Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Странное поведение дочки

Лиса Алиса
Добрый день всем! Мне нужен совет! Может у кого такое было??? Описываю ситуацию: дочке 7 лет, в этом году пойдёт в школу. Где то с зимы у неё началось странное поведение. До того, как это началось, она была совершенно нормальным ребёнком с адекватным её возрасту поведением. Так вот, сначала вместо обычных прогулок на площадках для детей её возраста она стала просить меня гулять с ней на площадках для малышей. У неё даже появилась любимая площадка, где всё оборудовано для совсем мелких детей - качели с креплением спереди, горка, на которую можно залезть одним прыжком, труба, в которую пролезет совсем малыш и в которой она в конце концов один раз застряла, ну и всё остальное в таком же виде для совсем маленьких...так вот, начиная с зимы, она каждый раз как мы шли гулять, неслась на эту площадку, лазила везде с малышами, которые только только научились ходить, и с воплями АГУ, АГУ просила держать её за капюшон, чтобы она типа не упала. Сначала я подумала, что это просто игра такая и подыгрывала ей. Но потом поняла, что игра как то затянулась, а увести её с этой площадки никак не могла, т.к. сразу начиналась самая настоящая истерика и идти куда либо ещё она отказывалась. Дальше всё стало ещё более странно. Она стала подходить ко мне и пардон просить СИСЮ!!! Вот подходит и прям так и говорит МАМА, СИСЮ ХОЧУ!!! Я короче в панике! Не знаю, что ей говорить и как вообще себя вести??? В жизни вроде ничего у нас не менялось, стрессов никаких не было! Что это такое??? Единственное моё предположение такое, что может быть она почувствовала, что впереди школа, что типа всё, детство уходит, что нужно взрослеть, а взрослеть не хочет и таким образом протестует против взросления??? Если у кого такое было поделитесь плиз. опытом, что делать в такой ситуаци???
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
407
14567891017
Лиса АлисаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
мне кажется, и она, и вы - люди очень чувствующие, может даже чувствительные. плюс девочка умная, вот и надумала лишнего, может, что-то не так поняла в ваших словах, да и кроме вас сейчас кругом звучит - ой, школа, это так страшно, эти уроки, бедные дети, ну и прочее. раз она умница - поговорите как со взрослой. ну в смысле объясните, что вы переживаете, что такое с девочкой, ну и что вы ее любите и поддержите, что взрослеть интересно. и при случае хитрите тоже ;) все будет хорошо
конечно, если есть хороший психолог - сходите
История переписки5
да, так и есть, в плане эмоциональности мы с ней очень похожи. но вот у меня в детстве таких "заскоков" не было!
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
да, так и есть, в плане эмоциональности мы с ней очень похожи. но вот у меня в детстве таких "заскоков" не было!
История переписки6
ну я ж не говорю, что поступки одинаковые. и знаете, в нашем детстве (наверное, вы помоложе, но все же в 80-90-е не было такого насчет учебы, как сейчас, когда родители заранее в шоке, оооо, эти уроки, ооо это вымогательство денег в школе и прочее. эти ЕГЭ и так далее, в основном надуманное. поэтому родители переживают, дети нервничают. у нас как было - пойдешь в школу, будешь пятерки получать или двойки? - пятерки! - ну и молодец, иди играй. а сейчас этими чтениями начинают детей тиранить лет с 3-х, всякие развивающие занятия. нет, оно неплохо, просто это нужно с удовольствием преподносить и воспринимать. тревожность зашкаливает сегодня, вот дети и чувствуют. кстати, и у старших инфантилизм часто. я недавно читала что-то у психолога К. Мурашевой. типа дети не рвутся взрослеть, как старшее поколение
Лиса АлисаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
ну я ж не говорю, что поступки одинаковые. и знаете, в нашем детстве (наверное, вы помоложе, но все же в 80-90-е не было такого насчет учебы, как сейчас, когда родители заранее в шоке, оооо, эти уроки, ооо это вымогательство денег в школе и прочее. эти ЕГЭ и так далее, в основном надуманное. поэтому родители переживают, дети нервничают. у нас как было - пойдешь в школу, будешь пятерки получать или двойки? - пятерки! - ну и молодец, иди играй. а сейчас этими чтениями начинают детей тиранить лет с 3-х, всякие развивающие занятия. нет, оно неплохо, просто это нужно с удовольствием преподносить и воспринимать. тревожность зашкаливает сегодня, вот дети и чувствуют. кстати, и у старших инфантилизм часто. я недавно читала что-то у психолога К. Мурашевой. типа дети не рвутся взрослеть, как старшее поколение
