Сыну 1,5 года. Сам по себе в принципе не проблемный, основную часть времени спокойный малый. Но!! Если что то хочет, то караул....и не всегда его хотелки можно разрешить. Вчера старший делал подделку с клеем, малой решил,что ему нужен этот клей. Нельзя понимает....и если не сильно надо, то слушается. Но если как вчера, хочу и всё, то слова нельзя мы не слышим.. не слышим все 100 раз. ... ситуация с клеем как пример в этом случае. Конечно можно убрать с глаз долой..., но он будет всё равно лезть, искать и психовать. Ор стоит на всю квартиру, начинает кидать вещи, драться, психовать. Метод по попе тоже применяла, никак не действует абсолютно.... только ещё больше его злит. Что делать в таких случаях? Бывает не так часто, в основном, как уже писала, это спокойный ребёнок. Разговаривать в этот момент с ним безполезно, ничего не слышит, орёт и дерётся.
Не перед кем будет рыдать, сразу же успокоится.
Нельзя делать из ребенка пуп земли. Иначе это войдет в привычку - только голос подал - все должны сточть по стойке смирно и быть готовы его развлекать.
Это взрослая логика - метод не работает, значит прекращаем им пользоваться. У маленьких детей всё по-другому. Вот пару выдержек
"Истерика устраивается для привлечения вашего внимания. Казалось бы, логично будет не обращать внимания, человек поймёт, что его схема не работает, и перестанет истерить. Для взрослого - да. Для ребенка - нет. Он хочет внимания и кричит, вы не обращаете внимания - он кричит громче (вдруг вы не слышите?). Можно (и нужно) не давать ребенку то, чего он открыто требует истерикой - игрушку, погулять, не спать и т.д.). Но дать понять, что вы рядом, что вы его слышите - необходимо. Хорошие результаты дает метод "мама-одеяло" - обнимите ребенка, укутайте его собой, ничего не говорите, можно слегка покачиваться вместе с ним. Сначала истерика может усилиться, но потом быстро пойдет на спад - тогда можно добавить поцелуи, тихонько шептать что-нибудь утешительное... "
"Ребенок расстраивается из-за чего-то и запускается реакция. Вы не реагируете. Ребенок плачет сильнее. И, как ни парадоксально, запущенная реакция (чаще всего негативная, хотя и не обязательно) через несколько минут уже может быть не связана с первопричиной. Ребёнок воет от возбуждения, от неумения справиться с ситуацией, от ощущения одиночества. Ему, как маленькому человечку, необходима поддержка близкого человека в такой момент. Объятия как раз показывают, что есть поддержка, что он может справиться, что ему дадут помощь в такой сложной ситуации. Самый лучший вариант, успокоить малыша и уже потом обьяснить ему, в чем он был не прав. Какие-то поведенческие моменты проговаривать и закреплять неоднократно. Потакать да, не следует, но и бросать малыша в такие моменты не стоит. Чревато неврозами и развитием психопатии, извините."
И взрослому бывает трудно справиться с эмоциями, а уж ребенок сам успокоиться иногда вообще не в состоянии. Оставлять его один на один с его эмоциями, не реагировать на него, ну это дать ему понять, что чихать мама на него хотела. Что его любят только, когда он испытывает положительные эмоции... Со всеми вытекающими последствиями...
Кроме того, истерики бывают от физических причин - голод, усталость. Какой уж тут игнор. Быстрей накормить и спать.
Это взрослая логика - метод не работает, значит прекращаем им пользоваться. У маленьких детей всё по-другому. Вот пару выдержек
"Истерика устраивается для привлечения вашего внимания. Казалось бы, логично будет не обращать внимания, человек поймёт, что его схема не работает, и перестанет истерить. Для взрослого - да. Для ребенка - нет. Он хочет внимания и кричит, вы не обращаете внимания - он кричит громче (вдруг вы не слышите?). Можно (и нужно) не давать ребенку то, чего он открыто требует истерикой - игрушку, погулять, не спать и т.д.). Но дать понять, что вы рядом, что вы его слышите - необходимо. Хорошие результаты дает метод "мама-одеяло" - обнимите ребенка, укутайте его собой, ничего не говорите, можно слегка покачиваться вместе с ним. Сначала истерика может усилиться, но потом быстро пойдет на спад - тогда можно добавить поцелуи, тихонько шептать что-нибудь утешительное... "
"Ребенок расстраивается из-за чего-то и запускается реакция. Вы не реагируете. Ребенок плачет сильнее. И, как ни парадоксально, запущенная реакция (чаще всего негативная, хотя и не обязательно) через несколько минут уже может быть не связана с первопричиной. Ребёнок воет от возбуждения, от неумения справиться с ситуацией, от ощущения одиночества. Ему, как маленькому человечку, необходима поддержка близкого человека в такой момент. Объятия как раз показывают, что есть поддержка, что он может справиться, что ему дадут помощь в такой сложной ситуации. Самый лучший вариант, успокоить малыша и уже потом обьяснить ему, в чем он был не прав. Какие-то поведенческие моменты проговаривать и закреплять неоднократно. Потакать да, не следует, но и бросать малыша в такие моменты не стоит. Чревато неврозами и развитием психопатии, извините."
И взрослому бывает трудно справиться с эмоциями, а уж ребенок сам успокоиться иногда вообще не в состоянии. Оставлять его один на один с его эмоциями, не реагировать на него, ну это дать ему понять, что чихать мама на него хотела. Что его любят только, когда он испытывает положительные эмоции... Со всеми вытекающими последствиями...
Кроме того, истерики бывают от физических причин - голод, усталость. Какой уж тут игнор. Быстрей накормить и спать.
От обьятий я один раз получила в нос - дочь начала вырываться, ор становился громче. Так что я пас. Если ребенок не заходится и нет других противопоказаний по здоровью - пусть проорется, золотая слеза не выкатится. Раз поорет, два поорет, не получит того, чего хотел, а если за такое поведение плюшек лишить (сладости, мультики - но это для детей постарше) - поймет, что такое поведение - путь в никуда.
А то сначала уступают ребенку, когда он орет, а потом удивляются, чего это ребенок уже младший школьник, а истерики все не прекращаются. Действительно, почему....
А если переключался отломалась? Что делать то?
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"
Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"
Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"
Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"
Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"
Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Конечно, малышу тоже интересно со всеми заниматься. А его за это игнорируют и в другую комнату отправляют. Где логика?