Доброго всем времени суток! Моему сынишке 5 лет, мальчик добрый, любознательный и очень ранимый. А тут еще и я все порчу! Почти каждый вечер занимаюсь с ребенком по специальной программе "Игралочка", учимся считать, логически мыслить, развивать внимание и т.д. К слову сказать, сама я педагог. Да видно плохой. Все дело в том, что очень часто нервничаю и взрываюсь, когда малыш по моему мнению "тупит". Как педагог да и просто мама понимаю, что такие вспышки недопустимы в процессе обучения, это сильно влияет на самооценку, да и негативное отношение к учебе складывается. Но это как-будто сильнее меня. Иногда удается совладать с раздражением и не выпускать наружу, но часто не получается. Ребенок в слезы, начинает нервничать, боится ошибиться лишний раз...Вы меня осудите все, наверное, но поверьте, я сама страдаю от собственного деспотизма и дурости, но не знаю как с этим справиться. Помогите, пожалуйста, советом.
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
А она никак въехать не могла, буквы называет, а слоги - никак!
Я даже плакала, и она плакала после занятий, а потом, однажды, решила бросить всё и не занималась чтением пол года. Вообще не вспоминала, и ей не напоминала, а потом опять вернулась к чтению уже около 6-ти лет. И, вдруг, всё пошло по другому! Мы прямо начали с чтения, с букваря, и никакого негатива, сейчас ей 7 лет, осенью в школу, так она сама почитывает вечером по чуть-чуть свои книжки, я и не напоминаю, и не прошу... Мой совет - отложите занятия на некоторое время!
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзыв
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзыв
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
1. Если была возможность - уходила в другое помещение и пару раз бросала мягкие вещи (например, подушки) в стену. Снимало лишнее напряжение нервов.
2. Когда было невмоготу терпеть "тупизм" (как Вы выразились), я становилась перед детьми и делала вид, что очень сильно ругаюсь. Мимикой, жестами изображала, что я с ними сделаю, при этом беззвучно открывала рот - как-будто я ругаюсь. Результат: дети смеются, но тем не менее, собираются, так как знают, что я действительно недовольна. Я сняла стресс и выбросила лишние эмоции, никого не оскорбив и не задев. И подняла настроение и себе, и детям. Ну и плюс небольшая пауза в работе, которая тоже на пользу.
3. Обзавелась парой-тройкой полушутливых выражений-обзыв
Как правило - и я, и дети получали удовольствие от совместных занятий и не было серьезных конфликтов.
Для маленьких детей очень принципиален вопрос кто с ними занимается - занятия с педагогом или с бабушкой, папой или любым другим родственником, кроме мамы более продуктивны.
Для маленьких детей очень принципиален вопрос кто с ними занимается - занятия с педагогом или с бабушкой, папой или любым другим родственником, кроме мамы более продуктивны.
Мне вот старшенькую иногда хочется просто распять - рядом с мамой мы просто тупеем, со всеми остальными - очень сообразительная девочка.