История переписки7
абсолютно с Вами в этом согласна. а в школу я пошла в 1983.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
абсолютно с Вами в этом согласна. а в школу я пошла в 1983.
История переписки8
тогда мы ровесники, я в 82м ;)
Лиса АлисаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
тогда мы ровесники, я в 82м ;)
История переписки9
прикольно!
Белла@@@, 1 ребенок
Ничего себе, ничего не поменялось. Ей в школу идти, так на минуточку - новый этап жизни у ребенка, а она туда не хочет, она хочет быть маленькой. Вот и всё )
Лиса АлисаВ ответ на Белла@@@
Белла@@@
Ничего себе, ничего не поменялось. Ей в школу идти, так на минуточку - новый этап жизни у ребенка, а она туда не хочет, она хочет быть маленькой. Вот и всё )
Да, вот именно, она хочет быть снова маленькой! Чтобы мама снова ей слюньки подтирала, ботиночки надевала. Всё, что она умела прекрасно делать, сейчас вызывает у неё протест! Но ведь это ненормально!!! Меня волнует пройдёт ли это самостоятельно или действительно нужно вмешательство психолога???
Белла@@@, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
Да, вот именно, она хочет быть снова маленькой! Чтобы мама снова ей слюньки подтирала, ботиночки надевала. Всё, что она умела прекрасно делать, сейчас вызывает у неё протест! Но ведь это ненормально!!! Меня волнует пройдёт ли это самостоятельно или действительно нужно вмешательство психолога???
История переписки2
Протест против неизвестности это нормально. Поговорите с ней, объясните про школу. Скажите, что она так же после школы сможет ходить гулять, играть, что игрушки никуда не денутся. Сводите ее на экскурсию к школе. На подготовку ходите? Может ей учитель не нравится? Объясните, что такое поведение это не выход из ситуации, что школа это здорово. Ну или, если сами всего этого не можете, сводите дочь к психологу, пусть он с ней поговорит.
Лиса АлисаВ ответ на Белла@@@
Белла@@@
Протест против неизвестности это нормально. Поговорите с ней, объясните про школу. Скажите, что она так же после школы сможет ходить гулять, играть, что игрушки никуда не денутся. Сводите ее на экскурсию к школе. На подготовку ходите? Может ей учитель не нравится? Объясните, что такое поведение это не выход из ситуации, что школа это здорово. Ну или, если сами всего этого не можете, сводите дочь к психологу, пусть он с ней поговорит.
История переписки3
Да вроде я ей это всё объясняла уже и ни раз! Но в то же время хочу дать понять, что школа - это уже не детский сад. Что там от ней потребуется больше самостоятельности, усидчивости, вдумчивости и т.д. и т.п. Может как то не правильно я это делаю???
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
Да вроде я ей это всё объясняла уже и ни раз! Но в то же время хочу дать понять, что школа - это уже не детский сад. Что там от ней потребуется больше самостоятельности, усидчивости, вдумчивости и т.д. и т.п. Может как то не правильно я это делаю???
История переписки4
зачем вы это делаете? она что, и так не поймет? какой смысл в этих словах про самостоятельность? что вы этим хотите сказать? что сама будет одеваться? так так и говорите. дети вообще могут не понимать того смысла, что мы вкладываем
Енотик гугенотик
зачем вы это делаете? она что, и так не поймет? какой смысл в этих словах про самостоятельность? что вы этим хотите сказать? что сама будет одеваться? так так и говорите. дети вообще могут не понимать того смысла, что мы вкладываем
История переписки5
Сообщение от Коза Агата, 4 мая 2016 года в 13:07
зачем вы это делаете? она что, и так не поймет? какой смысл в этих словах про самостоятельность? что вы этим хотите сказать? что сама будет одеваться? так так и говорите. дети вообще могут не понимать того смысла, что мы вкладываем
вот полностью согласна с вами.

