Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Очень настырный ребёнок и методы воспитания

Ольга Карпенко
Сыну 1,5 года. Сам по себе в принципе не проблемный, основную часть времени спокойный малый. Но!! Если что то хочет, то караул....и не всегда его хотелки можно разрешить. Вчера старший делал подделку с клеем, малой решил,что ему нужен этот клей. Нельзя понимает....и если не сильно надо, то слушается. Но если как вчера, хочу и всё, то слова нельзя мы не слышим.. не слышим все 100 раз. ... ситуация с клеем как пример в этом случае. Конечно можно убрать с глаз долой..., но он будет всё равно лезть, искать и психовать. Ор стоит на всю квартиру, начинает кидать вещи, драться, психовать. Метод по попе тоже применяла, никак не действует абсолютно.... только ещё больше его злит. Что делать в таких случаях? Бывает не так часто, в основном, как уже писала, это спокойный ребёнок. Разговаривать в этот момент с ним безполезно, ничего не слышит, орёт и дерётся.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
301
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
Вывести в отдельное помещение, там пусть цирк с конями изображает.
Я_с_улыбкой_по_жизниВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Вывести в отдельное помещение, там пусть цирк с конями изображает.
плюсанусь пожалуй. ЛУчшего варианта с дочкой я не находила. С возрастом переросли
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Вывести в отдельное помещение, там пусть цирк с конями изображает.
И я к вам. Зрителей нет - и цирк прекращается.
Когда я стану кошкой...
Вывести в отдельное помещение, там пусть цирк с конями изображает.
Я так делаю, ухожу и все. Вчера концерт был из-за соли)
БеллаДонна, 1 ребенокВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Вывести в отдельное помещение, там пусть цирк с конями изображает.
Полуторагодовалого ребенка? И пускай он там в слезах захлебывается? Охренеть совет!!!
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на БеллаДонна
БеллаДонна
Полуторагодовалого ребенка? И пускай он там в слезах захлебывается? Охренеть совет!!!
История переписки2
И что с ним станется?
Не перед кем будет рыдать, сразу же успокоится.
Смотрю на мир в розовых очках., 2 ребенкаВ ответ на БеллаДонна
БеллаДонна
Полуторагодовалого ребенка? И пускай он там в слезах захлебывается? Охренеть совет!!!
История переписки2
Пару раз позахлебывается и сделает вывод, что истерики результата не дают.Можно не ребёнка вывести из комнаты ,а самой выйти, сказав , что раз он орёт ,вы уходите .Когда успокоится , вернуться.
Jane09, 2 ребенкаВ ответ на БеллаДонна
БеллаДонна
Полуторагодовалого ребенка? И пускай он там в слезах захлебывается? Охренеть совет!!!
История переписки2
И по попе ещё (( А то вдруг "подделку" испортит
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на БеллаДонна
БеллаДонна
Полуторагодовалого ребенка? И пускай он там в слезах захлебывается? Охренеть совет!!!
История переписки2
Зрителей нет - цирк прекращается. Чем больше пытаться успокаивать и отвлекать, тем в бОльший раж входит ребенок. Даже умыть ледяной водой не всегдп помогало.
KutuzoVa, 2 ребенка
Отправить в др комнату одного чтобы успокоился
Наталья Доминант
Вот тоже послушаю) ситуация похожа, только 1.3 нам. Пока просто ухожу и оставляю одного развлекаться ором).
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Наталья Доминант
Наталья Доминант
Вот тоже послушаю) ситуация похожа, только 1.3 нам. Пока просто ухожу и оставляю одного развлекаться ором).
Гораздо проще и гуманней перевести внимание ребенка на что-то другое, а не оставлять наедине со своей обидой и эмоциями.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Ежик
Ежик
Гораздо проще и гуманней перевести внимание ребенка на что-то другое, а не оставлять наедине со своей обидой и эмоциями.
История переписки2
Да-да, конечно, особенно когда при попытке переключить внимание он как попка-дурак орет - дай-дай-дай. Истерики нужно игнорироваьь всегда. Тогда их и не будет - ребенок быстро поймет, что он этим методом не добьется ничего
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Да-да, конечно, особенно когда при попытке переключить внимание он как попка-дурак орет - дай-дай-дай. Истерики нужно игнорироваьь всегда. Тогда их и не будет - ребенок быстро поймет, что он этим методом не добьется ничего
История переписки3
Истерики - это отдельная тема. В теме речь не об истерике, а об исследовательском интересе ребенка, который ограничивают по непонятным ему причинам. Естественно, это вызывает его возмущение. Возмущение, а не истерику. Как показывает практика, в полтора года ребенка легко отвлечь. Просит "дай, дай, дай", так дайте. Есть масса других интересных для него вещей, кроме запрещенной. Можно потратить пять минут на то, чтобы отвлечь и успокоить, чем полчаса слушать дикие оры, когда уже действительно у ребенка истерика начинается и он уже давно забыл, из-за чего все началось. Истерику гораздо проще предотвратить, чем иметь с ней дело. Про истерику я сейчас напишу.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Ежик
Ежик
Истерики - это отдельная тема. В теме речь не об истерике, а об исследовательском интересе ребенка, который ограничивают по непонятным ему причинам. Естественно, это вызывает его возмущение. Возмущение, а не истерику. Как показывает практика, в полтора года ребенка легко отвлечь. Просит "дай, дай, дай", так дайте. Есть масса других интересных для него вещей, кроме запрещенной. Можно потратить пять минут на то, чтобы отвлечь и успокоить, чем полчаса слушать дикие оры, когда уже действительно у ребенка истерика начинается и он уже давно забыл, из-за чего все началось. Истерику гораздо проще предотвратить, чем иметь с ней дело. Про истерику я сейчас напишу.
История переписки4
Исследовательский интерес иногда возникает очень, ну очень невовремя.
Нельзя делать из ребенка пуп земли. Иначе это войдет в привычку - только голос подал - все должны сточть по стойке смирно и быть готовы его развлекать.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
Да-да, конечно, особенно когда при попытке переключить внимание он как попка-дурак орет - дай-дай-дай. Истерики нужно игнорироваьь всегда. Тогда их и не будет - ребенок быстро поймет, что он этим методом не добьется ничего
История переписки3
Истерики нужно игнорироваьь всегда. Тогда их и не будет - ребенок быстро поймет, что он этим методом не добьется ничего

