Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Подстрекатель и исполнитель

Смайл
Сыну 4 года. В садике сдружился с мальчиком. Считает его лучшим другом. В садике начали жаловаться на то, что мой сын может кого-то толкнуть, выяснилось,что это происходит с подстрекательства того самого друга. Воспитатели всё видят, наказывают обоих. С сыном неоднократно разговариваем на тему перестать слушать своего друга, иметь свое мнение, когда он что-то говорит ему сделать просто отвечать - нет. Какое-то время действует, потом опять начинается. Вот вчера воспитательница рассказала, как мой ударил мальчика по спине, и она слышит, как его друг шепчет ему: "Сильнее, сильнее.." Опять был разговор, опять все понимает, лишили мультиков и сладкого...Может я не так ему что-то говорю? Подскажите у кого была подобная ситуация, как втолковать сыну перестать быть ведомым. 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
163
Василиса Микулишна
А друг-то дрянь редкостная изподтишочная.
У моего брата такие "друзья" были... Там и родители под стать
Наши родители с этим дооолго боролись
Минона, 3 ребенка
Его надо ругать не за ведомость, а за драку. Ругая за ведомость, вы перекладываете ответственность на того ребенка. А бил то Ваш.
лс, 2 ребенкаВ ответ на Минона
Минона
Его надо ругать не за ведомость, а за драку. Ругая за ведомость, вы перекладываете ответственность на того ребенка. А бил то Ваш.
согласна с вами.
Vera KovarskiВ ответ на Минона
Минона
Его надо ругать не за ведомость, а за драку. Ругая за ведомость, вы перекладываете ответственность на того ребенка. А бил то Ваш.
Мой внук, однажды спросил, что значит слово манипулировать (ему было 7 лет и он гостил у меня здесь). Вообще-то детвора здесь доброжелательная, но вот тоже находится какой-то с отклонением. И один мальчик стал предлагать внуку столкнуть с горки , кого-то кто тому не нравится, Водой обрызгать, что-то там еще... И мой внук повелся.... Вот тут на конкретном примере я ему и объяснила значение слова манипулировать. И почему нужно думать всегда своей головой, чтобы быть готовым отвечать за собственные поступки. Понял, однако.
Эндрю
Вы бы начали с того, что драться - это плохо. А то вы все переживаете за ведомость своего, а что он дерётся на ровном месте - это так, ерунда. Главное «нет» научиться говорить.
СмайлВ ответ на Эндрю
Эндрю
Вы бы начали с того, что драться - это плохо. А то вы все переживаете за ведомость своего, а что он дерётся на ровном месте - это так, ерунда. Главное «нет» научиться говорить.
Драться плохо - это основа. Конечно, говорю. Сам по себе не дерется.
МарисабельВ ответ на Смайл
Смайл
Драться плохо - это основа. Конечно, говорю. Сам по себе не дерется.
История переписки2
Учите, что за любой поступок расплата будет. И за хороший и за плохой. Примеры приводите.
Енотик гугенотик, 1 ребенок
вот только была статья об этом психолога Катерины Мурашовой. что родители очень часто уверены, что их детей кто-то толкает на плохое. причем чуть ли не до старости. именно про перекладывание ответственности
причем тут ведомый или не ведомый? ваш ребенок считает для себя возможным бить другого. да, друг тоже считает. но как вашего это оправдывает? а если друг скажет: давай сделаем доброе дело, допустим, поможем кому-то. то как - друг молодец, а ваш так, не при чем? или тут уже оба молодцы будут? воооот
Енотик гугенотик
вот только была статья об этом психолога Катерины Мурашовой. что родители очень часто уверены, что их детей кто-то толкает на плохое. причем чуть ли не до старости. именно про перекладывание ответственности
причем тут ведомый или не ведомый? ваш ребенок считает для себя возможным бить другого. да, друг тоже считает. но как вашего это оправдывает? а если друг скажет: давай сделаем доброе дело, допустим, поможем кому-то. то как - друг молодец, а ваш так, не при чем? или тут уже оба молодцы будут? воооот
Так я своего не оправдываю, наоборот прошу совета как до него донести всю неправоту его действий.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Смайл
Смайл
Так я своего не оправдываю, наоборот прошу совета как до него донести всю неправоту его действий.
История переписки2
ну как, то и то делать нехорошо, нельзя. втолковывайте. толкаться, драться не надо. почему у него такая потребность? это такие типа шутки? или агрессия? откуда? он себя так пытается проявить? тогда научить другим способам показать первенство, завоевать дружбу. если агрессия, то искать ее причины. в семье может быть или еще что-то. как он себя ведет не в садике, а допустим на детской площадке. с другими детьми в семье, со взрослыми. тот мальчик - вообще дело пятое, о нем думайте поменьше
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Смайл
Смайл
Так я своего не оправдываю, наоборот прошу совета как до него донести всю неправоту его действий.
История переписки2
с воспитателями опять же посоветуйтесь
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
вот только была статья об этом психолога Катерины Мурашовой. что родители очень часто уверены, что их детей кто-то толкает на плохое. причем чуть ли не до старости. именно про перекладывание ответственности
причем тут ведомый или не ведомый? ваш ребенок считает для себя возможным бить другого. да, друг тоже считает. но как вашего это оправдывает? а если друг скажет: давай сделаем доброе дело, допустим, поможем кому-то. то как - друг молодец, а ваш так, не при чем? или тут уже оба молодцы будут? воооот
Вот тоже про эту статью первым делом вспомнила.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Вот тоже про эту статью первым делом вспомнила.
История переписки2
я уверена была в вас :)
Мария CalceolariaВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
вот только была статья об этом психолога Катерины Мурашовой. что родители очень часто уверены, что их детей кто-то толкает на плохое. причем чуть ли не до старости. именно про перекладывание ответственности
причем тут ведомый или не ведомый? ваш ребенок считает для себя возможным бить другого. да, друг тоже считает. но как вашего это оправдывает? а если друг скажет: давай сделаем доброе дело, допустим, поможем кому-то. то как - друг молодец, а ваш так, не при чем? или тут уже оба молодцы будут? воооот
Да тут и статьи не надо читать, достаточно форума. Как тема о драках, так "мой же не виноват, его облегали, подстрекали, и вообще, потерпевший сам напросился".
СмайлВ ответ на Мария Calceolaria
Мария Calceolaria
Да тут и статьи не надо читать, достаточно форума. Как тема о драках, так "мой же не виноват, его облегали, подстрекали, и вообще, потерпевший сам напросился".
История переписки2
Это где я написала, что мой не виноват??
Мария CalceolariaВ ответ на Смайл
Смайл
Это где я написала, что мой не виноват??
История переписки3
Тут мы рассуждаем вообще, не только про вашу ситуацию.
Мария Calceolaria
Да тут и статьи не надо читать, достаточно форума. Как тема о драках, так "мой же не виноват, его облегали, подстрекали, и вообще, потерпевший сам напросился".
История переписки2
Я иногда объяснения своего сына после школы послушаю, за что ему замечание написали, так прям так и рисуется, что все вокруг виноваты, один мой такой милый одуванчик. Хорошо, критично отношусь, а есть родители- ведутся)))
Зараза-страшная, 3 ребенка
Запретить дружить с этим мальчиком.
Категорически
Зараза-страшная
Запретить дружить с этим мальчиком.
Категорически
Пыталась. Все равно твердит - он мой лучший друг.
Зараза-страшная, 3 ребенкаВ ответ на Смайл
Смайл
Пыталась. Все равно твердит - он мой лучший друг.
История переписки2
Я бы пригрозила смертной карой.. я не знаю, что у вашего самое страшное...
я среднему угрожаю отвести его в сад в розовом платье... действует сногсшибательно...
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Смайл
Смайл
Пыталась. Все равно твердит - он мой лучший друг.
История переписки2
ну как запретить, если они в одной группе целый день? это нереально. да и сильное действие рождает противодействие. лучше направлять энергию в доброе русло
Зараза-страшная, 3 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
ну как запретить, если они в одной группе целый день? это нереально. да и сильное действие рождает противодействие. лучше направлять энергию в доброе русло
История переписки3
Да элементарно. Мы запретили общаться с одним мальчиком. И они находясь в одной группе весь день не общаются вообще. При этом их шкафчики в раздевалке через 1 находятся... но не общаются совсем...
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на Зараза-страшная
Зараза-страшная
Да элементарно. Мы запретили общаться с одним мальчиком. И они находясь в одной группе весь день не общаются вообще. При этом их шкафчики в раздевалке через 1 находятся... но не общаются совсем...
История переписки4
а если например в паре в игре поставят? или воспитатели тоже заинтересованы? в принципе это имеет смысл, если они уж что-то совсем ужасное творят, что и в садике от этого все страдают
Зараза-страшная, 3 ребенкаВ ответ на Енотик гугенотик
Енотик гугенотик
а если например в паре в игре поставят? или воспитатели тоже заинтересованы? в принципе это имеет смысл, если они уж что-то совсем ужасное творят, что и в садике от этого все страдают
История переписки5
Они дрались. Точнее моего били, а он терпел. Потом терпелка кончилась и его еле оттащили... но запретили даже разговаривать с этим мальчиком мы раньше, чем терпелка кончилась.