Меня с детства удивляло, зачем говорить то, что и так все понятно? ведь лучше сказать - я знаю, возможно тебе будет непросто привыкнуть с новому, но ты не бойся, я тебе помогу, вдвоем мы что хочешь одолеем. Ты уже такая умная, способная, так много можешь делать сама, я в тебе не сомневаюсь, что ты со всем справишься, тебе будет интересно учиться, там узнаешь много нового.

А тут заранее ребенку говорят, что он недостаточно усидчивый и вдумчивый (раз надо еще больше усидчивости).
Автор, ободряйте дочь и расписывайте то интересное, что ее ждет, а не пугайте трудностями. Может, ее усидчивости, самостоятельности и вдумчивости ей за глаза хватит?

Кстати, я как раз была очень самостоятельна в учебе, меня родители вообще не контролировали с первого класса. Может, у автора тоже дочь гиперответственна, а ей втирают, что еще "маловато будет".
Лиса АлисаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
зачем вы это делаете? она что, и так не поймет? какой смысл в этих словах про самостоятельность? что вы этим хотите сказать? что сама будет одеваться? так так и говорите. дети вообще могут не понимать того смысла, что мы вкладываем
История переписки5
да вот по моему не понимает. по крайней мере вся её самостоятельность, которая у неё уже присутствовала, опять же также ВДРУГ куда то пропала.
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый ВарягВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
да вот по моему не понимает. по крайней мере вся её самостоятельность, которая у неё уже присутствовала, опять же также ВДРУГ куда то пропала.
История переписки6
Самостоятельная — само стоятельная, отдельная, сама по себе, чужая (это развитие слова "самостоятельная" по версии детей, такое иногда имеет право быть). А хочется быть с мамой, хочется любви и заботы. Просто объяснить, что детей любят и в 7 лет, и в 30, и обнимают, и целуют, и по голове погладят.
Страх ответственности, страх, что не получится, страх не оправдать надежды. Просто объяснить, что ошибка не грех и что любить вы её всё равно будете.
Хрюшка Станиславскаго ( Муза-хоккуистка ) Врагу не сдаётся наш гордый Варяг
Самостоятельная — само стоятельная, отдельная, сама по себе, чужая (это развитие слова "самостоятельная" по версии детей, такое иногда имеет право быть). А хочется быть с мамой, хочется любви и заботы. Просто объяснить, что детей любят и в 7 лет, и в 30, и обнимают, и целуют, и по голове погладят.
Страх ответственности, страх, что не получится, страх не оправдать надежды. Просто объяснить, что ошибка не грех и что любить вы её всё равно будете.
История переписки7
она это знает. что если что, то я всегда ей помогу, НО! в школе то она будет без меня и без моих охов и ахов по каждому её писку. и она должна быть к этому готова. готова быть без меня и самостоятельно принимать решения тоже без меня. иначе она просто потеряется и стрессак от этой школы будет тогда двойной.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
Да вроде я ей это всё объясняла уже и ни раз! Но в то же время хочу дать понять, что школа - это уже не детский сад. Что там от ней потребуется больше самостоятельности, усидчивости, вдумчивости и т.д. и т.п. Может как то не правильно я это делаю???
История переписки4
Я-считаю, что неправильно. К каждому ребенку нужен свой подход. У вас ребенок ранимый, с тонкой душевной организацией. Ей нужна постоянная поддержка и опора в семье. Ни в коем случае не завоевывать любовь успехами! И на будущее: ни в коем случае не сравнивать с другими. Успехи ребенка сравнивают только с ним самим. Вот вчера было хуже, а сегодня посмотри, как отлично получилось! Ты у меня такая уже взрослая, я так тобой горжусь! И в таком же духе.
Лиса АлисаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Я-считаю, что неправильно. К каждому ребенку нужен свой подход. У вас ребенок ранимый, с тонкой душевной организацией. Ей нужна постоянная поддержка и опора в семье. Ни в коем случае не завоевывать любовь успехами! И на будущее: ни в коем случае не сравнивать с другими. Успехи ребенка сравнивают только с ним самим. Вот вчера было хуже, а сегодня посмотри, как отлично получилось! Ты у меня такая уже взрослая, я так тобой горжусь! И в таком же духе.