Это взрослая логика - метод не работает, значит прекращаем им пользоваться. У маленьких детей всё по-другому. Вот пару выдержек
"Истерика устраивается для привлечения вашего внимания. Казалось бы, логично будет не обращать внимания, человек поймёт, что его схема не работает, и перестанет истерить. Для взрослого - да. Для ребенка - нет. Он хочет внимания и кричит, вы не обращаете внимания - он кричит громче (вдруг вы не слышите?). Можно (и нужно) не давать ребенку то, чего он открыто требует истерикой - игрушку, погулять, не спать и т.д.). Но дать понять, что вы рядом, что вы его слышите - необходимо. Хорошие результаты дает метод "мама-одеяло" - обнимите ребенка, укутайте его собой, ничего не говорите, можно слегка покачиваться вместе с ним. Сначала истерика может усилиться, но потом быстро пойдет на спад - тогда можно добавить поцелуи, тихонько шептать что-нибудь утешительное... "
"Ребенок расстраивается из-за чего-то и запускается реакция. Вы не реагируете. Ребенок плачет сильнее. И, как ни парадоксально, запущенная реакция (чаще всего негативная, хотя и не обязательно) через несколько минут уже может быть не связана с первопричиной. Ребёнок воет от возбуждения, от неумения справиться с ситуацией, от ощущения одиночества. Ему, как маленькому человечку, необходима поддержка близкого человека в такой момент. Объятия как раз показывают, что есть поддержка, что он может справиться, что ему дадут помощь в такой сложной ситуации. Самый лучший вариант, успокоить малыша и уже потом обьяснить ему, в чем он был не прав. Какие-то поведенческие моменты проговаривать и закреплять неоднократно. Потакать да, не следует, но и бросать малыша в такие моменты не стоит. Чревато неврозами и развитием психопатии, извините."
И взрослому бывает трудно справиться с эмоциями, а уж ребенок сам успокоиться иногда вообще не в состоянии. Оставлять его один на один с его эмоциями, не реагировать на него, ну это дать ему понять, что чихать мама на него хотела. Что его любят только, когда он испытывает положительные эмоции... Со всеми вытекающими последствиями...
Кроме того, истерики бывают от физических причин - голод, усталость. Какой уж тут игнор. Быстрей накормить и спать.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Ежик
Ежик
Истерики нужно игнорироваьь всегда. Тогда их и не будет - ребенок быстро поймет, что он этим методом не добьется ничего

