям, мы с вами можем их разобрать и выбрать стратегию для вас.
Потом, в средних и старших классах уже училась очень успешно, учителя ко мне претензий не имели. Школу не прогуливала и вообще была очень положительным подростком без закидонов - никаких курений, алкоголя, нежелательных беременностей. Но не потому, что родители меня контролировали непрерывно, а потому, что я сама соображала неплохо что нужно мне, а что нет.
Во взрослой жизни также не могу сказать, что было как-то плохо - закончила мединститут фармфакультет, работала в науке, защитила диссертацию, 2 раза была замужем, от второго брака есть дочь. Все, кто со мной общается, находят меня вполне приятным в общении человеком))) Врагов явных не имею, никому не завидую, ценю душевный комфорт.
Из негативного: из-за очень тонкой нервной системы были проблемы со здоровьем, в детстве заикаласьв моменты сильных волнений, не могла звонить по телефону, разговаривать с посторонними (и сейчас не очень люблю). Обращалась к психоневрологу - все поправил, но предупредил, чтобы я щадила себя и избегала негатива. Поэтому я не читаю грустных книг и не смотрю грустных фильмов и вообще избегаю всяческих чужих негативных эмоций (например, новости по ТВ, пересуды соседок и прочее). Уехала из Москвы жить в деревню - я по-прежнему устаю от большого количества людей.
У меня в детстве была такая же ситуация с мамой. Я - человек с тонкой нервной организацией, а мама у меня - вполне нормальная. адекватная женщина, вроде вас, автор. Поначалу, пока мама поняла, что со мной нельзя как с моим братом, например, много проблем было. Зато потом она учла особенности моего характера и никаких сложностей больше не возникало. Более того, мы и сейчас очень дружим с мамой, и я благодарна родителям. что им хватило мудрости в те годы, когда никто толком не вникал какая у ребенка нервная система, воспитывать меня не по шаблону.
Не переживайте, вы очень внимательная мама, все у вас получится. Вашей девочке возможно поначалу потребуется чуть больше времени для адаптации, зато потом она легко достигнет любых высот. По-чаще хвалите дочь, показывайте, что жизнь - это в-первую очередь счастье и радость, и только во-вторую обязанности и труд. Ваша девочка и так весьма критична к себе, поэтому и боится сама что-то делать одна, боится ответственности. Объясняйте ей, что в ошибке ничего страшного нет, ошибка - это хорошо, это опыт. И с каждой ошибкой она становится умнее. Тогда она не будет бояться пробовать сама и даже ошибаясь, будет стремиться закончитьь начатое, а не бросать из-за страха ошибок.
Если возникнут у вас вопросы по конкретным ситуациям, мы с вами можем их разобрать и выбрать стратегию для вас.
А она хочет совершенно другого и невыполнимого - чтобы ничего не менялось, чтобы то, что и так прекрасно, таким и оставалось. То есть, будущее ее реально пугает своей неизвестностью.
Теперь какова наша задача? наша задача не идти на поводу у желаний (часто бредовых) ребенка, но и не давить впрямую, а аккуратно подвести ее к мысли, что будущего бояться не нужно. Она у вас умная и рассудительная девочка, поэтому можно использовать только силу убеждения, объясняя, что ее желание оставить все как есть - утопическое (для этого используя весь абсурд с подчеркнутым отношением к ней как к малышке, то, что я вам раньше писала). А с другой стороны - расписывать преимущества нового этапа, говорить про несомненные плюсы (узнаешь много нового, будет очень интересно, будете ездить в интересные места и т.д.). Про сложности упомянуть, конечно, можно, но вскользь, между делом, и при этом заверить ее в вашей безграничной вере, ччто она несомненно со всем справиться, потому что ВСЕ дети справляются, а она НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ. И что, если надо, то вы ей обязательно поможете. Тогда она сама постепенно захочет в этот новый этап, зная, что она ничего не теряет (ваше внимание, заботу), а только приобретает (знания, опыт).
Я вам расскажу пример из отношений меня и моей дочери. Дочь моя - совсем другой человек, не как я. Была всегда общительным, бойким и сообразительным ребенком, читать начала сама в 4 года, в школу хотела. Я, конечно, перед началом школы загнула речь, в том смысле, что теперь она стала самостоятельной школьницей, я полностью ей доверяю и буду тогда помогать, когда она попросит.
Через 3 месяца учительница спрашивает меня - почему она не делает домашние задания??? Я в шоке ( я сама ВСЕГДА делала домашние задания), а тут такое - я ей доверяла. а она меня подвела. Ну я, конечно, стала садиться с ней и просто сидеть, пока она их выполняла, стала проверять тетрадки. И чтобы вы думали? ребенок мне сказал - вот теперь ты НАСТОЯЩАЯ мама - контролируешь ребенка, проверяешь уроки. А то я была как сиротка...
То есть, мой ребенок расценил мое невмешательство и уважение его прав как наплевизм с моей стороны, и страдал, что мама на нее забила. А когда мама начала контролировать и дрючить, дочь была счастлива, что все в порядке.
Так что, внимательно слушайте вашу дочь, у нее свой ярко выраженный взгляд на жизнь, несовпадающий с вами. И нам, взрослым, надо суметь это понять, освоить их язык, чтобы помочь своим детям на разных этапах взросления.