История переписки5
никогда не сравнивала её с другим. хвалю постоянно. но у неё какие то свои видения своих результатов. и если она собой и своими результатами не довольна, то хоть обговорись, что у неё получилось просто отлично, она всё равно будет твердить своё, что ничего не отлично. но я всё равно говорю, что она молодец.
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
никогда не сравнивала её с другим. хвалю постоянно. но у неё какие то свои видения своих результатов. и если она собой и своими результатами не довольна, то хоть обговорись, что у неё получилось просто отлично, она всё равно будет твердить своё, что ничего не отлично. но я всё равно говорю, что она молодец.
История переписки6
Вот и хорошо. У вас впереди, судя по дочери, грядет комплекс отличницы. Её не к ответственности надо призывать, а наоборот, дать понятие того, что любой человек имеет право на ошибку. А то потом проблем не оберетесь.
Лиса АлисаВ ответ на Ридикулус Анонимус
Ридикулус Анонимус
Вот и хорошо. У вас впереди, судя по дочери, грядет комплекс отличницы. Её не к ответственности надо призывать, а наоборот, дать понятие того, что любой человек имеет право на ошибку. А то потом проблем не оберетесь.
История переписки7
мне кажется меня тут не совсем правильно понимают. я не призываю её к ответственности. я призываю её к самостоятельности, которой у неё, как мне кажется для школы слишком мало! это разные понятия! ответственности как раз у неё я бы сказала через край! и как раз этот пунктик я в ней пытаюсь как то ослабить, т.к. она жуткая перфекционистка и аккуратистка такая. всё должно быть идеально. а я как раз пытаюсь ей объяснить, что ничто не идеально! и что пока чему то учишься у всех что то да не получается и всё в том же направлении.
Олька-молькаВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
Да, вот именно, она хочет быть снова маленькой! Чтобы мама снова ей слюньки подтирала, ботиночки надевала. Всё, что она умела прекрасно делать, сейчас вызывает у неё протест! Но ведь это ненормально!!! Меня волнует пройдёт ли это самостоятельно или действительно нужно вмешательство психолога???
История переписки2
Вы можете сами без ребенка сходить к психологу и психиатру и поговорить. Она решит, кто будет смотреть на ребенка, что делать и т.п.
Если она такая 24 часа в сутки, то это странно.
И еще, а эта ваша НЕБОЛЬШОЙ посыл к самостоятельности в чем заключался? Подробности не раскроете?
Лиса АлисаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
Вы можете сами без ребенка сходить к психологу и психиатру и поговорить. Она решит, кто будет смотреть на ребенка, что делать и т.п.
Если она такая 24 часа в сутки, то это странно.
И еще, а эта ваша НЕБОЛЬШОЙ посыл к самостоятельности в чем заключался? Подробности не раскроете?
История переписки3
нет. она не 24 часа в сутки такая. на неё просто как бы это так сказать "находит".:-))) то нормальная, то бац и бежит ко мне с воплем МАМА, СИСЯ, АГУ!!! И у меня стразу ступор - не знаю что делать и как себя вести. по доброму пыталась, поняла, что чем больше ей в этом потакаю, тем больше "приступов". а чем резче пресекаю, тем больше ненависти ко мне сразу и озлобленности. мне понравился тут совет про то, чтобы сыграть на этом её поведении. мне кажется, что это должно помочь!
А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
Maia TitovaВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
нет. она не 24 часа в сутки такая. на неё просто как бы это так сказать "находит".:-))) то нормальная, то бац и бежит ко мне с воплем МАМА, СИСЯ, АГУ!!! И у меня стразу ступор - не знаю что делать и как себя вести. по доброму пыталась, поняла, что чем больше ей в этом потакаю, тем больше "приступов". а чем резче пресекаю, тем больше ненависти ко мне сразу и озлобленности. мне понравился тут совет про то, чтобы сыграть на этом её поведении. мне кажется, что это должно помочь!
А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
История переписки4
Сообщение от Лиса Алиса, 4 мая 2016 года в 14:03