Это взрослая логика - метод не работает, значит прекращаем им пользоваться. У маленьких детей всё по-другому. Вот пару выдержек
"Истерика устраивается для привлечения вашего внимания. Казалось бы, логично будет не обращать внимания, человек поймёт, что его схема не работает, и перестанет истерить. Для взрослого - да. Для ребенка - нет. Он хочет внимания и кричит, вы не обращаете внимания - он кричит громче (вдруг вы не слышите?). Можно (и нужно) не давать ребенку то, чего он открыто требует истерикой - игрушку, погулять, не спать и т.д.). Но дать понять, что вы рядом, что вы его слышите - необходимо. Хорошие результаты дает метод "мама-одеяло" - обнимите ребенка, укутайте его собой, ничего не говорите, можно слегка покачиваться вместе с ним. Сначала истерика может усилиться, но потом быстро пойдет на спад - тогда можно добавить поцелуи, тихонько шептать что-нибудь утешительное... "
"Ребенок расстраивается из-за чего-то и запускается реакция. Вы не реагируете. Ребенок плачет сильнее. И, как ни парадоксально, запущенная реакция (чаще всего негативная, хотя и не обязательно) через несколько минут уже может быть не связана с первопричиной. Ребёнок воет от возбуждения, от неумения справиться с ситуацией, от ощущения одиночества. Ему, как маленькому человечку, необходима поддержка близкого человека в такой момент. Объятия как раз показывают, что есть поддержка, что он может справиться, что ему дадут помощь в такой сложной ситуации. Самый лучший вариант, успокоить малыша и уже потом обьяснить ему, в чем он был не прав. Какие-то поведенческие моменты проговаривать и закреплять неоднократно. Потакать да, не следует, но и бросать малыша в такие моменты не стоит. Чревато неврозами и развитием психопатии, извините."
И взрослому бывает трудно справиться с эмоциями, а уж ребенок сам успокоиться иногда вообще не в состоянии. Оставлять его один на один с его эмоциями, не реагировать на него, ну это дать ему понять, что чихать мама на него хотела. Что его любят только, когда он испытывает положительные эмоции... Со всеми вытекающими последствиями...
Кроме того, истерики бывают от физических причин - голод, усталость. Какой уж тут игнор. Быстрей накормить и спать.
История переписки4
Прекрасно работает) уж поверьте мне)
От обьятий я один раз получила в нос - дочь начала вырываться, ор становился громче. Так что я пас. Если ребенок не заходится и нет других противопоказаний по здоровью - пусть проорется, золотая слеза не выкатится. Раз поорет, два поорет, не получит того, чего хотел, а если за такое поведение плюшек лишить (сладости, мультики - но это для детей постарше) - поймет, что такое поведение - путь в никуда.
А то сначала уступают ребенку, когда он орет, а потом удивляются, чего это ребенок уже младший школьник, а истерики все не прекращаются. Действительно, почему....
Злая тётка Да-Я самая злая, 1 ребенокВ ответ на Ежик
Ежик
Гораздо проще и гуманней перевести внимание ребенка на что-то другое, а не оставлять наедине со своей обидой и эмоциями.
История переписки2
да ладн??? А то все только от вас сие услышали, что переключить надо!!!
А если переключался отломалась? Что делать то?
Надёна ====
Не бить-это тупик. Не орать-он Вас не слышит.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"


Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Sveta NikolaevaВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Не бить-это тупик. Не орать-он Вас не слышит.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"


Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Тему можно закрывать ))). Плюсуюсь 100 раз
БеллаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Не бить-это тупик. Не орать-он Вас не слышит.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"


Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
согласна! Универсальный рецепт, переключать внимание.
NadyaВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Не бить-это тупик. Не орать-он Вас не слышит.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"


Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Спасибо
Ридикулус Анонимус, 1 ребенокВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Не бить-это тупик. Не орать-он Вас не слышит.
Ставить границы в этот же самый промежуток времени. Дети такие ждать не умеют. Не "потом дам, когда вырастешь/поешь/ завтра"...
А "этот клей брата. Это нельзя. А вот этот бумажный можно. Будем клеить салфетку, пока брат клеит свою поделку".
"Клей в рот нельзя! А на бумагу можно. И на пальцы можно, помоем. На цветочек можно"
"Ах, уже и клей не хочется? Вот краски пальчиковые, занимайся"


Минимизируйте своё "нет". Его должно быть мало по сравнению с "да", но если есть-всегда неоспоримым.
Точно! Занимать ребенка, менять вожделенный предмет на что-то другое или брать с собой в игру.
Конечно, малышу тоже интересно со всеми заниматься. А его за это игнорируют и в другую комнату отправляют. Где логика?
Пятачок
Дети разные. Поэтому универсального рецепта невозможно предложить. Я в похожей ситуации использовала волшебное слово "оборись". Жёстко, но помогло через какое-то время. Если понимала, что ситуация переходит в реальную истерику, с которой ребёнок не может справиться) по возможности отправляла папу обнимать и успокаивать. Если возможности не было, держала сама. Главное, чтобы донести, что запрещаю не потому что не люблю. Люблю, но НЕЛЬЗЯ.
Sunny Wine
Я переключаю внимание или перевожу в игру. Я бы дала в моих руках потрогать клей и играючи затеряла его. И потом бы искали и нашли бы что-то другое интересное