Кто начнет мне доказывать, что все зависит от воспитания-даже слушать не буду. Нет, нет и еще раз нет. Куча примеров, как в одной семье при ОДИНАКОВОМ воспитании совершенно разные дети. Ситуация такая. Девочке седьмой год. В течении этих семи лет я регулярно нервничаю и испытываю чувства стыда и за нее, и за себя... Постоянно себя корю, что я какая-то не такая мать. Девочка родилась с невролгией, потом добавились прививки и еще хуже стало. Речи долго не было. Вечные оры и истерики по любому поводу оочень долго: на улице истерила, когда я звала ее домой или просто что не по ее. Вот только сейчас , к семи годам чуть меньше истерик стало. но поганый характер никуда не делся. Как что-то недовольна, может на улицу громко высказывать, начинает настаивать на своем через недовольный громкий тон, может хамить (хоть и получала за это, и словами объясняли). Никогда не говорит "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", изредка "до свидания". У ребенка есть ряд проблем с крупной и мелкой моторикой, с рождения работаем над этим. Неряшливость (ежедневно объясняю, что нужно убирать за собой). Невролгию лечим, над речью работаем. Не глупа, но очень тяжело заставить сесть почитать (читает плохо). После садика очень уставала, почти все кружки пришлось бросать (к вечеру истерики, когда куда-то нужно идти дополнительно заниматься), настаивала только на логопеде. К чему я это все, тут видимо и невролгию плюс характер, который не исправишь. вы знаете, я ей постоянно занимаюсь с рождения, старалась как можно больше с ней общаться-играть, заниматься. В садик не рано отдала, долго сама с ней была. Но ничего не помогает, как была нервной, взрывной, тяжелой, неряшливой, так и остается.. Не смотря на усилия мои и мужа... Я пишу/, может кто в такой же ситуации. Это уже не пройдет с годами? если нет, как с этим жить? Только не надо на меня налетать, что я такая и такая, и так себя корю. Только не узнаю, что я не так делаю. Все методы перепробовала с ней. Хотелось бы послушать ответы тех, у кого сложные дети. Дети, которые все делают наоборот специально, говоришь одно, делает по-другому. Тем, у кого ребенок послушный, покладистый, тому повезло и им не понять.
По состоянию на сегодня наш девиз «назло маме отморожу уши» почти не изменился(((
не сдержалась
не сдержалась
Сил Вам!
По поводу хамства опять же согласна - это вообще строгий запрет, но тут важна последовательность. Физического наказания девочек в таком возрасте уже надо стараться избегать. Словами объяснять уже тоже поздновато. Если Вы уверены, что она поняла ваши объяснения в прошлые разы и просто делает назло, то наказание должно быть, но не физическое, а лишение "радостей жизни" в сочетании с дополнительными обязанностями, но не разово, а, по крайней мере, на неделю, чтобы хорошо дошло.
И необходимо еще раз, а может и несколько раз, проконсультироваться с хорошим психиатром.
По поводу вежливых слов, согласна с форумчанками, это можно пока отложить. Это может говорить, в том числе, и о ее обиде на Вас. И пока вы не поймете, из-за чего, бесполезно это исправлять.
Вообще, когда учите ее чему-то или что-то требуете, начинайте с очень маленьких и легких поручений, но хвалите так, как будто это невероятное достижение, с упором на ваши эмоции. Так, по поводу неряшливости, Вы, в общем, правы, но явно перегибаете палку. Например, говорите не "убери в комнате", а "сложи кубики в коробку", и, когда сложит, - "Ах ты моя умница, как мама рада". Через некоторое время не "наведи порядок в шкафу", а "сложи колготки в пакет" и т.д. Т.е говорите точечно и конкретно. Все более сложные поручения первые несколько раз делайте вместе с ней и объем увеличивайте очень постепенно и медленно.
Очень помогают еще 3 вещи - это юмор, возможность выбора поручения, и режим, т.е. уборка всегда в одно и то же время. Вы читали ей Остера "Вредные советы 1 и 2"? Очень помогает использовать их при начале конфликта. Обсуждайте с девочкой режим дня заранее, детям с неврологией это планирование необходимо. Озвучьте, какие есть дела на день, и пусть она сама выберет поручение для себя, а Вы сделаете остальное.
Когда мой сын пошел в школу, мне говорили именно так, как Вы написали: повезло, что такой покладистый, и никто не верил, что проблемы были и есть. Главным образом, этого удалось достичь, потому что он не ходил в детский сад. Прежде всего, одной из основных причин плохого поведения является тревожность, а одна из причин ее возникновения - отсутствие у ребенка личного времени, когда он находится в комнате один и делает, что хочет. Такого времени должно быть минимум по 45 минут в первой и второй половине дня. Поэтому не надо стараться как можно больше с ней общаться и заниматься - во всем нужна мера, а у детей с неврологией занятия на первых порах очень короткие и их не должно быть много. Т.е периодически в доме должна быть просто тишина, когда Вы занимаетесь своими делами, а она - своими.
Во-вторых, отсутствие сада дало время и возможность найти секции по душе, а любимое дело и спорт, как Вам правильно писали, - это воспитание характера и большой стимул к развитию.
В-третьих, Вы правы, дети с неврологией настолько устают после сада, что не в состоянии воспитываться и обучаться вечером, что опять же приводит к бесполезным конфликтам. У меня не было проблем с сыном ни с чтением, ни с учебой вообще, потому что она была организована в удобное для него время - утром и после дневного сна. Кроме этого, само обучение чтению было организовано правильно - сначала он полюбил слушать книги, потому что они были подобраны очень интересные и по возрасту, а потом только я стала его учить. Очень важно делать это по подходящей азбуке. Таких есть только 3 - Воскресенской (оранжевая, советская), букварь Редозубова и букварь Воскресенской, оба издательства Учпедгиз, советские. Сейчас переизданы и продаются в Лабиринте.