А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
Очень резко стартуете, лучше постепенно начинайте с одного - сначала сама сумку складывать научится, потом сама выбирать одежду.
Про задания - вообще просто иногда попросите как-бы, чтобы она вам объяснила, поиграйте в школу как-будто он учит, а вы учитесь. Так и скажите - я. мол, тоже хочу быть маленькой, у меня в детстве не было таких красивых тетрадок (книжек), сегодня я буду делать задание, а ты объясняй!

А вообще, ваша дочь - вылитая я 38 лет назад...
Лиса АлисаВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Сообщение от Лиса Алиса, 4 мая 2016 года в 14:03

А посыл заключается в том, что например она привыкла заниматься со мной. ну занятия вроде подготовки к школе. а я пытаюсь подвести её к тому, чтобы например с заданием она пыталась разобраться сама, если ей что то не понятно, а не бежала сразу ко мне, чтобы я ей всё разжёвывала. чтобы также пыталась само задание делать самостоятельно, а не чтобы я сидела рядом и фактически делала всё за неё. чтобы она самостоятельно доставала из рюкзака то, что необходимо для того или иного занятия и чтобы сама же обратно всё складывала, чтобы сама решала, в какой кофточке и юбочке она пойдёт в сад, ну одевалась раздевалась всё сама, чтобы училась справляться со своими эмоциями (она у меня очень эмоциональная, чуть что не получилось сразу слёзы и крики визги и я должна бежать и утешать). стараюсь поменьше вмешиваться, когда такая ситуация. жду, чтобы она сама успокоилась и попробовала сделать снова то, что у неё не получилось...ну что то вообщем в таком раскладе.
Очень резко стартуете, лучше постепенно начинайте с одного - сначала сама сумку складывать научится, потом сама выбирать одежду.
Про задания - вообще просто иногда попросите как-бы, чтобы она вам объяснила, поиграйте в школу как-будто он учит, а вы учитесь. Так и скажите - я. мол, тоже хочу быть маленькой, у меня в детстве не было таких красивых тетрадок (книжек), сегодня я буду делать задание, а ты объясняй!

А вообще, ваша дочь - вылитая я 38 лет назад...
История переписки5
:-)))) а какая Вы тогда сейчас мне интересно?:-) она у меня ещё такая знаете аккуратистка и перфекционистка. у неё должно быть всё идеально. начинает там выводить какую то закорючку по образцу и не дай бог что то не так у неё получилось, как на образце, так это всё, тушите свечи называется!!! В этом Вы тоже были такая же? Я просто была другой! никаких таких заскоков с сисями в 7 лет у меня точно не было! Я уже в детском саду сбегала с дачи (у нас сад на всё лето выезжал на летнюю дачу) и меня с подругой милиция ловила в электричке! А в 7 лет я уже такое вытворяла, что если бы мои родители обо всём этом знали, то поседели бы уже очень и очень давно!
Про игру наоборот я с ней попробую:-)
Maia TitovaВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
:-)))) а какая Вы тогда сейчас мне интересно?:-) она у меня ещё такая знаете аккуратистка и перфекционистка. у неё должно быть всё идеально. начинает там выводить какую то закорючку по образцу и не дай бог что то не так у неё получилось, как на образце, так это всё, тушите свечи называется!!! В этом Вы тоже были такая же? Я просто была другой! никаких таких заскоков с сисями в 7 лет у меня точно не было! Я уже в детском саду сбегала с дачи (у нас сад на всё лето выезжал на летнюю дачу) и меня с подругой милиция ловила в электричке! А в 7 лет я уже такое вытворяла, что если бы мои родители обо всём этом знали, то поседели бы уже очень и очень давно!
Про игру наоборот я с ней попробую:-)
История переписки6
Да, я вцелом, по поведению была весьма похожа на вашу дочь. Всегда старалась сделать хорошо, не тяп-ляп, не любила экспромты, лучше иметь шаблон. При этом характер у меня был сложный, я вечно спорила и дискутировала со взрослыми, а с детьми играть не любила. В принципе, я была не очень общительным ребенком (что в советские годы расценивалось как жирный минус), любила проводить время с мамой, другими взрослыми, сама играла с собой, а потом постоянно читала. В школе 1-3 классы я не блистала, но училась ровно, на 4. Проблем с учебой вообще не было никаких - я все делала сама, во время, мама даже не котнролировала.
Потом, в средних и старших классах уже училась очень успешно, учителя ко мне претензий не имели. Школу не прогуливала и вообще была очень положительным подростком без закидонов - никаких курений, алкоголя, нежелательных беременностей. Но не потому, что родители меня контролировали непрерывно, а потому, что я сама соображала неплохо что нужно мне, а что нет.
Во взрослой жизни также не могу сказать, что было как-то плохо - закончила мединститут фармфакультет, работала в науке, защитила диссертацию, 2 раза была замужем, от второго брака есть дочь. Все, кто со мной общается, находят меня вполне приятным в общении человеком))) Врагов явных не имею, никому не завидую, ценю душевный комфорт.
Из негативного: из-за очень тонкой нервной системы были проблемы со здоровьем, в детстве заикаласьв моменты сильных волнений, не могла звонить по телефону, разговаривать с посторонними (и сейчас не очень люблю). Обращалась к психоневрологу - все поправил, но предупредил, чтобы я щадила себя и избегала негатива. Поэтому я не читаю грустных книг и не смотрю грустных фильмов и вообще избегаю всяческих чужих негативных эмоций (например, новости по ТВ, пересуды соседок и прочее). Уехала из Москвы жить в деревню - я по-прежнему устаю от большого количества людей.