Воспитатели их никогда в пару не поставят. Знают прекрасно ситуацию.
Если честно, то этого мальчика вообще никогда ни к кому в пару не ставят. Он странный какой-то...
Минона, 3 ребенкаВ ответ на Зараза-страшная
Зараза-страшная
Они дрались. Точнее моего били, а он терпел. Потом терпелка кончилась и его еле оттащили... но запретили даже разговаривать с этим мальчиком мы раньше, чем терпелка кончилась.

Воспитатели их никогда в пару не поставят. Знают прекрасно ситуацию.
Если честно, то этого мальчика вообще никогда ни к кому в пару не ставят. Он странный какой-то...
История переписки6
Уже рассказывала эту историю на форуме. В классе (3 класс) была драка. Пришел новенький. Он держал моего, остальные пытались бить. Все участники драки на хорошем счету. Учителя все вовремя остановили. Даже синяков не было. Ситуация была вынесена на педсовет школы. Нам было сказано, чтобы мы объяснили ребенку, что если он сам не справляется с ситуацией, чтобы шел и говорил об этом учителям. Учительница в классе провела беседу о разнице между ябедничеством и просьбой и помощи. Через месяц после драки сын попросился в гости к новенькому мальчику, который держал. Я спросила, как так...Сын ответил, что он теперь его друг. В школе была организована спортивная игра. Участники драки были поставлены в одну команду.