Возможно, сам порядок обучения чтению у вас был нарушен. В частности, процесс обязательно должен включать складывание слов из разрезной азбуки (или магнитной) (обязательно без картинок и только из изученных букв) и списывание предложений из азбуки. Чуть позже - игры с изученными буквами. Кроме этого, очень важно подбирать подходящие первые книги для самостоятельного чтения - интересные, но содержащие не больше 2х строчек на странице с большой картинкой. Т.к бОльший объем дети с неврологией первое время читать боятся. Таких книг нужно не меньше 20. Например, "Рассказы в картинках" Радлова.
Не надо требовать читать сидя с прямой спиной, пусть завалится на кровать, как ей удобно. Покажите разные способы чтения. Если трудно читать вслух, пусть читает шепотом.
Включает ли ваше лечение мочегонное время от времени, особенно после ОРВИ? Часто плохое поведение детей объясняется тем, что у них круглосуточно ноет голова из-за "лишней жидкости" в ней. Это реально их сводит с ума.
По поводу хамства опять же согласна - это вообще строгий запрет, но тут важна последовательность. Физического наказания девочек в таком возрасте уже надо стараться избегать. Словами объяснять уже тоже поздновато. Если Вы уверены, что она поняла ваши объяснения в прошлые разы и просто делает назло, то наказание должно быть, но не физическое, а лишение "радостей жизни" в сочетании с дополнительными обязанностями, но не разово, а, по крайней мере, на неделю, чтобы хорошо дошло.
И необходимо еще раз, а может и несколько раз, проконсультироваться с хорошим психиатром.
По поводу вежливых слов, согласна с форумчанками, это можно пока отложить. Это может говорить, в том числе, и о ее обиде на Вас. И пока вы не поймете, из-за чего, бесполезно это исправлять.
Вообще, когда учите ее чему-то или что-то требуете, начинайте с очень маленьких и легких поручений, но хвалите так, как будто это невероятное достижение, с упором на ваши эмоции. Так, по поводу неряшливости, Вы, в общем, правы, но явно перегибаете палку. Например, говорите не "убери в комнате", а "сложи кубики в коробку", и, когда сложит, - "Ах ты моя умница, как мама рада". Через некоторое время не "наведи порядок в шкафу", а "сложи колготки в пакет" и т.д. Т.е говорите точечно и конкретно. Все более сложные поручения первые несколько раз делайте вместе с ней и объем увеличивайте очень постепенно и медленно.
Очень помогают еще 3 вещи - это юмор, возможность выбора поручения, и режим, т.е. уборка всегда в одно и то же время. Вы читали ей Остера "Вредные советы 1 и 2"? Очень помогает использовать их при начале конфликта. Обсуждайте с девочкой режим дня заранее, детям с неврологией это планирование необходимо. Озвучьте, какие есть дела на день, и пусть она сама выберет поручение для себя, а Вы сделаете остальное.
Когда мой сын пошел в школу, мне говорили именно так, как Вы написали: повезло, что такой покладистый, и никто не верил, что проблемы были и есть. Главным образом, этого удалось достичь, потому что он не ходил в детский сад. Прежде всего, одной из основных причин плохого поведения является тревожность, а одна из причин ее возникновения - отсутствие у ребенка личного времени, когда он находится в комнате один и делает, что хочет. Такого времени должно быть минимум по 45 минут в первой и второй половине дня. Поэтому не надо стараться как можно больше с ней общаться и заниматься - во всем нужна мера, а у детей с неврологией занятия на первых порах очень короткие и их не должно быть много. Т.е периодически в доме должна быть просто тишина, когда Вы занимаетесь своими делами, а она - своими.
Во-вторых, отсутствие сада дало время и возможность найти секции по душе, а любимое дело и спорт, как Вам правильно писали, - это воспитание характера и большой стимул к развитию.
В-третьих, Вы правы, дети с неврологией настолько устают после сада, что не в состоянии воспитываться и обучаться вечером, что опять же приводит к бесполезным конфликтам. У меня не было проблем с сыном ни с чтением, ни с учебой вообще, потому что она была организована в удобное для него время - утром и после дневного сна. Кроме этого, само обучение чтению было организовано правильно - сначала он полюбил слушать книги, потому что они были подобраны очень интересные и по возрасту, а потом только я стала его учить. Очень важно делать это по подходящей азбуке. Таких есть только 3 - Воскресенской (оранжевая, советская), букварь Редозубова и букварь Воскресенской, оба издательства Учпедгиз, советские. Сейчас переизданы и продаются в Лабиринте.
Возможно, сам порядок обучения чтению у вас был нарушен. В частности, процесс обязательно должен включать складывание слов из разрезной азбуки (или магнитной) (обязательно без картинок и только из изученных букв) и списывание предложений из азбуки. Чуть позже - игры с изученными буквами. Кроме этого, очень важно подбирать подходящие первые книги для самостоятельного чтения - интересные, но содержащие не больше 2х строчек на странице с большой картинкой. Т.к бОльший объем дети с неврологией первое время читать боятся. Таких книг нужно не меньше 20. Например, "Рассказы в картинках" Радлова.
Не надо требовать читать сидя с прямой спиной, пусть завалится на кровать, как ей удобно. Покажите разные способы чтения. Если трудно читать вслух, пусть читает шепотом.
Включает ли ваше лечение мочегонное время от времени, особенно после ОРВИ? Часто плохое поведение детей объясняется тем, что у них круглосуточно ноет голова из-за "лишней жидкости" в ней. Это реально их сводит с ума.