У меня в детстве была такая же ситуация с мамой. Я - человек с тонкой нервной организацией, а мама у меня - вполне нормальная. адекватная женщина, вроде вас, автор. Поначалу, пока мама поняла, что со мной нельзя как с моим братом, например, много проблем было. Зато потом она учла особенности моего характера и никаких сложностей больше не возникало. Более того, мы и сейчас очень дружим с мамой, и я благодарна родителям. что им хватило мудрости в те годы, когда никто толком не вникал какая у ребенка нервная система, воспитывать меня не по шаблону.

Не переживайте, вы очень внимательная мама, все у вас получится. Вашей девочке возможно поначалу потребуется чуть больше времени для адаптации, зато потом она легко достигнет любых высот. По-чаще хвалите дочь, показывайте, что жизнь - это в-первую очередь счастье и радость, и только во-вторую обязанности и труд. Ваша девочка и так весьма критична к себе, поэтому и боится сама что-то делать одна, боится ответственности. Объясняйте ей, что в ошибке ничего страшного нет, ошибка - это хорошо, это опыт. И с каждой ошибкой она становится умнее. Тогда она не будет бояться пробовать сама и даже ошибаясь, будет стремиться закончитьь начатое, а не бросать из-за страха ошибок.

Если возникнут у вас вопросы по конкретным ситуациям, мы с вами можем их разобрать и выбрать стратегию для вас.
Лиса АлисаВ ответ на Maia Titova
Maia Titova
Да, я вцелом, по поведению была весьма похожа на вашу дочь. Всегда старалась сделать хорошо, не тяп-ляп, не любила экспромты, лучше иметь шаблон. При этом характер у меня был сложный, я вечно спорила и дискутировала со взрослыми, а с детьми играть не любила. В принципе, я была не очень общительным ребенком (что в советские годы расценивалось как жирный минус), любила проводить время с мамой, другими взрослыми, сама играла с собой, а потом постоянно читала. В школе 1-3 классы я не блистала, но училась ровно, на 4. Проблем с учебой вообще не было никаких - я все делала сама, во время, мама даже не котнролировала.
Потом, в средних и старших классах уже училась очень успешно, учителя ко мне претензий не имели. Школу не прогуливала и вообще была очень положительным подростком без закидонов - никаких курений, алкоголя, нежелательных беременностей. Но не потому, что родители меня контролировали непрерывно, а потому, что я сама соображала неплохо что нужно мне, а что нет.
Во взрослой жизни также не могу сказать, что было как-то плохо - закончила мединститут фармфакультет, работала в науке, защитила диссертацию, 2 раза была замужем, от второго брака есть дочь. Все, кто со мной общается, находят меня вполне приятным в общении человеком))) Врагов явных не имею, никому не завидую, ценю душевный комфорт.
Из негативного: из-за очень тонкой нервной системы были проблемы со здоровьем, в детстве заикаласьв моменты сильных волнений, не могла звонить по телефону, разговаривать с посторонними (и сейчас не очень люблю). Обращалась к психоневрологу - все поправил, но предупредил, чтобы я щадила себя и избегала негатива. Поэтому я не читаю грустных книг и не смотрю грустных фильмов и вообще избегаю всяческих чужих негативных эмоций (например, новости по ТВ, пересуды соседок и прочее). Уехала из Москвы жить в деревню - я по-прежнему устаю от большого количества людей.

У меня в детстве была такая же ситуация с мамой. Я - человек с тонкой нервной организацией, а мама у меня - вполне нормальная. адекватная женщина, вроде вас, автор. Поначалу, пока мама поняла, что со мной нельзя как с моим братом, например, много проблем было. Зато потом она учла особенности моего характера и никаких сложностей больше не возникало. Более того, мы и сейчас очень дружим с мамой, и я благодарна родителям. что им хватило мудрости в те годы, когда никто толком не вникал какая у ребенка нервная система, воспитывать меня не по шаблону.

Не переживайте, вы очень внимательная мама, все у вас получится. Вашей девочке возможно поначалу потребуется чуть больше времени для адаптации, зато потом она легко достигнет любых высот. По-чаще хвалите дочь, показывайте, что жизнь - это в-первую очередь счастье и радость, и только во-вторую обязанности и труд. Ваша девочка и так весьма критична к себе, поэтому и боится сама что-то делать одна, боится ответственности. Объясняйте ей, что в ошибке ничего страшного нет, ошибка - это хорошо, это опыт. И с каждой ошибкой она становится умнее. Тогда она не будет бояться пробовать сама и даже ошибаясь, будет стремиться закончитьь начатое, а не бросать из-за страха ошибок.

Если возникнут у вас вопросы по конкретным ситуациям, мы с вами можем их разобрать и выбрать стратегию для вас.
История переписки7
мне кажется, что Вы и правда очень похожи на мою дочку. ну хорошо, тогда скажите мне пожалуйста. вот если бы Вы также в семилетнем возрасте впали в детство и вели бы себя так, как сейчас ведёт себя моя дочь, то чтобы Вы хотели, каких действий точнее вы хотели бы от своей мамы в ответ на это???
Maia TitovaВ ответ на Лиса Алиса
Лиса Алиса
мне кажется, что Вы и правда очень похожи на мою дочку. ну хорошо, тогда скажите мне пожалуйста. вот если бы Вы также в семилетнем возрасте впали в детство и вели бы себя так, как сейчас ведёт себя моя дочь, то чтобы Вы хотели, каких действий точнее вы хотели бы от своей мамы в ответ на это???
История переписки8
начнем с того, что то, что хотите вы и то, что хочет она - совершенно разные желания. Вы хотите ее подготовить к неминуемому будущему, чтобы она была, так сказать, во всеоружии, знала как и что делать, в общем, стала самостоятельнее, собраннее.
А она хочет совершенно другого и невыполнимого - чтобы ничего не менялось, чтобы то, что и так прекрасно, таким и оставалось. То есть, будущее ее реально пугает своей неизвестностью.
Теперь какова наша задача? наша задача не идти на поводу у желаний (часто бредовых) ребенка, но и не давить впрямую, а аккуратно подвести ее к мысли, что будущего бояться не нужно. Она у вас умная и рассудительная девочка, поэтому можно использовать только силу убеждения, объясняя, что ее желание оставить все как есть - утопическое (для этого используя весь абсурд с подчеркнутым отношением к ней как к малышке, то, что я вам раньше писала). А с другой стороны - расписывать преимущества нового этапа, говорить про несомненные плюсы (узнаешь много нового, будет очень интересно, будете ездить в интересные места и т.д.). Про сложности упомянуть, конечно, можно, но вскользь, между делом, и при этом заверить ее в вашей безграничной вере, ччто она несомненно со всем справиться, потому что ВСЕ дети справляются, а она НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ. И что, если надо, то вы ей обязательно поможете. Тогда она сама постепенно захочет в этот новый этап, зная, что она ничего не теряет (ваше внимание, заботу), а только приобретает (знания, опыт).

Я вам расскажу пример из отношений меня и моей дочери. Дочь моя - совсем другой человек, не как я. Была всегда общительным, бойким и сообразительным ребенком, читать начала сама в 4 года, в школу хотела. Я, конечно, перед началом школы загнула речь, в том смысле, что теперь она стала самостоятельной школьницей, я полностью ей доверяю и буду тогда помогать, когда она попросит.
Через 3 месяца учительница спрашивает меня - почему она не делает домашние задания??? Я в шоке ( я сама ВСЕГДА делала домашние задания), а тут такое - я ей доверяла. а она меня подвела. Ну я, конечно, стала садиться с ней и просто сидеть, пока она их выполняла, стала проверять тетрадки. И чтобы вы думали? ребенок мне сказал - вот теперь ты НАСТОЯЩАЯ мама - контролируешь ребенка, проверяешь уроки. А то я была как сиротка...

То есть, мой ребенок расценил мое невмешательство и уважение его прав как наплевизм с моей стороны, и страдал, что мама на нее забила. А когда мама начала контролировать и дрючить, дочь была счастлива, что все в порядке.
Так что, внимательно слушайте вашу дочь, у нее свой ярко выраженный взгляд на жизнь, несовпадающий с вами. И нам, взрослым, надо суметь это понять, освоить их язык, чтобы помочь своим детям на разных этапах взросления.
14567891017